Конспект НОД по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа «Волк и белка» (по Л.Н.Толстому)
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

 Пересказ рассказа «Волк и белка» (по Л.Н.Толстому)

Развитие навыков анализа содержания и языкового оформления текста

• Формирование навыков планирования развернутого высказывания

• Употребление обогащенной лексики в активной речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Пересказ рассказа «Волк и белка» (по Л.Н.Толстому)

   

Выполнила и провела: Красноперова Г.А.

воспитатель выс. кв. кат.

Новосибирск 2019

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Тема: Пересказ рассказа «Волк и белка» (по Л. Н. Толстому)

Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на предметные картинки.

Задачи:

• Развитие навыков анализа содержания и языкового оформления текста

• Формирование навыков планирования развернутого высказывания

• Употребление обогащенной лексики в активной речи

Ход занятия:

1. «Чудесный мешочек», детям предлагается угадать на ощупь животных, описать его. Вытащить из мешочка одно животное назвать его.

2. Подготовка к восприятию текста. Развитие слухового внимания, мышления.

Подумайте, о каком животном я говорю:

• Все зубами щелк, да щелк

Бегает по лесу… (Волк)

Не умеет он дружить

Оттого так скучно жить.

• По веткам скачет и играет

Никого не обижает

Известна добротой своей

Шубка рыжая на ней (Белка)

-Какие слова помогли вам догадаться?

(волк бегает по лесу, щелкает зубами, белка скачет по веткам в рыжей шубке).

Не случайно мои загадки были про белку и про волка. Мы сегодня познакомимся с рассказом Л. Н. Толстого «Волк и белка».

3. Чтение рассказа (развитие произвольного внимания, слухоречевой памяти).

4. Беседа по содержанию (развитие диалогической речи).

• Как волк поймал белку?

• Что волк хотел сделать с белкой?

• О чем белка попросила волка?

• Что ответил ей волк?

• Что спросил волк у белки?

• Как ответила ему белка: почему волку всегда скучно?

• Почему белки такие веселые?

5. Словарная работа:

Белка сказала волку: «Тебе злость сердце жжет»

А чем можно обжечься?

Кто из вас обжигался? Это больно?

А когда больно хочется веселиться или плакать?

• Оказывается можно поранить плохим, злым словом. Тогда сердце болит, как будто его обожгли. Вот и волку грустно, скучно, потому что его сердце болит, злость его жжет.

6. Игра с мячом «Скажи наоборот».

Волк злой, а белка –

Ему всегда грустно, а ей –

Волк белку схватил, а потом –

Волк сидит внизу, а белка –

Волк сидит под деревом, а белка –

Волк спрашивает, а белка –

Белка говорит, а волк –

7. Игра «Исправь ошибку»

Волк прыгал с ветки на ветку

Волк упал на белку

Белка хотела съесть волка

Пусти меня – просит волк и т. д.

8. Повторное чтение рассказа.

9. Моделирование рассказа.

10. Пересказ по плану с наглядной опорой на предметные картинки.

11. Итог: Оценка деятельности детей.

Чтение адаптированного рассказа.

Белка прыгала с ветки на ветку и упала на волка. Волк хотел ее съесть.

– Пусти меня, – просит белка.

– Отпущу, если скажешь, почему белки такие веселые. А мне всегда скучно.

– Тебе оттого скучно, что ты злой. Злость тебе сердце жжет. А мы веселые оттого, что добрые и никому зла не делаем.

C:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20191011_161854.jpgC:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20191011_161919.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Цели: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста. Учить пересказывать близко к тексу, сохраняя стилистику автора, с помощью вопросов воспитателя.Образовательные задачи: до...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» с опорой на мнемотаблицу»

Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи с использованием мнемотаблицы. В занятии используется сюрпризный момент, поисковый момент, использование мнемотаблицы, физминутка, дыхвтельна...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Н.Калининой «Помощники».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд».

Занятие по развитию речи в средней группе.Перессказ рассказа "Поезд"....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Комитет по образованию Администрации города ПодольскаМуниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад№58   Конспект занятия по развитию речив средней  группеП...