Презентация .Художественная литература
презентация к уроку по художественной литературе (средняя группа)
Презентация. Использование художественной литературы в духовно нравственном воспитании детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_130316.pptx | 100.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Испокон века Книга растит человека. Русский народный фольклор
Нравственное воспитание – целенаправленное систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Правила социально-нравственного поведения приобретают в художественном произведении живое содержание.
Цели: Создать условия для духовно-нравственного развития ребенка. - Способствовать коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы в процессе художественной и продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием произведения. - Обеспечить социальную адаптацию дошкольников путём введения их в культурную традицию народной и авторской сказки, используя малые жанры фольклора(пословицы, поговорки, потешки ). - Организовать в семье совместную творческую деятельность, направленную на удовлетворение потребности ребенка во внимании и признании . -Обеспечить социальную адаптацию дошкольников путём введения их в культурную традицию народной и авторской сказки, используя малые жанры фольклора(пословицы, поговорки, потешки ).
Задачи: Помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий(добро-зло, послушание-непослушание, трудолюбие – лень и т.д.) и правил доброй, счастливой жизни. Содействовать развитию познавательной сферы детей. Гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
4. Формировать у детей озонное понимание нравственного смысла художественных произведений. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в произведении и в жизни, умение делать нравственный выбор. 5. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и принимать помощь с благодарностью. 6. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам своего и чужого труда. 7. Воспитывать в детях читательских интерес к книге, стремление к знакомству с новым произведениями.
Формы работы по духовно-нравственному воспитанию посредством художественной литературы . 1.Чтение художественных произведений. 2 .Беседа по прочитанному. 3.Дисскусия по прочитанному 4.Проигрывание ситуации 5 . В ыставки(книг, творческих работ) 6.Театрализация. 7.Праздники, развлечения 8.Придумывание сказок, рассказов
Этическая беседа о прочитанном Педагог должен продумать, какой аспект будет раскрыт перед детьми В соответствии с этим подобрать вопросы Нецелесообразно ставить перед детьми слишком много вопросов Вопросы должны побуждать у дошкольников интерес к поступкам, мотивам поведения героев, из внутреннему миру Вопросы помогают понять душевное состояние ребенка во время чтения, стимулируют дискуссию
Критерии отбора книг для чтения: Идейная направленность книги Высокие художественный уровень, литературная ценность Доступность литературного произведения, соответствие возрастным и психологическим особенностям детей Занимательность сюжета, простота и ясность композиции Конкретные педагогические задачи
Использование художественной литературы в духовно-нравственном воспитании должно проводиться с учетом возрастных особенностей детей. Художественное восприятие ребенка на протяжение возраста развивается и совершенствуется
Младший дошкольный возраст Первое знакомство ребенка с художественным словом начинается с малых фольклорных форм: колыбельных песен, потешек, прибауток, считалок, поговорок, скороговорок, песенок-небылиц. Мы знакомим малышей с народными сказками «Колобок», «Курочка ряба» и т.д.
Средний дошкольный возраст Расширение детского жизненного опыта, к руга конкретных представлений. Совершенствуется и обогащается читательский опыт Дети легко устанавливают простые причинные связи в сюжете. Характеризуют героев книг, чаще всего высказывают правильные суждения об их поступках, опираясь на сложившиеся жизненные представления. Эмоциональное отношение к героям имеет конкретный действительный характер. Целесообразно дополнять произведение «нравственным уроком», что позволяет усилить воздействие на ребёнка.
Старший дошкольный возраст Появляется способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, с тановиться на место персонажа. Целесообразно использовать для прочтения близкие по содержанию произведения и организовывать дискуссию сразу об обоих. Это позволяет формировать у дошкольников сравнительную оценку образов, поступков героев, а также выяснить умение детей сравнивать, воспринимать в других ситуациях полученные ранее представления
Предполагаемые результаты Усвоение ребёнком добродетели, направленность и открытость его к добру. Позитивное отношение к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений со взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира. Потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость
Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества Приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильных домашних делах. Деятельное отношение к труду Ответственность за свои дела и поступки
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация:"Художественная литература как средство формирования уважения к семейным ценностям"
Цели проекта:- повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, его нравственном воспитании через художественную литературу; -возрождение традиций семейного чтения, бережно...
Презентация Художественная литература как средство обогащения эмоциональной культуры детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период происходит процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, п...
Презентация "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника".
презентация из опыта работы...
Доклад на МО (презентации) "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника"
пояснения к презентации...
Презентация: "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников".
laquo;Шагнуть вперед можно лишь тогда, когда нога отталкивается от чего-то, движение от ничего или из ничего невозможно…»...
Презентация "Художественная литература, как средство всестороннего развития дошкольника"
Художественная литература является универсальным развивающее - образовательным средством.Приобщая детей к художественной литературе, мы развиваем не только моральные и нравственные качеств...
Презентация "Художественная литература как средство развития личности ребенка дошкольного возраста"
Презентация "Художественная литература как средство развития личности ребенка дошкольного возраста"https://docs.google.com/presentation/d/1BQK64hzazPTAsQy-wH-iOIFUJ0VYSDPN/edit?usp=share_li...