Конспект открытого занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Фольклорград"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для подготовительной группы «путешествие в Фольклорград»

Хозяюшка: Ой, батюшки! Народу — то, народу- то собралось! От всех областей. Добрый день гости званые, гости желанные. А что — то мои судари да сударушки задерживаются?
 

. Дети заходят в зал под музыку вереницей. Встают по двум сторонам() мальчики по одну, а девочки по другую сторону

Хозяюшка: Здравствуйте, судари мои! Ответы детей Здравствуйте, сударушки! Ответы детей. И с народом честным поздоровайтесь….

Здороваются девочки:

Проходите гости дорогие, присаживайтесь!

Вед.,  На широкой Руси нашей матушке

Колокольный звон разливается,

А у нас в этом зале, ребятушки,

Посиделки сейчас начинаются

А чем богата Наша Русь –матушка?

Дети: горами, реками, озёрами, лесами,

Вед.,  А еще чем?

Дети: традициями, песнями, пословицами, поговорками, потешками, прибаутками, загадками, скороговорками, играми, хороводами, сказками.

Вед: А кто их сочинил?

Дети: Народ.

Вед, Правильно, и все они живут в чудесном городе под название «Фольклорград», а я там хозяюшка.

Хотите попасть в мой волшебный город?(0ответы детей)  А поможет нам туда доьраться мой помощник верный -  чугунок, да волшебный уголек, которые всегда приходят на помощь и выручают.

(Хозяюшка берет в руки чугунок и уголек, говорит волшебные слова: «Чугунок наш покрутись в чудо- граде окажись!»)
Дети повторяют за ней.
На экране появляется город Фольклорград.


Хозяюшка: А вот и полюбуйтесь, город «Фольклор Град». А живут в нем люди талантливые, и певцы, и танцоры, и музыканты, и сказочники, и скоморохи. А улицы в этом городе – не простые. Пройдешь по ней, надобно в дар что-то оставить. Будь то песни, будь то пляски, будь то интересные сказки, иль небывальщины.

Хозяюшка ударяет по чугунку, происходит смена слайда

Улица «Тараторкино »на этой улице у Федорки на затворках, поселились Тараторки. Начинают тараторить с самого утра, тра-та-та, небылицы, пословицы, поговорки.

 Из короба вылезает Федор и начинает небылицы рассказывать
а дети ему в ответ: Не бывает, не бывает. И говорят  дразнилки

Игра: «Угадай пословицу по   картинк

Хозяйка: Ну, растараторились, тараторы-метеоры! Пойдемте скорее


Звон чугунка- смена слайда

Хозяюшка: Вот музыкальная улица — здесь песни не смолкают. Самые талантливые на улице — семья Матрёшкиных. А вот и глава семейства Матрена Ивановна.

Матрена: Я Матрена не простая, я Матрена расписная, да веселая такая, как начну плясать, никому не устоять!

Матрена:

Мы девчонок наших

В матрёшек нарядили.

Завязали им платочки,

Подрумянили всем щёчки,

Получилось просто диво-

И забавно и красиво.

Громче хлопайте в ладошки: Вот они матрёшки-крошки.

Короткий танец по показу с Матреной

Хозяюшка: А кто еще живет на этой улице? Баааа! Поглядите ка! Да это же Сенечка

Слышится запись частушек

Хозяюшка: Сеня семечки грызет, да частушечки поет, и нас зазывает


Сенечка: Раз пришли на мою улицу, надобно и спеть, выходите ка певицы, девицы, да удальцы! (дети поют частушки ) После садятся

Эй, девчонки хохотушки,

Запевайте-ка частушки

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей.

 Поют матрешки с ростовыми куклами

Я плясала в три ноги,

Потеряла сапоги.

Оглянулася назад,

Сапоги мои лежат.
 

Мы по улице гуляем
Хороводы собираем

Где весёлый народ
 

Тут наш будет хоровод.

Выйду, выйду я плясать

В новеньких ботинках.

Все ребята говорят,

Что я как картинка.
 

Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали

Смена слайда:  Улица « рукодельная »

Дети попадают в мастерскую к бабушке Маланье

Хозяйка: Мы с Вами попали в мастерскую к рукодельнице

Бабушке Маланье-

У Маланьи у старушки (хлопки в ладоши)

-Жили в маленькой избушке (присесть, сложить руки домиком)

-Семь сыновей (семь пальцев)

-Все без бровей (очертить брови пальцем)

-Вот с такими ушами (растопырить ладони, поднести к ушам)

-Вот с такими носами (показать нос двумя растопыренными руками)

-Вот с такими усами (нарисовать пальцем усы, развести руки в стороны)

-Вот с такой головой (очертить большую голову)

-Вот с такой бородой (показать с руками с наклоном вниз)

-Ничего не ели (поднести ко рту руку-чашку, другую - ложку)

-На нее глядели (держа руки у лаз, похлопывая пальцами, как ресницами)

-И все делали вот так… (любое движение)

Хозяйка: У Маланьи много разной яркой материи, ленточки, кружева, нитки.

-Игрушки, которые она мастерит, лежат в  волшебном сундуке.

-Но его так просто не открыть, нужно ласково попросить.

-«Сундучок, мой сундучок, приоткрой нам свой бочок».

-Посмотрите, как много кукол хранит сундучок!

Хозяйка показывает детям кукол и говорит, как они называются.

Хозяйка: -Эти куклы тряпичные, их не купишь в магазине, сделаны они своими руками.

-Игрушки, которые сделаны своими руками, называются рукотворные. Такие игрушки родители делали сами для своих детей, когда дети подрастали , они самостоятельно могли изготовить такие куклы.

-А вы хотели бы научиться делать кукол своими руками?

Давайте с  вами сделаем куклу «Пеленашку».

Хозяйка: А знаете, почему ее так называют? Ответы детей: (Она похожа на младенца в пеленках, ее можно качать, нянчить, кормить).

Дети(девочки) делают куклу, затем поют ей колыбельную, а мальчики….

У всех куклы уснули? Давайте уложим их в кроватки,

Звон чугунка, смена слайда

Хозяюшка: Приглашаем всех на главную площадь Фольклор Града – «Веселую» Сюда приходят со всех концов города. И мы с вами пойдем! Выходи честной народ, становись в хород!

Хороводная игра ???

Заря-заряница

Играющие садятся в круг на корточки. Водящий («заря-заряница») ходит вне круга, прячет за спи ной «ключи» — платочек с завязанным узелком. Ходит «заря-заряница», вместе со всеми приговаривает:

Заря-заряница,

Красная девица,

По небу ходила,

Ключи обронила.

Месяц видел,

Солнце скрало!

Водящий пытается незаметно положить кому-ни будь сзади «ключи». Играющим нельзя оглядываться, поворачивать голову. Тот, кому положили «ключи», бежит за водящим, бьет его платочком, приговаривая: «Не теряй ключей, не теряй ключей!» Пойманный водящий садится на его место, а «запятнавший» становится «зарею».

По условиям игры если тот, кому положили «ключи», этого не заметит, «заря» обходит круг, поднимает «ключи», начинает хлестать зеваку, приговаривая: «Не прячь ключей, не прячь ключей!»

Девочки строятся напротив мальчиков, лицом к друг другу с противоположных сторон зала !___! Начинается перекличка.

Мальчик. Девочки-беляночки, Где вы набелились?

Девочка. Мы вчера коров доили, Молоком умылись!

Мальчик. Девочки-припевочки! У вас краснеют щёчки!

Девочка. Рвали мы цветочки И плели веночки… Алые гвоздички, маки и тюльпаны Нам румянят щёчки!

Мальчик. Для кого, красавицы, Пляшете часами?

Девочка. Неужели не заметно?

Все девочки. Догадайтесь сами!

Мальчики хором. Будем тоже мы плясать, И девчонок завлекать!

Пляска

Рефлексия

Дети прощаются и уходят



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний».

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы, для учителей начальных классов....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Толерантности"

На современном этапе развития общества проблема воспитания толерантной культуры у подрастающего поколения является одной из самых актуальных в России. Это обусловлено сохраняющейся социальной напряжен...

Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»

Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»...

Конспект открытого занятия вДОУ подготовительная группа "Путешествие в Эколяндию"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе«Путешествия в Эколяндию».Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.Задачи:1. Уточнить представления д...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

Программное содержание.Цель: закреплять знания умения и навыки по разделу «обучение грамоте». Воспитывать любовь к родному языку. Интеграция образовательных областей: «...