Конспекты НОД
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Евдокимова Наталья Сергеевна

Конспект НОД. Приобщение к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №460

Пушкинского района  Санкт – Петербурга

(отделение дошкольного образования)

Конспект

НОД  приобщение к чтению художественной литературы.

Тема: «Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»»

Средняя группа № 9

                                                                                                       Выполнила

Воспитатель: Евдокимова Н.С.

2019 г.

Цель: Продолжить знакомить детей с русскими писателями и их творчеством.

Задачи:

Познакомить детей с новым произведением, учить понимать содержание, сопереживать героям.

Учит детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь.

Развивать внимание, мышление и чувство юмора.

Индивидуальная работа.

Материал для занятия:

Посуда, столовые принадлежности (игрушки).

Карточки с изображением предметов из сказки.

Предварительная работа:

Внести книгу в книжный уголок, дать возможность рассмотреть иллюстрации до занятия, вызвать интерес.

Подготовить конверт с набором карточек, разрезанных на части.

Подготовить всё необходимое для лепки.

Интеграция разных видов деятельности:

 Социально – коммуникативная, познавательная, художественно – эстетическая, физическое развитие.

Ход занятия.

Заходит воспитатель в образе бабушки Федоры. « Здравствуйте, ребята! Вы меня знаете? Меня зовут Федора. У меня случилась беда! Можно с вами поделиться и рассказать свою историю?» Читает выразительно сказку К.И.Чуковского – «Федорино горе».

«Понравилась ли вам моя история? Какая она – грустная или смешная? Почему? Что было грустным, а что – смешным? Ребята, а правильно обращалась с посудой? А что надо было делать с ней?» Дети высказывают свои впечатления.

«Ребята, я исправилась и как вы мне и сказали везде навела порядок и намыла всю посуду.

И теперь мне надо её разложить. Поможете мне? Давайте сначала найдём столовые принадлежности, теперь столовые чайные принадлежности (игровая посуда).

Молодцы! Справились! Теперь у нас порядок на столе!

Ребята, а вы помните, какие ещё герои были сказке? (индивидуальные ответы)

А вы знаете, как они выглядят? (самовар, кочерга, корыто, сито)

У меня есть фотографии этих героев, но из-за того, что я плохо с  ними обращалась они порвались! Давайте их соберём и посмотрим!? Поможете мне? (конверты с разрезанными карточками).

Ребята, а поиграть со мной хотите? Тогда давайте встанем. Повторяйте за мной слова и вместе со мной делайте движения.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре-                                 (дети загибают поочередно пальцы)

Много мебели в квартире,                         (сжимают пальца в кулачки и разжимают их)

В шкаф повесим мы рубашку,                   (руки в стороны)

А в буфет поставим чашку,                       (поднимаем руки вверх, потягиваемся)

Посидим чуть-чуть на стуле,                     (приседание)

Чтобы ножки отдохнули.

А потом мы с котом посидим за столом,    (хлопки в ладоши)

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

«Молодцы! А теперь давайте с вами слепим посуду из пластилина. Выбирайте любой предмет (тарелку, чашку) и лепите.

Рефлексия.

Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости.

Как называлась сказка, и кто её написал?

Какой герой вам запомнился?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....