Сценарий к Дню Знаний «Путешествие Вовки по страницам волшебной книги»
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)
Увлекательное первосентябрьское путешествие по страницам любимых сказок для детей старшей и подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_s_entyabrya_s_vovkoy.docx | 33.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №180 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Сценарий к Дню Знаний «Путешествие Вовки по страницам волшебной книги»
для старшего дошкольного возраста
Разработали: инструктор по физической культуре: Яковенко Л.Г.
Музыкальный руководитель: Иванова Н.Ю.
Ст. Алтайская - 2022
Сценарий к Дню Знаний «Путешествие Вовки по страницам волшебной книги»
Цель: создание праздничного, торжественного настроения на мероприятии посвященном дню знаний в детском саду
Задачи:
• Совершенствовать двигательные способности воспитанников.
• Развивать физические качества.
• Развивать дружеские взаимоотношения между детьми .
• Воспитывать у детей чувство единства команды, способствовать сплочению коллектива через игру - спортивное развлечение.
• Стимулировать детей к началу образовательной деятельности
Ход мероприятия
Ведущий. Дорогие ребята! Вот и закончилось тёплое лето. Вы подросли, окрепли, стали старше на целый год! Сегодня, в первый день осени, мы вновь встретились с вами на празднике - День знаний.
Ведущий: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, взрослые,
Высокие и низкорослые,
В общем- то, все здравствуйте!
Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему
Дети: Привет!
Ведущий: С улыбкой солнце дарит свет
Мы говорим ему :
Дети: Привет!
Ведущий: При встрече через много лет
Мы говорим друзьям:
Дети: Привет!
Ведущий: Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы:
Дети: Привет!
(Дети читают стихотворение о 1 сентября.)
1.Пролетело лето, как большая птица.
Вот уже и осень в двери к нам стучится.
2.Очень долго ждали все мы сентября,
В садик торопиться снова нам пора.
3. Будем все науки здесь мы изучать,
Играть и веселиться, петь и танцевать.
4. И листок осенний кружится, порхая,
Знает, что в День знаний осень наступает
5. В первый класс нам рановато.
Но растем мы, как маслята
Нам лениться не годится,
Мы научимся учиться
Ведущий: В этот чудесный праздник я хочу подарить вам книгу, чтобы вы учились читать и смогли прочесть все сказки в этой книге (вносит книгу).
Ведущий: День знаний будем мы встречать
И сказки будем вспоминать,
Шутить, играть и танцевать!
Звучит сказочная музыка
Входит мальчик, распевает песню и размахивает портфелем.
Ведущий: Здравствуй, мальчик! Кто ты такой и куда идёшь?
Вовка: Меня зовут Вовка. (Нехотя.) Я иду в школу.
Ведущий: Ты, наверное, рад, что идёшь учиться?
Вовка: Да какая тут может быть радость? Сиди за партой, читай, задачки решай - скукотища! Вот бы попасть в тридевятое царство. Там в школу ходить не надо и самому делать тоже ничего не надо - ведь там и Золотая рыбка, которая исполняет все желания, и Щука. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью» - и всё тебе будет! А ещё там скатерти-самобранки, и ковры-самолёты, и сапоги-скороходы, и цветики-семицветики...
Ведущий: Подожди, подожди, Вовка! Мы тебе сегодня можем помочь попасть в такое царство.
Вовка: Интересно, как это вы можете мне помочь?!
Ведущий: У нас есть волшебная книга сказок.
Вовка: Волшебная? Это-здорово!
Ведущий: Мы отправим тебя в путешествие по сказкам, только хотим предупредить: будь внимательным, вежливым, добрым, чтобы не попасть в беду - ведь там тебя ждут разные приключения!
Вовка: Можете не волноваться, не пропаду, мне бы только попасть в тридевятое царство!
Ведущий: Сейчас я скажу волшебные слова - и чудо свершится:
«Книга, книга, открывайся, Сказка, сказка, начинайся!»
Звучит волшебная музыка
Ведущий: Кощей её заколдовал,
И на болото жить послал.
Она стрелу поймала,
Потом царевной стала.
(Василиса Премудрая)
Входит Василиса Премудрая. Поет песню
Василиса: (кланяется в пояс всем, потом Вовке). Здравствуй, добрый молодец! Как тебя звать-величать?
Вовка: Привет, привет, красавица! Зовут меня Вовка. А ты кто такая?
Василиса: Я - Василиса Премудрая.
Вовка: Подумаешь, премудрая! Зачем тебе мудрость? В сказке и без мудрости прожить можно!
Василиса. Да как же без мудрости? А если кому-то в беде помочь нужно или расколдовать кого-нибудь - это ведь непростая задача!
Вовка: Задача? Нам в школе тоже задачи задают. Для меня любая задача - пустяк!
Василиса: Тогда попробуй решить такую задачу!
Василиса читает стихи-задачки.
Под кустами у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать...
Кто успел их сосчитать? (Четыре.)
На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:
Три матрёшки, Буратино и весёлый Чиполлино!
Помоги Танюшке сосчитать игрушки! (Пять)
Вяжет бабушка-лисица трём внучатам рукавицы:
«Подарю вам скоро, внуки,
Рукавичек по две штуки!
Берегите, не теряйте!»
Сколько всех? Пересчитайте! (Шесть)
Вовка затрудняется в решении.
Василиса. Эх ты, хвастунишка! Ни одной задачки правильно не решил! Вот я тебя сейчас в лягушонка превращу - и будешь сидеть в болоте да квакать!
Вовка: (испуганно). В лягушонка? Мне в этой сказке не повезло! Надо отсюда удирать!
Вовка убегает, Василиса за ним
Ведущий: Ну, а пока Вовка путешествует по сказкам, я предлагаю размяться и встать в круг.
Игра "Три хлопка
Под музыку вбегает Вовка.
Вовка: Ну, вот, опять к вам попал, еле убежал от этой Василисы. Давайте скорей, отправляйте меня в другую сказку, где исполняются все желания.
Ведущий: Ну, хорошо. Переворачивает следующую страничку.
Звучит сказочная музыка
Ведущий:
У отца был мальчик странный.
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Под музыку выходит Буратино с азбукой
Вовка: А теперь-то я куда попал? О, этого мальчишку я знаю, он тоже не очень любит учиться. Привет, Буратино!
Буратино: Салют! Ты откуда меня знаешь?
Вовка: По телевизору тебя видел! А куда ты идёшь?
Буратино: Да вот, папа Карло купил мне азбуку и в школу отправил. А мне туда так не хочется!
Вовка: Друг, я так тебя понимаю! А пойдём-ка лучше в цирк!
Буратино: Туда билеты нужны, а денег то у нас нет! Может, продадим твой кафтанчик? (Осматривает Вовку)
Вовка: Да, что ты, скоро осень на дворе, я же замерзну. А может азбуку!!!!! Кто мог бы её купить?? (Осматривается, видит воспитателя, обращается к ней) Тётенька, а тётенька, купите азбуку! Посмотрите, какая она красивая, по ней буквы можно учить.
Ведущий: ( рассматривает азбуку). Купить не могу, а вот обменять –пожалуйста. Давайте так: я вам два рюкзака, а вы мне –азбуку. Они наверняка вам пригодятся.
Вовка: О, как выгодно!!! Была азбука одна, а рюкзака сразу два!!!
Ведущий: Ребята вам сейчас их принесут. Мне нужны по 10 помощников из каждой команды.
Эстафета принеси рюкзак.
Дети колоннами выстраиваются и последними в каждой колонне стоят герои.
Первый участник бежит, преодолевают препятствия, берет рюкзак, возвращается, передает рюкзак следующему участнику и встает в конец колонны.
Буратино: Рюкзаки красивые, только что нам в них положить то???
Ведущий: А в них вообще то, носят школьные принадлежности.
Вовка: А где нам их взять?
Ведущий: Да вот же они, их просто нужно выбрать.
«Собери рюкзак»
Герои собирают рюкзак складывают: рогатку, спички, котенка, пистолет…..
Ведущий: Ребята, давайте проверим, чем наполнили свои рюкзаки наши герои..
(обсуждают)
Ребята, я думаю, что Вовке и Буратино нужна наша помощь. Кто мне еще не помогал, выходите, приглашаются две команды по 10 человек.
Эстафета «Собери рюкзак»
Дети стоят в колонне, первый участник держит в руках рюкзак, по сигналу, он бежит на противоположную сторону площадки, к обручу, в котором лежат разные предметы (пистолет, тетрадка, молоток, карандаш и т.д.), он должен положить в рюкзак только один предмет, который ему может пригодиться в школе, затем возвращается и передает рюкзак следующему участнику.
Ведущий: Ну вот, рюкзаки собраны, теперь можно и в школу отправляться
Вовка: Опять в школу? Скучно у вас тут!!! Буратино, побежали от них в другую сказку….
Вовка и Буратино убегают
Ведущий: Ох, ребята, боюсь, что и в других сказках Вовка и Буратино найдут себе новые приключения.
Вовка прибегает.
Вовка: Устал я бегать из сказки в сказку, даже поиграть некогда. Ребята, поиграйте со мной. Вставайте все в круг и просто повторяйте за мной. Готовы?
Вовка хлопает в ладоши, (движения по тексту)
Потому, что он хороший.
Ну-ка, вместе: раз, два, три.
А теперь – замри! (Вовка замирает в какой-нибудь позе, дети копируют)
Вовка прыгает, как мяч,
Потому, что он ловкач.
Ну-ка, вместе: раз, два, три.
А теперь – замри!
Вовка бегает, как ветер,
Он быстрее всех на свете.
Ну-ка, вместе: раз, два, три.
А теперь – замри!
Вовка весело хохочет,
Очень громко он хохочет.
Ну-ка, вместе: раз, два, три.
А теперь – замри!
Вовка: Ой, какие же вы дружные, внимательные! А я вот путешествую по сказкам и никак не могу найти, кто бы мне мои желания исполнял.
Ведущий: Так это тебе нужны двое из ларца одинаковы с лица, им что ни прикажешь, всё за тебя сделают!
Вовка: Вот, они то мне и нужны!!!! Кричит:
Эй, двое из ларца,
Одинаковых с лица!
Появляются братья.
1-й брат
Что хозяин надо?
2-й брат.
Все готовы сделать враз!
Вовка: Вы и вправду всё за меня делать будете?
Братья: Ага!
Вовка: Значит так, во – первых, я хочу….(загибает пальцы)
Пирожное… (братья сами ему пальцы загибают)
Вы что и пальцы за меня загибать будете?
Братья
Ага!
Вовка:
Хорошо!
Вовка:
Значит, я желаю съесть, ну загибайте…
Вкусных конфет, торт огромный шоколадный, мороженое, пирожные
Вафель, пряников, варенья…. Да! И сладкого печенья.
Братья
Будет сделано!
Братья достают из ларца сладости и начинают их есть.
Вовка:
Стоп! Вы что? Еще и есть за меня будете?
Братья: Ага!
Ну, уж нет, тогда убирайтесь-ка обратно в ларец!
Братья убегают.
Вовка: Ох, как кушать – то охота!! (Обращается к ведущему) Тётенька, помогите мне, пожалуйста. Я хочу в другую сказку, чтоб там были какие-нибудь волшебники настоящие!!
Ведущий: Ну, что ж, давай обратимся к нашей волшебной книге. Переворачивает страничку.
Звучит волшебная музыка
Ведущий: Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках. (Баба Яга)
Выходит Баба Яга.
Вовка: Это вы, значит волшебница?
Баба Яга: Она самая. А ты, милок, кто таков и откуда будешь?
Вовка: Вовка меня зовут, я по сказкам путешествую. Проголодался вот, кто бы меня накормил. Может вы, бабуля?
Баба Яга: Да конечно накормлю, но ты меня сначала развесели. Вот тебе, милок, метла- начинается игра!!!
Игра «Хвост Бабы Яги»
Вовка: Ну что, бабушка, развеселили мы тебя?
Баба Яга: Да. Ну, теперь, милок, сходи дрова наруби, да печку истопи, а я пирогов тебе напеку.
Вовка: Что?? Опять работать?? Ну, уж нет!! Я не для этого в сказку приходил, чтоб работать.
Баба Яга: А кто не работает, то не ест.
Вовка: Да не хочу я работать!!
Баба Яга: Ну, тогда, иди, учись.
Вовка: Я думал, что в тридевятом царстве очень просто жить, а оказывается, лентяев и бездельников нигде не любят. Я понял теперь, что без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Ведущий: Ну что, Вовка, остаёшься в тридевятом царстве?
Вовка: Нет, лучше я буду в школу ходить, уму - разуму учиться.
Ведущий: Молодец! Ты всё правильно понял. Сказка, в книгу возвращайся,
Книга сказок, закрывайся! Под волшебную музыку Вовка уходит.
Ведущий:
День Знаний - праздник важный
Запомните, друзья,
Без знаний и умений
Прожить никак нельзя! Мы желаем вам в новом учебном году много интересных открытий и поздравляем вас с Днем Знаний.
Под музыку дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "По страницам волшебной книги природы"
Цель: Обобщить знания детей о природе республики Калмыкия.Программное содержание:Расширить представления детей о наиболее ярких представителях растительного и животного мира Калмыкии.Продолжать работу...
Сценарий новогоднего утренника в средней группе "По страницам волшебной книги"
Сценарий интересен для коллег...
Сценарий и мультимедийная презентация досуговой деятельности "В поисках страниц Волшебной Книги"
Досуговое мероприятие "В поисках страниц Волшебной Книги" проводится с детьми среднего дошкольного возраста в рамках открытия "Книжкиной недели"....
Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....
"Путешествие по страницам волшебной книги"
Программное содержание: Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; • закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10; • закреплять умение решать простые а...
Сценарий выпускного праздника в детском саду " Страницы Волшебной книги"
Данный сценарий может быть использован как готовый материал для выпускного. Буду рада, чтобы путешествие по страницам Волшебной книги для детей и родителей будущих первоклассников стало бы необы...
Развивающий квест по литературным произведениям для детей 6–7 лет «По страницам волшебной книги»
Квест по литературным произведениям...