Проект "Хоровод сказов"
проект по художественной литературе (старшая группа)
Проект "Хоровод сказов" по мотивам сказов "Серебрянное копытце", "Огневушка - поскакушка", "Голубая змейка" уральского писателя П.П.Бажова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horovod_skazov.docx | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект недели книги и театра
«Хоровод сказов»
Тип проекта:
По доминирующему методу: творческий, игровой
По характеру содержания: включает в себя ребёнка и семью.
По характеру участия ребёнка в проекте: дети являются участниками
По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй.
По продолжительности: средней продолжительности
По количеству детей: групповой
Выполнение проекта:
Цель: Познакомить детей с произведениями П.П.Бажова.
Задачи:
1. Учить узнавать героев сказов по их образу, используя полученные знания.
2. Побуждать детей передавать в движениях образы героев сказов с помощью жестов и мимики.
3. Воспитывать любовь к родному краю и интерес к произведениям П.П.Бажова.
Развитие проекта: После посещение сельской библиотеки, тема беседы которой посвящалась творчеству П.П.Бажова, в честь его дня рождения, возникло желание детей узнать больше информации о писателе и поступило от них много вопросов.
Проблемные вопросы:
- Кто такой П.П.Бажов?
- О ком или о чём писал писатель?
- Сколько сказов написал?
Содержание практической деятельности по реализации проекта:
Что знаем?
Павел Петрович Бажов - уральский сказочник.
Что хотим узнать?
Название и содержание произведений П.П.Бажова, а также научиться отличать его произведения от произведений других писателей.
Как можем найти ответ?
- спросить у родителей;
- в интернете;
- посмотреть видеомультфильмы и фильмы;
- сходить с родителями в библиотеку.
В дальнейшем было внесено предложение детьми и взрослыми о создании своего театра и показа Уральских сказов по П.П.Бажову.
Предварительная работа: В соответствие с полученными от детей и взрослых предложениями коллективно обсуждается план действий. Ребенок выступает как участник от зарождения идеи до получения результата.
- Придумывание названия «Хоровод сказов»
- Обсуждение и утверждение ролей: чтение сказов, беседы по прочитанному, рассматривание коллекции камней, просмотр фильма-сказки «Каменный цветок».
- Распределение ролей:
Дети: Даренка, Федюнюшка, Огневушка-Поскакушка, Лейко, Ланко
Взрослые (воспитатель и родители): Сказочница, Голубая змейка,
Хозяйка медной горы
- Оформление афиши, ширмы, атрибутов – шкатулка, призы, два обруча, береза, лопата, корзина, костюмы героев сказов.
- Создание экспозиции мини-музея во взаимодействии с семьями воспитанников в групповой комнате по сказам П.П.Бажова: коллекции, художественно-продуктивная деятельность по мотивам сказов.
- Совместное решение о приглашении детей средней группы для проведения экскурсии, и просмотра театрализованного представления «Хоровод сказов».
- Подготовка и показ представления «Хоровод сказов» гостям: детям и родителям.
- Сюжетно-ролевые игры в «Театр»; по мотивам произведений уральских авторов.
Предполагаемый результат:
- Развитие диалогической, монологической речи, сформирование выразительной речи детей, расширится словарный запас, сформируются коммуникативные способности.
- Разовьётся мелкая моторика рук, умение изображать объекты, сюжеты по представлению; творческое воображение и мышление.
- Обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка; дети будут бережнее относиться к книгам.
- Повышение интереса к прослушиванию сказок.
Результаты:
- Умеют анализировать явление, событие, поступки литературных героев;
- Научились воспроизводить содержание знакомых произведений;
- Умеют пользоваться средствами художественной выразительности;
- Умеют определять и называть произведение по отрывку.
- Дети имеют представление о жанре авторской сказки.
- Дети научились узнавать писателя на репродукциях и фотографиях.
- Дети научились ремонтировать книги.
- Дети приобрели творческое самовыражение воспитанников.
Литература:
- 1. Григорьева Т.С. Программа «Маленький актер»: для детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. -128 с.
- 2. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
- 3. Давыдова М.А. сценарии музыкальных календарных и фольклорных праздников: средняя, старшая, подготовительная группы. – М.:ВАКО, 2007. – 256 с.
- 4. Нам весело. Пособие для воспитателя и муз. руководителя дет. сада (Сост.: Ф.М.Орлова и Е.Н.Соковнина). М.,» Просвещение» 1973
- 5. Картотека театрализованных игр. Старшая группа. http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/01/08/kartoteka-teatralizovannykh-igr-starshayagruppa
Театрализованное представление с участием детей и взрослых.
(Старший дошкольный возраст)
Ход представления
(В музыкальный зал приглашенные гости проходят согласно купленным билетам, которые можно приобрести в кассе, а затем предоставить контролеру при входе в зал. Роли кассиров и контролеров исполняют дети.)
Сказочница: Здравствуйте, ребятишки! Здравствуйте, гости дорогие! Я - уральская сказочница Василиса. Какие сказки вы знаете? (ответы детей). Есть сказки русские народные, есть нанайские, адыгейские, татарские, немецкие и др. У каждого народа свои сказки. А где мы с вами живем? Россия большая. Правильно, мы живем на Урале. Так вот, есть еще и уральские сказы, которые написал наш уральский писатель П.П. Бажов. В гости к ним я вас и приглашаю.
В мире много сказок –
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
- Чтобы сказки появились, позовем их своей песенкой (звучит песня).
В сказках может все случиться,
Наши сказки впереди
Сказки в двери к нам стучатся,
Скажем сказкам: «Заходи!»
(Приходит звуковое письмо)
«Драгоценные мои друзья!
Приглашаю вас в путешествие по своим владениям - владениям хозяйки Медной горы. Посмотрите и угадайте, герои, каких Уральских сказок встретятся вам по пути.
Хозяйка Медной горы»
(Выход Даренки под музыку)
Сказочница: Даренка, чем ты так расстроена?
Даренка: Ах, Василиса! Ну как мне не расстраиваться? Коковани уже три дня нет и Мурёнка куда-то пропала. А тут прибегал Серебряное копытце. И рожки видела и копытце видела. Не видела только, как этот козлик ножкой дорогие камни выбивает. Другой раз, видно, покажет.
Сказочница: Смотри! Стоит козлик, ножку поднял, а на ней серебряное копытце блестит! А Мурёнка головой покачивает и козлик тоже. Будто разговаривают. А козлик-то – по крыше серебряным копытцем бьет. Как искры из-под ножки-то камешки сыплются. Красные, голубые, зелёные, бирюзовые – всякие.
Даренка: Ой, побегу, найду Кокованю. Все расскажу, обрадую. (Убегает.)
Сказочница: Ребята, узнали героев? Из какой они сказки? (Ответы детей)
Сказочница: Это волшебный козлик из сказки «Серебряное копытце» подарил девочке Даренке и Дедушке Коковане драгоценные уральские камешки. А это что за сказка?
Сказочница: До чего хитра змея!
Это прямо чудеса.
Пацанов перехитрила,
В драку их она втащила.
(Под музыку, собирая грибы, выходят Лейко и Ланко, присели отдохнуть. Выходит Голубая змейка.)
Ребята: Отвернемся. Не будем смотреть! А то опять до драки доведет. (Садятся, зажмуривают глаза. Змейка обходит их и надевает два обруча – золотой и черный.)
Ребята: Ой, она из своих рукавов насыпала золотого песка и черной пыли. (Бросаются из обручей, но ничего не получается.)
Голубая змейка (смеётся): Из моих кругов никто не выйдет, если сама их не уберу.
Ребята: Тетенька, мы тебя не звали.
Голубая змейка: А я сама пришла поглядеть на охотников добыть золото без работы.
Ребята: Отпусти, тетенька, мы больше не будем. И без того два раза подрались из-за тебя.
Голубая змейка: Не всякая драка человеку в покор, за иную и наградить можно. Вы по-хорошему дрались. Не из-за корысти либо жадности, а друг дружку охраняли. Недаром золотым обручем от черной беды вас отгородила (убирает обручи). Вот вам награда (подает им по маленькому кошельку). Тут золотой песок. Если станут спрашивать, где взяли, скажите прямо кто вам дал (берет обручи, катит их, уходя из зала.)
Сказочница: Ребята, узнали героев? Из какой они сказки? (Ответы детей)
Сказочница: Эти мальчики Лейко и Ланко из сказки «Голубая змейка» защитили свою дружбу и получили награду. А это что за сказка?
Сказочница: До травушки, по камушкам
Тропинкою лесной
Огненная девочка
Бежит к себе домой
Федюнюшка за камушком
Увидел чей-то след
Песочек золочёный
Находится везде.
(Выходят Федюнюшка и Огневушка-Поскакушка. Федюнюшка бежит за снежным клубком к березе, а оттуда выпрыгивает Огневушка-Поскакушка и танцует).
Огневушка-Поскакушка: У меня тепло!
У меня светло!
Красно летичко!
(Федюнюшка начинает раздеваться от жары)
Огневушка-Поскакушка: Ты, парень, побереги тепло-то! Лучше о том подумай, как назад выберешься?
Федюня: Сама завела – сама выведешь!
Огневушка-Поскакушка (смеётся): Ловкий какой! А если мне не досуг?
Федюня: Найдёшь время! Я подожду!
Огневушка-Поскакушка: Возьми-ка лучше лопатку. Она тебя в снегу согреет и домой приведет. (Федюня берет лопату.)
Огневушка-Поскакушка: Гляди, из рук не выпусти! Крепче держи! Да дорогу-то примечай! Назад тебя лопата не поведет. А ведь придешь весной-то?
Федюня: А как же? Непременно прибежим с дедкой Ефимом. Как весна – так мы и тут. Ты тоже приходи поплясать.
Огневушка-Поскакушка: Не время мне. Сам уж пляши, а дедко Ефим пусть притопывает.
Федюня: Какая у тебя работа?
Огневушка-Поскакушка: Не видишь? Зимой лето делаю, да таких, как ты, работничков забавляю. Думаешь легко? (сама рассмеялась, платком махнула, ухнула и убежала)
Сказочница: Ребята, узнали героев? Из какой они сказки? (Ответы детей) Огневушка–Поскакушка открывает свои богатства только добрым и не жадным людям, таким как мальчик Федюнюшка и дедко Ефим.
Хозяйка Медной горы (выносит малахитовую шкатулку):
…Неспроста говорят, что Урал наш богат
Изумруды и алмазы ярче солнца горят
Есть у нас малахит, есть руда и гранит,
И горючий самый лучший уголек антрацит
Кто у нас побывал, кто наш край повидал,
Не забудет, не забудет золотой наш Урал!
Хозяйка Медной горы: Ребята! Угадали, герои, каких сказок приходили, сегодня к вам в гости? (ответы детей). За ваши правильные ответы я вас награжу. (Хозяйка каждому дарит талисман в виде медали, прощается и уходит.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Как сказать "нельзя" ребёнку.
Консультация для родителей....
Сказка "Кто сказал МЯУ" в средней группе (есть видео)
Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, соверш...
50 способов сказать детям "Я тебя люблю!" 50 способов сказать ребенку «Я тебя люблю!»
1. Молодец!2. Хорошо!3. Удивительно!4. Гораздо лучше, чем я ожидала!5. Лучше, чем все кого я знаю!...
Сценарий музыкально-литературного огонька ко дню пожилого человека: «Кто сказал, что бабушка, кто сказал, что дедушка люди пожилые!»
Сценарий праздника, посвященного дню пожилого человека. Для дошкольников....
Краткосрочный проект «Кто сказал, что дедушка, кто сказал, что бабушка – люди пожилые»?
Представляю вам краткосрочный проект по теме «Семья». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп, проект направлен на воспитание у детей чувства уважения и ...
Сценарий совместной игровой деятельности «В гости к Щенку» детей второй младшей группы с нарушением зрения и родителей по проекту «Кто сказал «Мяу!» (сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу!»).
Технологии: проектная, игровая, здоровьесберегающая, коммуникативная.Цель: Формирование заинтересованного, бережного отношения к животным и птицам, через знакомство с произведением В.Г. Сутеева ...