Презентация:"Художественная литература как средство формирования уважения к семейным ценностям"
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме
Цели проекта:
- повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, его нравственном воспитании через художественную литературу;
-возрождение традиций семейного чтения, бережного отношения в семье к книге , слову.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_proekt.pptx | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Насколько нравственными, добрыми будут наши дети, зависит нравственное здоровье нашего общества. То, что ребенок получает в семье, он сохраняет в течение всей жизни.
В.А.Сухомлинский:«Воспитание - прежде всего слово , книга и живые человеческие отношения»
«Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка» - В.А.Сухомлинский.
Сроки проекта: Проект долгосрочный
В наше время общество соприкоснулось с проблемой получением информации из общедоступных источников. В таком случае, страдают, прежде всего, дети, теряя связь с семейным чтением. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства. Актуальность проблемы
Проблема третьего тысячелетия
Самые читающие страны мира Вот первая десятка: 1. Индия - 10,7 2. Таиланд - 9,4 3. Китай - 8,0 4. Филиппины - 7,6 5. Египет - 7,5 6. Чехия - 7,4 7. Россия - 7,1 8. Швеция - 6,9 9. Франция - 6,9 10. Венгрия - 6,8 В советское время мы были самой читающей страной в мире. А теперь только на 7-м месте. Почему? Что же изменилось за эти годы? Эксперты отмечают, что в падении интереса к книгам виноваты телевидение и компьютеры. По «ящику» показывают все больше сериалов, на которые подсаживается народ, а также реалити-шоу и развлекательных программ. А число компьютеров на душу населения с 2002 года выросло в 9 раз. Вот они-то и не пускают россиян к книгам.
Цель проекта: - повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, его нравственном воспитании через художественную литературу; -возрождение традиций семейного чтения, бережного отношения в семье к книге , слову.
Задачи проекта: 1 . Повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка , его нравственном воспитании; 2. Содействовать воспитанию любви к чтению у дошкольников, приобщение к семейному чтению; 3. Способствовать сплочению родительского коллектива и коллектива детей и родителей; 4. Формировать доброжелательные и доверительные отношения между родителями, детьми, воспитателем ; 5. Повысить компетентность родителей в области детской литературы.
Семейное чтение Главное в семейном чтении это то, что родители, используя книгу, начинают по-настоящему заниматься духовным развитием своего ребенка, формированием его нравственности. Поэтому семейные чтения — это разговор родителей с детьми о нравственности, побудительным стимулом, которого является совместное прочтение произведения литературы.
Большую помощь в формировании у детей представления о семье , о взаимоотношениях близких людей, оказывает библиотека , собранная с помощью родителей
Неоценимую роль в нравственном воспитании ребенка играет устное народное творчество .Совместно с родителями создали сборник пословиц и поговорок о семье , о чтении книг , о воспитании нравственных качеств
Дети следуют Вашим примерам , а не советам!
На организованных встречах с родителями стараемся объяснить им , как важен их личный пример , совместная деятельность ,беседы по душам для передачи детям нравственных , моральных представлений
Ожидаемый результат: 1) Повышение профессиональной компетентности педагогов ; 2) Повышение педагогической компетентности родителей , понимание ими роли художественной литературы в воспитании детей; 3) Сформированность у детей интереса и любви к книге , умения слушать и понимать художественный текст. И главный результат , на который очень хотелось бы надеяться – это усвоение ребенком вечных ценностей : милосердия , сострадания , любви к родным и близким ,в стремлении к добру и неприятию зла.
Решение проблемы: «Вся семья вместе- так и душа на месте».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественная литература как средство формирования нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Умение жить в обществе людей, проявлять чуткость к окружающим, отзывчивость на доброе и неприязнь ко злу формируется с детства. Если упущены детские годы, восполнить упущенное будет трудно, а порой и ...
Консультация для воспитателей «Художественная литература - важное средство формирования личности ребёнка и развития речи, средство эстетического и нравственного воспитания детей».
Литература влияет на формирование нравственных чувств и оценок, нормального поведения, на воспитание эстетического восприятия и эстетических чувств.Произведения литературы способствуют развитию ...
Консультация для воспитателей «Художественная литература - важное средство формирования личности ребёнка и развития речи, средство эстетического и нравственного воспитания детей».
Литература влияет на формирование нравственных чувств и оценок, нормального поведения, на воспитание эстетического восприятия и эстетических чувств...
«Художественная литература - важное средство формирования и развития речи детей младшего дошкольного возраста»
«Художественная литература - важное средство формирования и развития речи детей младшего дошкольного возраста» Литература занимает в жизни дошкольника важное место, поскольку именно книга остаетс...
Рабочая программа: «Детская художественная литература как средство формирования нравственных представлений у детей младшего дошкольного возраста»
Детская литература (рассказы, народные и авторские сказки, стихотворения т.д.)содержат своеобразную программу нравственного воспитания. Формируя у детей первые нравственные представления, воспит...
Художественная литература как средство формирования творческого мышления у дошкольников в век компьютерных технологий.
В век компьютерных технологий образование не стоит на месте, а значит и мы педогоги должны идти в ногу со временем и использовать в своей работе как можно больше информационных технологий....
Художественная литература – важное средство формирования личности ребенка и развития речи, средство эстетического и нравственного воспитания детей
Освоение задач всестороннего развития дошкольников путем ознакомления с художественной литературой осуществляется в различных видах деятельности: во время проведения НОД, проведения культурно-досугово...