Картотека физкультминуток с использованием художественного слова в первой группе раннего возраста
картотека по физкультуре (младшая группа)
Три медведя
Три медведя шли домой
(дети шагают на месте вперевалочку),
Папа был большой – большой
(поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним поменьше ростом
(руки на уровне груди),
А сынок – малютка просто
(присесть).
Очень маленький он был
(присев, качаться по–медвежьи),
С погремушками ходил
(встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь
(дети имитируют игру с погремушками).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_fizkultminutki.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека физкультминуток
с использованием художественного слова
в первой группе
раннего возраста
Три медведя
Три медведя шли домой
(дети шагают на месте вперевалочку),
Папа был большой – большой
(поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним поменьше ростом
(руки на уровне груди),
А сынок – малютка просто
(присесть).
Очень маленький он был
(присев, качаться по–медвежьи),
С погремушками ходил
(встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь
(дети имитируют игру с погремушками).
Медведь и заяц
У медведя дом большой
(развести руки в стороны),
А у зайца – маленький
(руки свести вместе).
Наш медведь пошел домой
(имитируют походку медведя),
А за ним и заинька
(руки на поясе, прыжки).
Мы медведя провожаем и занятье продолжаем.
Зайчики
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики
(детки делают «ушки» ручками над головой».
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать
(прыжки на двух ногах).
Прыгал заинька весь день,
Прыгать заиньке не лень.
Белки
Белки прыгают по веткам
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко!
(прыжки на месте)
Лягушки
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка – попрыгушка.
За прыжком – другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок!
(прыжки на двух ногах)
Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел
(руки на поясе, наклоны вправо – влево),
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел
(руки вверх – вниз).
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется
(покружиться, махи руками)
Большая птица
Вот летит большая птица,
Плавно кружит над рекой
(движения, имитирующие махи руками).
Наконец, она садится
На корягу над водой
(приседания).
Большой – маленький
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь
(присесть, обнять коленки).
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь
(встать, руки поднять вверх).
Раз – два
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
Раз – два – поднялись,
Раз – два – руки вниз
(движения по тексту).
Клен
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз – наклон и два наклон,
Зашумел листвою клен
(руки подняты вверх, движения по тексту).
Ванька – встанька
Ванька – встанька
(прыжки),
Приседай-ка
(приседания).
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой!
(хлопки в ладоши)
Аист
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой.
И тогда придешь домой
(руки на поясе, движения по тексту).
Море
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою!
(махи руками, словно крыльями)
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(плавательные движения руками)
Ракета
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Еще раз поднимись
И опять руки вниз
(движения по тексту).
Часы
Тик – так, тик – так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт
(наклоны влево – вправо).
А в часах сидит кукушка,
У нее своя избушка.
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью
(приседания).
Стрелки движутся по кругу,
Не касаются друг друга.
Повернемся мы с тобой
Против стрелки часовой
(вращение туловищем вправо – влево).
А часы идут, идут
(ходьба на месте),
Иногда вдруг отстают
(замедление темпа ходьбы).
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!
(бег на месте)
Если их не заведут,
То они совсем встают
(дети останавливаются).
Ветер
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо
(руки поднять вверх, наклоны).
Ветер тише, тише, тише
(дети приседают),
Деревцо все выше, выше
(дети поднимаются на носочки).
Вечером
Вечером девочка Мила
(шагаем на месте),
В садике клумбу разбила
(прыжки на месте).
Брат ее мальчик Иван
(приседания),
Тоже разбил… стакан!
(хлопки в ладоши)
Под елочкой
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны
(прыжки).
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали
(наклоны вправо – влево).
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают
(сесть на корточки, руки под щечку).
Танец в кругу
Ты друзей не обижай,
Не дерись и не толкай.
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Мы поднимемся тихонько
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ноги,
И похлопают ладоши.
Повернемся мы направо,
Не начать ли все сначала?
(движения по тексту)
Все ребята дружно встали
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали
(ходьба на месте).
На носочках потянулись
(руки поднять вверх),
А теперь назад прогнулись
(рукиположить за голову).
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели
(выпрямиться и сесть).
Матрешки
Хлопают в ладошки,
Дружные матрешки
(хлопки руками).
На ногах сапожки,
Топают матрешки
(топать ножками).
Влево, вправо наклонись,
Всем знакомым поклонись
(наклоны влево – вправо).
Девчонки озорные,
Матрешки расписные
(наклоны головы вперед – назад).
В сарафанах наших пестрых
Вы похожи словно сестры
(наклоны влево – вправо).
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки
(хлопки руками).
Мишка
Мишка лапки подними,
Мишка лапки опусти,
Мишка, Мишка покружись,
А потом земли коснись,
И животик свой потри - раз, два, три!
(движения по тексту)
Мы топаем ногами
Мы топаем ногами,
Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Качаем головой,
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
И бегаем кругом.
(движения по тексту)
Пошел котик на торжок
Пошел котик на торжок
(спокойная ходьба),
Купил котик пирожок
(имитируем, как лепим пирожок).
Пошел котик на улочку
(ходьба),
Купил котик булочку
(разводят руки в стороны).
Самому бы съесть?
Или Бореньки снесть?
(руки вперед и обратно к груди)
Я и сам укушу,
Да и Бореньке снесу!
(повороты вправо – влево)
Как у нашего кота
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
(руки на поясе, повороты вправо – влево).
Как у котика усы
Удивительной красы
(развести руки от груди и обратно),
Глаза – смелые,
Зубы - белые
(повороты головы в стороны).
Выйдет котя в огород,-
Всполошиться весь народ
(ходьба на месте).
И петух и курица
С деревенской улицы
(руки на поясе, наклоны вперед).
Станут котю в гости звать,
Станут котю угощать
(прыжки на месте).
Сорока – белобока
Сорока – белобока
(прыжки на месте)
Кашу варила
(имитация движений «варить»),
Деток кормила
(имитация движений «кормить»).
Этому дала, этому дала, этому дала
(хлопки в ладоши),
А этому не дала
(развести руки в стороны):
Ты воды не носил
(наклоны в стороны),
Дров не рубил
(наклоны вперед),
Кашу не варил
(имитация движений «варить»),
Тебе нет ничего!
(прыжки на месте)
Водичка – водичка
Водичка, водичка
(махи руками из стороны в сторону),
Умой мое личико
(повороты головы),
Чтобы глазки блестели
(имитация умывания глаз),
Чтобы щечки краснели
(имитация умывания щек),
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок
(прыжки на месте).
Топ – топ
Топ – топ по земле
(спокойная ходьба),
Ведь земля-то наша
(приседание, дотронуться до пола).
И для нас на ней растут
(поднимание рук вверх)
Пироги да каша!
(повороты вправо – влево)
Привяжу я козлика
Привяжу я козлика
К белой березе
(ходьба детей друг за другом).
Привяжу рогатого
К белой березе
(показать «рожки» на голове).
Стой, мой козлик,
Стой, не бодайся!
(пригрозить пальчиком, топнуть ногой)
Белая береза,
Стой, не качайся!
(руки на поясе, повороты на туловище)
Котик усатый
Там котик усатый
По садику бродит
(Ходьба детей),
А козлик рогатый
За котиком ходит
(ходьба детей друг за другом).
И лапочкой котик
Помалдит свой ротик
(поочередное поднимание рук),
А козлик седою
Трясет головою
(повороты головы в разные стороны).
Котик серенький
Котик серенький присел
На печурочке
(приседания).
И тихонечко запел
Песню Юрочке
(повороты туловища вправо – влево).
Вот проснулся петушок,
Встала курочка
(взмахи руками вверх – вниз).
Поднимайся, мой дружок,
Встань, мой Юрочка!
(подскоки на месте).
Потерял пастух дуду
Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду –
(имитация игры на дудке)
Потерял пастух дуду,
(разведение рук в стороны),
А я дудочеку нашла
(поднимание рук вверх, потянуться),
Пастушку я отдала
(повороты туловища вправо – влово).
На-ка, милый пастушок
(наклоны вперед с вытянутыми руками),
Ты спеши-ка на лужок
(ходьба на месте, высоко поднимая ноги).
Там буренка лежит,
На теленочка глядит
(лежа на полу, руки перед грудью, повороты головы).
А домой не идет,
Молока не несет
(приседания).
Надо кашу варить,
Нашу детку кормить
(подскоки на месте).
Совушка – сова
Совушка – сова
(повороты туловища),
Большая голова
(поднять руки вверх).
На суку сидит
(приседания),
Во все стороны глядит
(повороты головы).
Да вдруг как полетит
(медленный бег).
Мы варили суп
Мы варили суп, суп
(имитация движений варки),
Из перловых круп, круп
(хлопки руками).
Получилась каша
(разведение рук в стороны)
То-то горе наше!
(наклоны головы)
Замесили тесто
(имитация движений замешивания теста)
А оно ни с места!
(подскоки на месте)
Замесили на дрожжах –
Не удержишь на вожжах!
(бег врассыпную)
Еду – еду
Еду, еду к бабе с дедом
На лошадке в красной шапке!
(пружинка)
По ровной дорожке,
На одной ножке
(ходьба).
Все прямо и прямо
(прыжки),
А потом вдруг… в яму!
(прсесть)
Барашеньки
Барашеньки – крутороженьки
По лесам ходили, по дворам бродили
(ходьба друг за другом).
В скрипочку играли,
Ваню потешали
(разведение рук в разные стороны).
А совища из леса
Глазами хлоп – хлоп
(махи руками в стороны).
А козлище из хлевища
Ножищами топ – топ
(топание ногами).
Пузыри
Поскорей посмотри
(поднять руки вверх):
Мы надули пузыри
(разведение рук в стороны).
Синий, красный, голубой,
Выбирай себе любой
(подскоки на месте).
Большие ноги
Большие ноги шли по дороге
(ходьба друг за другом большими шагами),
Маленькие ножки шли по дорожке
(бег друг за другом).
Наши уточки
Наши уточки с утра
Кря – кря! Кря – кря – кря!
(повороты туловища в стороны)
Наши гуси у пруда
Га – га – га! Га – га – га!
(топание ногами)
А индюк среди двора
Бал – бал – бал! Балды – балда!
(подскоки на месте)
Зайцы скачут
Зайцы скачут – скок-скок
(подскоки на месте),
Да на беленький снежок
(топание ногами).
Приседают, слушают,
Не идет ли волк
(приседания).
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться
(приседания).
Три – в ладоши три хлопка
(хлопки в ладоши),
Головою три кивка
(кивание головой).
Травка зеленеет
Травка зеленеет
(приседания),
Солнышко блестит
(поднять руки вверх, потянуться),
Ласточка с весною
(разведение рук в стороны),
В сени к нам летит
(бег в разных направлениях).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики с использованием художественного слова для старшего дошкольного возраста.
Комплекс № 1. 1. И. п. – о. с., руки вдоль туловища. Наклоны головы назад – вперед, вправо – влево. Головой сейчас покрутим Так мы лучше думать будем. Поворот и п...
Конспект проведения режимных моментов в первой младшей группе с использованием художественного слова
потешки в обучение детей кгн...
Картотека игр, с использованием художественного слова на развитие коммуникативных навыков
Подборка игр для дошкольников, развивающих социально-коммуникативные навыки....
Конспект подвижной игры в первой группе раннего возраста с использованием художественного слова по сказке «Колобок»
Детей раннего возраста интересует сам процесс движения, действия в игре. Пример взрослого лучше всего воспринимается ими в совместной деятельности, напримерпри катании и бросании мяча взрослому. Важны...
Картотека игр, с использованием художественного слова на развитие коммуникативных навыков
Подборка игр для дошкольников, развивающих социально-коммуникативные навыки....
Картотека игр, с использованием художественного слова на развитие коммуникативных навыков
Подборка игр для дошкольников, развивающих социально-коммуникативные навыки....
Картотека подвижных игр с использованием художественного слова в первой группе раннего возраста
ДождикЗадачи: Обогащать двигательный опыт детей.Вызывать желание играть со взрослыми.Поощрять самостоятельность детей и проявление инициативы.Ход игры:Дети сидят на стульчиках (это домики детей), поло...