Конспект по театрализованной деятельности в средней группе №7 по сказке В. Сутеева «Под грибом»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Абузярова Олеся Гаязовна

Программное содержание: повышение общей эмоциональности детей; раскрытие творческих способностей застенчивых малоактивных детей, повышение их самооценки;

развивать творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных персонажей;

продолжать знакомить с различными способами передачи образов сказочных персонажей;

воспитывать интонационную выразительность речи, артистизм;

воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации;

развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по театрализованной деятельности      в средней группе №7 по сказке                                  В. Сутеева «Под грибом»

                                                                            Воспитатели: Бобровская С. И.

                                                                                                      Абузярова О.

Цель:

способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.

Задачи:

Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.

Познание – обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Художественная литература – продолжать знакомить детей с творчеством русских писателей.

Программное содержание: повышение общей эмоциональности детей; раскрытие творческих способностей застенчивых малоактивных детей, повышение их самооценки;

развивать творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных персонажей;

продолжать знакомить с различными способами передачи образов сказочных персонажей;

воспитывать интонационную выразительность речи, артистизм;

воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации;

развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»  и беседа по ее содержанию.

3. Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом».

4. Просмотр мультфильма «Грибок-теремок».

5. Изобразительная деятельность (Рисование/Лепка  грибочка)

6. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.).

7. Драматизация сказки.

Материал и оборудование: декорации к сказке «Под грибом», маски, костюмы, магнитофон, ширма, касса, билеты, Афиша,

Ход занятия

Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. У Вас хорошее настроение? (да)А вы любите театр? (да)

А сейчас мы покажем сказку В. Сутеева «Под грибом»

Но для этого надо сначала размять наш язычок. Предлагаем это сделать не только нашим артистам, но и вам-зрителям.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение:

«Улыбочка» -удержать губы в улыбке в течение 10-15 сек, таким образом, чтобы  зубы были не видны.

«Хоботок» - вытянуть губки трубочкой.

 «Рыбки»- похлопать губками друг о друга, произнося при этом глухой звук.

Вот мы и подготовили наш язычок.

- И теперь мы превратимся в сказочных героев - лесных зверушек. Драматизация сказки.

Воспитатель.

Сказок много есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Сказки учат нас добру,

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Вот вам, сказка «Про грибок»

Посмотри её, дружок!

Действующие лица

Воспитатели: ведущие.

Дети: Муравей, Бабочка, Мышка, Воробей, Заяц, Лиса, Кузнечик, Божья Коровка, Лягушка.

Ведущий.

Дождик в поле землю мочит,

В тёмном небе гром грохочет.

Вот беда, кругом вода,

Не укрыться никуда!

Кто-то в поле там бежит?

Весь промок, замёрз, дрожит…

Муравьишка опоздал,

От товарищей отстал.

Вдруг грибочек на пригорке

Муравьишка увидал.

Муравей.

Здесь я дождик пережду,

А потом опять пойду.

                       (Муравей заползает под грибок)

Ведущий.

Ну а дождь всё не проходит.

Кто ещё там в поле бродит?

Это бабочка ползёт,

Крылья мокрые несёт.

                      (Бабочка подползает к грибку)

Бабочка.

Ты пусти, Муравей,

Под грибок меня скорей.

Промочила крылья я.

Помоги, прошу тебя!

Муравей.

Места мало под грибком,

Не поместимся вдвоём.

Бабочка.

Ну, пожалуйста, пусти!

Муравей.

Так и быть уж, заходи.

Ведущий.

Под грибком уселись вместе

И поют такую песню.

        ПЕСНЯ  ПОД   ГРИБКОМ:

Дождик нам с тобой не страшен,

Если крыша есть у нас.

Хорошо, что наш грибочек

Стал нам домиком сейчас.

Ведущий.

Ну, а дождик всё идёт…

Мышка по полю бредёт,

Вдруг грибочек увидала,

К нему быстро подбежала.

Мышка.

Под грибок меня пустите,

Вы мне место уступите.

Льёт ручьём с меня вода,

Не укрыться никуда!

Муравей.

Нету места под грибком,

Тесно будет нам втроём!

Мышка.

Ну, пожалуйста, пусти!

Муравей.

Так и быть уж, заходи.

Ведущий.

Под грибок уселись вместе

И опять запели песню.

            ПЕСНЯ  ПОД   ГРИБКОМ

Ведущий.

Воробей по полю скачет,

Весь промок и громко плачет.

Воробей.

Мои пёрышки промокли,

Мои лапочки продрогли.

Под грибок меня пустите,

Помогите, помогите!

Муравей.

Что нам делать? Как нам быть?

И куда тебя пустить?

Бабочка.

Нам самим тут очень тесно,

Под грибочком нету места!

Воробей.

Помещусь я как-нибудь.

Дождь пройдёт- и снова в путь.

Муравей.

Так и быть уж, полезай,

С нами дождь пережидай.

                  ПЕСНЯ  ПОД   ГРИБКОМ

Ведущий.

Вот по полю Заяц мчится,

Гонится за ним Лисица.

Прискакал на бугорок,

Увидал на нём грибок.

Заяц.

Ой, спасите, помогите!

Под грибок меня пустите,

А не то Лиса поймает,

 От неё я убегаю.

Бабочка.

Нам самим тут очень тесно,

 Под грибочком нету места.

Заяц.

Если здесь не спрячусь я,

То Лисица съест меня. (плачет)

Муравей.

Ладно, Заинька-дружок,

Полезай-ка под грибок!

Ведущий.

Поместился и Зайчишка.

Спрятался он под грибком.

Вдруг Лисицы хвостик рыжий

Промелькнул за бугорком.

Вот сама она подходит…

Лиса. (подходит, принюхивается)

Где-то здесь Зайчишка, вроде,

Весь пушистенький такой,

Мне б забрать его с собой

На обед моим лисятам.

Где ж он спрятался, зверята?

Не видали вы его?

Все вместе.

Нет тут зайца твоего.

Нам самим тут очень тесно,

Для зайчишки нету места.

Лиса.

Что ж, пойду искать в лесу,

Не обманет он Лису! (уходит)

Ведущий.

Божья коровка к грибочку подползает,

Божья коровка всех просит, умоляет:

Божья коровка.

«Под грибок меня пустите,

От дождя меня спасите!»

Ведущий.

Все немного потеснились,

И под грибочек уместились.

Ведущий.

Прискакал кузнечик.

Кузнечик.

«Я хоть похож на огуречик,

Но дождика боюсь,

Пустите под грибок меня…

Все.

Скачи же к нам, не трусь!

Ведущий.

Лягушка прискакала,

Грибочек увидала.

Лягушка.

Дождик я люблю,

Но под грибок к друзьям пойду!

Ведущий.

Ещё немного потеснились

И под грибочком уместились.

Ведущий.

Тут и дождик прекратился,

Светит солнышко опять.

Вышли все из-под грибочка,

Стали по полю гулять.

Удивился Муравей…

Муравей.

Объясните мне скорей,

Ничего я не пойму.

Было тесно одному…

Заяц.

Всё на самом деле просто.

Гриб был маленького роста.

А под ним мы уместились,

Потому что гриб наш вырос!

Все.

Вот какой большой грибок,

Наш грибок-теремок!

                                 (все исполняют танец)

      Воспитатель: Давайте похлопаем артистам нашим. Молодцы!

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше сегодняшнее выступление!

Воспитатель: А сейчас скажите, в какой сказке мы побывали?

Понравилась вам сказка?  Что вам понравилось больше? Вы все были внимательные, активные! Молодцы!

В следующий раз другие ребята будут артистами.

Воспитатель:

Артистами мы побывали,

И сказку всем, ребята, показали,

Артисты, зритель — все были хороши,

Похлопаем друг другу от души.

Пришло время расставаться

И с героями прощаться,

Но не будем унывать.

Сказка к нам придёт опять!

«Аплодисменты» релаксационное упражнение.

Воспитатель.

Вы сегодня постарались на славу, и все     говорят Вам огромное спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе Тема: драматизация сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»

Постановка спектакля по сказке В.Сутеева "Кто сказал "Мяу"", изучение методов правильного дыхания и речи....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе. Тема: Драматизация сказки «Куда пропало кукареку»

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе.Тема: Драматизация сказки «Куда пропало кукареку»Выполнила воспитательПухова Е. А. Предварительная работа:чтение ска...

Сценарий театрализованной деятельности в старшей группе по мотивам сказки В. Сутеева "Мешок яблок"

Мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект по театрализованной деятельности в средней группе №7 по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Программное содержание: повышение общей эмоциональности детей; раскрытие творческих способностей застенчивых малоактивных детей, повышение их самооценки;развивать творческие способности детей посредст...

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспектзанятия по развитию речи через театрализованную деятельностьв средней группе«Путешествие в сказку» с использованием ТСО....

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе «Звёздочка» по сказке В. Сутеева " Палочка-выручалочка"

Конспект сюжетного физкультурного занятияв средней группе «Звёздочка» по сказке В. Сутеева" Палочка-выручалочка"...