Презентация Художественная литература как средство обогащения эмоциональной культуры детей дошкольного возраста
презентация на тему

Чечель Светлана Александровна

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период происходит процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Особенность дошкольного возраста заключается не только в овладении ребёнком знаниями, умениями и навыками, но и в становлении базовых свойств его личности: самооценки и образа «Я», эмоциональной сферы, нравственных ценностей и установок. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Художественная литература к ак средство обогащения э моциональной культуры дошкольников МК ДОУ «Детский сад «Тополёк » Выполнила воспитатель: Чечель С.А.

Слайд 2

Дошкольный возраст – яркая , неповторимая страница в жизни каждого человека . Особенность дошкольного возраста заключается не только в овладении ребёнком знаниями , умениями и навыками , но и в становлении базовых свойств его личности : самооценки и образа «Я», эмоциональной сферы , нравственных ценностей и установок . К средствам эмоционального развития детей следует отнести : развивающую среду , игру , музыку , детское художественное творчество , художественную литературу . Одним из средств развития эмоционального мира детей является художественная литература .

Слайд 3

Х удожественная литература раскрывает перед детьми мир человеческих чувств , вызывая интерес к личности , к внутреннему миру героя . Научившись сопереживать с героями художественных произведений , дети начинают замечать проблемы близких и окружающих их людей .

Слайд 4

Алгоритм работы с литературным произведением : • Чтение произведения . • Беседа о прочитанном • Рассматривание иллюстраций . • Игры-беседы детей с персонажами . • Этюды на выражение эмоций у детей . • Игры-драматизации по содержанию художественных произведений . • Установление связи между идей произведения и жизненным опытом детей .

Слайд 5

Прием " пирамиды " " барометр настроения ",


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов - Художественная литература как средство обогащения эмоциональной культуры детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период происходит процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, п...

Художественная литература как средство обогащения эмоциональной культуры детей дошкольного возраста

Детские песенки и русские народные сказки с раннего возраста приучают детей к художественной литературе, дети повторяют знакомые произведения и запоминают их. Через книгу ребёнок может общаться со взр...

Художественная литература как средство обогащения эмоциональной культуры детей дошкольного возраста

laquo;В процес­се общения с литературными произведениями художествен­ные впечатления мало-помалу накапливаются, пробивают с развитием сердечную кору, про­никают в самое сердце, самую суть...

Художественная литература как средство обогащения эмоциональной культуры детей дошкольного возраста Еретина О.А

Художественная литература как средство обогащения эмоциональной культуры детей дошкольного возраста Еретина О.АСовременные подходы к педаго­гике дошкольного детства свя­заны с поиском и н...

Консультация для воспитателей: «Художественная литература как средство обогащения эмоциональной культуры детей дошкольного возраста»

Современные подходы к педагогике дошкольного детства связаны с поиском и научным обоснованием возможностей обогащения индивидуального мировосприятия детей, поддержкой их субъектной позиции в разных ви...

Консультация для воспитателей: «Художественная литература как средство обогащения эмоциональной культуры детей дошкольного возраста»

Современные подходы к педагогике дошкольного детства связаны с поиском и научным обоснованием возможностей обогащения индивидуального мировосприятия детей, поддержкой их субъектной позиции в разных ви...

Художественная литература как средство обогащения эмоциональной культуры детей дошкольного возраста

laquo;Художественная литература как средство обогащения эмоциональной культуры детей дошкольного возраста»Современные подходы к педагогике дошкольного детства связаны с поиском и научным ...