Материал к ОД "Животные жарких стран" в подготовительной группе
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Данный материал поможет воспитателям в подготовке ОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В помощь воспитателям ДОУ | 27.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал ОД по теме: «Животные жарких стран» в подготовительной группе
Воспитатель:
-Ребята, послушайте, стихотворение и скажите, о ком оно. А если вы отгадаете, мы свами отправимся в путешествие.
В джунглях звон везде стоит,
В джунглях слон во всю трубит.
А у жирафа шея длинная.
И все видать ему вокруг.
У зебры грива лошадиная,
Она для всех хороший друг.
А по пустыне поутру
Легко скакала кенгуру.
От солнца все в глазах искрится.
С тигрятами лежит тигрица.
В далекой Африке за всех
Отвечает храбрый лев.
Воспитатель:
Что же это за страна?
Очень жаркая она.
Солнце, лето круглый год
Море, пальмы и песок.
Тут пустыни жаркие,
Звёзды ночью яркие.
Есть леса дремучие,
Растения колючие.
Что же это за страна?
Очень жаркая она. (Африка)
- Как вы думаете, куда же мы отправимся в путешествие?
Дети: В жаркие страны.
Воспитатель: Ну, что, отправляемся?
Презентация «Животные жарких стран»
Воспитатель: Ребята, а сейчас отгадайте загадки. А отгадки появятся на экране.
Пройдёт он, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что гордый нрав,
Ведь выше всех зверей …(Жираф)
Он огромный и усатый,
И к тому же полосатый.
Если встретишь, не до игр,
Потому что это — … (Тигр)
Что за птица - всех боится
Головой, нырнув в песок.
Бегать быстро мастерица,
Нам не догнать ее, дружок? (Страус)
Он не слон, не лев, не птица.
Крокодилов не боится,
Добрый милый очень зверь
Хоть и грязный, нам поверь.
Он водичку обожает,
Каждый здесь его узнает,
Он в реке живет весь год.
Кто же это? (бегемот)
По реке плывёт бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит … (крокодил)
Её скрывает, словно маска,
От всех защитная окраска,
Размечена, как переход,
Она по Африке идет. (Зебра)
Я прыгать по деревьям
Могу не хуже кошки
И в джунглях наших древних
Мне не нужны дорожки.
Заменят мне качели –
Зеленые лианы,
Вот только бы поспели
Любимые бананы. (Обезьяна)
Кто самый главный из зверей,
Кто всех важней и всех сильней?
Среди зверей слывёт царём,
Его зовут бесстрашным… (львом)
Кто-то в сумке носит спички,
Кто-то важные вещички,
Кто-то книжку и игру,
А детишек …(кенгуру).
Он огромен, но послушен,
У него большие уши,
Ноги — тумбы, сам, как дом,
Хвостик маленький при нем,
Хобот длинный вместо рук:
Носит бревна и бамбук.
Может деток прокатить,
Если вкусным угостить.
Он отважен и силен.
Угадали? Это … (слон)
Не старик он - а горбат,
Не овца - а шерсти клад,
И силен, и терпелив,
И в еде не прихотлив,
По душе ему пустыни,
Там живет, где зреют дыни. (Верблюд)
Он совсем не кровожадный, потому что травоядный,
На носу два рога, на ногах копыта – от врагов защита. (носорог)
Этот маленький медведь
На ветвях привык сидеть.
Есть и сумка у него
Для потомства своего. (Коала)
Панцирь крепкий, как гранит,
От врагов он защитит,
И под ним не знает страха
Медлительная... (Черепаха).
Какой зверь самый быстрый на земле?
Ответ: Леопард.
У каких животных жарких стран есть длинный хвост, который служит им пятой рукой, и они могут на нём висеть?
Ответ: Мартышки.
Рост этих животных порой достигает роста человеческого, они двуногие, как птицы, передвигаются скачками, как лягушки или кузнечики, а голова у них, как у оленей? Кто это?
Ответ: Кенгуру.
Какая птица самая большая на земле? У нее самое большое в мире яйцо? Только она не летает.
Ответ: Страус.
Сколько детёнышей бывает у слона?
Ответ: Один.
Какая любимая пища у жирафов?
Ответ: Акация.
Какие животные жарких стран упоминаются в стихотворении К. Чуковского «Телефон»?
Ответ: Слон, верблюд, крокодил, мартышки, кенгуру, носорог, бегемот.
Верблюд может прожить без воды около 6 недель. Но при первой возможности он выпьет залпом 5 и даже 9 больших ведер воды. А где у верблюда хранится запасенная влага?
Ответ: В горбах верблюда около 100 кг жира, который служит ему и едой и питьем в пути. Недаром после долгих переходов у верблюда оба горба так худеют, что даже свисают на бок, как пустые мешки. Какое животное жарких стран половину жизни проводит в воде? Длина некоторых из них достигает 16 метров. Температура тела животного зависит от температуры окружающей среды.
Ответ: Крокодил.
Вспомним «Айболита» К. Чуковского: «Вам телеграмма от гиппопотама!» А кто такой «гиппопотам»?
Ответ: Бегемот.
СТИХИ ПРО АФРИКУ ДЛЯ ДЕТЕЙ
В. Шабанов
Мы в Африку ходили –
Подумайте! – пешком.
По Африке бродили,
Представьте, босиком.
Там, в Африке гуляет
Веселый бегемот.
Он финики срывает
И песенки поет.
И нас он не обидел,
А поблагодарил.
И всем, кого он видел,
“Спасибо” говорил.
С. Рейн
Что за Африка-страна,
Где лишь лето и весна,
Где кругом стоит жара –
Все узнать о ней пора.
Что за звери там живут,
Что за птицы там поют,
Сплошь загадками полна,
Что за Африка-страна?
И. Финк
А в Африке, а в Африке
Нет снега и пурги.
А в Африке, а в Африке
Не носят сапоги.
А в Африке, а в Африке
Лишь солнце и жара
И не несётся в Африке
На санках детвора.
Прослышала про Африку
Холодная зима
И в Африку, и в Африку
Отправилась сама.
И сбросила на Африку
Снежинок хоровод,
И заковала Африку
В прозрачный, хрупкий лёд.
Но лишь одно мгновение
Сверкало серебром …
Какое невезение!
Всё поплыло потом...
И снова солнце в Африке
И снова там жара.
«Однажды снег был в Африке!» -
Кричала детвора.
С. Рейн
- Здорово! - сказал я маме,
С горки съехать на бархане,
Покачаться на лиане,
Прокатиться на варане,
На верблюде в караване,
На большом гиппопотаме,
Обхватить ствол баобаба
Подразнить клешню у краба,
Посидеть в кустах эфедры,
Посчитать полоски зебры,
Почесать нос у гепарда
Шерсть погладить леопарда,
Прогуляться по Сахаре,
По пустыне Калахари,
Искупаться в водах Нила,
Посмотреть на крокодила.
Решено! Сегодня, в пять,
Едем в Африку гулять!
О. Ефимова Животные Африки
Львенок в Африке живет,
Лапу папину грызет.
Не сердитесь на ребенка –
Зубки режутся у львенка!
Зебра в Африке скучает,
Ждет, костюм повеселей.
Ведь в пижаме – каждый знает,
Не пойдешь встречать гостей!
В жаркой Африке жираф
Намотал на шею шарф.
Из реки воды напился,
На пол шеи простудился!
Пусть пока еще ребенок,
Африканский я тигренок.
Все борюсь со скукою,
Не рычу – мяукаю!
Африканские дороги
Очень любят носороги.
Стоит с кем-то повстречаться,
Начинают с ним бодаться!
Л. Громова
В Африке пустыня есть,
Вся в песках – Сахара,
Редкие колючки здесь,
Ведь воды-то мало!
А к экватору пойдешь –
Лес тропический найдешь.
Львы, слоны, жирафы там,
Носорог, гиппопотам.
Змеи, обезьяны
Прячутся в лианах,
А зубастый крокодил –
В самой длинной речке Нил.
Есть еще здесь чудо света,
Сфинкс и пирамиды это.
Там - вулкан Килиманджаро
Дышит лавой и пожаром.
Стран различных - целый ряд:
Ливия, Египет, Чад,
Эфиопия, Заир,
Мавритания, Алжир.
О. Левандович
Вот танцуют папуасы,
Бьёт вожак их в барабан.
Он по-своему прекрасен –
Африканский карнавал.
Африка! Африка!
Джунгли и бананы,
Змеи, обезьяны.
Вот под пальмою уселся
Большеглазый шимпанзе,
Он бананами объелся
И ложится спать уже.
Африка! Африка!
Львы и антилопы,
Тигры, бегемоты.
Там жираф сейчас споткнулся,
Зацепившись за гору.
На равнине растянулся
Вместе с антилопой гну.
Африка! Африка!
Знойные пустыни,
Реки золотые.
С. Беляева
Синее море! Белый пароход!
Говорят, что в Африке лето круглый год!
Говорят, что в Африке круглый год жара.
В самом центре Африки- золота гора!
Говорят, что в Африке злой шаман живет.
Носит он сандалики задом наперёд.
Говорят, что в Африке слон и бегемот
В полдень- спят под пальмами, в полночь- пьют компот!
Говорят, что в Африке много разных стран.
Отвези нас в Африку, грозный капитан!
Очень жаль, но в Африке дождь пошёл с утра
И всем детям в Африке спать давно пора!
Синее море! Белый пароход!
Приезжайте в Африку ровно через год!
Зебра
Сегодня в саванне случилась загвоздка.
У зебры в саванне украли полоски.
Бегемот
Этот толстый бегемот
Под водой легко плывёт
Только вылезет на сушу.
Сразу станет грузной тушей.
Крокодил
На мели, в воде речной
Нос, поднявши над водой,
Толстый, важный крокодил
Вперевалочку ходил.
Лев могуч, красив и гладок,
Любит он во всём порядок.
Лишь причёска подкачала –
Льву одной расчёски мало.
Носорог
Африканский носорог
Страшно грозен, страшно строг:
Ведь не зря у носорога
Отросли броня и рог.
Ходит-бродит носорог
Одиноко вдоль дорог:
Африканцы носорога
Не пускают на порог.
Рад бы скушать носоро
г В полдник с творогом пирог,
Да, увы, не входит в двери:
Больно в талии широк.
Обезьянки
Веселым обезьянкам
На месте не сидится.
Веселым обезьянкам
Так хочется резвиться
. Они всем корчат рожи,
Хватают все подряд.
Они, вполне возможно,
Берут пример с ребят!
Верблюд
Мама, я увидел чудо!
В зоопарке у верблюда
На спине растет гора!
И в пустыне, где жара
Может он не есть, не пить
, И при этом груз носить.
Через желтые барханы,
Где проходят караваны,
Человеку не пробиться,
Может он и заблудиться,
И погибнуть от жары,
У него ведь нет горы…
Но с верблюдом заодно,
Человек живет давно
Посреди морей песчаных,
Где не волны, а барханы.
Друга лучше не найдешь,
С ним нигде не пропадёшь.
Потому его поныне
«Кораблем» зовут пустыни.
У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?
— Для сына моего.
— А много ли прислать?
— Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!
2
А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
— Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
— Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
— Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждем, не дождемся,
Когда же ты снова пришлешь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!
3
А потом позвонили зайчатки:
— Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки:
— Пришлите, пожалуйста, книжки!
4
А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.
— Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только ‘му’ да ‘му’,
А к чему, почему —
Не пойму!
— Повесьте, пожалуйста, трубку!
5
А потом позвонили цапли:
— Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!
6
А потом позвонила свинья:
— Нельзя ли прислать соловья?
Мы сегодня вдвоем
С соловьем
Чудесную песню
Споем.
— Нет, нет! Соловей
Не поет для свиней!
Позови-ка ты лучше ворону!
7
И снова медведь:
— О, спасите моржа!
Вчера проглотил он морского ежа!
8
И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
То тюлень позвонит, то олень.
А недавно две газели
Позвонили и запели:
— Неужели
В самом деле
Все сгорели
Карусели?
— Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели,
И качели уцелели!
Вы б, газели, не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
На качели-карусели!
Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
— Неужели
В самом деле
Все качели
Погорели?
Что за глупые газели!
9
А вчера поутру
Кенгуру:
— Не это ли квартира
Мойдодыра?
Я рассердился, да как заору:
— Нет! Это чужая квартира!!!
— А где Мойдодыр?
— Не могу вам сказать:
Позвоните по номеру
Сто двадцать пять.
10
Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть:
Но только я лёг —
Звонок!
— Кто говорит?
— Носорог.
— Что такое?
— Беда! Беда!
Бегите скорее сюда!
— В чем дело?
— Спасите!
— Кого?
— Бегемота!
Наш бегемот провалился в болото:
— Провалился в болото?
— Да!
И ни туда, ни сюда!
О, если вы не придете —
Он утонет, утонет в болоте,
Умрет, пропадет
Бегемот!!!
— Ладно! Бегу! Бегу!
Если могу, помогу!
11
Ох, нелегкая это работа —
Из болота тащить бегемота!
«Добавь словечко»
Дети стоят в кругу. Отвечая правильно на вопрос каждый ребёнок получает в руки животного .
В Африке живут ловкие, хвостатые ... (Обезьяны.)
В Африке живут большие, толстокожие ... (Бегемоты.)
В Африке живут сильные, гривастые ... (Львы.)
В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые ... (Зебры.)
В Африке живут пятнистые, длинношеие ... (Жирафы.)
А также выносливые, двугорбые ... (Верблюды.)
И еще огромные, сильные... (Слоны.)
5. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет,
объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Слон, лев, собака, тигр
Крокодил, кенгуру, жираф, кошка
Заяц, зебра, кобра, пантера
Волк, лев, медведь, лиса
Морж, обезьяна, удав, дикобраз.
6. «Сосчитай» 1, 2, 5 (кого?) ...
(согласование существительных с
числительными в роде, числе)
Один слон, два слона, пять слонов
(тигр, лев, черепаха, кенгуру, зебра, верблюд, бегемот, носорог, горилла, удав, крокодил, кобра, пантера, леопард, дикобраз)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...
Материал для родительского собрания в подготовительной группе «Непоседливый ребенок»
Данный материал знакомит родителей подготовительных групп с синдромом гиперактивности, даны рекомендации по проведеню в домашних условиях поведенческой терапии, психологической программы коррекции и п...
праздник, посвящённый Дню матери во 2 младшей и подготовительной группах "Я и мамочка моя!"
Совместный праздник для детей и мам с весёлыми играми, конкурсами, песнями, танцами и заключительным чаепитием в кафе "Улыбка" с печеньем, которое дети приготовили сами....
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "Животные жарких стран" (подготовительная группа)
Цель: Расширять и закреплять знания детей о животных жарких стран.Задачи:- Уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;- Продолжать учить высказывать собственные суждения;- Разви...
Домашнее задание. "Животные жарких стран" (подготовительная группа)
Дети должны усвоить: названия животных и их детенышей, где живут, чем питаются, как передвигаются, приспособления к окружающей среде....
Конспект. Занятий по окружающему миру. «Лето жаркое, распрекрасное» подготовительная группа
Конспект.Занятий по окружающему миру.«Лето жаркое, распрекрасное»подготовительная группа Цель: Закрепить представление о летнем времени года.Задачи:ü Фор...