«Путешествие по волшебным сказкам и любимых мультфильмов»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Моисеева Светлана Александровна

Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной группы «Путешествие по волшебным сказкам и любимых мультфильмов»

Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие необычное, будет в виде интеллектуальной викторины под названием Путешествие по волшебным сказкам и любимых мультфильмов Сейчас вы станете участниками увлекательной борьбы между двумя командами. Одна команда будет называться «Смурфики», другая – «Фиксики». Ребята, а кто принимает решение в команде? Правильно капитаны. Молодцы! Я понимаю все хотят быть капитанами, но капитаном будет тот, кто угадает загадку. Договорились? Молодцы!

Загадки.

1 Как называл «лучшее в мире средство против жара» Карлсон? (варенье)

2 Мальчик, выросший в волчьей стае. (Маугли) Молодцы! Теперь мы знаем капитанов команд.

Капитаны обеих команд с помощью жребий определят, как будет называться их команда (капитаны тянут жребий, определяют название своей команды и присаживаются за столы). Итак, справа от меня находится команда под названием «Смурфики». Поприветствуем их. Слева от меня находится

команда «Фиксики». Поприветствуем их. И теперь у нас появились 2 сильных команды. Но прежде, чем мы начнем, послушайте правила викторины.

Правила наши очень просты:

В нашей игре будет несколько раундов, в которых будут задаваться разные вопросы. Услышав вопрос, команда должна его обсудить, на это у них будет определенное количество времени (для каждого задания оно разное). Когда время закончится, вы услышите звук колокольчика и должны будете дать свой ответ. Если какая-либо из команд справится раньше, то тогда вы должны будете ударить в бубен, который находится у вас в центре стола. Кто первый ударит – тот и отвечает. Если ответ неверный, то право дать свой вариант ответа предоставляется другой команде. Наградою за правильный ответ будут жетоны. У кого будет больше жетонов та и команда выиграет. Ну что, все правила понятны? Готовы к борьбе? Здорово! Тогда я объявляю первый раунд!

1 раунд. «Знатоки сказок».

Я вам предлагаю посмотреть на экран. Что вы видете, на экране? (Ответ детей) Правильно на экране изображены известные персонажи из сказок и мультфильмов. Команде «Смурфики» необходимо выбрать положительных героев. А положительные герои это какие (Ответ детей) (Айболит, Кот Леопольд, Карлсон, Крокодил Гена, Буратино). А команде «Фиксики» – отрицательных персонажей. А отрицательные герои это какие (Ответ детей)(Волк, Баба Яга, Кощей Бессмертный, Старуха Шапокляк, Змей Горыныч). Итак, время пошло…

И команда… оказалась быстрее. Назовите, пожалуйста, своих героев. Ребята, а каких еще положительных/отрицательных героев вы знаете? А как вы считаете, почему ваши герои являются положительными/отрицательными? Молодцы! Вы справились с заданием получите свою заработанную фишку.

Ну что ж, продолжим нашу викторину. Переходим во 2-ой раунд «Угадай-ка»!

Задание ждет нас интересное. Для вас я приготовила вот такие конверты с картинками. Вы должны будете за определенное время собрать картинку из всех частей и аккуратно приклеить получившееся изображение на вот этот лист. Кто справиться с заданием лучше всех, тот и получит жетон. Ну что, понятно задание? Тогда капитаны возьмите конверты. И начали! (Картинки из сказки Красная шапочка).

Ребята, кто у вас получился?. А скажите, пожалуйста, как закончилась эта сказка?. Вам жалко бабушку? А волка?. Молодцы! Вы справились с заданием получите свою заработанную фишку.

Ребята мы немножко отдохнём, и опять играть пойдём. Договорились? Тогда встаньте в круг.

Физкультминутка

Рано утром на полянку друг за другом мы идем (Ходьба с высоко поднятыми ногами)

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны)

Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши)

Головою три кивка. (Наклоны головы)

На четыре – руки шире. (Руки в стороны)

Пять – руками помахать. (Взмахи руками)

Шесть – на место тихо встать. (Встать в исходное положение)

Отдохнули? А теперь садимся на свои места.

Я предлагаю вам перейти к следующему туру, который называется…

3 раунд«Сам себе режиссер». Ребята, а кто такой режиссёр? (ответ детей).Правильно ребята режиссер сочиняет, придумывает, пишет.

Давайте тогда попробуем составить свой конец сказки Красная шапочка. Договорились?

Обеим командам необходимо придумать свой счастливый конец для их сказки. На подготовку к выполнению этого задания у вас есть всего 3 минуты, время пошло. Итак, команды закончили. Прошу на сцену первую команду…Так как сегодня у нас идет честная борьба, то за проделанную работу обе команды получают по мешочку. Капитаны, прошу. Ох, и трудный же выдался раунд!

И тем не менее мы переходим к следующему 4 раунду под названием «Сказочные загадки»

На экране будут представлены загадки из сказокмультфильмов, о героях, а вы должны будете отгадать, о ком идет речь. Если знаете правильный ответ, то обязательно ударьте в бубен, иначе ответ будет не засчитан. Задание всем понятно? Начали:

1. Какие слова мышам говорил кот Леопольд? («Ребята, давайте жить дружно!»)

2. В каком мультфильме главные герои – маленькие человечки, которые занимаются ремонтом разного рода аппаратуры и техники? («Фиксики»).

3. Вспомните и назовите мультфильмы, в названиях которых встречаются цифры? («З богатыря на дальних берегах»«Али Баба и 40 разбойников»«38 попугаев»«12 месяцев»«Цветик - семицветик»«101 далматинец»«Белоснежка и 7 гномов»«3 поросенка» и др.).

4. В каком мультфильме кот смог обмануть людоеда, съесть его, выдать себя за подданного Маркиза Карабаса? («Кот в сапогах»).

5. В каких мультфильмах и сказках была злая мачеха, 2 ее дочки, падчерица? («12 месяцев»«Золушка»«Морозко»).

6. Сказочный человечек с пропеллером за спиной. (Карлсон).

7. В каком городе жил Незнайка с друзьями? (В Цветочном городе).

8. На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)

9. Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках — летает(Ковер-самолет)

10. Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)

11. В ней жил джинн, друг Аладдина. (Волшебная лампа)

12. Что нужно сломать, чтобы победить Кощея Бессмертного? (Иголку)

Молодцы, ребята! Вот и подошло время для нашего последнего раунда -.«Весёлая минутка»

5 раунд«Весёлая минутка».

Итак! Внимание!

Начинается раунд «Весёлая минутка»! Сейчас вам нужно будет отгадать и нарисовать то, что спряталась в загадки. Выигрывает та команда, которая верно справится с заданием. Понятно задание? Тогда начинаем!

Загадка:

К лесу передом стоит

И кривой трубой дымит.

Там Яга – лесная бабка,

На печи зевает сладко.

(Избушка на курьих ножках)

(Дети рисуют избушку на курьих ножках).

Молодцы, ребята, обе команды справились с заданием. И вот наступило время подведения итогов и оглашение результатов. В нашей сегодняшней викторине победила команда… .

Вы все были молодцы, хорошо отвечали на вопросы, приводили примеры, помогали друг другу. Вижу, что вы знаете и любите мультики и сказки, знаете их героев.

На этом наша викторина подошла к концу. Вам понравилась наша викторина? А что вам, ребята, понравилось сегодня больше всего? Давайте мы поблагодарим друг друга и каждый пожелает что-нибудь хорошее своему соседу. Большое вам спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированные занятия "Путешествие к волшебному дереву", "Наш любимый край- Россия"

Конспекты  интегрированных  занятий со специалистами (ИЗО, МУЗО, ФИЗО) в группах старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по ФЭМП с дошкольниками пятого года жизни «Путешествие в волшебную сказку»

Конспект по ФЭМП в средней группа "Путешествие в волшебную сказку"...

ОД по речевому развитию в старшей группе. «Мой любимый мультфильм» Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»

ОД по речевому развитию в старшей группе. «Мой любимый мультфильм»Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»...

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет «Путешествие по волшебным сказкам». (Игра-викторина)

Материал помогает уточнить знания детей о волшебных сказках, совершенствует представления о добре и зле, формирует стремление совершать добрые поступки, приходить на выручку. К конспекту разработана п...

интегрированное занятие в младшей группе "Путешествие в волшебную сказку"

Цель: Выявить уровень знания детей по  образовательным областям:"Познание" («Фэмп»); "Коммуникация"; "Речевое развитие".Задачи: Образовательные: Зак...

Конспект мастер - класса по теме: «Изготовление игр «Доброе сердце» и «Путешествие по волшебным сказкам»

В настоящее время дети очень много время проводят  за компьютерами, телефонами, которые не дают возможности для общения детей со сверстниками, для развития коммуникативных навыков, умения логичес...