Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по художественной литературе на тему : «Рассказ В. Драгунского «Друг детства»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Александрова Оксана Николаевна

Продолжать знакомить детей с произведениями классической детской литературы, познакомить с рассказом В.Драгунского.  Совершенствовать умение анализировать текст, с целью глубокого проникновения в его смысл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rasskaz_dragunskogo.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной

 образовательной деятельности в

подготовительной  группе

по художественной литературе на тему :

«Рассказ В. Драгунского «Друг детства»

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями классической детской литературы, познакомить с рассказом В.Драгунского.  Совершенствовать умение анализировать текст, с целью глубокого проникновения в его смысл.

Задачи:

Обучающие:

- побуждать внимательно слушать рассказ;

- оценивать поступки героев, прогнозировать последующие события;

- анализировать произведение;

- совершенствовать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к книгам, художественным произведениям;

- формирование понятий «дружба», «друг».

- вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, чувство сопереживания;

Развивающие:

- способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

- создать ситуации успеха для каждого ребенка;

- стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий.

Предварительная работа:

Знакомство с творчеством В. И. Драгунского (тематическое оформление книжного уголка).

 Материал и оборудование: портрет писателя, рассказ «Друг детства» с иллюстрациями, другие произведения В.И. Драгунского, коробка с сюрпризом.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть коробка, а в ней какой-то сюрприз. коробку я нашла сегодня возле нашей группы. На ней  есть записка в которой написано, что открыть сюрприз мы можем только тогда, когда отгадаем загадку.

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

(книга)

Ответы детей….

Воспитатель достает из коробки портрет писателя и книгу:

- Сегодня мы с вами прочтем рассказ замечательного писателя В. Драгунского «Друг детства».

Чтение рассказа.

Физкультминутка:

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).

Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).

Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).

Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)

Жить (хлопаем в ладоши),

Друзья (соединяем руки ладонями).

 Беседа по содержанию.

Воспитатель: Дети о ком этот рассказ?  Кем в детстве мечтал стать Дениска?

Ответы детей:……

Воспитатель: Как отнёсся к просьбе сына папа? Что почувствовал мальчик?

Ответы детей: ……

Воспитатель: А что предложила мама? Как отреагировал Денис на мамино предложение? Для чего же понадобился мишка Дениске?

Ответы детей:……..

Воспитатель: Почему Дениска не стал использовать свою игрушку вместо боксёрской груши?

Ответы детей:……..

Воспитатель: О чем думал Дениска, глядя на своего мишку? Какие чувства вызывали эти воспоминания?

Ответы детей:…….

Воспитатель: Как называет Дениска мишку?

Ответы детей: …..

Воспитатель: Почему Дениска чуть не заплакал? Какое решение он принял?

Ответы детей: …….

Динамическая пауза: игра «Найди свою пару».

Воспитатель делит девочек и мальчиков по парам. Пока звучит музыка, дети свободно двигаются по группе. По сигналу воспитателя (музыкальное сопровождение прерывается) дети находят свою пару. Игра повторяется 3 – 4 раза.

Задание: Без движений руками, без жестов, слов, только глазами, найти себе пару взглядом, «договориться» и по сигналу поменяться местами. (Одно перемещение).

Работа с пословицами.

– Ребята, почему говорят: «Старый друг лучше новых двух»?

– О верной дружбе сложено много пословиц и поговорок:

«Нет друга – ищи, а нашел – береги!»                                                                             «Дружба и братство дороже всякого богатства».                                                                         «Там, где дружат, живут – не тужат».                                                                                      «Старый друг лучше новых двух».                                                                            «Верному другу цены нет».

– О чем эти пословицы? Объясните значение каждой из пословиц.

– У каждого человека должен быть друг. Кого можно назвать другом?

Рефлексия

Воспитатель:- Ребята, понравился вам рассказ? Почему эту историю мы

называем рассказом, а не сказкой?

Ответы детей……..

Воспитатель: Как назывался рассказ, который мы прочитали? Кто его написал?

Ответы детей……..

Воспитатель: - какой вывод мы можем сделать из прочитанного рассказа?

Дети с помощью воспитателя делают вывод.

Воспитатель: - Ребята, скажите, есть ли среди ваших игрушек та, про

которую вы можете сказать так же, как сказал герой рассказа Дениска?

(лучший друг)

Ответы детей:…..

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Я рада, что вы умеете дружить, цените свои игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с художественной литературой: Чтение рассказа В.Драгунского "Друг детства".

Конспект по ознакомлению с художественной литературой: Чтение рассказа В. Драгунского "Друг детства" Почему детям надо прочитать рассказ В.Драгунского «Друг детства»? Потому что, этот рассказ прекра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Рассказ В. Драгунского «Друг детства».

Показать нравственно – духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях: способствовать развитию конструктивного взаимодействия, повышению уверенности в себе....

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. В. Драгунский «Друг детства»

Знакомство с рассказом В. Драгунского  "Друг детства", используя прием чтения с остановками и вопросы различного типа....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Приобщение к художественной литературе ОО «Речевое развитие» Тема: Рассказ В. Драгунского «Друг детства»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Приобщение к  художественной литературе ОО «Речевое развитие»Тема: Рассказ В. Драгунского «Друг детс...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»»

Основная идея рассказа в том, что неважно кем быть по профессии, главное — оставаться человеком....