Конспекты НОД
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №460
Пушкинского района Санкт – Петербурга
(отделение дошкольного образования)
Конспект
НОД приобщение к чтению художественной литературы.
Тема: «Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»»
Средняя группа № 9
Выполнила
Воспитатель: Евдокимова Н.С.
2019 г.
Цель: Продолжить знакомить детей с русскими писателями и их творчеством.
Задачи:
Познакомить детей с новым произведением, учить понимать содержание, сопереживать героям.
Учит детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь.
Развивать внимание, мышление и чувство юмора.
Индивидуальная работа.
Материал для занятия:
Посуда, столовые принадлежности (игрушки).
Карточки с изображением предметов из сказки.
Предварительная работа:
Внести книгу в книжный уголок, дать возможность рассмотреть иллюстрации до занятия, вызвать интерес.
Подготовить конверт с набором карточек, разрезанных на части.
Подготовить всё необходимое для лепки.
Интеграция разных видов деятельности:
Социально – коммуникативная, познавательная, художественно – эстетическая, физическое развитие.
Ход занятия.
Заходит воспитатель в образе бабушки Федоры. « Здравствуйте, ребята! Вы меня знаете? Меня зовут Федора. У меня случилась беда! Можно с вами поделиться и рассказать свою историю?» Читает выразительно сказку К.И.Чуковского – «Федорино горе».
«Понравилась ли вам моя история? Какая она – грустная или смешная? Почему? Что было грустным, а что – смешным? Ребята, а правильно обращалась с посудой? А что надо было делать с ней?» Дети высказывают свои впечатления.
«Ребята, я исправилась и как вы мне и сказали везде навела порядок и намыла всю посуду.
И теперь мне надо её разложить. Поможете мне? Давайте сначала найдём столовые принадлежности, теперь столовые чайные принадлежности (игровая посуда).
Молодцы! Справились! Теперь у нас порядок на столе!
Ребята, а вы помните, какие ещё герои были сказке? (индивидуальные ответы)
А вы знаете, как они выглядят? (самовар, кочерга, корыто, сито)
У меня есть фотографии этих героев, но из-за того, что я плохо с ними обращалась они порвались! Давайте их соберём и посмотрим!? Поможете мне? (конверты с разрезанными карточками).
Ребята, а поиграть со мной хотите? Тогда давайте встанем. Повторяйте за мной слова и вместе со мной делайте движения.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре- (дети загибают поочередно пальцы)
Много мебели в квартире, (сжимают пальца в кулачки и разжимают их)
В шкаф повесим мы рубашку, (руки в стороны)
А в буфет поставим чашку, (поднимаем руки вверх, потягиваемся)
Посидим чуть-чуть на стуле, (приседание)
Чтобы ножки отдохнули.
А потом мы с котом посидим за столом, (хлопки в ладоши)
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.
«Молодцы! А теперь давайте с вами слепим посуду из пластилина. Выбирайте любой предмет (тарелку, чашку) и лепите.
Рефлексия.
Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости.
Как называлась сказка, и кто её написал?
Какой герой вам запомнился?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....