НОД по художественной литературе
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Конспект НОД в подготовительной группе (Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе (Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень»)
Образовательная область: «Художественная литература»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Музыка».
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение с помощью разнообразных методов заучивания, развивать выразительность речи, чувство ритма, устную речь, воображение.
Задачи:
- продолжать развивать поэтический слух детей: умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения;
- учить детей выразительно читать наизусть стихотворение «Осень» - передавая интонационную спокойную, грусть, осенней природы.
- развивать внимание, память, логическое мышление и творческое воображение.
- развивать умение строить высказывания типа рассуждений.
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Материалы и оборудование: детские рисунки на тему «Осень», презентация, музыка
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа: Беседа про осень. Рассматривание иллюстраций, презентации;
Форма проведения НОД: подгрупповая.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Воспитатель включает запись пьесы «Осень» А. Вивальди и спрашивает:
- Какое время года напоминает эта музыка? (Ответы детей: капает дождик, летят листочки, становиться холодно….).
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (осеннее оформление группы, из этого дети сами должны догадаться)
- Какие приметы осени вы знаете? (дни становятся короче, солнце светит меньше…). Слайд 1: Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций.
Воспитатель: - Правильно сегодня речь пойдет об осени, назовите мне, пожалуйста, осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Вы любите осень? Почему?
- Сейчас идут последние дни сентября. В народе этот месяц называют листопадничек (воспитатель просит повторить детей).
- Как вы думаете, почему? А теперь представьте, что вы листочки и медленно красиво, покружитесь под музыку (А. Вивальди «Осень») и тихонечко сядьте на свои места.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем разучивать стихотворение «Осень». Его написала автор Евгения Федоровна Трутнева (дети повторяют).
Воспитатель выразительно читает стихотворение.
Стало вдруг светлее вдвое, Под ногами шелестят,
Двор как в солнечных лучах, И летят…летят…летят.
Это платье золотое Высоко от земли,
У березы на плечах. Пролетели журавли.
Утром мы во двор идем, Все летит! Должно быть, это
Листья сыплются дождем. Улетает наше лето.
Воспитатель:- О каком времени года это стихотворение?
- Как вы догадались, что это про осень? Как называется стихотворение? (Полные ответы детей)
Воспитатель:- Молодцы! Автор этого стихотворения Евгения Федоровна Трутнева. Евгения Трутнева – писатель, поэт. Известная детская поэтесса. У нее было опубликовано более 40 сборников ее стихов. Слайд 2 (портрет)
Воспитатель: - Ребята, какие же сравнения использует поэт в стихотворении!
- Как вы объясните слова поэта: «Стало вдруг светлее вдвое, двор, как в солнечных лучах»? (Ответы детей подвожу к тому, что листья пожелтели, и от этого стало светлее вокруг).
Воспитатель:- Вспомните, как сказано об осеннем наряде березки. (Ответы: «Это платье золотое у березки на плечах»)
Воспитатель: - И действительно, березка, как девушка в золотом платьице, стоит модница, летом зеленое платье носила, а осенью – золотое.
Воспитатель: - Еще в стихотворении говорится: «Листья сыплются дождём», почему так сказала поэтесса? На что похожи осенние листья? Подберите сравнение к слову листья. Листья летят как... (будто танцуют, дожд, птицы, парашютики,).
(Ответы детей: Ветер обрывает листья и происходит осенний листопад. Прямо как дождь)
Воспитатель читает следующее четверостишье
«Под ногами шелестят
И летят…летят… летят»
Воспитатель: - В слове шелестят, уже слышится, как шуршать листья, когда мы идём по ним. Давайте тихо произнесём несколько раз слово «шелестят». – Вы слышите шуршанье листьев?
Воспитатель: Ребята, каким голосом нужно прочесть слова «Все летит, Должно быть это, улетает наше лето»? Почему немножко грустно? (Ответы детей: наше теплое лето закончилось, становится холодно…)
Физкультурная минутка с листьями.
Воспитатель: - Молодцы, а сейчас давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру: «Собери лепесток»
Воспитатель читает ещё раз стихотворение с опорой на схемы. Слайд 3
Воспитатель: - Я прочту стихотворение еще раз. Постарайтесь его запомнить. Вы можете повторять вместе со мной, но без голоса одними губами.
Воспитатель повторно читает ещё раз стихотворение и показывает жестами.
А теперь я еще раз прочитаю, и буду показывать слова стихотворения движениями, встаньте врассыпную и повторяйте за мной слова без голоса, но теперь с движениями.
Воспитатель: - Ребята, кто хочет попробовать прочитать это стихотворение? Вызывает одного, напоминая, что надо назвать поэта и название стихотворения.
Затем 3 человек, они рассказывают по четверостишью друг за другом. Дети читают стихотворение по памяти, если есть, затруднение воспитатель помогает.
- А теперь давайте попробуем рассказать стихи руками. Кто хочет?
Воспитатель: - Молодцы, вы хорошо запомнили и прочитали стихотворение Евгении Федоровны Трутневой «Осень». А сейчас мы с вами поиграем.
- Теперь поиграем в игру «Доскажи словечко» (воспитатель не читает строчку стихотворения не до конца, последние строчки досказывают дети)
Воспитатель: - Молодцы, все хорошо справились с заданием.
- чем мы сегодня занимались на занятии?
- как называется стихотворение, которое выучили?
- кто автор этого стихотворения?
- как мы учились запомнить стихотворение?
- что вам больше понравилось на занятии?
- что было труднее всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе
Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/12/picture-144765-1355322743.jpg)
Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.
В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/14/picture-85756-1592128884.jpg)
проект по ОО Чтение художественная литература "чтение художественной литературы - основной этап в становленнии речи дошкольников "
краткосрочный проект в подготовительной группе по чтению художественной литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/28/picture-408720-1393603694.jpg)
Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»
В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям средней группы детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/30/picture-577088-1422637463.jpg)
Oзнакомление с художественной литературой .Весеннее настроение. Приобщение к художественной литературе и художественное творчество.
Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-503180-1413833495.jpg)
«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)».
«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)»....