Внеклассное мероприятие "Книжкина неделя"
методическая разработка по теме

Развитать у детей интерес к детской книге, как к источнику знаний, воспитывать бережное отношение к книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл неделя детской книги2.39 МБ

Предварительный просмотр:

 «Книжкина неделя»

Цель: развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний, воспитание бережного отношения к книге, воспитание культуры юного читателя, создание условия для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность обучающихся.

Задачи:

- введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями;

- приобщение детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности;

- воспитание желания к постоянному общению с книгой и бережного отношения к ней.

Тает снег, клокочут воды,

Звонко птицы гомонят.

По весеннему сегодня

Расцвели глаза ребят.

Очень любят праздник книжки

И девчонки и мальчишки.
Книга - верный,

Книга - первый,

Книга - лучший друг ребят.

Слайд 1

Ведущий: Сегодня мы открываем Неделю детской книги в нашем центре.

- Каких вы знаете детских писателей?

На этой недели вы будете участниками различных мероприятий, а в конце мы наградим самых читаемых, творческий, активных детей.

Слайд 2

Ведущий: Неделя детской книги родилась в 1943 г.  Вот уже более семидесяти  пяти лет в нашей стране  в конце марта  отмечается Неделей детской книги, или «Книжкины именины».  Идея и название детского праздника принадлежит детскому писателю Льву Абрамовичу Кассилю.

Слайд 3 - (видеофильм)

День весенний, голубой.

Март спешит к апрелю

И приводит за собой

Книжкину неделю.

Слайд 4

Ведущий: Книги, как мудрые добрые друзья вводят в удивительный и прекрасный мир - рассказывают о земле и космосе, о жизни детей в нашей стране и других странах, знакомят с миром природы, рассказывают о жизни растений, животных и птиц.

Слайд 5

Ведущий: Про книги существует очень много пословиц. Вы сейчас из слов попробуйте  составить пословицы.

Слайд 6 -7

Золото добывают из земли, а знания – из книги.

Слайд 8 - 9

Книга – твой друг, без неё как без рук.

Слайд 10 - 11

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Слайд 12(видеофильм)

Ведущий: А кто знает как печатается  книги? Давайте посмотрим небольшой видеофильм.Теперь вы будите знать как печатают книги.

- Ребята, а вы, знаете, как надо обращаться с книгой? Это мы сейчас проверим и за одно повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да – нет».

Что любит книжка?

Обложку. — Да.

Грязные руки. — Нет.

Закладку. — Да.

Дождик и снег. — Нет.

Бережное отношение. — Да.

Ласку. - Да.

Яичницу. - Нет.

Чистые руки. - Да.

Валяться на полу. — Нет.

Драться. — Нет.

Жить на книжной полке. — Да.

Любознательных читателей. — Да.

Молодцы ребята! Все правила назвали

Слайд 13        

Ведущий: Ребята, вы знаете, кто пишет книги (писатели). И сейчас давайте вспомним некоторых из них.

Слайд 14

Агния Львовна Барто

Агния Львовна Барто написала для детей очень большое количество произведений.

- Кто знает какие произведения?

Слайды 15 – 16Соберите буквы в указанном порядке и вы узнаете название стихотворения.

 «Мишка», «Самолёт», «Лошадка».

Слайд 17

Ведущий: А кто знает кто автор произведений «Моя улица», «А что у вас?», «Дядя Стёпа».

Слайд 18

Сергей Владимирович Михалков

Слайд 19

А это что за писатель?

Самуил Яковлевич Маршак

Слайд 20

Давайте вспомним его произведения.

Сел он утром на кровать

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки -

Оказалось, это брюки….

Вместо шляпы на ходу

Он надел сковороду. (Вот какой рассеянный)

Слайд 21

Бим – бом! Тили – бом!
На дворе - высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковер –
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка по утру…(
Кошкин дом)

Ну, а этого писателя вы знаете.

Слайд 22

Ведущий: Корней Иванович Чуковский – это его псевдоним. На самом деле его зовут – Николай Васильевич Корнейчуков

Слайд 23

Ведущий: Давайте проверим, на сколько внимательными читателями вы являетесь: я буду читать отрывки, а вы скажите из какого произведения.

Ведущий:

А на последок давайте послушаем песню про книги, вы можете подпевать.

Слайд 24

Клип читайте книги

В мире столько разных книжек
Для девчонок и мальчишек.
Можно многое узнать,
Если все их прочитать.
припев:
Читайте, читайте,
Творите, мечтайте,
Найдёте удачу в пути.

Читайте, читайте,
Страницы листайте
Свой мир открывайте,
В нём всё впереди.
2
Если хочешь быть известным,
Умным, добрым, интересным,
Всю вселенную познать,
Нужно книжку прочитать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Мы уходим в 1 класс"

Итоговое внеклассное мероприятие в группе кратковременного пребывания с приглашением родителей. Дети показали свое умение читать, считать, играть, умение драматизировать небольшие произведения, публич...

перспективное планирование внеклассного чтения в средней группе по темам недели

Перспективное планирование внеклассного чтения по темам недели в средней группе детского сада. (В таблице)...

2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)

2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого внеклассного мероприяти...

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго внеклассного мероприят...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего внеклассного мероприя...

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого внеклассного меропр...

2.5. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)

2.5. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого внеклассного мероприяти...