Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для подготовительной группы
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для подготовительной группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19 «Золотой ключик»
г. Энгельс Энгельсского района Саратовской области.
Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы.
Сказка «Снегурочка»
(подготовительная к школе группа)
Разработала и провела: Воспитатель - Максимова Марина Александровна
2019 г.
Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы.
Сказка «Снегурочка»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тема НОД: Чтение русской народной сказки «Снегурочка».
Цели: учить воспринимать художественную литературу и расширять лексический запас за счёт знакомства со сказочными словами и выражениями.
Задачи: продолжать познакомить с творчеством русского народа, учить характеризовать персонажей сказки по их поступкам, расширять представление о старинных русских обычаях, воспитывать любовь к близким, закреплять умение правильно рисовать фигуру человека, закреплять знания геометрических фигур, оценивать свои работы, самостоятельно выбирать краски для рисования, воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Интеграция областей:
-чтение художественной литературы,
-познавательная,
-рисование.
Формы организации: групповая.
Материалы и оборудование: выставка сборников русских народных сказок, иллюстрации (слайды) к сказке «Снегурочка», запись музыки Римского-Корсаково - для сопровождения рисования Снегурочки, ноутбук, схема для рисования, проектор, альбомы, кисти, краски, салфетки.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Здравствуйте, ребята – Тани, Даши, Пети и другие дети! Если любите играть, отвечать и рисовать, Проходите гости! Милости просим! Сегодня я приготовила вам книжки. Хотите посмотреть? (подходим к столу с книжками, на столе капельки воды.) -Что это? ( вытираю капельки салфеткой.) Кто здесь был? - Дети, я приготовила для вас загадку. Отгадайте её:(слайд 1) Красна девица грустна, Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, Слёзы льёт, бедняжка. (Снегурочка) - Кто отгадал, о какой сказке говорится в загадке? (Русская сказка «Снегурочка»). | Дети заходят в группу здороваются Рассматривают книги Ответы детей на загадку |
II. Основная часть | |
- Сейчас давайте все присядем, где кому удобно и я прочту вам эту сказку. Слушайте внимательно. Чтение сказки сопровождается показом иллюстраций М. Малкуса «Снегурочка». (Слайды ). - Дети, вы прослушали сказку. Скажите, какой эпизод вам запомнился? Почему? Почему Снегурочка послушалась деда и бабку и пошла с подружками в лес? | Дети садятся на ковер на подушки. Слушают сказку и рассматривают слайды с иллюстрациями к сказке Ответы детей ((Она хотела стать похожей на людей). |
- Во что превратилась Снегурочка? (В облако.) - Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле? | Ответы детей (В воду, облачко.) Ответы детей (Из облака зимой может пойти снег, и старики могут снова слепить себе дочку Снегурочку. А летом облако прольется дождем и на земле распустятся нежные цветы, похожие на Снегурочку.) |
Игровая деятельность Физ.минутка. - А давайте ребята, с вами немного поиграем. Сейчас мы тоже слепим снежную бабу. Давайте представим что вокруг нас снег. Возьмем снега мы немножко, Снежки слепим на ладошке. Дружно ими покидались, Наши руки и размялись. А теперь пора творить, Бабу снежную лепить. Ком за комом покатили, Друг на друга водрузили, Сверху третий малый ком. Снег стряхнули с рук потом. - Молодцы! Вот какую снежную бабу мы слепили.
|
Педагог читает стихи, а дети сопровождают движениями Дети «лепят» снежки Друг в друга имитируют броски снега Наклоняются в перед и имитируют как они катают ком снежный «Стряхивают» снег с рук |
Художественно-творческая деятельность детей | |
Давайте представим что мы маленькие художники и нарисуем Снегурочку. А я вам помогу. Вывешиваю на мольберт иллюстрацию Снегурочки. Обговариваем форму одежды (на какую геометрическую фигуру похожи), цвет одежды, цвет косы. Предлагаю детям вспомнить правила работы с красками. Вывешиваю на доску схему рисования Снегурочки. Обратить внимание на правильную посадку за стол. На мольберте показываю как я рисую | Ответы детей ( голова овал, шуба трапеция, рукава треугольник). Кокошник, шуба – голубого цвета. Опушка на шубе белого цвета. Ответы детей Перед тем как набрать краску на кисть необходимо смочить ее в баночке с водой -«непролевайку», сняв лишнюю каплю о край банки. Не брызгать кистью при промывании и стряхивать ее на стол! Брызги не должны лететь на работу. Краска набирается на кисть понемногу, лишнее всегда снимается, капать краска с кисти не должна. При наборе другого цвета кисть хорошо промывается в банке с водой. По окончанию работы сушится о тряпочку. Дети садятся за столы и приступают к самостоятельной деятельности (рисованию) |
III. Заключительная часть | |
- Назовите произведение, с которым мы познакомились. Можно ли сказку «Снегурочка» считать волшебной? Что больше всего вам понравилось? - Давайте положим наши работы друг с другом так, чтобы получился большой хоровод Снегурочек. Посмотрите, какой красивый у нас получился хоровод. Все рисунки рассматриваем вместе с детьми, отмечаем наиболее выразительные, вывешиваем в холле для родителей. | Ответы детей , помощь воспитателю в оформлении выставки в холле. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в царство Снежной Королевы»
Развитие художественно - творческих способностей дошкольников через интеграцию образовательных областей. Развитие эмоционально-эстетической отзывчивости детей через восприятие родной природы в п...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Зимний лес"
Путешествие в зимний лес используя художественное слово, музыкальное оформление и репродукции картин русских художников....
План – конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому направлению для детей подготовительной группы
Тема: «Будь примерным пешеходом и пассажиром»Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города и уметь их использовать на занятиях ...
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы "День Защитника Отечества".
Конспект поможет детям расширить свои представления о защитниках нашей Родины, подробнее узнать о службе пограничников....
конспект интегрированного занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) в подготовительной группе "Золотая осень"
Данный конспект разработан для детей подготовительной группы и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие у детей воображения и творчества....
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей. Подготовительная группа
quot;Цирк зажигает огни!"...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому развитию в подготовительной группе "Герб семьи".
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своего рода и родословной. Учить продумывать композицию, выбирать содержание своего рисунка, цветовое решение. Побуждать детей рассказывать об тр...