Игра- викторина: "Наши сказки"
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)
Игра - викторина: "Наши сказки? на тему "Сказки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_v._g.docx | 28.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №8»
Конспект интегрированного занятия - викторины по сказкам для старшей группы на тему:
«Что? Где? Когда?»
Воспитатель: Морозова Г. А.
г. Сергиев Посад
2019г
Цель: Систематизировать знания детей о сказках через игру – « Что? Где? Когда?».
Задачи:
Область познавательно — речевого развития:
Вызвать желание узнавать сказку по заданию.
Развивать воображение, фантазию, мышление.
Область коммуникативного развития:
Формировать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, приобщать к словесному и музыкальному искусству.
Обеспечить развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности.
Область физического развития:
Способствовать формированию здорового образа жизни.
Область художественно – эстетического развития:
Обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать созданию положительных эмоций, психологическому комфорту.
Методы: Игровой, словесный, практический, наглядный.
Оборудование: Проектор, магнитофон, разрезные картинки, черный ящик, игрушки, юла со столом с 6-ю секторами.
Ход занятия:
- Уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на нашей игре «Что? Где? Когда?» Дети покажут свои знания и умения. Команды «Знатоки» и «Умники» сразятся между собой. Встречаем наши команды!
Дети под музыку входят в зал. (муз. из телепередачи «Что? Где? Когда?)
- Ребята, а вы любите читать книги? А какие сказки вы читали? Мне ваши воспитатели сказали, что вы знаете очень много сказок. Сейчас я предлагаю это проверить и принять участие в интеллектуальной игре: «Что? Где? Когда?». Для этого мы с вами разделились на две команды. Поприветствуем аплодисментами команду «Знатоки» и команду «Умники». А так же поприветствуем наших зрителей.
Ведущий: Прошу команды занять свои места. А, сейчас, послушайте правила нашей игры. Перед вами стол с секторами, на котором лежат конверты с номерами вопросов. Посередине волчок со стрелкой. Каждый раунд капитан команды будет крутить волчок и называть номер, на который показала стрелка, а команды по очереди будут выполнять задание. Отвечая на вопросы, вам следует быть внимательными и сосредоточенными. А в этом вам помогут наши незаменимые помощники: зрение(какая часть тела у нас отвечает за зрение?), слух(?), речь(?), а быть активными нам помогают…(руки, ноги.) Каждый правильный ответ равен 1 баллу.
Ну что, начинаем? А интересные вопросы для вас приготовили воспитанники детского сада №8 группы «Непоседы» и команда «Сказочных героев».
I раунд
(Звучит муз. «вращение волчка», капитан крутит волчок)
- Попрошу выйти капитана команды «Знатоков». Какой номер и цвет конверта тебе достался?
- С вами играет Красная Шапочка. «Угадай, о каком сказочном герое идет речь!»
Внимание вопрос для команды «Знатоки»!
1) Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто распростился с зеленою кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)
Вопрос для команды «Умники»!
2) Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу. (Лиса)
А сейчас вопрос для команды «Знатоки»!
3)Всех грязнуль помоет быстро
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир
Знаменитый (Мойдодыр).
Внимание, вопрос для команды «Умники»!
4)Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
Зрительная гимнастика: «Дорога Красной шапочки к бабушке».
-Уважаемые игроки, вопрос для обеих команд. Скажите, по какой, длинной или короткой дорожке, шла Красная Шапочка к бабушке? Кто знает правильный ответ, поднимает руку. Давайте глазками пробежимся по этой дорожке. Давайте еще раз пробежимся по этой дорожке, так как наверно еще не все успели это сделать. А по какой дорожке длинной или короткой шел волк к бабушке? И по этой дорожке тоже пробежимся глазками.
II раунд
- Прошу капитана команды «Умники» подойти к игровому полю и назвать номер конверта, который тебе достался.
Внимание, Черный Ящик в студию! Прошу капитанов команд подойти ко мне. Мы открываем Черный Ящик. И там два конверта. Капитаны выбирайте конверты. А теперь задание. В конвертах находятся фрагменты различных сказок. Задача капитана правильно собрать иллюстрацию к сказке, а задача команды – назвать эту сказку. Задание понятно? Тогда начинаем.
III раунд
- Попрошу выйти капитана команды «Знатоки». Какой номер и цвет конверта тебе достался?
Уважаемые игроки, у нас «Музыкальная пауза». С вами играет Буратино. Вам надо отгадать название песни из мультфильма. Внимание, первая музыкальная композиция для команды «Знатоки»! (песенка «Бременских музыкантов» из мультфильма «Бременские музыканты», песенка «Крокодила Гены» – «Крокодил Гена и Чебурашка», песенка «Мамонтенка» -«Умка», песня «Буратино» –«Золотой ключик или Приключения Буратино»). А кто помнит, как называется мультфильм?
Физкультминутка: танец Буратино.
- Уважаемые игроки, веселый Буратино приглашает вас повеселиться. Давайте мы с вами встанем свободней, чтоб друг другу не мешать и станцуем вместе с Буратино. Молодцы, попрошу занять свои места.
IV раунд
- Мы продолжаем. Вместе с командой «Сказочных героев» для вас приготовили вопросы воспитанники старшей группы «Непоседы» детского сада №8. Видео вопрос для команды «Знатоки»! Внимание на экран!
1. Как звали поросят из сказки «Три поросенка» (Ниф-ниф, наф-наф, нуф-нуф)?
Внимание, вопрос для команды «Умники»!
2. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост (Волк)?
3. Какая была избушка у зайца из сказки «Заюшкина избушка» (Лубяная)?
4. Кто говорил, что он красивый, в меру упитанный мужчина, который живет на крыше (Карлсон)?
Зрительная гимнастика: «Карлсон на крыше» (Ой, что – то у меня в правом ухе жужжит. А у вас не жужжит в правом ухе? Зажмите правой рукой правое ухо. А теперь зажмите левой рукой левое ухо – жужжит? А теперь встанем, потянемся на носочках и посмотрим, может вверху. И там нет. А может внизу? А, я поняла. Это проказник, шалунишка Карлсон оставил вам сюрприз. Вот он. Но что там, мы узнаем, когда подведем итоги нашей игры.)
-А сейчас пришла пора подвести итоги нашей игры. Подсчитаем, сколько баллов набрала команда "Знатоки", команда "Умники". Итак, итог 4 – 4. Счет равный – значит, победила дружба! Ну а теперь посмотрим, что же за сюрприз оставил нам Карлсон? Ребята, посмотрите, это же замечательная книга русских народных сказок, которую вы будете читать вместе со своими воспитателями, и вспоминать о нашей встрече. Ребята, а скажите, о чем вы будете вспоминать? Что вам понравилось? А что больше всего запомнилось? Мне тоже у вас сегодня очень понравилось. Была такая замечательная игра! Вы такие молодцы! Давайте мы встанем, поблагодарим друг друга за игру аплодисментами, поблагодарим наших дорогих, замечательных зрителей за поддержку. И с большим сожалением мы провожаем команду «Знатоки», и команду «Умники».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развлечение - викторина "Наши любимые сказки" старшая группа
развлечение- викторина "Наши любимые сказки"...
Литературная викторина "Наши любимые сказки»
Педагог проводит занимательные конкурсы с детьми по сказкам...
Литературная викторина "Наши любимые сказки"
Литературная викторина для детей старшей и группы и их родителейЦель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, тв...
Литературная викторина " Наши любимые сказки"
Литературнакя викторина...
Литературная викторина «Наши любимые сказки»
Цели: 1. Закрепить знания по сказкам. 2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь....
Литературная викторина «Наши любимые сказки»
Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.Задачи:- Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е...
Конспект игры-викторины" Наши любимые сказки"
Игра –викторина «Наши любимые сказки» Задачи:- развивать интерес к сказкам, закрепить знания детей о прочитанных русских-народных сказках, учить точно отвечать на во...