«В гостях у дедушки Корнея»
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по ознакомлению с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста
на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozkorney.docx | 45.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №91 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Красногвардейского района
Санкт - Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по ознакомлению с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста
на тему
«В гостях у дедушки Корнея»
(по произведениям К.И.Чуковского)
с использованием современных образовательных технологий.
(игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества).
Воспитатель:
Прасова Е.В.
Санкт – Петербург
2019
Цель: познакомить детей с детским писателем К. И. Чуковским, выявить и закрепить знания о его творчестве. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения писателя.
Задачи:
Образовательные:
Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И.Чуковского, с которыми они познакомились раньше, побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
Побуждать «помогать» героям этих произведений - вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.
Закреплять умения детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности
Развивающие: Развивать мышление, речь, воображение, память.
Воспитывающие:
Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.
Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Оформление:
1) детские рисунки по произведениям К.И.Чуковского;
2) выставка детских книг.
Подготовительная работа к проведению НОД:
- Чтение произведений К.И.Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон» и др.
- Выставка книг в книжных уголках групп.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте вспомним нашу любимую чистоговорку.
Он-он-он, он-он-он - у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр, ыр-ыр-ыр - любит воду мойдодыр.
Ил-ил-ил, ил-ил-ил - крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца, ца-ца-ца нынче Муха –Цокотуха именинница.
Ит-ит-ит, ит-ит-ит –добрый доктор Айболит
А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорок?
(К.И.Чуковский)
В гости к дедушк Корнею
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
Хотите в гости? Тогда пойдемте.(воспитатель подводит детей к панно «Чудо –дерево», на котором прикреплены макеты обложек книг- сказок К.И.Чуковского)
А у наших у ворот,
Чудо- дерево растет,
Чудо- дерево растет,
Чудо-чудо, чудо-чудо
Расчудесное
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А веселые книжечки,
Да со сказками.
(воспитатель показывает детям книжки, предлагает назвать сказки и прочитать отрывки из них)
Молодцы, дети, я вижу, вы хорошо знаете сказки К.И. Чуковского. А теперь давайте присядем и поговорим о самом Дедушке Корнее
(дети садятся полукругом на стульчики):
Воспитатель: Корней Иванович всегда был веселым и жизнерадостным человеком, он даже родился 1 апреля. А первое апреля, как известно, считается днем шуток, веселья и смеха. Если бы Чуковский был жив, то ему бы исполнилось 129 лет. Давно нет среди нас Корнея Ивановича, но книги его живут, и будут жить еще долго. С ранних лет его стихи приносят всем радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши бабушки и дедушки не представляют своего детства без «Айболита», «Тараканище», «Мухи-Цокотухи», «Телефона».
А вы помните, как Чуковский стал поэтом и сказочником? (детским поэтом и сказочником он стал случайно). А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Что бы хоть как как-нибудь развлечь его, он стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил» Мальчик неожиданно затих и стал его слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. После этого случая Чуковский и стал сочинять сказки.
Воспитатель: Посмотрите, дети, кто-то потерял корзину. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Я догадалась, в ней находятся вещи, которые потеряли герои сказок Чуковского. Попробуйте назвать эти сказки, (воспитатель достает из корзины вещи по одной: телефон, денежка, воздушный шарик, мыло, мочалку и т.д. а дети называют сказку)
Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам вопросы небольшой викторины по сказкам Чуковского. Вы, ребята, будьте внимательны. Старайтесь отвечать четко и быстро.
1.На чем ехали зайчики в сказке «Тараканище»? (На трамвае)
2.Что упало на слониху в сказке «Тараканище»? (Луна)
3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении «Телефон»? (они объелись лягушками)
4.Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем- моголем)
5.Зачем свинья из стихотворения «Телефон» просила по телефону прислать к ней соловья? ( Чтоб спеть с ним вместе)
6.какое грозное слово произнес Мойдодыр после того, как ударил в медный таз? «Карабарас»
7.Продолжите фразу из сказки «Мойдодыр», «Да здравствует мыло душистое…» (и полотенце пушистое)
8.Кто напал на муху- цокотуху? (Паук)
9.Что нес отважный комарик ,который спас муху –цокотуху?
10.Какая сказка Чуковского начинается именинами, а кончается свадьбой? («Муха –цокотуха»)
11.В сказке «Доктор Айболит» есть животное по имени гиппопотам.
Как еще называем мы этого зверя? (бегемот)
12. Закончи строчки, которые я прочту
«Добрый доктор……..(Аболит)!
Он под деревом ……(сидит)
Приходи к нему лечится
И корова, и…..(волчится),
И жучок, и……(червячок)
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый ………(добрый Айболит)!» (входит доктор Айболит)
Доктор Айболит: «Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?
Воспитатель: Нет, дорогой доктор. Наши дети здоровы, их лечить не надо.
Доктор Айболит: «Ну тогда встаньте и покажите мне, какие вы крепкие и сильные.
Физкультминутка:
Нас не надо вам лечить,(шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,(руки тянут вверх)
А потом к траве присядем.(приседают)
Как орлы летим, парим,(«машут»руками)
Во все стороны глядим,
Где же Африка-страна? («глядят» из-под руки)
Может, помощь нам нужна?
Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)
Как веселый, звонкий мячик.
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам (шагают)
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали. (Показывают, какие мы сильные)
Сами сильные мы стали!
Доктор Айболит: «Я вижу, какие вы сильные и крепкие. А теперь я хочу посмотреть, какие вы сообразительные. Я приготовил для вас задание. В конвертах находятся разрезные картинки по сказкам Чуковского, вам нужно собрать картинку и сказать, из какой она сказки.
Игра «Собери картинку»
Воспитатель: Спасибо вам, доктор Айболит! Приходите к нам еще!
А мы с вами, ребята, давайте пройдем к нашей выставке и рассмотрим книги. Но прежде, надо вспомнить правила обращения с книгами.
Ответы детей:
1. Книги брать чистыми руками.
2. Книги нельзя рвать.
3. Книги нельзя мять.
4. Нельзя рисовать на книгах.
5. Нельзя загибать углы.
Но есть ещё одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными. Все, запомнили это правило? (Да).
– Как мы должны вести себя?
Дети: Тихо. (Воспитатель показывает детям книги и спрашивает, чему учит та или иная сказка)
«Мойдодыр» - аккуратности и опрятности.
«Федорино горе» - бережному обращению с посудой, порядку.
«Айболит» - быть добрыми, заботиться о других.
«Тараканище» - быть смелыми.
«Муха-Цокотуха» - смелости, уметь помогать другим.
Воспитатель: А кто главная героиня этой сказки? А хотите, чтобы она ожила? Закрывайте глаза и повторяйте за мной: « Раз, два, три, муха оживи!» (звучит музыка и ребенка превращаем в Муху-Цокотуху, одеваем крылья и усы. С окончанием музыки дети открывают глаза.) Ребята, наша картинка ожила.
Муха-Цокотуха: Я по полю утром шла.
Дети: Да!
Муха-Цокотуха: На полянке я копеечку нашла.
Дети: Побежала на базар и купила самовар.
Муха-Цокотуха: Я – Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Я ходила на базар,
Я купила самовар.
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
Я – Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
У меня для гостей
Много вкусных сластей!
Воспитатель. Спасибо тебе за угощение, присаживайся к ребятам.
Воспитатель. Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал Корней Иванович.
– Почему вам, ребята, нравятся эти сказки?
Дети. Потому что они добрые, веселые, интересные.
Ребёнок: Хорошие книжки писал дед Корней-
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать веселые эти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг "В гостях у дедушки Корнея"
Цель данного досуга развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и д...
Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".
Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...
"В гостях у дедушки Корнея". Логопедическое развлечение.
Логопедическое развлечение в старшей группе по произведениям К.И. Чуковского....
В гостях у дедушке Корнея!!!
призентация...
интегрированное развлечение "В гостях у дедушки Корнея"
Интегрированное развлечение...