Конспект мастер - класса по теме: «Изготовление игр «Доброе сердце» и «Путешествие по волшебным сказкам»
план-конспект занятия (младшая группа)

Исаева Елена Валентиновна

В настоящее время дети очень много время проводят  за компьютерами, телефонами, которые не дают возможности для общения детей со сверстниками, для развития коммуникативных навыков, умения логически мыслить и выражать свои мысли и т.д. Для решения данной проблемы мы разработали игры, с которыми хотим  вас познакомить. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbva-tmdjbb_ibg.docx27.57 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 45 «Ромашка»

г. Волжского Волгоградской области»

(МДОУ д/с № 45)

Конспект мастер - класса по теме:

«Изготовление игр «Доброе сердце»

и «Путешествие по волшебным сказкам»

Исаева Елена Валентиновна,

воспитатель высшей  квалификационной категории,

 

г. Волжский, 2018 год

Цель: транслировать опыт работы по изготовлению игр на основе интерактивных технологий путем комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм деятельности педагогов.

Задачи:

  • Познакомить педагогов с опытом работы по изготовлению игр на основе интерактивных технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
  • Обучить участников мастер–класса методам и приемам использования развивающих игр в педагогическом процессе.
  • Развивать интерес к оригинальной образовательной игровой технологии, инициативу, желание применять на практике данную технологию.
  • Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Участники: воспитатели дошкольных образовательных учреждений Волгоградской области (слушатели курсов ВГАПО).

Оборудование: проектор, демонстрационный материал, раздаточный материал: клей, ножницы, фломастеры, линейка, набор карточек для игры по сказкам и набор карточек для социально-эмоциональной игры, листы бумаги белой, цветной.

План.

Упражнение на снятие эмоционального напряжения.

1. Актуальность темы.  

2. Ознакомление участников мастер-класса с основными  приемами по изготовлению игр.

3. Моделирование по  изготовлению игр «Доброе сердце» и «Путешествие по волшебным сказкам».

4. Рефлексия.

  1. этап -  подготовительно-организационный.

Приветствие, вступительное слово.

Добрый день, уважаемые коллеги! Наша область перешла на новое, местное время. Теперь нам приходится вставать раньше.  Это для нас еще не привычно. Мы уже на работе, учебе, а мечтаем еще немного поспать. Для того, чтобы настроиться на рабочую волну, мы предлагаем вам провести зарядку для мозга.

«Загадки для разминки мозга»

Ход игры. Все участники, сидя на своих местах, отвечают на шуточные вопросы Например:

  1. Это дается человеку трижды: первые два раза бесплатно, а за третий нужно заплатить?
  2. Однажды за завтраком девушка уронила свое кольцо в чашку, полную кофе. Почему кольцо осталось сухим?  И т.д.

  1. этап - основная часть.
  1.  Актуальность темы.

В настоящее время дети очень много время проводят  за компьютерами, телефонами, которые не дают возможности для общения детей со сверстниками, для развития коммуникативных навыков, умения логически мыслить и выражать свои мысли и т.д. Для решения данной проблемы мы разработали игры, с которыми хотим  вас познакомить.

  1. Ознакомление участников мастер-класса с основными приемами по изготовлению игр.

Сегодня мы представим вашему вниманию две игры «Доброе сердце», созданную на основе Колец Луллия, и игру «Путешествие по волшебным сказкам» на основе интеллект-карты, в которые дошкольники с удовольствием играют утром, днем и вечером, закрепляя знания, развивая фантазию и речь.

Цель игры «Доброе сердце»:

- развитие эмоционального мира ребенка;

- расширение словарного запаса для выражения своих эмоциональных чувств;

- воспитание гуманных чувств ребенка.

Алгоритм изготовления игры.

  1. Вырезанные из картона круги разбиваются на 4, 6, 8 секторов.
  2. Скрепить круги в центре.
  3. Прикрепить сверху стрелку.
  4. В каждый сектор помещается картинка.
  5. На первом кольце располагаются карточки с изображением предметов и живых существ, которым нужна помощь.
  6. На втором кольце расположены картинки с изображением того или иного действия, которое может помочь тем, кто расположен на первом круге.
  7. На третьем круге – картинки с положительным результатом действия.
  8. Раскрутить стрелку, она указывает на изображение на первом круге.  Назвать его. Объяснить, кому, зачем, почему и какая помощь нужна данному персонажу.

9.     Подобрать картинки: какими предметами нужно воспользоваться для выполнения данной задачи.

10. Объяснить, как изменился предмет после оказания помощи.

 Ознакомление участников мастер-класса с основными  приемами по изготовлению игры «Путешествие по волшебным сказкам» на основе  интеллект-карты.

Цель:

-  систематизировать знания детей о сказках;

- развивать  логическое мышление, инициативность;

- воспитывать умение слушать и слышать друг друга.

 Алгоритм изготовления игры «Путешествие по волшебным сказкам».

  1. Лист ватмана располагается горизонтально.
  2. Главная тема (иллюстрация с изображением  книги) помещается в центре листа.
  3. С помощью жребия, считалки или кубика выбирается  ведущий.
  4. Аналогичным способом формируются 2, 4 или 6 команд.
  5. Ведущий предлагает командам выбрать иллюстрацию сказки и  положить на лист бумаги. Назвать сказку.
  6. Ведущий показывает карточки с силуэтными изображениями персонажа или эпизода сказки. Игроки выбирают карточки  по своим сказкам и раскладывают их под или над иллюстрацией сказки. Используя  ручки, карандаши или фломастеры разного цвета проводят ответвление от иллюстрации сказки к персонажу или эпизоду.
  7. Ведущий показывает карточки, но уже с цветным изображением персонажа или эпизода сказки. Игроки выбирают карточки  по своим сказкам и накладывают на силуэтное изображение (по типу лото).
  8.  Ведущий предлагает игрокам назвать (и показать карточку) главных героев сказки, как отрицательных, так и положительных (их может быть несколько).
  9. Определить, какая эмоция подходит к тому или иному персонажу и положить смайлик. Эмоции рисуют сами игроки.
  10. Определить место проживания того или иного персонажа (изба, дворец, болото).
  11. Нарисовать, какие волшебные предметы используются в данной сказке.
  12. Определить, в какое время года проходило действие сказки. Пожить фишку-цвет времени года.
  13. Конечный результат игры нельзя предугадать. Победители получают приз (раскраску, книжку, карандаши, мелки и т.д.).

III. Моделирование по изготовлению игр.

Сегодня мы вам предлагаем  изготовить игры «Доброе сердце» и «Путешествие по волшебным сказкам». Жребием  участники  делятся на 2 команды. Все необходимое оборудование для изготовления игры имеется. Пожалуйста, берите и приступайте к работе.

  • Выполнение слушателями самостоятельной работы. Педагоги выполняют роль консультантов, организуют самостоятельную работу слушателей и управляет ею.
  • Предложить поиграть в изготовленную игру самим.
  • Обсуждение результатов самостоятельной работы.

Рефлексия «Чемодан, мясорубка, корзина».

На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

Чемодан– всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка– информацию переработаю.

Корзина– всё выброшу.

Слушателям предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на мастер-классе.

На чемодан вы кладете фишку, если вы всю информацию возьмете с собой.

На мясорубку вы кладете фишку, если подумаете, что ее стоит переработать (над чем – то еще подумать).

На корзину вы кладете фишку, если считаете, что эта  информация вам  не пригодится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс по теме: "Изготовление кубанской куклы - закрутки".

  Много разных профессий, читатель, На, а мне полюбилась одна -Воспитатель детей. Воспитатель - Твоя жизнь интересна, полна.Много трудностей в этой работе,Только радостей больше, дру...

Мастер класс по теме "Изготовление поделок из солёного теста"

1) История возникновения тестопластики.2) Организация рабочего места, инструменты, материалы.3) Рецепт приготовления солёного теста.4) Последовательность работы.5) Темы работ: солёное тесто и крупа, о...

Мастер-класс на тему: Изготовление открытки в технике объемной аппликации.

Описание мастер-класса, проведенного в подготовительных группах детских садов "Ромашка" и "Сказка"....

Мастер - класс на тему: "Изготовление из пластилинового рельефа "Рябина"

Мастер - класс на тему: "Изготовление из пластилинового рельефа "Рябина"...

Мастер-класс на тему: «Изготовление книжки-малышки по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Целью изготовления книжек-малышек является развитие удетей устойчивого интереса к книге,  а так же бережному отношению к ним....

Конспект мастер-класса на тему: «Изготовление бижутерии из полимерной глины «Птичка»

В конспекте обусловлены осовные цели и задачи мастер- класса, рассказан ход мастер- класса, в процессе мастер- класса педагоги изготавливают брошь из полимерной глины....

Конспект мастер - класса по теме: «Изготовление нетрадиционного оборудования для физического развития детей»

Познакомить педагогов с нестандартным оборудованием и возможностью егоиспользования на физкультуре и в группах....