Задачи по художественно- эстетическому развитию ВХЛ.
методическая разработка по художественной литературе
Таблица
Задачи ВХЛ по возрастным группам с усложнением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_na_uslozhnenie_vhl.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
1 младшая группа | 2 младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная к школе группа |
Рассматривание знакомых книг. Освоение элементарных правил использования книги. Познание того, что рисунки в книгах - иллюстрации - созданы художниками. Учатся внимательно рассматривать изображение, слушать описание взрослого, соотносить изображённое с собственным опытом. | Обогащать опыт слушания литературных произведений за счёт разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток), простых народных и авторских сказок о животных, рассказов и стихов о детях, их играх, игрушках, повседневной бытовой деятельности, о знакомых детям животных. | Расширять опыт за счёт разных жанров фольклора (загадки, заклички, небылицы, сказки о животных и волшебные, литературной прозы (сказки, рассказы), и поэзии (стихи, авторские загадки, весёлые детские сказки в стихах). | Обогащать «читательский опыт детей за счёт произведений более сложных жанров фольклора (волшебные сказки бытовые сказки, метафорические загадки, былины), литературной прозы (сказка - повесть, рассказ с нравственным подтекстом) и поэзии (басни, лирические стихи, литературные загадки с метафорой, поэтические сказки). | За счёт произведений боле сложных по содержанию и форме. |
Развивать умение воспринимать текст, с помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте, представлять события и героев, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте. | Развивать умение воспринимать текст: понимать содержание, устанавливать временные и простые причинные связи, называть главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков, оценивать их с позиции этических норм , сочувствовать и сопереживать героям произведений, осознавать значение средств языковой выразительности для передачи образов героев, общего настроения произведения.
| Совершенствовать умение художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы , смыслового и эмоционального подтекста. | Развивать умение элементарного анализировать содержание и форму произведения (особенности композиционного строения, средства языковой выразительности и их значение), развивать литературную речь. | |
Воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, стремление их внимательно слушать. | Углублять интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой и совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности. | Литературно- художественный вкус, способность понимать настроение произведения, чувствовать музыкальность, звучность и ритмичность поэтических сказок текстов: красоту, образность и выразительность языка сказок и рассказов. | В –ть ценностное отоншение к х.л. как виду искусства и литературной речи; способствовать углублению и дифференциации читательских интересов. | |
Поддерживать желание эмоционально откликаться на чтение и рассказывание, сопереживать изображённым героям и событиям. Привлекать к исполнению стихов, пересказыванию знакомых сказок и рассказов. | Отражать свои впечатления о прослушанном произведении, литературных героев и событиях в разных видах художественной деятельности в рисунках, изготовлении фигурок и элементов декораций для игр. | |||
Привлекать к исполнению стихов, пересказыванию знакомых сказок и рассказов. | Способствовать освоению художественно- речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказыванию сказки и рассказы (по частям, по ролям), выразительно рассказывать наизусть потешки и прибаутки, стихи и поэтические сказки, короткие описательные загадки, участвовать в литературных играх со звукоподражанием, рифмами и словами на основе художественного текста. | Поддерживать самостоятельность и инициативность детей в х.р.д: пересказывать сказки и рассказы близко по тексту, пересказывать от лица литературного героя, выразительно рассказывать наизусть стихи и поэтические сказки, придумывать поэтические строфы, загадки, сочинять рассказы и сказки по аналогии со знакомыми текстами, участвовать в театрализованной деятельности , самовыражаясь в процессе целостного образа героя. | Обогащать возможность проявления самостоятельности и творчества в разных видах ХТ Д на основе литературных произведений | |
Развивать первоначальные представления об особенностях литературы: о родах ( фольклор и авторская литература), видах( проза и поэзия), о многообразии жанров и их некоторых специфических признаках (композиция, средства языковой выразительности).
| Обогащать представления об особенностях литературы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Решение коррекционных задач через интеграцию образовательных задач"
В статье описывается опыт работы по решению коррекционных задач через интеграцию образовательных областей....
Доклад на тему: "Как мы интегрируем задачи образовательных областей "Познание", "Художественное творчество" и задачи коррекционной программы".
Процесс развития современного образования требует применения нетрадиционных форм. интегрированные занятия имеют нетрадиционнуую форму и структуру проведения. Они представляют собой проведение нескольк...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи, объемные фигуры».
закрепить знания детей о соседях чисел, предыдущем и последующем числе;развивать внимательность и закрепить названия объемных фигур;познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей...
Задачи-шутки, задачи-ловушки.
Шутливые задачки...
Логические задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность для старших дошкольников.
Дорогие мамы и папы предлагаю вам подборку логических задач. Они помогут вам развить в ребенке любознательность и вместе с пользой провести время. Желаю успехов!...
Логические задачи, задачи по математике.
Логические задачки...
Консультация для молодых педагогов по написанию целей, задач, проблемных ситуаций. Конструктор задач для ОД. Примеры: Цели и задачи для ОД. Примерные проблемные ситуации для младшего, среднего и старшего возраста.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24450358","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...