Совместный образовательный проект с родителями по теме: Здравствуй , Пушкин!»
проект по художественной литературе (подготовительная группа) по теме

Мы подготовили и провели совместный образовательный проект в подготовительной группе по теме «Здравствуй, Пушкин!»   А.С. Пушкин является одним из самых великих русских поэтов, писавших для детей.

Родители с удовольствием откликнулись на нашу идею. Дети знакомились со сказками и стихами поэта. Пересказывали, рисовали, лепили, делали поделки по произведениям Александра Сергеевича. Золотая рыбка стала любимым волшебным сказочным персонажем. Дети загадывали ей желания, готовили ей подарки.

Результатом проекта стала литературная гостиная "В гостях у поэта".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdravstvuy_pushkin.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Совместный образовательный проект с родителями по теме:

Здравствуй , Пушкин!»

Цель:развитие познавательно-творческих способностей детей  6-7 лет через знакомство с произведениями великого русского поэта А.С. Пушкина, посредством приобщения  детей и родителей к классической литературе.

Задачи:

  • Привлекать внимание детей и родителей к творчеству А. С. Пушкина,   посредством чтения сказок, стихов.
  • Поощрять у детей творческое проявление в играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.
  • Вызвать у родителей желание помочь поддерживать интерес  у детей к творчеству А.С. Пушкина.

Создание проблемной ситуации.

  • Педагоги  выставляют на видное место портрет А. С. Пушкина, книгу сказок , открытки по сказкам поэта.
  • Дети начиная рассматривать выставку, задают вопросы, воспитатель выясняет, что они знают о Пушкине, его произведениях. Что еще хотели бы узнать и как это можно сделать.

Ожидаемые результаты.

  • В ходе реализации данного проекта у детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и  традициях русского народа.
  • Активное участие родителей воспитанников в проектной деятельности, повышение интереса к детской книге, запись своих детей в городские библиотеки.

1-й этап-подготовительный.

  • Анкетирование родителей.
  • Экскурсия в библиотеку.
  • Создание проблемной ситуации
  • Оформление родительского уголка
  • Пополнение домашней и групповой библиотеки произведениями А. С. Пушкина.
  • Подбор аудио и видео материала по произведениям А. С. Пушкина (диски с аудиозаписями музыки, сказок, презентации).

2-й этап-деятельностный.

Обогащение развивающей предметно – пространственной среды

  • Создание мини –музея А. С. Пушкина.
  • Беседы по произведениям А. С. Пушкина
  • Рассматривание открыток, книг, иллюстраций по произведениям А.С. Пушкина.
  • Чтение сказок и стихов А.С.Пушкина.
  • Моделирование стихотворений.
  • Игровые атрибуты
  • Сундучок с волшебными предметами
  • Макеты для разыгрывания сказок.

Рассматривание альбомов:

  • «А.С.Пушкин. Жизнь и творчество»
  • «Портреты семьи А.С. Пушкин»,
  • «Чудесные превращения в сказках»
  • Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина»

Домашнее задание родителям воспитанников.

  • Подготовка к презентации «А.С. Пушкин»
  • Просмотр мультфильмов по мотивам сказок А.С.Пушкина

Игровая деятельность.

  • Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Из какой сказки предмет (герой)?», «Собери сказку», «Угадай сказку?»

Слушание музыки:

  • «Три чуда» Н.А.Римского – Корсакова («Сказка о царе Салтане»)
  • Увертюра к сказке «Руслан и Людмила» М.Глинки

Театрализованная деятельность.

Игры – драматизации по сюжетам сказок А.С. Пушкина, используя виды театров.:

Настольные театры

  • Кукольный театр
  • Пальчиковый театр

Изобразительная деятельность.

  • Рисование по произведениям А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане», срисовывание портретов А.С.Пушкина.
  • Сюжетная аппликация «У лукоморья дуб зеленый»
  •  Аппликация «Царевна- лебедь».
  • Лепка с элементами конструирования «Сказки Пушкина»

Взаимодействие с детьми других групп.

  • Проведение экскурсий для детей младшего, среднего и старшего возраста
  • Показ сценок из сказок А.С. Пушкина детям других групп.                                                                                            

3-й этап-заключительный.

  • Выставка рисунков.
  • Дети пишут (рисуют) свое желание Золотой рыбке.
  • Выставка поделок родителей.
  • Литературная гостиная «В гостях у поэта».

Выводы: 

  • В результате реализации данного проекта у детей повысился интерес к произведениям А.С.Пушкина,. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и  традициях русского народа.
  • У родителей воспитанников в проектной деятельности, повысился интерес  к детской книге, многие записали своих детей в городские библиотеки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: Здравствуй лето – Здравствуй спорт!

Конспект занятия по физической культуре "Здравствуй лето – Здравствуй спорт!" с использованием  оздоровительной технологии танцевально- игровая гимнастика «Са-Фи Дансе» для детей подготовительной...

Образовательный проект "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"

Путешествие по сказкам Александра Сергеевича  Пушкинадля старших дошкольников с общим недоразвитием речи...

Культурно-образовательный проект. «В мире сказок А.С. Пушкина».

проект для старшего возраста по сказке А.С. Пушкина...