«Кот, петух и лиса». Конспект НОД во второй младшей группе по приобщению к художественной литературе.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Юдина Ольга Сергеевна

Задачи:

• учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, запоминать отдельные слова и песенки героев и интонационно выразительно воспроизводить их; употреблять в речи существительные с предлогом, качественные прилагательные;

• помочь усвоить содержание сказки с помощью метода моделирования;

• развивать память, мышление, речь;

• воспитывать умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kot_petuh_i_lisa.docx10.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Кот, петух и лиса». Конспект ННОД во второй младшей группе

по приобщению к художественной литературе.

Цель: воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества

Задачи:

• учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, запоминать отдельные слова и песенки героев и интонационно выразительно воспроизводить их; употреблять в речи существительные с предлогом, качественные прилагательные;

• помочь усвоить содержание сказки с помощью метода моделирования;

• развивать память, мышление, речь;

• воспитывать умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание.

Интеграция образовательных областей: ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек; рассматривание иллюстраций; объяснение новых слов и выражений: избушка, жердочка, худой мешок, кафтан, гусли, сплоховал, понесся что было мочи; знакомство с народным музыкальным инструментом - гуслями.

Материал: фигурки для настольного театра (избушка, котик, петушок, лисичка); геометрические фигуры (коричневый квадрат, маленький красный треугольник, серый круг, большой оранжевый треугольник) на каждого ребенка; колокольчик в красивой коробочке; фонограмма плясовой мелодии.

Ход ННОД.

Воспитатель с детьми играет в игру «Где бабочка»? Бабочка садится на красивую коробочку.

I часть. Воспитатель: Какая красивая коробочка! Педагог трясет коробочку, и вместе с детьми прислушивается. Как вы думаете, в коробочке что-нибудь есть? Или она пустая? Нет, что-то стучит. Интересно, что там? Воспитатель открывает коробочку. Посмотрите, что это? Колокольчик! Послушайте, как он звучит. Дать возможность позвонить нескольким детям.

Появляется Сказочница.

Сказочница: Здравствуй, дети! Я Сказочница. Меня позвал к вам колокольчик. Он волшебный. Вы, наверное, любите сказки? Хотите, я расскажу вам сказку? Присаживайтесь и слушайте.

О ком будет сказка? Отгадайте загадки:

У кого усатая морда полосатая,

Спинка словно мостик,

За мосточком хвостик? (Ставит на стол фигурку кота.)

Белые перышки,

Красный гребешок.

Кто это на жердочке? Ставит фигурку петушка.

II часть. Сказочница: Я рассажу вам русскую народную сказку про кота и петушка, а называется она «Кот, петух и лиса». На лесной опушке, в маленькой избушке (ставит на стол избушку) жили-были Кот да Петушок-Золотой гребешок…

Сказочница рассказывает сказку, сопровождая показом настольного театра, поощряя хоровое подпевание песенок.

С окончанием сказки дети вместе с героями танцуют под веселую плясовую.

III часть. Беседа по содержанию сказки.

1. Как называется сказка, которую рассказала вам Сказочница?

2. О ком эта сказка?

3. Давайте вспомним, что наказывал Кот Петушку, когда уходил в лес?

4. А Петушок послушался Кота? Почему Петушок выглянул в окошко? Выслушав ответы детей, педагог обобщает: Он услышал песенку, ему стало интересно, кто так ласково поет, и выглянул в окошко.

5. Кто пел песенку? Как Лиса ее пела?

6. Что случилось потом? Как Петушок звал Кота на помощь?

7. Как Кот спас Петушка?

8. Как вы думаете, почему с Петушком случилась беда? Обратить внимание детей на то, сколько хлопот и беспокойства доставил Коту Петушок.

Не было бы беды, если бы Петушок послушался Кота.

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко.

Кот - настоящий друг. Спас Петушка. В сказке речь идет о животных, но это может произойти и у людей. И не только Петушок, но и дети должны задуматься над тем, почему нужно слушаться старших.

IV часть. Воспитатель благодарит Сказочницу за очень интересную и поучительную сказку. Предлагает детям поиграть в игру «Превращения» (дети изображают героев сказки, передавая их характерные особенности звукоподражаниями, мимикой, жестами, движениями. Например, покажите, как лиса подкрадывалась к избушке).

Во время игры педагог незаметно для детей меняет фигурки театра на геометрические фигуры. Сказочница прячется.

V часть. Воспитатель предлагает детям еще раз посмотреть на героев сказки. Но вместо них дети видят геометрические фигуры.

Воспитатель: Что это? Где же герои сказки? Здесь только геометрические фигуры. И Сказочница исчезла.

Ой, ой, ой, ой, ой, ой,

Приходил волшебник злой.

Он ужасный и большой.

Он руками замахал -

Сказочку заколдовал.

- Как вы думаете, как можно расколдовать сказку? (Ответы детей)

Чтоб ее расколдовать, нужно в сказку поиграть.

Но сначала надо узнать в какую фигуру превратились герои сказки.

Я думаю, что избушка превратилась в коричневый квадрат, потому что она деревянная, коричневая. Вы согласны со мной?

- Как вы думаете, кто превратился в большой оранжевый треугольник и почему? (Лиса превратилась в большой оранжевый треугольник, потому что у нее оранжевая шубка и мордочка длинная.)

- В какую фигуру превратился Петушок? (Петушок превратился в маленький красный треугольник, потому что у него красный гребешок.)

- Какой фигурой стал Кот? (Кот стал большим серым кругом, потому что у Кота шерстка серая.)

Вот теперь можно и поиграть в сказку. Садитесь за столы, возьмите фигуры и начинаем играть.

Дети с помощью моделирования воспроизводят содержание сказки, передвигая геометрические фигуры на столах (используется раздаточный материал). Обращать внимание детей на место расположения героев относительно избушки (живут в избушке, подошла к избушке, села под окошко, побежала от избушки и т. д.).

VI часть. Звучит «волшебная» музыка, вместо геометрических фигур появляются фигурки персонажей сказки и Сказочница.

Воспитатель: Вот избушка для Кота

И для Пети-петушка. (Ставит избушку на стол.)

Вот и Петя-Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Как увидит он зарю,

Закричит: «Ку-ка-ре-ку!» (Ставит петушка на стол).

Вот и Котенька-коток,

Котя серенький лобок,

Бархатные лапки,

А на них царапки. (Ставит кота на стол.)

Вот и Лисонька-Лиса.

Очень хитрые глаза.

Шубка - глазки не отвесть,

Любит курочек поесть. (Ставит лису на стол.)

Сказочница: Спасибо, милые дети, за то, что вы спасли меня и сказку, теперь эту сказку смогут послушать и другие дети. Волшебный колокольчик я оставляю вам. Когда захотите снова встретиться со мной, позвоните в него. Я приду и расскажу вам новую сказку. До свидания, до новых встреч!

Дети благодарят Сказочницу за интересную сказку, прощаются и просят приходить к ним еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект и логика ООД (итоговое) во второй младшей группе. Познание. Чтение художественной литературы

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.Цель: Выявить уровень знани...

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению художественной литературой. Тема: Рассказ Воронковой Л. «Маша-растеряша».

Конспект НОД во второй младшей  группе по ознакомлению художественной литературой. Тема: Рассказ Воронковой Л.  «Маша-растеряша»....

Конспект подгруппового занятия по речевому развитию (приобщение к художественной литературе) в младшей группе общеразвивающей направленности "Путешествие в сказочную страну".

      Конспект занятия составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Основная цель –  формирование интереса к художественной литературе, совершенствование навыков конструиро...

Конспект НОД ОО "Речевое развитие", раздел "Приобщение к художественной литературе"

Конспект итоговой НОД по проекту "Л.Н.Толстой - первый учитель детворы" для детей подготовительной группы. В процессе реализации проекта использовались конспекты  НОД и викторины по тво...

Конспект ОД образовательной области " Речевое развитие" приобщение к художественной литературе

Тема Чтение русской народной сказки " Заюшкина избушка" Цель - Познакомить детей со сказкой " Заюшкина избушка" помочь понять смысл произведения....

Родительское собрание во второй мл. группе: «Развитие речи детей во второй младшей группе через восприятие художественной литературы. »

Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.Задачи: познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста; способствовать развитию ком...