«В гостях у дедушки Корнея»
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)

Елена Владимировна Прасова

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по ознакомлению с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста

на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozkorney.docx45.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №91 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Красногвардейского района

Санкт - Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по ознакомлению с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста

на тему

«В гостях у дедушки Корнея»

(по произведениям К.И.Чуковского)

с использованием современных образовательных технологий.

(игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества).

Воспитатель:

Прасова Е.В.

Санкт – Петербург

2019

Цель: познакомить детей с детским писателем К. И. Чуковским, выявить и закрепить знания о его творчестве. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения писателя.

Задачи:

Образовательные:

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И.Чуковского, с которыми они познакомились раньше, побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

Побуждать «помогать» героям этих произведений - вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

Закреплять умения детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности

Развивающие: Развивать мышление, речь, воображение, память. 

Воспитывающие: 

Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать. 

Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Оформление:

1) детские рисунки по произведениям К.И.Чуковского; 
2) выставка детских книг.

Подготовительная работа к проведению НОД:

  1. Чтение произведений К.И.Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон» и др. 
  2. Выставка книг в книжных уголках групп.

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте вспомним нашу любимую чистоговорку.

Он-он-он, он-он-он - у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр, ыр-ыр-ыр - любит воду мойдодыр.

Ил-ил-ил, ил-ил-ил - крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца, ца-ца-ца нынче Муха –Цокотуха именинница.

Ит-ит-ит, ит-ит-ит –добрый доктор Айболит

А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорок?

(К.И.Чуковский)

В гости к дедушк Корнею

Приглашает всех детей.

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят.

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

Хотите в гости? Тогда пойдемте.(воспитатель подводит детей к панно «Чудо –дерево», на котором прикреплены макеты обложек книг- сказок К.И.Чуковского)

А у наших у ворот,

Чудо- дерево растет,

Чудо- дерево растет,

Чудо-чудо, чудо-чудо

Расчудесное

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А веселые книжечки,

Да со сказками.

(воспитатель показывает детям книжки,  предлагает назвать сказки и прочитать отрывки из них)

Молодцы, дети, я вижу, вы хорошо знаете сказки К.И. Чуковского. А теперь давайте присядем и поговорим о самом Дедушке Корнее

(дети садятся полукругом на стульчики):

Воспитатель: Корней Иванович всегда был веселым и жизнерадостным человеком, он даже родился 1 апреля. А первое апреля, как известно, считается днем шуток, веселья и смеха. Если бы Чуковский был жив, то ему бы исполнилось 129 лет. Давно нет среди нас Корнея Ивановича, но книги его живут, и будут жить еще долго. С ранних лет его стихи приносят всем радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши бабушки и дедушки не представляют своего детства без «Айболита», «Тараканище», «Мухи-Цокотухи», «Телефона».

А вы помните, как Чуковский стал поэтом и сказочником? (детским поэтом и сказочником он стал случайно). А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Что бы хоть как как-нибудь развлечь его, он стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил» Мальчик неожиданно затих и стал его слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. После этого случая Чуковский и стал сочинять сказки.

Воспитатель: Посмотрите, дети, кто-то потерял корзину. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Я догадалась, в ней находятся вещи, которые потеряли герои сказок Чуковского. Попробуйте назвать эти сказки, (воспитатель достает из корзины вещи по одной: телефон, денежка, воздушный шарик, мыло, мочалку и т.д. а дети называют сказку)

Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам вопросы небольшой викторины по сказкам Чуковского. Вы, ребята, будьте внимательны. Старайтесь отвечать четко и быстро.

1.На чем ехали зайчики в сказке «Тараканище»? (На трамвае)

2.Что упало на слониху в сказке «Тараканище»? (Луна)

3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении «Телефон»? (они объелись лягушками)

4.Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем- моголем)

5.Зачем свинья из стихотворения «Телефон» просила по телефону прислать к ней соловья? ( Чтоб спеть с ним вместе)

6.какое грозное слово произнес Мойдодыр после того, как ударил в медный таз? «Карабарас»

7.Продолжите фразу из сказки «Мойдодыр», «Да здравствует мыло душистое…» (и полотенце пушистое)

8.Кто напал на муху- цокотуху? (Паук)

9.Что нес отважный комарик ,который спас муху –цокотуху?

10.Какая сказка Чуковского начинается именинами, а кончается свадьбой? («Муха –цокотуха»)

11.В сказке «Доктор Айболит» есть животное по имени гиппопотам.

Как еще называем мы этого зверя? (бегемот)

12. Закончи строчки, которые я прочту

«Добрый доктор……..(Аболит)!

Он под деревом ……(сидит)

Приходи к нему лечится

И корова, и…..(волчится),

И жучок, и……(червячок)

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый ………(добрый Айболит)!» (входит доктор Айболит)

Доктор Айболит: «Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?

Воспитатель: Нет, дорогой доктор. Наши дети здоровы, их лечить не надо.

Доктор Айболит: «Ну тогда встаньте и покажите мне, какие вы крепкие и сильные.

Физкультминутка:

Нас не надо вам лечить,(шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,(руки тянут вверх)

А потом к траве присядем.(приседают)

Как орлы летим, парим,(«машут»руками)

Во все стороны глядим,

Где же Африка-страна? («глядят» из-под руки)

Может, помощь нам нужна?

Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)

Как веселый, звонкий мячик.

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам (шагают)

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали. (Показывают, какие мы сильные)

Сами сильные мы стали!

Доктор Айболит: «Я вижу, какие вы сильные и крепкие. А теперь я хочу посмотреть, какие вы сообразительные. Я приготовил для вас задание. В конвертах находятся разрезные картинки по сказкам Чуковского, вам нужно собрать картинку и сказать, из какой она сказки.

Игра «Собери картинку»

Воспитатель: Спасибо вам, доктор Айболит! Приходите к нам еще!

А мы с вами, ребята, давайте пройдем к нашей выставке и рассмотрим книги. Но прежде, надо вспомнить правила обращения с книгами.

Ответы детей:

1. Книги брать чистыми руками.

2. Книги нельзя рвать.

3. Книги нельзя мять.

4. Нельзя рисовать на книгах.

5. Нельзя загибать углы.

Но есть ещё одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными. Все, запомнили это правило? (Да).

– Как мы должны вести себя?

Дети: Тихо. (Воспитатель показывает детям книги и спрашивает, чему учит та или иная сказка)

«Мойдодыр» - аккуратности и опрятности.

«Федорино горе» - бережному обращению с посудой, порядку.

«Айболит» - быть добрыми, заботиться о других.

«Тараканище» - быть смелыми.

«Муха-Цокотуха» - смелости, уметь помогать другим.

Воспитатель: А кто главная героиня этой сказки? А хотите, чтобы она ожила? Закрывайте глаза и повторяйте за мной: « Раз, два, три, муха оживи!» (звучит музыка и ребенка превращаем в Муху-Цокотуху, одеваем крылья и усы. С окончанием музыки дети открывают глаза.) Ребята, наша картинка ожила.

Муха-Цокотуха: Я по полю утром шла.

Дети: Да!

Муха-Цокотуха: На полянке я копеечку нашла.

Дети: Побежала на базар и купила самовар.

Муха-Цокотуха: Я – Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Я ходила на базар,

Я купила самовар.

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

Я – Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

У меня для гостей

Много вкусных сластей!

Воспитатель. Спасибо тебе за угощение, присаживайся к ребятам.

Воспитатель. Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал Корней Иванович.

– Почему вам, ребята, нравятся эти сказки?

Дети. Потому что они добрые, веселые, интересные.

Ребёнок: Хорошие книжки писал дед Корней-

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши, и дети

Сказки читать веселые эти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "В гостях у дедушки Корнея"

Цель данного досуга  развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и д...

Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".

Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...

"В гостях у дедушки Корнея". Логопедическое развлечение.

Логопедическое развлечение в старшей группе по произведениям К.И. Чуковского....