“Петушок и его семья”.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Измайлова Вера Павловна

Конспект   организованной образовательной деятельности в       1 младшей  группе

“Петушок и его семья”.

Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с природой).

Вид организованной образовательной деятельности: познавательная -исследовательская

Интегрируемые образовательные области:

«Речевое  развитие»   (развитие речи (связная речь (отвечать на вопросы);

«Художественно-эстетическое развитие» (Музыка, конструктивно-модельная деятельность);

«Физическое развитие» (подвижная игра «Курочка и цыплята» пальчиковая гимнастика "этот пальчик"  ).

Цель: учить внимательно слушать чтение художественного произведения, понимая его  содержание поощрять детей которые проговаривает слова из  потешки.

Задачи:

Образовательные:

-знакомить детей с понятием «семья»,

-развивать навыки общения

- развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.

Развивающие:

-совершенствовать речь детей.

-упражнять в произношении звукоподражательных слов

- развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения;

- развивать детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать  интерес к движениям под музыку;

-к художественной литературе.

-доставить радость от  встречи  с петушком, курочкой и цыплятками

- поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи.

Словарная работа: курочка – рябушечка, золотой гребешок. бородушка.

Форма проведения занятия:  Интегрированное

Методы и приемы:

Наглядный: элементы игры, сюрпризный момент, показ слайдов.

Словесный: Беседа, вопрос, указания, оценка детского ответа.

 

 

 

 

 

Материалы и оборудование:

Шапочки  цыплят и курочки ,игрушка  петушка, курочки, цыплят

 

Предварительная работа:

Подготовка слайдов к занятию,; чтение потешки «Петушок, петушок…», рассматривание картинок с изображением петуха, курицы, цыплят, пение песенки «Вышла курочка гулять»

                                                      

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon petuh_i_ego_semya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   организованной образовательной деятельности в       1 младшей  группе

“Петушок и его семья”.

Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с природой).

Вид организованной образовательной деятельности: познавательная -исследовательская

Интегрируемые образовательные области:

«Речевое  развитие»   (развитие речи (связная речь (отвечать на вопросы);

«Художественно-эстетическое развитие» (Музыка, конструктивно-модельная деятельность);

«Физическое развитие» (подвижная игра «Курочка и цыплята» пальчиковая гимнастика "этот пальчик"  ).

Цель: учить внимательно слушать чтение художественного произведения, понимая его  содержание поощрять детей которые проговаривает слова из  потешки.

Задачи:

Образовательные:

-знакомить детей с понятием «семья»,

-развивать навыки общения

- развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.

Развивающие:

-совершенствовать речь детей.

-упражнять в произношении звукоподражательных слов

- развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения;

- развивать детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать  интерес к движениям под музыку;

-к художественной литературе.

-доставить радость от  встречи  с петушком, курочкой и цыплятками

- поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи.

Словарная работа: курочка – рябушечка, золотой гребешок. бородушка.

Форма проведения занятия:  Интегрированное 

Методы и приемы:

Наглядный: элементы игры, сюрпризный момент, показ слайдов.

Словесный: Беседа, вопрос, указания, оценка детского ответа.

Материалы и оборудование:

Шапочки  цыплят и курочки ,игрушка  петушка, курочки, цыплят

Предварительная работа:

Подготовка слайдов к занятию,; чтение потешки «Петушок, петушок…», рассматривание картинок с изображением петуха, курицы, цыплят, пение песенки «Вышла курочка гулять» 

                                                       

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, а вы любите, когда вам читают книги? А кто вам дома    читает книги? (Ответы детей).
Воспитатель: Ой, кто это к нам спешит? (Вносят игрушку петушка).
Да, это петушок. Поздоровайтесь с петушком. (Дети здороваются).
Воспитатель: Послушайте  какую  потешку я вам расскажу, а вы мне помогайте, пусть петушок послушает.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка

Шелкова бородушка.

Петух зернышки клюет

К себе курочек зовет.

Воспитатель: А как петушок кричит, как он курочек зовет? (Ответы детей).

Воспитатель: Петушок к нам пришел, а где же курочка? Давайте позовем курочку вместе с петушком. (Дети зовут курочку).

Воспитатель: А вот и курочка пришла, поздоровайтесь с ней. (Дети здороваются).

А как курочка кричит? (Ответы детей).
Петушок – это папа, а курочка – мама. А вместе они семья. Кто же их детки?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: Как курочка зовет цыплят? А как цыплята отвечают? (Ответы детей).


Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Теперь послушайте новую потешку про курочку и цыплят.

-Курочка-рябушечка, куда ты пошла?

-На речку.

-Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

-Цыпляток поить.

-Курочка-рябушечка, как цыплятки прсят пить?

-Пи-пи-пи-пи!
Воспитатель: Как в потешке называют курочку? (Ответы детей). Куда пошла курочка-рябушечка? (Ответы детей). Как цыплятки просили пить? (Ответы детей).
Повторное чтение потешки.
Воспитатель: А сейчас вы будете цыплятками, а курочка- вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплятки на прогулке с мамой курочкой.

исполняется песня «Курочка с цыплятками».

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки.

Желтые цыплятки.

Ко- ко- ко – ко-ко- ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите

Зернышки ищите.

В. Молодцы ребятки 

Воспитатель: Петушку и курочке очень вы понравились. Все хорошо занимались. Молодцы!

Использованная литература:

- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.

Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных.  Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...

Занятие «Петушок и его семья» для детей 3-4 лет

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста по средствам русского народного творчества....

Занятие по развитию речи "Петушок и его семья"

Программное содержание:1.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.2.Показать,что члены любят друг друга,мама и папа заботятся о своих детях.3.Воспитывать любовь к родному языку,обог...

Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"

Цель: продолжать  знакомить  детей,  через  фольклорные  произведения,  с  домашними  птицами . Развивать  познавательную  активность, приобщая...

"Петушок и его семья"

 Конспект фольклорного занятия...

Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....