«Весёлое путешествие по любимым страницам»
план-конспект занятия (средняя группа)
Сценарий литературно - музыкального вечера по творчеству С. В. Михалкова
«Весёлое путешествие по любимым страницам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_literaturno_-_muzykalnogo_vechera_po_tvorchestvu_s._v._mihalkova.docx | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий литературно - музыкального вечера по творчеству С. В. Михалкова
«Весёлое путешествие по любимым страницам»
Цель: Закрепить представления детей о жизни и творчестве писателя
С. В. Михалкова.
Задачи: Укреплять культурные связи между педагогами и семьями воспитанников.
Способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их
кругозора
Развивать актерское мастерство, творческие способности через представления,
инсценировки стихотворений С. Михалкова.
Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться
с новыми произведениями.
Воспитывать дружеские, добрые качества характера на примерах поступков
героев произведений писателя.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья творчества Сергея Владимировича Михалкова. Сегодня мы отправимся в путешествие по любимым произведениям этого замечательного поэта, и услышим стихи в исполнении не только наших детей, но и наших родителей.
Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да
Ведущий: : На чём любите путешествовать?
Дети: На поезде, на машине, на автобусе и т. д.
Ведущий: А чтобы нам было весело в дороге, давайте все вместе будем петь песенку про друзей!
«Песенка друзей» (мы едем…)
Ведущий: А давайте вспомним стихотворение «А что у вас?».
В нём Сергей Михалков точно подметил, как дети умеют помечтать, повздорить, при случае немножко прихвастнуть.
Инсценировка «А что у вас?»
Ведущий: Наверное, нет у нас в стране ни одного человека, который не был бы знаком с творчеством Михалкова. За свою долгую жизнь Сергей Владимирович создал много произведений и для взрослых, и для детей. Наши папы, мамы, бабушки и дедушки до сих пор помнят его «Дядю Степу» - большого человека по прозванью «каланча».
Кто не знает дядю Степу?
Дядя Степа всем знаком.
Из Москвы – столицы родом
Его автор – Михалков
Наши папы, наши мамы
Знали Степу хорошо,
Им читали эти строки
Но хотелось им ещё
И сегодня, как и раньше,
Дядю Степу знают все.
Он нисколько не стареет,
Предстает во всей красе.
Видео. На экране – Дядя Стёпа.
Дядя Стёпа: Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Здравствуйте, Дядя Стёпа.
Мы пришли к вам в гости, чтобы познакомиться и попросить Вас рассказать нам о своей работе.
Тут у нас возник вопрос –
Почему, придя с Балтфлота,
Вы в милицию пошли?
Неужели Вы работы
Лучше этой не нашли?
Отрывок из мультфильма. ( О работе)
Ведущий: Ребята, а вы знаете на какой сигнал светофора нужно переходить улицу?
А вот я сейчас и проверю.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться…(опасно).
Свет зелёный говорит: “Проходите, путь……(открыт)”.
Жёлтый свет – предупрежденье -
Жди сигнала для…(движенья).
Ведущий: А поиграть хотите со мной в игру «Светофор»? Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют по залу, когда жёлтый – хлопают в ладоши, а когда красный – стоят неподвижно.
Игра «Светофор»
Дядя Стёпа (видео): Молодцы, ребята! Теперь я за вас спокоен!
Вы отлично знаете правила дорожного движения! А за это я вам хочу подарить одну интересную книгу. Вот, читайте, а мне уже уходить пора на службу. До свидания!
Книга Сергея Михалкова с рисунками.
Ведущий: Я знаю, это необычная книга и мы можем отправиться путешествовать по её страницам.
Стихотворение «Бездельник Светофор»
Ведущий: В любой детской книжке есть иллюстрации, картинки.
На них художник изображает то, о чем говорится в сказке, рассказе или стихотворении.
Стихотворение «Рисунок»
Стихотворение «Людоед»
Ведущий: Посмотрим, какие иллюстрации создали наши юные художники – ребята нашей группы. А вы догадайтесь, к каким они произведениям.
Видео «Детские рисунки»
Открываем книгу – изображение котят.
Ведущий: Что изображено на этой странице нашей книги?
А о каком стихотворении С. Михалкова напоминают вам котята?
Стихотворение «Котята»
Стихотворение «Кошки - мышки»
Ведущий: А во что больше любят играть котята?
Да, правильно, котята очень любят играть с клубками ниток.
Я тоже хочу вам предложить поиграть с клубочками.
Танец с клубочками
Ведущий: Ребята, у кого дома есть собачка? а кошечка?. а попугайчик?.
Это здорово…. Вот именно о них, наших маленьких друзьях, мы сейчас и поговорим…. У С. В. Михалкова есть хорошее стихотворение «Щенок».
Стихотворение «Щенок»
Песня «Тяв-тяв»
Ведущий: Интересно, а что ждёт нас на следующей странице?
Переворачиваем страницу.
К сожалению, есть ребята, которые очень хотят болеть, потому что они – лодыри, и не желают ходить в школу. Ради этого они даже готовы всех обманывать, как, например этот мальчик.
Стихотворение «Тридцать шесть и пять»
Ведущий: А еще ребята болеют оттого, что не соблюдают режим дня: вовремя не ложатся спать, поздно встают, как например, вот этот герой.
Стихотворение «Не спать»
Ведущий: Очень ошибается этот мальчик. Несоблюдение режима ослабляет организм. Нужно соблюдать режим труда и отдыха!
Ребята, отгадайте загадку.
Много пуха, но не птица,
День и ночь в мешке таится.
Если к ней щекой прижаться,
То цветные сны приснятся.
Слава с мамой расскажут нам о своей любимой подушечке.
Стихотворение «Подушечка»
Видео презентация «Кто как спит»
Ведущий: Врачи давно придумали верное средство от заразных болезней – прививки. Но некоторые ребята боятся делать уколы, как этот мальчик.
Стихотворение «Прививка»
Ведущий: Сергей Владимирович прожил долгую жизнь (96 лет) потому, что он вел здоровый образ жизни! О том, как правильно относиться к здоровью, Сергей Владимирович написал в своих стихах.
Стихотворение «Чудесные таблетки»
Ведущий: А наши ребята, не любят болеть!
Мы день зарядкой начинаем,
И танцуем и поем.
И нисколько не скучаем,
Очень весело живем!
Танец – зарядка
Следующая страница – необычные звери.
Ведущий: Что вы знаете, ребятки, про мои стихи – загадки?
Где отгадки, там конец. Кто подскажет – молодец!
Важно по двору ходил с острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал, что-то громко бормотал.
Только это, верно, был никакой не крокодил,
А индюшек лучший друг. Угадайте – кто? (Индюк)
Да! Индюк. Признаться, братцы, трудно было догадаться!
С индюком случилось чудо – превратился он в верблюда!
Стал он лаять и рычать, по земле хвостом стучать.
Я запутался, однако. Он верблюд или … кто? (Собака)
Не зовут – собаку Шавкой, и не спит она под лавкой,
А глядит она в окошко и мяукает как… кто? (Кошка)
Верно! Верно! Угадали. Будто где ее видали!
А теперь давайте с вами в лес пройдёмся за грибами.
Посмотрите-ка, ребята: тут – лисички, там – опята,
Ну, а это, на полянке, ядовитые…что? (Поганки)
Что? Поганки? Неужели? Но поганки захотели
Стать полезными грибами, и пришли на кухню сами.
И сказали: - как хотите, хоть зажарьте, хоть сварите,
Обожаем поваров! Ненавидим… кого? (Докторов)
То, что я сказал вам, – тайна! Догадались вы случайно,
Это был большой секрет.… Но от вас секретов нет!
Ведущий: Наша необычная книга прочитана!
Вдоль картинок мы шагали
По ступенькам - строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Мы читали Михалкова
И учили наизусть
Теперь мы точно знаем
Что его боится грусть.
Что он любит в детях смелость,
Озорство и шаловливость.
И всегда за справедливость!
Книг заветные страницы
Помогают людям жить
И работать, и учиться,
И отчизной дорожить.
Ведущий: Подходит к концу наш праздник, но знакомство с книгами, которые согреты теплом, добром и юмором Сергея Владимировича – продолжается!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение " Весёлые атракционы с любимыми мамами"
веселый праздник с участием любимых мамочек...
Открытое занятие кружка «Весёлые игралочки» Тема занятия: «Весёлое путешествие»
Цель: развивать мелкую моторику; учить согласовывать движения рук с текстом, слышать рифму, ударение, делить слова на слоги; развивать слуховое и зрительное восприятие; способствовать развитию внимани...
Открытое музыкально-игровое спортивное занятие для детей раннего возраста "Весёлые встречи с любимыми игрушками"
Цели:Вызвать положительный отклик на игрушку, чувство радости, хорошее настроение, установление эмоционального контакта с детьми и воспитателями. "Расплясались наши детки! Хлопают в ла...
Весёлый досуг «Моя любимая группа «Акварелька»».
Весёлый досуг «Моя любимая группа «Акварелька»». Чтобы вызвать у детей особые эмоции, мы воспитатели решили создать особую атмосферу праздника – радостную, иг...
Сценарий к Дню Знаний «Путешествие Вовки по страницам волшебной книги»
Увлекательное первосентябрьское путешествие по страницам любимых сказок для детей старшей и подготовительной группы....
Сценарий литературной гостинной "Поэзии любимые страницы"
Сценарий литературной гостиной "Поэзии любимые страницы" для детей старших, подготовительных групп...
Открытое музыкально-игровое спортивное занятие для детей раннего возраста "Весёлые встречи с любимыми игрушками"
Цели:Вызвать положительный отклик на игрушку, чувство радости, хорошее настроение, установление эмоционального контакта с детьми и воспитателями. "Расплясались наши детки! Хлопают в ла...