Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Толерантности"
материал (подготовительная группа) на тему

Гавва Розалия Тальгатовна

На современном этапе развития общества проблема воспитания толерантной культуры у подрастающего поколения является одной из самых актуальных в России. Это обусловлено сохраняющейся социальной напряженностью в обществе, конфликтами на национальной и религиозной почве. Разрешить возникающие проблемы взаимоотношений многонационального населения России, можно только с помощью воспитания толерантного сознания. На сегодняшний день всё большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин для этого много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через социальное окружение детей и семью все чаще проникают  в детские образовательные учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5._puteshestvie_v_stranu_tolerantnosti.docx247.25 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в Страну Толерантности.

Цель: Закрепить понятие «толерантность», воспитание гуманности.

Задачи:

  • Формировать представления детей о толерантности, пополнить словарь детей понятиями «толерантность», «взаимовыручка», «сочувствие», «взаимопомощь».
  • Развивать умение мотивировать и объяснять свои суждения навыки моделирования и конструкторские умения, закреплять навыки работы со схемой, повторить названия геометрических тел.
  • Способствовать развитию координации речи и движения, умения соотносить свои действия с действиями партнеров по игре.
  • Развивать познавательную и мыслительную активность, психические процессы: логическое мышление, внимание, память.
  • Воспитывать положительные моральные качества и этические представления, дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма и взаимовыручки.

Ход занятия

Дети заходят в зал

Воспитатель:  

Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей, поприветствуйте их. Я вас то же очень рада видеть. Давайте сделаем с вами «Круг радости»:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Так  мы  передали друг другу частичку своего хорошего настроения. Посмотрите, какой красивый цветок расцвел у нас в зале в этот осенний

день. А что необычного в этом цветке?  (на нем написаны слова).       

Давайте прочитаем, что же здесь написано?

Дети (читают):  

"Доброта", "Вежливость", "Дружба", "Взаимопомощь", "Сочувствие", "Понимание".

А как все это можно назвать одним словом?    (Толерантность). Правильно, 16 ноября в нашей стране отмечается Международный День Толерантности. День дружбы, доброты, уважения, взаимопомощи.
А вы помните, из какой сказки этот цветок?
(Цветик-семицветик)               Да, правильно. Цветок этот волшебный, он поможет нам отправиться в путешествие по городам страны Толерантности. Сейчас мы оторвем лепесток и скажем волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались в  городе Доброты!

(Слайд – изображение города Доброты.)  

(Озвучка «Добро пожаловать в город Доброты»)

Воспитатель:

Первый шаг к доброте – это доброе слово. Друзья, а какие пословицы вы знаете?  

Ответы детей:  

Доброе слово и кошке приятно.  

Доброе слово лечит, а злое калечит.    

Кто добро творит, тому зло не вредит.  

Не одежда красит человека, а добрые дела.

Доброе дело само себя хвалит и т.д.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы много пословиц знаете! Посмотрите на экран (фрагмент сказки «Гуси-лебеди»).  Фрагмент из какой сказки изображен на экране?  Какой добрый поступок сделала девочка? Как ее отблагодарила печка?

Молодцы, ребята. А как называется эта сказка? («Мешок яблок»). Какой добрый поступок совершил герой этой сказки – заяц? Как его отблагодарили жители леса?

Правильно. Вспомните название следующей сказки ("Золотой ключик, или приключение Буратино").   Как помогла Черепаха Тортила Буратино (подарила золотой ключик и раскрыла его тайну).        

Сказочные герои всегда помогают друг другу. А как вы помогаете своим родным и друзьям?

Молодцы! Нам пора отправляться в следующий город страны Толерантности.  Давайте сорвем лепесток и потихоньку за мной полетим в город Вежливости. Повторяйте все за мной:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались в  городе Вежливости!

(Слайд – город Вежливости).

(Озвучка «Город Вежливости рад своим гостям»)

В городе Вежливости всегда тепло и радостно, потому, что его жители воспитанные и вежливые люди. А вы знаете  вежливые слова? Тогда предлагаю вам игру «Подбери слово по первому звуку». Посмотрите на экран, что на нем изображено?  Правильно, самолет.  На какой звук начинается слово самолет?  Какие вежливые слова или словосочетания

начинаются со звука  - С -  (спасибо, спокойной ночи, сладких снов).

Молодцы!

Внимание на следующую картинку. Что изображено? (Иголка) Какое

вежливое слово можно назвать? (извините и т.д.)

Что изображено на следующей картинке (Зонт). Назовите вежливое слово, которое начинается со звука – З-? (Здравствуйте)

Следующая картинка (Дом - до свидания, добрый день, доброе утро, добро пожаловать, доброго здоровья).

Что изображено на экране: Пальма

(пожалуйста, привет, пока, прошу вас, простите)

Ну что ж ребята, понравилась игра? А нам пора отправляться в следующий город?  срываем лепесток  и летим в город Дружбы.

(Слайд – город Дружбы).

(Озвучка «Город Дружбы приветствует вас»)

(Слайд  - дети разных национальностей).

Воспитатель:

Посмотрите, как много в городе живет людей. Все они разные, непохожие друг на друга. Ребята, а чем они отличаются друг от друга   (у них разный цвет кожи, они разговаривают на разных языках, они по-разному одеваются).  Все верно, но, несмотря на это,  все мы одинаковые, мы все - жители планеты Земля.

Ребята, жители дружного города в отчаянии.   В ателье, где они заказали костюмы, произошел сбой электроэнергии, и костюмы не успели дошить. Поможем им? Как мы можем им помочь? Нам необходимо разделиться на пары и подойди к мольбертам, перед вами лежат части костюма, из которых нужно собрать национальный костюм.

  Игра «Собери костюм»

Воспитатель:

Подойдите все ко мне и  посмотрите, какие красивые костюмы мы с вами

собрали. Скажите, как называется национальный костюм (цыганский,

бурятский, русский, китайский   и т.д.)

Ребята, жители города Дружбы благодарят вас за помощь.

А  нам пора отправляться в  следующий город – город Взаимопомощи.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались в  городе Взаимопомощи!

(Слайд – город Взаимопомощь).

(Озвучка «Город, который всегда придет к вам на помощь»)

Воспитатель:

Ребята, а что означает эта фраза? Что значит взаимная помощь?               По вечерам жители этого города собираются все вместе, поют песни про дружбу, понимание, взаимопомощь и играют в игру «Угадай мелодию» Вот и мы с вами сейчас поиграем. Нужно прослушать внимательно мелодию,  назвать или пропеть строчку из этой песни.

Игра «Угадай мелодию»  (отрывки из песен "Друг в беде не бросит…", "Вместе весело шагать…",  "Что мне снег, что мне зной…")

Воспитатель:

Здорово, мы угадали все мелодии. Ребята, посмотрите, что это? Какой красивый парашют.  Давайте с вами поиграем? Игра называется «Помоги другу».  Давайте встанем вокруг парашюта, возьмемся за его петельки и будем перекатывать мяч по кругу, не уронив его. Проверим, какие мы дружные и как умеем помогать друг другу.

Игра "Помоги другу"

Воспитатель:

Хорошо в городе Взаимопомощи, но нас ждут в следующем городе – городе 

Сочувствия. Все готовы?  Отправляемся.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались в  городе Сочувствия!

(Слайд – город Сочувствия).

 (Озвучка «Город Сочувствия»)

Воспитатель:

В городе Сочувствия все жители друг другу  сочувствуют и сопереживают.  Посмотрите на экран (отрывок из мультфильма Смешарики "Сова болеет"). Что случилось с Совуньей? Как помогли ей друзья, как они о ней заботились? Правильно, молодцы!

Посмотрите следующий отрывок из мультфильма ("Цветик-семицветик") Как помогла девочка Женя мальчику? Почему она так поступила?

Ребята, а как вы как помогаете своим близким, когда они заболеют?

Ну что, продолжим наше путешествие? Тогда срываем лепесток и отправляемся  в город Понимания:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались в  городе Понимания!

(Слайд – город Понимания).

(Озвучка «Город Понимания»)

Воспитатель:

Ребята, людей бывает много, но  каждый из нас особенный. Мы часто

встречаем людей, которые не могут говорить, слышать, двигаться.  Но мы

всегда стараемся понять их и помочь. И сейчас я предлагаю вам выразить свои чувства при помощи танца и жестов.

Флэш-моб «Я рисую солнце» автор песни Лилия Туманова

Воспитатель:

Ребята, посмотрите  - у нас остался последний лепесток. И он без названия. Разве может быть такое? Ведь страна Толерантности очень большая. Давайте придумаем название еще одного города страны Толерантности? (забота, ласка, согласие, добродетель). Молодцы, видите, какая это огромная страна.

Вот и наше путешествие подошло к концу, последний лепесток поможет нам вернуться обратно в детский сад. Закроем все глаза и проговорим волшебные слова.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему, вели.

Вели, чтобы мы оказались в  детском саду

Мы снова в нашем родном детском саду. Понравилось вам наше путешествие? А по каким городам мы с вами путешествовали? Когда в нашей стране отмечается Международный день Толерантности? Ребята, но мы ведь сегодня не одни путешествовали, с нами путешествовали и наши гости, давайте подарим нашим гостям частички наших теплых сердец, которые мы с вами украсили и пожелаем им добрые слова. А нам ребята пора отправляться в свою группу. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р».

Основная цель: Автоматизация звука [Р] в словах. Цели: логопедические I Неречевые: 1. Развитие зрительного внимания. 2. Конструктивного праксиса. 3. Развитие общей моторики, учить детей выполнять движ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний».

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы, для учителей начальных классов....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "В стране звуков"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обучению грамоте "В стране звуков"....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Россия – страна моя родная»

Цель: воспитывать чувство патриотизма к родной стране.Задачи:Познакомить с разными природными зонами нашей страны;Познакомить с разнообразием животного и растительного мира Байкала;Познакомить с долин...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "В страну математике".

Конспект открытого занятия в подготовительной группе"В страну математике"....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...