конспект младшая группа"Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Пилюгина Людмила Викторовна

интеграция образовательных областей:"коммуникация" "познавательное развитие" "физическая культура" "музыка" "социализация"на тему "Путешествие в страну игрушек" Цель : создание социальных ситуаций развития детей в условиях формирования активной речевой деятельности ребёнка Задачи: образовательные- формирование у детей умения отвечать на вопросы сопоставлять отношения между понятиями "один-много"расширять словарный запас связанную речь развивать.Развивающие: закреплять с детьми правильное произношение звуков развивать у мение договаривать фразыиз знакомых произведений развивать зрительно-слуховое вниманиеи мелкую моторику рук.Воспитательнве: воспитывать бережное отношение к предметам беречь игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_igrushek.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну игрушек» НОД во 2 младшей группе

  

 

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Познавательное развитие», «Социализация» на тему «Путешествие в страну игрушек» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: создание социальных ситуаций развития детей в процессе формирования активной речи ребенка, включенной в общение.

Задачи:

Образовательные: формировать  умение детей отвечать на вопросы; устанавливать отношения между понятиями «один», «много», расширять словарный запас; развивать связную  речь.

Развивающие: закреплять с детьми правильное произношение звуков (у) и (п) в словах; развивать умении договаривать  фразы  из знакомых произведений; развивать зрительно-слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к предметам социальной действительности, через игрушки.
Предварительная работа:  беседы с детьми; чтение и разучивание стихотворений: разгадывание загадок: сюжетно - ролевые игры.

Методы и приемы: беседа, использование  художественного слова, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование:
 магнитофон,  мольберт,  столы с расставленными на них игрушками,  музыкальными инструментами, иллюстрации к произведениям А. Барто.
Словарная работа:  закрепление обобщающего понятия «Игрушки» и введение обобщающего понятия «Оркестр».     

                                                  

                                   Ход НОД:
1. Вводная часть 

а) Беседа с детьми.
     - Ребята, вы ходили когда-нибудь с папой и мамой в магазин? (да)
     - А какие бывают магазины? (хлебный, обувной, хозяйственный,   магазин «Игрушек»)
      - А какой магазин вам больше всего нравится? (магазин, где продают    игрушки)
    - Почему вам нравится магазин «Игрушек»?

(Стук в дверь, воспитатель открывает дверь и получает письмо. Читает письмо детям.
                               «Здравствуйте, дорогие  ребята!

Приглашаем вас в страну игрушек. Вас ждут веселые игры и развлечения. «Игрушки»

    -Ребята, кто хочет попасть в страну «Игрушек»? ( все хотим  -На каком транспорте мы можем отправиться? (на поезде,  велосипеде, корабле, автобусе))
б )Воспитатель загадывает загадку:
 Хоть тяжелый он на вид,
          В небо без труда взлетит.
        И отправится в полет,
              Быстрокрылый …(самолет).

В) Дыхательное  упражнение.
      Воспитатель: Но прежде, чем отправиться в путь, надо подготовиться к  полету – восстановить дыхание, для этого давайте подуем на  самолетики, чтобы они улетели высоко в небо, а мы полетим вслед за   ними  (вдоль  веревочки  привязаны  на ниточках  бумажные  разных   цветов самолетики и дети  дуют на них).

Г) Чтение стихотворения А. Барто «Самолет» (воспитатель и дети)
         Воспитатель: - Представим, что я буду большим самолетом, вы –   маленькие самолетики. Заводим моторчики, расправляем  крылья,    полетели…
         Воспитатель: у-у-у…
        Дети отвечают: у-у-у… (воспитатель с детьми «летят» по группе и     останавливаются на первой остановке).

2.Оснавная часть
1 –я остановка «Игрушки».
а)Беседа с детьми.
    -Посмотрите, дети, что вы видите? (мячи, куклы, машины и др.)
  -Как можно назвать все это одним словом?(игрушки).
   Давайте рассмотрим их все вместе.
  - Сколько игрушек
? (воспитатель спрашивает детей, например, сколько     мячей, сколько кукол и т.д.) (один мяч, много кукол, одна пирамидка и т.д.)
   -
Зачем нужны игрушки? (играть с ними)
  -Как можно в них играть
?(дети рассказывают, что машину можно катать , ремонтировать и т. д., мяч – кидать, ловить, отбивать от  пола и т.д.и другие игрушки).

Б) Индивидуальная работа.
  (Воспитатель  обращает внимание детей на игрушки, которые

  начинаются с одного и того же  звука, например, пирамидка, поросенок,   петух). Просит детей хором и индивидуально повторить  слова, выделяя  первый звук).
  -Ребята, а игрушки умеют разговаривать?(нет)  Давайте послушаем.
  (
воспитатель берет музыкальную игрушки, включает  и дети слушают.

   Например, с лисичкой  дети играют в прятки, а зайчик загадывает загадки  в) Проводится игра «Что изменилось?».
   -Ребята, пора нам отправляться дальше в путь. Заводите моторчики, расправляйте крылья, полетели…у-у-у…
2 -я остановка «Музыкальная».
     Воспитатель:
   -На этой остановке нас ждут интересные игрушки. А какие?
    Я вам, ребята, загадаю музыкальные загадки, слушайте внимательно

    (воспитатель поочередно включает запись звучащих  музыкальных   инструментов, а дети отгадывают, что звучит – это погремушка,   бубен, колокольчик, барабан, дудочка).
    На столе лежат и другие игрушки, какие не назвали?
   -Как называются эти игрушки? (музыкальные инструменты).
 -  Ребята, когда играют музыкальные инструменты вместе, дружно – это называется –
оркестр.
   (воспитатель предлагает детям поиграть на музыкальных   инструментах под музыку «Польки».
  -Продолжим наше путешествие, дети, заводите моторчики самолетов,    полетели.

    -Внимание, внимание! Наши самолеты подлетают к остановке «Книжный мир».

   а) беседа с детьми.
      -Посмотрите, ребята, как много книг!
     -Где они лежат? (на полке)
      -Книги любят тишину, сказочные герои хотят послушать ваши ответы и  стихи.
    - Книги бывают разные по размеру: толстые и тонкие, маленькие и    большие, с картинками. Это книги –загадки, стихи, сказки, потешки  
(воспитатель показывает книги).
      -А вы любите читать книги?(да)
     -Вы знаете много стихов и потешек, давайте расскажем.

     (Дети читают   стихи и потешки, изученные ранее).
   Воспитатель: писательница А.Барто сочинила стихи об игрушках.
б)Игра «Доскажи словечко» 

   (педагог начинает, а дети продолжают,  показывая картинку,   

    соответствующую стихотворению).
   «Зайку бросила хозяйка……
   Дети, как поступила хозяйка? (ответы детей)
  « Идет бычок качается…
  «Наша Таня громко плачет…
   «Уронили Мишку на пол»…
  Педагог: как вы думаете, дети, кто оторвал Мишке лапу?  дети предлагают свои варианты ответа)

  -Как  поступили с Мишкой? (плохо)
 -Как мы можем помочь Мишке? (пожалеть его)
  -Давайте пожалеем Мишку, какие добрые слова мы ему скажем?
 ты, Мишка, добрый, хороший, косолапый мы тебя любим).
  -Ребята, игрушки надо беречь, относиться к ним бережно: не ломать,  не   кидать, а после игры прибирать.
  Слышится рычание медведя: р-р-р...
  -Кто это рычит?
  _Это Мишенька вас зовет и говорит: «Меня ребята пожалели, сказали мне   добрые, ласковые слова и я хочу им подарить в стране «Игрушек» –подарки. Это картинки-раскраски игрушки, пусть дети раскрашивают их.
Дети благодарят Мишку, говорят «Спасибо».

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Заводите свои моторчики, расправляйте крылья  самолетов, полетели… у-у-

Воспитатель: Мы вернулись в детский сад,
                          Здесь игрушечки стоят,
                          Куклы, мишки, пароходы дожидаются ребят.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось путешествие?

-Вспомните и скажите, на каких  станциях мы побывали?

-Что вам больше  всего запомнилось?

-Как вы, ребята, будете относиться к игрушкам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.

Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...

Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.

Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...

Конспект занятия в 1 младшей группе "Путешествие в страну сказок"

Хочу поделиться конспектом открытого занятия с элементами театрализации. Детям очень нравятся такие необычные занятия и запоминается многое быстрее, и любовь прививается к художественной литературе, и...

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»; воспитывать бережное отношение к жив...

Конспект открытого,комплексного занятия в первой младшей группе "Путешествие в страну сказок"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» Цель: Формирование сенсорных навыков у детей.З...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...