Конспект занятия в старшей группе «Добро и зло"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе «Добро и зло"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Добро и зло»
Цель: Формирование у детей представлений о добре и зле.
Задачи:
1. Развивать умение правильно оценивать поведение людей и героев произведений.
2. Поощрять детей за желание делать добрые дела и предотвращать злые.
3. Развивать эмоциональный отклик через рисунок на понятие добра и зла.
4. Воспитывать доброе отношение к близким людям, друзьям.
Ход занятия.
- Добрый день ребята! Я рада видеть ваши добрые лица и лучистые глаза.
А вы любите дарить подарки?
Получать подарки? (ответы детей).
- Давайте сейчас мы друг другу подарим подарок-улыбку.
- Спасибо всем, когда вы сейчас улыбались, то подарили счастье, радость, хорошее настроение, добро, а я вам всем желаю сохранить это чувство на весь день.
- Ребята, скажите пожалуйста, что такое добро? (Ответы детей).
- Правильно добрый человек это тот, кто дружно играет, помогает другим, не обижает, защищает слабых, добрый человек всегда весёлый, вежливый, внимательный, говорит только добрые слова, уступает другим.
- А на что похоже добро? (ответы детей)
= Добрый человек похож на солнышко, потому что излучает тепло, свет и к нему всегда тянутся люди. А я вам сейчас прочитаю сказку, которую написала Тамара Вернер, а вы внимательно её послушайте и посмотрите. (Показ презентации).
Жили-были старик со старухой. А вместе с ними — пёс и кот. Когда-то давно старик подобрал их на улице голодных и больных. Он ухаживал за ними, лечил их. И пёс, и кот стали его преданными друзьями. Они всегда сопровождали старика куда бы он не шёл.
Старик был заядлым рыбаком, и всё лето проводил с удочкой на речке, а пёс и кот вместе с ним. Пёс обычно носился за бабочками, пытался охотиться на птиц. Кота-же охота не интересовала, он сидел на берегу рядом со стариком и ждал, когда тот поймает рыбку и угостит его. Вечером они возвращались домой. Старуха не жаловала ни пса, ни кота.
«Бездельники, дармоеды!» — ругала она их. Особенно доставалось коту. Старуха так и норовила пнуть его ногой. А после того, как в доме поселилась мышка, коту стало попадать от старухи ещё больше. Каждый раз, когда старуха обнаруживала, что мышка погрызла сыр или прогрызла дыру в мешочке с зерном, она поднимала страшный крик: «Утопи, старик, кота! Зачем кормить этого бездельника!» В такие минуты не только пёс и кот прятались куда-нибудь подальше, а мышка замирала в своей норке, но и дед уходил во двор, стараясь не попадаться старухе на глаза. Кот мог бы, конечно, поймать мышку, однако он давно подружился с ней, знал, что она долго искала себе тёплую сухую норку, долго была бездомной, поэтому он жалел её и не хотел причинять ей вреда. Да и ела мышка совсем мало, так что и урон от неё в хозяйстве старухи был не большой. Жили они так долгое время, пока не произошла история, резко изменившая отношение старухи к псу, коту и мышке. А дело было так.
Однажды утром старик сидел во дворе и разбирал рыболовные снасти. Пёс и кот были рядом с ним, а мышка тихонечко сидела в своей норке. Старуха готовила завтрак. В кладовой, сняв сыр с полки, она увидела, что сыр с краешку погрызен мышкой. Старуха страшно разгневалась и с криком, изрыгая угрозы в адрес кота, пса, мыши и деда, помчалась во двор. Она была так разгневана, что совсем забыла про накрытый досками старый заброшенный колодец во дворе. От старости доски прогнили, и старуха рухнула в колодец. На её счастье, в колодце давно уже не было воды, а стенки осыпались, так что старуха не разбилась, а только поцарапалась о доски и сильно испугалась. Однако самостоятельно выбраться она не могла, колодец был ещё достаточно глубок. Услышав крик старухи, дед, пёс и кот подбежали к колодцу. Дед лег на землю, дотянулся до рук старухи и попробовал её вытащить, но сил не хватало. Он попросил помощи у пса и кота, а кот позвал ещё и мышку. И хотя для них для всех у сердитой старухи никогда не находилось доброго слова, они всё — таки помогли деду вытащить её из колодца. «Вот видишь, старуха, и пригодились тебе и пёс, и кот, и даже мышка. Если бы не они, ещё долго сидела бы ты в колодце, пока я нашёл бы помощников», — назидательно сказал дед. Старуха промолчала. Однако в доме она поставила на пол три миски и, теперь каждое утро в одну миску она бросала кость для пса, в другую наливала молочка для кота, а в третью — немного сыра для мышки. Для каждого у неё находилось ласковое слово. Так ворчливая старуха, благодаря доброму поступку пса, кота и мышки, стала доброй и ласковой.
Не спешите на зло отвечать злом, отвечайте добром и от этого жизнь на земле станет ещё прекраснее.
- Вам понравилась сказка?
О каких героях говорилось в этой сказке?
Какие Добрые поступки в этой сказке?
Какие злые поступки в этой сказке?
Что победило в сказке добро или зло?
Какая стала старуха в конце сказки?
А сейчас мы с вами немного отдохнём и все вместе сделаем небольшую зарядку.
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шагаем на месте.)
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (хлопаем в ладоши.)
Мы идём, и поём – раз, два, три (шагаем и хлопаем в ладоши.)
Очень дружно мы живём – раз, два, три (руки на пояс «пружинка»)
- Скажите пожалуйста, а вы знаете стихи о добре, о дружбе? Давайте вспомним и прочитаем стихи.
1 ребёнок:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет,
Говорят не зря при встрече,
«Добрый день» и «Добрый вечер»
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час»
2 ребёнок:
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета,
Если доброта как солнце светит, Радуются взрослые и дети
3 ребёнок:
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело, Тем живём на земле.
- Очень хорошие, добрые стихи вы прочитали.
А сейчас мы сыграем с вами ещё в одну игру, которая называется «незаконченные предложения», вы должны для них придумать добрый и злой конец.
Девочка нашла котенка…
Дети слепили красивого снеговика, а Миша, проходя мимо…
Мальчик нашел забытую игрушку и…
Все дети убирали игрушки в группе, а Коля в это время…
Мама заболела и ее сын…
Старенькая бабушка уронила палочку и…
- О чем мы сегодня говорили?
Какие поступки вам понравилось совершать больше? Почему?
Почему добрым быть лучше?
Доброта – вещь удивительная.
Быть добрым – значит отдавать Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
- А теперь мы с вами подойдём к столам и попробуем на листе изобразить, как выглядит для вас Добро и Зло.
Дети рисуют под музыку Вивальди «Времена года» «Лето»
В конце занятия все работы детей помещаются на мольберт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Добро и Зло»
Конспект занятия в старшей группе «Добро и Зло» Цель:Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и не красоту злых. Дать понять, что каждому дан...
Конспект занятия в старшей группе "Как живут в деревне Добрые избы"
Как в старые времена рубились избы. Какой был уклад в деревнях....
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с миром природы на тему: "Мы жители лесные, мы добрые и злые"
Тема: «Мы жители лесные Мы добрые и злые»Программное содержание: расширить представления детей о лесе. Дать первоночальные реали...
Конспект занятия - в старшей группе «Будьте добрыми и человечными»
Данное занятие развивает у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, расширяет представления о доброте....
Конспект занятия в старшей группе по программе « Истоковедение». Тема: « Добрая забота».
Тема занятия: « Забота о животных». Цель: Воспитание у детей доброго отношения к животным. Задачи:1.Первоначальное освоение социокультурной категории « Труд земной».2. Разви...
Конспект занятия в старшей группе "Дорога к доброму здоровью"
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.Задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, свежего воздуха, питания, закаливани...
Знакомим с русской народной культурой "Наша добрая матрёшка", конспект занятия в старшей группе
Программное содержание: познакомить детей с устным народным творчеством, некоторыми видами народно-прикладного искусства - знакомство с русской матрёшкой; воспитывать интерес к быту и изделиям народно...