Проект на тему: "Мой Пушкин".
проект по художественной литературе (подготовительная группа)
Проект был посвящен жизни и творчеству А.С. Пушкину, в рамках которого был посвящен конкурс чтецов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_posv_zhizni_i_tvorchestvu_pushkina.docx | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Южное окружное Управление
ГБОУ «ШКОЛА 629 » Дошкольное отделение № 1
Проект по творчеству А.С Пушкина
«Очей очарование»
Воспитатели 11 группы:
Иваненко Л.И.
Москва 2019 г
Проект по творчеству А.С. Пушкина
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Актуальность:
К сожалению, в наше время интерес к книге, к чтению заметно снижен. Общеизвестно, какое влияние оказывает художественная книга на развитие и воспитание ребенка. Книга объясняет ребенку жизнь природы, жизнь общества. Чтение художественной литературы развивает мышление и воображение ребёнка. Художественная литература приобщает ребенка к красоте слова, развивает культуру речи.
Чтение – это самый доступный способ развития детей. Благодаря книге развивается мышление, внимание, речь, память. Читая книгу ребенку, он слышит грамотную речь.
.Недостаточные, малочисленные знания детей о творчестве А.С. Пушкина
Цели проекта:
- нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С. Пушкина, приобщение детей к богатствам художественной литературы.
- развитие патриотических чувств у детей
- развитие творческих способностей, фантазии детей
- содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.
Задачи:
- способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.
- познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А.С.Пушкина.
- воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
- развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать активную речь, восприятие на слух информации (черты образов главных героев, характер, ситуацию, поступки);
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать,
- обогащать и расширять словарный запас детей.
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; — развивать артистические способности
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности
Обеспечение: сборники сказок А.С.Пушкина; иллюстрации к сказкам, репродукции картин, рисунков, фотографии биографии А.С.Пушкина, фото-презентации, мультфильмы по сказкам А.С.Пушкина, аудиозаписи классической музыки композитора Н.А.Римского-Корсакова, М.И. Глинки, П.И.Чайковского, методическая литература.
Предполагаемый результат:
- развитие интереса к творчеству А.С.Пушкина, к русской литературе;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
- содействие творческому развитию детей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми;
- создание единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.
Продукт проектной деятельности:
- выставки рисунков, поделок, работы по аппликации по сказкам А.С.Пушкина;
- коллективная работа к произведению А.С.Пушкина «У Лукоморья»
- акция «Подари книгу А.С. Пушкина детскому саду»
Презентация проекта:
оформление творческих выставок «Сказки А.С.Пушкина»,
«У Лукоморья»,
оформление книжной выставки по сказкам А.С.Пушкина,
викторина « Творчество А.С.Пушкина»,
конкурс чтецов «Мой Пушкин»
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный.
- - обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- - подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
- - подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
- - составление плана работы.
2 этап – основной
Организация образовательной проектной деятельности
Образовательная область. Художественно – эстетическое развитие.
- Задачи: воспитывать художественно - эстетический вкус и нравственность детей на основе знакомства с произведениями А. С. Пушкина, развивать творческое воображение;
- Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера. художественно-продуктивная деятельность
- Рассматривание иллюстраций русских художников к произведениям Пушкина;
- Знакомить с произведениями русских композиторов Н. А. Римского- Корсакова, П. И. Чайковского, М. И. Глинки.
1.Рисование
«Что за прелесть эти сказки»
«В царстве золотой рыбки»
«Царевна Лебедь»
«Золотой Петушок»
2.Лепка
«Золотой петушок»
Аппликация.
«Царевна - лебедь»
3. Рассказ воспитателя о А.С.Пушкине
4. Чтение сказок А.С.Пушкина:
«Сказка о золотом петушке»
«Сказка о золотой рыбке»
«Сказка о попе и работнике его Балде»
«Сказка о царе Салтане»
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
5. Беседы по сказкам А.С.Пушкина
6.Чтение стихотворений А.С.Пушкина
7.Заучивание стихотворений по выбору
Образовательная область. Социально – коммуникативное развитие.
Задачи: способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля.
Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и
радоваться успеху, решать проблему сообща.
1. Рассматривание портретов А.С.Пушкина, няни Арины Родионовны
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина
3. Беседа «Море в поэзии А.С.Пушкина»
4. Презентация «О семье и жизни А.С. Пушкина»
Речевое развитие
Задачи: развивать связную речь, выразительность речи; обогащать словарный запас, путём введения новых слов; закреплять умения рассказывать о своих любимых сказках; инсценировать любимые фрагменты произведений; загадывать загадки по произведениям Пушкина; воспитывать интерес к художественной литературе. чтение произведений А. С. Пушкина; прослушивание аудио сказок Пушкина. литературная викторина;
выставка художественной литературы по произведениям А. С. Пушкина;
Дидактические игры
«Назови сказку правильно»
«Объясни слово»
«Кого не стало»
Пересказ отрывков любимых сказок А.С.Пушкина
Познавательное развитие
Задачи: развивать память, мышление, воображение.
Игра по мотивам сказок А. С. Пушкина «Убери лишнее»;
«Назови последовательность».
1.Видеосалон. Просмотр мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина
2.Презентация»Жизнь и творчество А.С.Пушкина»
3.Выставка детско-родительских рисунков «Любимые герои сказок А.С.Пушкина»
4. Выставка книг, с произведениями А.С.Пушкина
Работа с родителями:
1. Оказание информационной и методической помощи родителям.
2. Привлечение родителей к созданию выставки книг
3. Выставка совместных творческих работ родителей и детей
3 этап:
Мониторинг проектной деятельности. Подведение итогов проведенной работы.
Викторина «Путешествие в Лукоморье».
Вывод:
Все дети группы «Непоседы» познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке». Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта.
Дидактические игры
«Скажи наоборот»
Цель: пополнение активного словаря прилагательными с противоположным значением.
Игра с мячом.
- Старик добрый, а старуха … (злая).
- Старуха строптивая, а старик … (покорный).
- Сначала море спокойное, а потом … (бурное).
- Землянка была старая, а терем … (новый).
- Одежда у старика была бедной, а у боярыни … (богатой).
«Семейка слов»
Цель: обогащение экспрессивной речи однокоренными словами, совершенствование навыков словообразования.
Игра с мячом.
- Мы попробуем образовать слова одной семейки со словом рыбка.
- Как назвать очень большую рыбу? (рыбища)
- Как называют пирог с рыбой? (рыбник)
- Как называется процесс ловли рыбы? (рыбалка)
- Как называют человека, который ловит рыбу? (рыболов)
- А по-другому? (рыбак)
- Если старик рыбак, то как можно назвать его старуху? (рыбачка)
- Что делал старик на море? (рыбачил)
- Как называют суп из рыбы? (рыбный)
«Семейка слов»
Цель: обогащение экспрессивной речи однокоренными словами, совершенствование навыков словообразования.
Игра с мячом.
- Мы попробуем образовать слова одной семейки со словом рыбка.
- Как назвать очень большую рыбу? (рыбища)
- Как называют пирог с рыбой? (рыбник)
- Как называется процесс ловли рыбы? (рыбалка)
- Как называют человека, который ловит рыбу? (рыболов)
- А по-другому? (рыбак)
- Если старик рыбак, то как можно назвать его старуху? (рыбачка)
- Что делал старик на море? (рыбачил)
- Как называют суп из рыбы? (рыбный)
«Вспомни сказку»
Цель: развитие памяти, ловкости.
Игра с мячом.
- Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Вы будете ловить мяч и отвечать на мой вопрос, при этом бросив мяч мне.
- Кто и в какой сказке Пушкина пел песенку «Во саду ли, в огороде»?
- У кого из героев и в какой сказке «месяц под косой блестит»?
- В какой сказке на берег выходят тридцать три богатыря и как зовут их дядьку?
- В какой сказке главный герой превращался в насекомых и в каких?
Конкурс чтецов, посвященный жизни и творчеству
А. С. Пушкину
Цели и задачи:
- Пробудить интерес к творчеству поэта;
- Воспитывать умение видеть красоту родной природы слушая и читая стихи поэта;
- Формирование художественного вкуса.
- Развитие чувства патриотизма, любви к Родине через творчество А. С. Пушкина.
- Обучение выразительному чтению и актёрскому мастерству.
К конкурсу готовятся рисунки по произведениям Пушкина, выставка книг о поэте, его произведения.
Звучит музыка Римского-Корсакова к сказке «О Царе Салтане»
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы собрались сегодня, чтобы поговорить о поэзии, вспомнить чудесные стихи А. С. Пушкина и его прекрасные сказки.
Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил замечательных произведений этого поэта. Еще при жизни его называли “солнцем русской поэзии”.
Пушкин первым из русских поэтов заговорил простым народным языком. Речь в его стихах и сказках льется свободно и звонко, как прозрачный родник. Поэт восторгался богатством, выразительностью, легкостью русского языка, владел им блестяще и не переставал его изучать всю жизнь. Наверное, не было бы у русского человека полноценного ощущения зимы, весны, осени, лета без пушкинских строк.
Стихи Пушкина можно читать и слушать много раз, наслаждаясь изяществом языка. Таков был солнечный гений Пушкина.
Сегодня в литературной гостиной мы собрались, чтобы провести конкурс чтецов. А какой же конкурс без строгого, но справедливого жюри?
Представление жюри :_______________________________________________
__________________________________________________________________
Ведущий.
Мы начинаем конкурс со стихов о времени года. Пушкин был патриотом своей Родины. Он в своих стихах открывает неповторимую прелесть родной природы, которую полюбил с детских лет. Учит нас видеть ее красоту, слышать ее чарующие звуки. В стихах Пушкина представлены все четыре времени года, но зима особенно хороша!
Ведущий. Итак, стихотворение «Зимний вечер» прочитает ______________
Для чтения стихотворения «Зимнее утро»___________________________
Отрывок «Зима крестьянин торжествуя» прочитает ___________________
Стихотворение «Волшебница Зима» прочитает _______________________
Ведущий. Внимание! Наш конкурс продолжается.
А эти строчки Пушкина всем вам хорошо знакомы и любимы:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса…
О каком времени года так красиво писал поэт?
Ведущий. Молодцы! Осень – любимое время года у Пушкина. Этой поре поэт посвятил множество своих прекрасных творений.
«Уж небо осенью дышало» прочитает _________________________________
Пушкин очень любил сказки: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» - говорил он. Сказки Пушкина любят ребята. Эти сказки наполнены разными чудесами: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив
кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей.
Пушкин любил слушать сказки, которые рассказывала ему няня и бабушка. Он записывал их в отдельную тетрадь и позже на их основе создавал свои сказки, которые мы все знаем.
Удивительные сказки писал Пушкин. В них отразился весь мир добра, где царствует дружба, верность слову, где ценятся уважение к человеку, где наказано зло, жадность, обман и алчность.
Сейчас ребята прочитают нам отрывки из сказок,
Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» (У лукоморья дуб зеленый) читает _________________________________________________________________
Отрывок из «Сказки о Царе Салтане читает____________________________ __________________________________________________________________
Отрывок из «Сказки о Золотом петушке» читает_________________________
Отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке « читает _________________________________________________________________
Отрывок из сказки «О мертвой царевне и семи 7 богатырях» читает
________________________________________________________________
Ведущий :
Но особое место в сердце поэта занимала няня Арина Родионовна. Она была самым лучшим его другом преданная, приветливая. Ей Александр Сергеевич доверял свои сердечные тайны, жаловался на одиночество.
Арина Родионовна разделяла с ним трудности изгнания, до конца жизни оставаясь ангелом – хранителем своего любимца.
От нее, большой выдумщицы, узнавал он о старине. Няня Арина Родионовна знала много пословиц и поговорок, говорила складно. Именно у нее будущий поэт получил первые уроки литературного мастерства.
Стихотворение «Няне» читает___________________________________
Одно из последних стихотворений А.С.Пушкина «Я памятник воздвиг себе». Оно написано им за полгода до его гибели, в котором он как бы подводит итог своему творчеству.
Читает его________________________________________________
Ведущий
А.С.Пушкин оставил нам огромное наследство – свои стихи, хотя прожил всего 37 лет. Он был убит на дуэли.
Похоронен на Псковщине ,недалеко от Михайловского, в ограде Святогорского монастыря.
Всенародное признание А.С.Пушкин получил еще при жизни. Его имя носит город Пушкин в Санкт Петербурге (бывшее Царское село), его именем названы улицы и площади, театры и библиотеки. Стихи поэта переведены на многие языки мира.
В тех местах, куда судьба забрасывала его, созданы музеи, стоят памятники
Ведущий
Дорогие, ребята! Огромное вам спасибо за ваши выступления. Сегодня мы с вами лишь приоткрыли дверь в мир Пушкина, в мир его стихотворений. Но у Пушкина помимо стихов, очень много и других произведений: повести, поэмы, роман.
И теперь вы сами продолжите знакомство с ними.
Чтец:
Конечно, Пушкин беспределен,
Неиссякаем, как родник.
Но завершить вам выступленье
Граница времени велит.
Но Пушкин есть и будет с нами
И через сто, и тысячу лет.
Он не померкнет, не увянет…
Ведущий 1: Слово предоставляется жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по теме: "Сказки А.С. Пушкина"
В материале представлены основные этапы реализации проекта "Сказки А.С. Пушкина". Цель проекта: развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе. Сказка - это...
Совместный образовательный проект с родителями по теме: Здравствуй , Пушкин!»
Мы подготовили и провели совместный образовательный проект в подготовительной группе по теме «Здравствуй, Пушкин!» А.С. Пушкин является одним из самых великих русских поэтов, писавших для детей...
Проект на тему: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Участники проекта: педагоги подготовительной группы «Рябинка» (воспитатели, учитель – логопед), родители, дети 6 – 7 лет. Вид проекта: групповой, краткосрочный...
Сценарий литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина с детьми и родителями I подготовительной группы № 6 Тема: «Сказок Пушкина прекрасное творенье»
Образовательные задачи:- развивать интерес к художественной литературе;- расширять знания детей о сказках А. С. Пушкина;-развивать коммуникативные качества.Развивающие задачи:- учить вслушиваться в ри...
Проект на тему: «Наш А. С. Пушкин». Для детей 5 – 6 лет.
Создать условия для приобщения детей старшего дошкольного возраста к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина....
Познавательно-творческий проект на тему:«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» II младшая группа «Василек»
Этот проект отлично подходит начала познания детьми великое русское литературное достояние. Мы прикасаемся к творчеству Пушкина с самого детства. Его сказки, рассказы открывают нам мир. Пушкин по сей ...
Информационно-творческий проект на тему: «Сказочный мир А.С.Пушкина глазами детей»
Информационно-творческий проект на тему: «Сказочный мир А.С.Пушкина глазами детей»Актуальность проектаИскусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить де...