Проект на тему: "Мой Пушкин".
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА ИВАНЕНКО

Проект был посвящен жизни и творчеству А.С. Пушкину, в рамках которого был посвящен конкурс чтецов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_posv_zhizni_i_tvorchestvu_pushkina.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Южное окружное Управление

ГБОУ  «ШКОЛА  629 » Дошкольное отделение № 1

Проект по творчеству А.С Пушкина

«Очей очарование»

Воспитатели 11 группы:

Иваненко Л.И.

                                             

                                                                           

Москва 2019 г

Проект по творчеству А.С. Пушкина

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Актуальность:

К сожалению, в наше время интерес к книге, к чтению заметно снижен. Общеизвестно, какое влияние оказывает художественная книга на развитие и воспитание ребенка. Книга объясняет ребенку жизнь природы, жизнь общества. Чтение художественной литературы развивает  мышление  и  воображение  ребёнка.  Художественная литература приобщает ребенка к красоте слова, развивает культуру речи.

Чтение – это самый доступный способ развития детей. Благодаря книге развивается мышление, внимание, речь, память. Читая книгу ребенку, он слышит грамотную речь.

.Недостаточные, малочисленные знания детей о творчестве А.С. Пушкина

Цели проекта:

  • нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С. Пушкина, приобщение детей к богатствам художественной литературы.
  • развитие патриотических чувств у детей
  • развитие творческих способностей, фантазии детей
  • содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.

Задачи:

  • способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.
  • познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А.С.Пушкина.
  • воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
  • развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.
  • развитие совместного творчества родителей и детей;
  • развивать активную речь, восприятие на слух информации (черты образов главных героев, характер, ситуацию, поступки);
  • воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать,
  • обогащать и расширять словарный запас детей.
  • формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; — развивать артистические способности
  • развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности

Обеспечение: сборники сказок А.С.Пушкина; иллюстрации к сказкам, репродукции картин, рисунков, фотографии биографии А.С.Пушкина, фото-презентации, мультфильмы по сказкам А.С.Пушкина, аудиозаписи классической музыки композитора Н.А.Римского-Корсакова, М.И. Глинки, П.И.Чайковского, методическая литература.

Предполагаемый результат:

- развитие интереса к творчеству А.С.Пушкина, к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми;

- создание единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.

Продукт проектной деятельности:

- выставки рисунков, поделок, работы по аппликации по сказкам А.С.Пушкина;

- коллективная работа к произведению А.С.Пушкина «У Лукоморья»

- акция «Подари книгу А.С. Пушкина детскому саду»

Презентация проекта:

оформление творческих выставок «Сказки А.С.Пушкина»,

 «У Лукоморья»,

оформление книжной выставки по сказкам А.С.Пушкина,

викторина « Творчество А.С.Пушкина»,

конкурс чтецов «Мой Пушкин»

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный.

  • - обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
  • - подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
  • - подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
  • - составление плана работы.

2 этап – основной

Организация образовательной проектной деятельности

Образовательная область. Художественно – эстетическое развитие.

  • Задачи: воспитывать художественно - эстетический вкус и нравственность детей на основе знакомства с произведениями А. С. Пушкина, развивать творческое воображение;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера. художественно-продуктивная деятельность
  • Рассматривание иллюстраций русских художников к произведениям Пушкина;
  • Знакомить с произведениями русских композиторов Н. А. Римского- Корсакова, П. И. Чайковского, М. И. Глинки.

1.Рисование

«Что за прелесть эти сказки»

«В царстве золотой рыбки»

«Царевна Лебедь»

«Золотой Петушок»

2.Лепка

«Золотой петушок»

Аппликация.

 «Царевна - лебедь»

3. Рассказ воспитателя о А.С.Пушкине

4. Чтение сказок А.С.Пушкина:

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о золотой рыбке»

«Сказка о попе и работнике его Балде»

«Сказка о царе Салтане»

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

5. Беседы по сказкам А.С.Пушкина

6.Чтение стихотворений А.С.Пушкина

7.Заучивание стихотворений по выбору

Образовательная область. Социально – коммуникативное развитие.

Задачи: способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля.

Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и 

радоваться успеху, решать проблему сообща.

1. Рассматривание портретов А.С.Пушкина, няни Арины Родионовны

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина

3. Беседа «Море в поэзии А.С.Пушкина»

4. Презентация «О семье и жизни А.С. Пушкина»

Речевое развитие

Задачи: развивать связную речь, выразительность речи; обогащать словарный запас, путём введения новых слов; закреплять умения рассказывать о своих любимых сказках; инсценировать любимые фрагменты произведений; загадывать загадки по произведениям Пушкина; воспитывать интерес к художественной литературе. чтение произведений А. С. Пушкина; прослушивание аудио сказок Пушкина. литературная викторина;

выставка художественной литературы по произведениям А. С. Пушкина;

Дидактические игры

«Назови сказку правильно»

«Объясни слово»

«Кого не стало»

Пересказ отрывков любимых сказок А.С.Пушкина

Познавательное развитие

Задачи: развивать память, мышление, воображение.

Игра по мотивам сказок А. С. Пушкина «Убери лишнее»;

«Назови последовательность».

1.Видеосалон. Просмотр мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина

2.Презентация»Жизнь и творчество А.С.Пушкина»

3.Выставка детско-родительских рисунков «Любимые герои сказок А.С.Пушкина»

4. Выставка книг, с произведениями А.С.Пушкина

Работа с родителями:

1. Оказание информационной и методической помощи родителям.

2. Привлечение родителей к созданию выставки  книг

3. Выставка совместных творческих работ родителей и детей 

3 этап:

Мониторинг проектной деятельности. Подведение итогов проведенной работы.

Викторина «Путешествие в Лукоморье».

Вывод:

Все дети группы «Непоседы» познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке». Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта.

Дидактические игры

«Скажи наоборот»

Цель: пополнение активного словаря прилагательными с противоположным значением.

Игра с мячом.

- Старик добрый, а старуха … (злая).

- Старуха строптивая, а старик … (покорный).

- Сначала море спокойное, а потом … (бурное).

- Землянка была старая, а терем … (новый).

- Одежда у старика была бедной, а у боярыни … (богатой).

«Семейка слов»

Цель: обогащение экспрессивной речи однокоренными словами, совершенствование навыков словообразования.
Игра с мячом.

- Мы попробуем образовать слова одной семейки со словом рыбка.

- Как назвать очень большую рыбу? (рыбища)

- Как называют пирог с рыбой? (рыбник)

- Как называется процесс ловли рыбы? (рыбалка)

- Как называют человека, который ловит рыбу? (рыболов)

- А по-другому? (рыбак)

- Если старик рыбак, то как можно назвать его старуху? (рыбачка)

- Что делал старик на море? (рыбачил)

- Как называют суп из рыбы? (рыбный)

«Семейка слов»

Цель: обогащение экспрессивной речи однокоренными словами, совершенствование навыков словообразования.
Игра с мячом.

- Мы попробуем образовать слова одной семейки со словом рыбка.

- Как назвать очень большую рыбу? (рыбища)

- Как называют пирог с рыбой? (рыбник)

- Как называется процесс ловли рыбы? (рыбалка)

- Как называют человека, который ловит рыбу? (рыболов)

- А по-другому? (рыбак)

- Если старик рыбак, то как можно назвать его старуху? (рыбачка)

- Что делал старик на море? (рыбачил)

- Как называют суп из рыбы? (рыбный)

«Вспомни сказку»

Цель: развитие памяти, ловкости.

Игра с мячом.

- Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Вы будете ловить мяч и отвечать на мой вопрос, при этом бросив мяч мне.

- Кто и в какой сказке Пушкина пел песенку «Во саду ли, в огороде»?

- У кого из героев и в какой сказке «месяц под косой блестит»?

- В какой сказке на берег выходят тридцать три богатыря и как зовут их дядьку?

- В какой сказке главный герой превращался в насекомых и в каких?

Конкурс чтецов, посвященный жизни и творчеству

А. С. Пушкину

Цели и задачи:

- Пробудить интерес к творчеству поэта;

- Воспитывать умение видеть красоту родной природы слушая и читая стихи поэта;

- Формирование художественного вкуса.

- Развитие чувства патриотизма, любви к Родине через творчество А. С. Пушкина.

- Обучение выразительному чтению и актёрскому мастерству.

 К конкурсу готовятся рисунки  по произведениям Пушкина,  выставка  книг о поэте, его произведения.

   Звучит музыка Римского-Корсакова к сказке «О Царе Салтане»

   Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы собрались сегодня, чтобы поговорить о поэзии, вспомнить чудесные стихи А. С. Пушкина и его прекрасные сказки.

             Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил замечательных произведений этого поэта. Еще при жизни его называли “солнцем русской поэзии”.

       Пушкин первым из русских поэтов заговорил простым народным языком. Речь в его стихах и сказках льется свободно и звонко, как прозрачный родник. Поэт восторгался богатством, выразительностью, легкостью русского языка, владел им блестяще и  не переставал его изучать всю жизнь. Наверное, не было бы у русского человека полноценного ощущения зимы, весны, осени, лета без пушкинских строк.

      Стихи Пушкина  можно читать и слушать много раз, наслаждаясь изяществом языка. Таков был солнечный гений Пушкина.

   Сегодня в литературной гостиной мы собрались, чтобы провести конкурс чтецов. А какой же конкурс без строгого, но справедливого жюри?

Представление жюри :_______________________________________________

__________________________________________________________________

   Ведущий.

        Мы начинаем конкурс со стихов о времени года. Пушкин был патриотом своей Родины. Он в своих стихах открывает неповторимую прелесть родной природы, которую полюбил с детских лет. Учит нас видеть ее красоту, слышать ее чарующие звуки. В стихах Пушкина представлены все четыре времени года, но зима особенно хороша!

Ведущий. Итак, стихотворение  «Зимний вечер» прочитает ______________

   Для  чтения  стихотворения  «Зимнее утро»___________________________            

Отрывок «Зима крестьянин торжествуя» прочитает ___________________

Стихотворение «Волшебница Зима» прочитает _______________________

 

Ведущий. Внимание! Наш конкурс продолжается.  

        А эти строчки Пушкина всем вам хорошо знакомы и любимы:    

Унылая пора! Очей очарованье!

            Приятна мне твоя прощальная краса…

 

О каком времени года так красиво писал поэт?

Ведущий. Молодцы! Осень – любимое время года у Пушкина. Этой поре поэт посвятил множество своих прекрасных творений.

«Уж небо осенью дышало»  прочитает _________________________________

 

    Пушкин очень любил сказки: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» - говорил он. Сказки Пушкина любят ребята. Эти сказки наполнены разными чудесами: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив

 кусочек отравленного яблока, то умелец  Балда проучивает чертей.

     Пушкин любил слушать сказки, которые рассказывала ему няня и бабушка. Он записывал их в отдельную тетрадь и позже на их основе создавал свои сказки, которые мы все знаем.

 Удивительные сказки писал Пушкин. В них отразился весь мир добра, где царствует дружба, верность слову, где ценятся уважение к человеку, где наказано зло, жадность, обман и алчность.

Сейчас ребята прочитают нам отрывки из сказок,

Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» (У лукоморья дуб зеленый) читает _________________________________________________________________

Отрывок из «Сказки о Царе Салтане читает____________________________ __________________________________________________________________

Отрывок из «Сказки о Золотом петушке» читает_________________________

Отрывок из «Сказки о  рыбаке и  рыбке « читает      _________________________________________________________________

Отрывок из сказки «О мертвой царевне и семи 7 богатырях» читает

________________________________________________________________

Ведущий

Но особое место в сердце поэта занимала няня Арина Родионовна. Она была самым лучшим его другом преданная, приветливая. Ей Александр Сергеевич доверял свои сердечные тайны, жаловался на одиночество.

Арина Родионовна разделяла с ним трудности изгнания, до конца жизни оставаясь ангелом – хранителем своего любимца.

От нее, большой выдумщицы, узнавал он о старине. Няня Арина Родионовна знала много пословиц и поговорок, говорила складно. Именно у нее будущий поэт получил первые уроки литературного мастерства.

Стихотворение «Няне» читает___________________________________

       Одно из последних стихотворений А.С.Пушкина «Я памятник воздвиг себе». Оно написано им за полгода до его гибели, в котором он как бы подводит итог своему творчеству.

Читает его________________________________________________

Ведущий  

А.С.Пушкин оставил нам огромное наследство – свои стихи, хотя прожил всего 37 лет. Он был убит на дуэли.

Похоронен на Псковщине ,недалеко от Михайловского, в ограде Святогорского монастыря.

    Всенародное признание А.С.Пушкин получил еще при жизни. Его имя носит город Пушкин  в Санкт Петербурге (бывшее Царское село), его именем названы улицы и площади, театры и библиотеки. Стихи поэта переведены на многие языки мира.

 В тех местах, куда судьба забрасывала его, созданы музеи, стоят памятники

Ведущий

Дорогие, ребята! Огромное вам спасибо за ваши выступления. Сегодня мы с вами лишь приоткрыли дверь в мир Пушкина, в мир его стихотворений. Но у Пушкина помимо стихов, очень много и других произведений: повести, поэмы, роман.

И теперь вы сами продолжите знакомство с ними.

Чтец:

Конечно, Пушкин беспределен,

Неиссякаем, как родник.

Но завершить вам выступленье

Граница времени велит.

Но Пушкин есть и будет с нами

И через сто, и тысячу лет.

Он не померкнет, не увянет…

Ведущий 1: Слово предоставляется жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме: "Сказки А.С. Пушкина"

В материале представлены основные этапы реализации проекта "Сказки А.С. Пушкина". Цель проекта: развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе. Сказка - это...

Совместный образовательный проект с родителями по теме: Здравствуй , Пушкин!»

Мы подготовили и провели совместный образовательный проект в подготовительной группе по теме «Здравствуй, Пушкин!»   А.С. Пушкин является одним из самых великих русских поэтов, писавших для детей...

Проект на тему: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Участники проекта: педагоги подготовительной группы «Рябинка» (воспитатели, учитель – логопед),  родители, дети 6 – 7 лет. Вид проекта: групповой, краткосрочный...

Сценарий литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина с детьми и родителями I подготовительной группы № 6 Тема: «Сказок Пушкина прекрасное творенье»

Образовательные задачи:- развивать интерес к художественной литературе;- расширять знания детей о сказках А. С. Пушкина;-развивать коммуникативные качества.Развивающие задачи:- учить вслушиваться в ри...

Проект на тему: «Наш А. С. Пушкин». Для детей 5 – 6 лет.

Создать условия для приобщения детей старшего дошкольного возраста к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина....

Познавательно-творческий проект на тему:«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» II младшая группа «Василек»

Этот проект отлично подходит начала познания детьми великое русское литературное достояние. Мы прикасаемся к творчеству Пушкина с самого детства. Его сказки, рассказы открывают нам мир. Пушкин по сей ...

Информационно-творческий проект на тему: «Сказочный мир А.С.Пушкина глазами детей»

Информационно-творческий проект на тему: «Сказочный мир А.С.Пушкина глазами детей»Актуальность проектаИскусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить де...