Внеклассное мероприятие "Книжкина неделя"
методическая разработка по теме
Развитать у детей интерес к детской книге, как к источнику знаний, воспитывать бережное отношение к книге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
неделя детской книги | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
«Книжкина неделя»
Цель: развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний, воспитание бережного отношения к книге, воспитание культуры юного читателя, создание условия для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность обучающихся.
Задачи:
- введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями;
- приобщение детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности;
- воспитание желания к постоянному общению с книгой и бережного отношения к ней.
Тает снег, клокочут воды,
Звонко птицы гомонят.
По весеннему сегодня
Расцвели глаза ребят.
Очень любят праздник книжки
И девчонки и мальчишки.
Книга - верный,
Книга - первый,
Книга - лучший друг ребят.
Слайд 1
Ведущий: Сегодня мы открываем Неделю детской книги в нашем центре.
- Каких вы знаете детских писателей?
На этой недели вы будете участниками различных мероприятий, а в конце мы наградим самых читаемых, творческий, активных детей.
Слайд 2
Ведущий: Неделя детской книги родилась в 1943 г. Вот уже более семидесяти пяти лет в нашей стране в конце марта отмечается Неделей детской книги, или «Книжкины именины». Идея и название детского праздника принадлежит детскому писателю Льву Абрамовичу Кассилю.
Слайд 3 - (видеофильм)
День весенний, голубой.
Март спешит к апрелю
И приводит за собой
Книжкину неделю.
Слайд 4
Ведущий: Книги, как мудрые добрые друзья вводят в удивительный и прекрасный мир - рассказывают о земле и космосе, о жизни детей в нашей стране и других странах, знакомят с миром природы, рассказывают о жизни растений, животных и птиц.
Слайд 5
Ведущий: Про книги существует очень много пословиц. Вы сейчас из слов попробуйте составить пословицы.
Слайд 6 -7
Золото добывают из земли, а знания – из книги.
Слайд 8 - 9
Книга – твой друг, без неё как без рук.
Слайд 10 - 11
Книга учит жить, книгой надо дорожить.
Слайд 12(видеофильм)
Ведущий: А кто знает как печатается книги? Давайте посмотрим небольшой видеофильм.Теперь вы будите знать как печатают книги.
- Ребята, а вы, знаете, как надо обращаться с книгой? Это мы сейчас проверим и за одно повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да – нет».
Что любит книжка?
Обложку. — Да.
Грязные руки. — Нет.
Закладку. — Да.
Дождик и снег. — Нет.
Бережное отношение. — Да.
Ласку. - Да.
Яичницу. - Нет.
Чистые руки. - Да.
Валяться на полу. — Нет.
Драться. — Нет.
Жить на книжной полке. — Да.
Любознательных читателей. — Да.
Молодцы ребята! Все правила назвали
Слайд 13
Ведущий: Ребята, вы знаете, кто пишет книги (писатели). И сейчас давайте вспомним некоторых из них.
Слайд 14
Агния Львовна Барто
Агния Львовна Барто написала для детей очень большое количество произведений.
- Кто знает какие произведения?
Слайды 15 – 16Соберите буквы в указанном порядке и вы узнаете название стихотворения.
«Мишка», «Самолёт», «Лошадка».
Слайд 17
Ведущий: А кто знает кто автор произведений «Моя улица», «А что у вас?», «Дядя Стёпа».
Слайд 18
Сергей Владимирович Михалков
Слайд 19
А это что за писатель?
Самуил Яковлевич Маршак
Слайд 20
Давайте вспомним его произведения.
Сел он утром на кровать
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки -
Оказалось, это брюки….
Вместо шляпы на ходу
Он надел сковороду. (Вот какой рассеянный)
Слайд 21
Бим – бом! Тили – бом!
На дворе - высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковер –
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка по утру…(Кошкин дом)
Ну, а этого писателя вы знаете.
Слайд 22
Ведущий: Корней Иванович Чуковский – это его псевдоним. На самом деле его зовут – Николай Васильевич Корнейчуков
Слайд 23
Ведущий: Давайте проверим, на сколько внимательными читателями вы являетесь: я буду читать отрывки, а вы скажите из какого произведения.
Ведущий:
А на последок давайте послушаем песню про книги, вы можете подпевать.
Слайд 24
Клип читайте книги
В мире столько разных книжек
Для девчонок и мальчишек.
Можно многое узнать,
Если все их прочитать.
припев:
Читайте, читайте,
Творите, мечтайте,
Найдёте удачу в пути.
Читайте, читайте,
Страницы листайте
Свой мир открывайте,
В нём всё впереди.
2
Если хочешь быть известным,
Умным, добрым, интересным,
Всю вселенную познать,
Нужно книжку прочитать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Мы уходим в 1 класс"
Итоговое внеклассное мероприятие в группе кратковременного пребывания с приглашением родителей. Дети показали свое умение читать, считать, играть, умение драматизировать небольшие произведения, публич...
перспективное планирование внеклассного чтения в средней группе по темам недели
Перспективное планирование внеклассного чтения по темам недели в средней группе детского сада. (В таблице)...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого внеклассного мероприяти...
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго внеклассного мероприят...
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего внеклассного мероприя...
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого внеклассного меропр...
2.5. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)
2.5. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого внеклассного мероприяти...