ПРОЕКТ "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
проект по художественной литературе (средняя группа)

Родионова Наталья Николаевна

У сказки есть счастливая возможность перелетать через пропасти, охватывать бесконечные пространства, сталкивать различные времена, сочетать самые крупные вещи с вещами самыми маленькими, преодолевать непреодолимые препятствия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx78.51 КБ

Предварительный просмотр:

https://xn----7sbebkfejc7alctr0rta6b.xn--p1ai/assets/gallery/121/990.jpgМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»

                                                     Воспитатель: Родионова Наталья Николаевна

        2017г.

                       Проект «В гостях у сказки» (средняя группа)

     «У сказки есть счастливая возможность перелетать через пропасти, охватывать бесконечные пространства, сталкивать различные времена, сочетать самые крупные вещи с вещами самыми маленькими, преодолевать непреодолимые препятствия. Если сказка потеряет свой великий оптимизм, она сразу лишится всего: и мудрости, и чувства справедливости, и дара воображения и предвидения».

С.Я.Маршак

Актуальность: В последние годы наблюдается снижение уровня речевого развития детей. Это, в свою очередь, отражается на последующем развитии и обучении ребенка. Одна из причин снижения уровня речевого развития – это пассивность и занятость  родителей. С развитием массового телевидения читать детям стали значительно меньше. Телевизор в этом поединке с книгой без труда вышел победителем. Ребенок чаще сидит у телевизора, чем с книгой, т.к. смотреть сказку легче и интереснее, чем читать или слушать. При просмотре сказки у ребенка не возникает потребности представить какой-то образ, не возникают ассоциации. Поэтому детям нужно чаще читать и разбирать прочитанное.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению, развитию творческих способностей мной был разработан проект «В гостях у сказки». Яркие образы эмоционально воспринимаются детьми, будят их фантазию, воображение, развивают наблюдательность и интерес ко всему окружающему, являются неисчерпаемым источником развития связной речи.

Тип проекта:  Информационно-творческий.

Цель: Развитие творческой личности детей, знакомство с жанровыми особенностями, сюжетами сказок, развитие интереса к литературе, театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Развивать устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства;
  • Познакомить детей с особенностями и структурой сказок;
  • Учить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их языка. На примере сказок показать, что добро, побеждает зло.
  • Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь звуковую культуру речи, интонационный строй посредством различных игр-драматизаций, инсценировок;
  • Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности;
  • Побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок, использовать различные виды театра;
  • Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;
  • Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика);
  • Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, теневой, театр зверей и др.);
  • Вовлекать родителей в совместную деятельность посредством проекта «В гостях у сказки», показать ценность и значимость совместного творчества детей, педагогов  и родителей.

Ожидаемый результат:

  • повышение интереса детей и родителей к художественной литературе;
  • возрождение традиций домашнего чтения;
  • совершенствование творческих способностей детей;
  • повышение компетентности педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Сроки реализации: 14.03 – 23.03.2017 год

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

По количеству участников: групповой

Этапы работы:

І этап: информационно-аналитический (подготовительный)

  • Определение темы, целей и задач проекта;
  • Подбор и изучение литературы по теме;
  • Составление плана мероприятий;
  • Подбор наглядно-дидактического материала;
  • Ознакомление родителей с проектом.  Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта;
  • Подготовить консультации для родителей.

II этап: творческий (основной)

Художественно – эстетическое развитие

  • Тематические занятия;
  • Лепка героев сказок;
  • Раскрашивание иллюстрации по сказкам;
  • Работа с родителями: изготовление костюмов для героев сказок.
  • Разучивание танцевальных движений, песен сказочных персонажей, дающие возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ, настроение.

Физическое развитие

  • Образное имитирование героев сказок;
  • Подвижные игры «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси- гуси», «Бездомный заяц».

Социально – коммуникативное развитие

  • Игровая деятельность: дидактические игры, викторины;
  • Игры - драматизации.

В рамках проекта провести беседу о правилах поведения дома и на улице. Вспомнить сказки, где герои попадали в беду по разным причинам:

- «Гуси – лебеди»

- «Маша и Медведь»

- «Волк и семеро козлят»

- «Красная Шапочка»

На примере сказок поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия.

Речевое развитие

  • Слушание сказок;
  • Рассматривание иллюстраций книг;
  • Тематические занятия, беседы;
  • Пересказ сказок.
  • Вырабатывание интонации, выразительности, правильного темпа, силы голоса посредствами игры драматизации.
  • Знакомство и чтение сказок:

- «Лисичка сестричка и волк»

- «Зимовье»

- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

- «Лисичка со скалочкой»

- «Петушок и бобовое зернышко»

- «Жихарка»

III этап: заключительный

  • Драматизация сказки «Заюшкина избушка» на новый лад. РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД
  • Самооценка, выводы.

Содержание работы

Содержание

деятельности

Ресурсы

Исполнители

Сроки реализации

Подготовительный

Подбор иллюстраций к сказкам, изготовление масок, изготовление теневого и пальчикового театра. Консультации «Влияние сказки на речевое развитие ребенка», «Театр и дети», «Театр дома»

Интернет

Воспитатель, родители

Игры-драматизации «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Маша и Медведь» Дидактические игры

«Назови героя», «Сундучок сказок»,

«Угадай сказку», «Я - герой сказки», «Перевирание сказки», «Сказочная путаница», «Задом наперёд», «Хороший - плохой», «Увеличение- уменьшение» и др.

Книги со сказками, костюмы

Воспитатель

На протяжении всего периода проекта

ИЗО «Сказочный домик- теремок».

Коммуникация НОД Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Лепка  «Заюшкина избушка»

Коммуникация «Составление описаний персонажей сказки «Теремок»

Аппликация по мотивам русской народной сказки « Репка».

Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Этюды на выразительность передачи образа. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Использование различных видов театра.

Выставка «В гостях у сказки»

Групповой книжный уголок

Воспитатель

Заключительный

Презентация театральной постановки  « Репка» на новый лад.

Конспект развлечения

Воспитатель, музыкальный руководитель

Результаты проекта:

  • В ходе проекта были созданы условия для творческого самовыражения детей, обеспечивающие совершенствование диалогической речи посредством различных игр-драматизаций, инсценировок;
  • Закрепились и расширились знания детей о сказках;
  • Родители получили методические рекомендации по домашнему чтению;

Во время проведения проекта у детей появился интерес к театрализованным постановкам, вырос интерес к книгам в целом. Родители проявили большую активность, откликались на любую просьбу педагогов.

Все поставленные цели и задачи выполнены, планируем продолжить работу по данному направлению.

Театрализованное представление по сказке «Репка на новый лад». 

Слева деревенский дом, справа плетень. На втором плане – цветущие яблони.

Репка. Вид сцены.

Декорации:

Домик-ширма

Скамейка для кошки

Будка Жучки

Стол и скамейки (табуретки)

Для деда и бабки лопаты, грабли, мешочек для семян

На стол посуда, самовар, продукты

Изгородь, кувшины, искусственные подсолнухи

Деревья сада, кусты, цветы, «грядки» из искусственной травы

Березы из ткани, скамейки для детей

Автор.  Дедка репку посадил
Дедка репке говорил
Дед: Ты расти, расти большая
Стань богатым урожаем
Чтоб тобой я мог гордиться
Принесу тебе водицы
Удобрений ведер пять
Ох, устал! Пора поспать

Автор. Спит дедулька без забот
Репка между тем растет
Вот уж осень на дворе
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался

Дед. Ах, я старый! Разоспался
Репку уж пора тянуть
Подросла гляжу чуть-чуть
Ай, да репка уродилась
Мне такая и не снилась!
Запасусь я репкой впрок!

Дед. Кто бы мне чуть-чуть помог!
Знать, придется бабку звать
«Помоги мне, слышишь, мать!»

Бабка. «Слышу, слышу я! Бегу!
И, конечно, помогу!»


Автор. Репку тянет с бабкой дед
Ну, а репке – дела нет!

Бабка. «Что ж ты, старый натворил?
Ты ж ее перекормил!»
Как сидит в землице прочно!

Дед. Нам помощник нужен срочно!

Бабка.  Надо внучку нам позвать
Маша, внучка, хватит спать!
Репку вытянуть невмочь!
Просим мы тебя помочь»

Внучка.  Ой, бабулечка! Ой, дед!
Знатный будет нам обед!
Друг за дружкой мы все встанем!
Репку из земли достанем!

Автор.  Ну, а репка – точно спит!
Не шелохнется! Сидит!

Внучка.  Не управимся втроем!
Может Жучку позовем?
Жучка, быстренько беги!
Репку тянем – помоги!

Жучка.  Тяв-тяв-тяв! Привет, друзья!
Помощь вам моя нужна?
У меня силёнок много!
Вмиг приду вам на подмогу!

Автор.  Стали репку все тянуть
Ну давай! Еще! Чуть-чуть!
Ну, а репка – словно спит!
Как сидела- так сидит!

Жучка.  Да, у репки вес велик…
Нужен трактор…. Или бык!
Эй, смотрите на окошке
Свою шерстку моет кошка!
Всё мурлычет, все поёт!
Эй, сюда! Хозяйка ждет!

Автор.  Кошка сладко потянулась…
Жучке хитро улыбнулась…
Ловко спрыгнула с окошка

Кошка. Кто тут спрашивает кошку?

Бабка. Дам тебе я молока
И сметаны… а пока!
Просим мы тебя помочь!
Репку вытянуть невмочь!

Кошка. Я друзьям помочь готова!
Ну-ка, встанем к репке снова!

Автор. Репка вроде бы проснулась,
И немного покачнулась…

«Ох, не стало больше сил!
Что же делать?»- Дед спросил

Кошка.  Мяу! Идея! Мной вчера
Мышка поймана была!
Мы немного порезвились…
Поиграли, подружились!
Есть ее не стала я…
И теперь мы с ней – друзья!
Мышка, мышка выручай!
Тянем репку – помогай!

Мышка.   Ой, подружка, как живешь?
Может быть, чайку нальешь?

Внучка.   Чай потом…! Сначала овощ…
Репку тянем, ты - нам в помощь!

Мышка.   Потрудиться я не прочь!
Как подруге не помочь?

Автор.   Снова встали все в рядок
Поднатужились чуток…
Потянули дружно, крепко!
Вот и вытянули репку!

Дед.  Мы отлично потрудились!

Бабка.  И друг с другом подружились!

Внучка.   Вместе мы всегда сильнее!

Жучка.   И умней и веселее!

Кошка.   Дружбы нашей нет важней!

Мышка.  А теперь – чайку налей !

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...