“Петушок и его семья”.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности в 1 младшей группе
“Петушок и его семья”.
Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с природой).
Вид организованной образовательной деятельности: познавательная -исследовательская
Интегрируемые образовательные области:
«Речевое развитие» (развитие речи (связная речь (отвечать на вопросы);
«Художественно-эстетическое развитие» (Музыка, конструктивно-модельная деятельность);
«Физическое развитие» (подвижная игра «Курочка и цыплята» пальчиковая гимнастика "этот пальчик" ).
Цель: учить внимательно слушать чтение художественного произведения, понимая его содержание поощрять детей которые проговаривает слова из потешки.
Задачи:
Образовательные:
-знакомить детей с понятием «семья»,
-развивать навыки общения
- развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.
Развивающие:
-совершенствовать речь детей.
-упражнять в произношении звукоподражательных слов
- развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения;
- развивать детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к движениям под музыку;
-к художественной литературе.
-доставить радость от встречи с петушком, курочкой и цыплятками
- поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи.
Словарная работа: курочка – рябушечка, золотой гребешок. бородушка.
Форма проведения занятия: Интегрированное
Методы и приемы:
Наглядный: элементы игры, сюрпризный момент, показ слайдов.
Словесный: Беседа, вопрос, указания, оценка детского ответа.
Материалы и оборудование:
Шапочки цыплят и курочки ,игрушка петушка, курочки, цыплят
Предварительная работа:
Подготовка слайдов к занятию,; чтение потешки «Петушок, петушок…», рассматривание картинок с изображением петуха, курицы, цыплят, пение песенки «Вышла курочка гулять»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petuh_i_ego_semya.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в 1 младшей группе
“Петушок и его семья”.
Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с природой).
Вид организованной образовательной деятельности: познавательная -исследовательская
Интегрируемые образовательные области:
«Речевое развитие» (развитие речи (связная речь (отвечать на вопросы);
«Художественно-эстетическое развитие» (Музыка, конструктивно-модельная деятельность);
«Физическое развитие» (подвижная игра «Курочка и цыплята» пальчиковая гимнастика "этот пальчик" ).
Цель: учить внимательно слушать чтение художественного произведения, понимая его содержание поощрять детей которые проговаривает слова из потешки.
Задачи:
Образовательные:
-знакомить детей с понятием «семья»,
-развивать навыки общения
- развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.
Развивающие:
-совершенствовать речь детей.
-упражнять в произношении звукоподражательных слов
- развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения;
- развивать детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к движениям под музыку;
-к художественной литературе.
-доставить радость от встречи с петушком, курочкой и цыплятками
- поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи.
Словарная работа: курочка – рябушечка, золотой гребешок. бородушка.
Форма проведения занятия: Интегрированное
Методы и приемы:
Наглядный: элементы игры, сюрпризный момент, показ слайдов.
Словесный: Беседа, вопрос, указания, оценка детского ответа.
Материалы и оборудование:
Шапочки цыплят и курочки ,игрушка петушка, курочки, цыплят
Предварительная работа:
Подготовка слайдов к занятию,; чтение потешки «Петушок, петушок…», рассматривание картинок с изображением петуха, курицы, цыплят, пение песенки «Вышла курочка гулять»
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, а вы любите, когда вам читают книги? А кто вам дома читает книги? (Ответы детей).
Воспитатель: Ой, кто это к нам спешит? (Вносят игрушку петушка).
Да, это петушок. Поздоровайтесь с петушком. (Дети здороваются).
Воспитатель: Послушайте какую потешку я вам расскажу, а вы мне помогайте, пусть петушок послушает.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка
Шелкова бородушка.
Петух зернышки клюет
К себе курочек зовет.
Воспитатель: А как петушок кричит, как он курочек зовет? (Ответы детей).
Воспитатель: Петушок к нам пришел, а где же курочка? Давайте позовем курочку вместе с петушком. (Дети зовут курочку).
Воспитатель: А вот и курочка пришла, поздоровайтесь с ней. (Дети здороваются).
А как курочка кричит? (Ответы детей).
Петушок – это папа, а курочка – мама. А вместе они семья. Кто же их детки?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: Как курочка зовет цыплят? А как цыплята отвечают? (Ответы детей).
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Теперь послушайте новую потешку про курочку и цыплят.
-Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
-На речку.
-Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
-Цыпляток поить.
-Курочка-рябушечка, как цыплятки прсят пить?
-Пи-пи-пи-пи!
Воспитатель: Как в потешке называют курочку? (Ответы детей). Куда пошла курочка-рябушечка? (Ответы детей). Как цыплятки просили пить? (Ответы детей).
Повторное чтение потешки.
Воспитатель: А сейчас вы будете цыплятками, а курочка- вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплятки на прогулке с мамой курочкой.
исполняется песня «Курочка с цыплятками».
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки.
Желтые цыплятки.
Ко- ко- ко – ко-ко- ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите
Зернышки ищите.
В. Молодцы ребятки
Воспитатель: Петушку и курочке очень вы понравились. Все хорошо занимались. Молодцы!
Использованная литература:
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.
Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...
Занятие «Петушок и его семья» для детей 3-4 лет
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста по средствам русского народного творчества....
Занятие по развитию речи "Петушок и его семья"
Программное содержание:1.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.2.Показать,что члены любят друг друга,мама и папа заботятся о своих детях.3.Воспитывать любовь к родному языку,обог...
Презентация к конспекту "Петушок и его семья"
презентация...
Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"
Цель: продолжать знакомить детей, через фольклорные произведения, с домашними птицами . Развивать познавательную активность, приобщая...
"Петушок и его семья"
Конспект фольклорного занятия...
Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....