Конспект открытого занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Фольклорград"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для подготовительной группы «путешествие в Фольклорград»
Хозяюшка: Ой, батюшки! Народу — то, народу- то собралось! От всех областей. Добрый день гости званые, гости желанные. А что — то мои судари да сударушки задерживаются?
. Дети заходят в зал под музыку вереницей. Встают по двум сторонам() мальчики по одну, а девочки по другую сторону
Хозяюшка: Здравствуйте, судари мои! Ответы детей Здравствуйте, сударушки! Ответы детей. И с народом честным поздоровайтесь….
Здороваются девочки:
Проходите гости дорогие, присаживайтесь!
Вед., На широкой Руси нашей матушке
Колокольный звон разливается,
А у нас в этом зале, ребятушки,
Посиделки сейчас начинаются
А чем богата Наша Русь –матушка?
Дети: горами, реками, озёрами, лесами,
Вед., А еще чем?
Дети: традициями, песнями, пословицами, поговорками, потешками, прибаутками, загадками, скороговорками, играми, хороводами, сказками.
Вед: А кто их сочинил?
Дети: Народ.
Вед, Правильно, и все они живут в чудесном городе под название «Фольклорград», а я там хозяюшка.
Хотите попасть в мой волшебный город?(0ответы детей) А поможет нам туда доьраться мой помощник верный - чугунок, да волшебный уголек, которые всегда приходят на помощь и выручают.
(Хозяюшка берет в руки чугунок и уголек, говорит волшебные слова: «Чугунок наш покрутись в чудо- граде окажись!») Дети повторяют за ней.
На экране появляется город Фольклорград.
Хозяюшка: А вот и полюбуйтесь, город «Фольклор Град». А живут в нем люди талантливые, и певцы, и танцоры, и музыканты, и сказочники, и скоморохи. А улицы в этом городе – не простые. Пройдешь по ней, надобно в дар что-то оставить. Будь то песни, будь то пляски, будь то интересные сказки, иль небывальщины.
Хозяюшка ударяет по чугунку, происходит смена слайда
Улица «Тараторкино »на этой улице у Федорки на затворках, поселились Тараторки. Начинают тараторить с самого утра, тра-та-та, небылицы, пословицы, поговорки.
Из короба вылезает Федор и начинает небылицы рассказывать
а дети ему в ответ: Не бывает, не бывает. И говорят дразнилки
Игра: «Угадай пословицу по картинк
Хозяйка: Ну, растараторились, тараторы-метеоры! Пойдемте скорее
Звон чугунка- смена слайда
Хозяюшка: Вот музыкальная улица — здесь песни не смолкают. Самые талантливые на улице — семья Матрёшкиных. А вот и глава семейства Матрена Ивановна.
Матрена: Я Матрена не простая, я Матрена расписная, да веселая такая, как начну плясать, никому не устоять!
Матрена:
Мы девчонок наших
В матрёшек нарядили.
Завязали им платочки,
Подрумянили всем щёчки,
Получилось просто диво-
И забавно и красиво.
Громче хлопайте в ладошки: Вот они матрёшки-крошки.
Короткий танец по показу с Матреной
Хозяюшка: А кто еще живет на этой улице? Баааа! Поглядите ка! Да это же Сенечка
Слышится запись частушек
Хозяюшка: Сеня семечки грызет, да частушечки поет, и нас зазывает
Сенечка: Раз пришли на мою улицу, надобно и спеть, выходите ка певицы, девицы, да удальцы! (дети поют частушки ) После садятся
Эй, девчонки хохотушки,
Запевайте-ка частушки
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей.
Поют матрешки с ростовыми куклами
Я плясала в три ноги,
Потеряла сапоги.
Оглянулася назад,
Сапоги мои лежат.
Мы по улице гуляем
Хороводы собираем
Где весёлый народ
Тут наш будет хоровод.
Выйду, выйду я плясать
В новеньких ботинках.
Все ребята говорят,
Что я как картинка.
Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали
Смена слайда: Улица « рукодельная »
Дети попадают в мастерскую к бабушке Маланье
Хозяйка: Мы с Вами попали в мастерскую к рукодельнице
Бабушке Маланье-
У Маланьи у старушки (хлопки в ладоши)
-Жили в маленькой избушке (присесть, сложить руки домиком)
-Семь сыновей (семь пальцев)
-Все без бровей (очертить брови пальцем)
-Вот с такими ушами (растопырить ладони, поднести к ушам)
-Вот с такими носами (показать нос двумя растопыренными руками)
-Вот с такими усами (нарисовать пальцем усы, развести руки в стороны)
-Вот с такой головой (очертить большую голову)
-Вот с такой бородой (показать с руками с наклоном вниз)
-Ничего не ели (поднести ко рту руку-чашку, другую - ложку)
-На нее глядели (держа руки у лаз, похлопывая пальцами, как ресницами)
-И все делали вот так… (любое движение)
Хозяйка: У Маланьи много разной яркой материи, ленточки, кружева, нитки.
-Игрушки, которые она мастерит, лежат в волшебном сундуке.
-Но его так просто не открыть, нужно ласково попросить.
-«Сундучок, мой сундучок, приоткрой нам свой бочок».
-Посмотрите, как много кукол хранит сундучок!
Хозяйка показывает детям кукол и говорит, как они называются.
Хозяйка: -Эти куклы тряпичные, их не купишь в магазине, сделаны они своими руками.
-Игрушки, которые сделаны своими руками, называются рукотворные. Такие игрушки родители делали сами для своих детей, когда дети подрастали , они самостоятельно могли изготовить такие куклы.
-А вы хотели бы научиться делать кукол своими руками?
Давайте с вами сделаем куклу «Пеленашку».
Хозяйка: А знаете, почему ее так называют? Ответы детей: (Она похожа на младенца в пеленках, ее можно качать, нянчить, кормить).
Дети(девочки) делают куклу, затем поют ей колыбельную, а мальчики….
У всех куклы уснули? Давайте уложим их в кроватки,
Звон чугунка, смена слайда
Хозяюшка: Приглашаем всех на главную площадь Фольклор Града – «Веселую» Сюда приходят со всех концов города. И мы с вами пойдем! Выходи честной народ, становись в хород!
Хороводная игра ???
Заря-заряница
Играющие садятся в круг на корточки. Водящий («заря-заряница») ходит вне круга, прячет за спи ной «ключи» — платочек с завязанным узелком. Ходит «заря-заряница», вместе со всеми приговаривает:
Заря-заряница,
Красная девица,
По небу ходила,
Ключи обронила.
Месяц видел,
Солнце скрало!
Водящий пытается незаметно положить кому-ни будь сзади «ключи». Играющим нельзя оглядываться, поворачивать голову. Тот, кому положили «ключи», бежит за водящим, бьет его платочком, приговаривая: «Не теряй ключей, не теряй ключей!» Пойманный водящий садится на его место, а «запятнавший» становится «зарею».
По условиям игры если тот, кому положили «ключи», этого не заметит, «заря» обходит круг, поднимает «ключи», начинает хлестать зеваку, приговаривая: «Не прячь ключей, не прячь ключей!»
Девочки строятся напротив мальчиков, лицом к друг другу с противоположных сторон зала !___! Начинается перекличка.
Мальчик. Девочки-беляночки, Где вы набелились?
Девочка. Мы вчера коров доили, Молоком умылись!
Мальчик. Девочки-припевочки! У вас краснеют щёчки!
Девочка. Рвали мы цветочки И плели веночки… Алые гвоздички, маки и тюльпаны Нам румянят щёчки!
Мальчик. Для кого, красавицы, Пляшете часами?
Девочка. Неужели не заметно?
Все девочки. Догадайтесь сами!
Мальчики хором. Будем тоже мы плясать, И девчонок завлекать!
Пляска
Рефлексия
Дети прощаются и уходят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний».
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы, для учителей начальных классов....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Толерантности"
На современном этапе развития общества проблема воспитания толерантной культуры у подрастающего поколения является одной из самых актуальных в России. Это обусловлено сохраняющейся социальной напряжен...
Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»
Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Путешествие в Антарктиду"
quot;Путешествие в Антарктиду"...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»...
Конспект открытого занятия вДОУ подготовительная группа "Путешествие в Эколяндию"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе«Путешествия в Эколяндию».Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.Задачи:1. Уточнить представления д...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
Программное содержание.Цель: закреплять знания умения и навыки по разделу «обучение грамоте». Воспитывать любовь к родному языку. Интеграция образовательных областей: «...