Конспект литературного досуга для старшего возраста "Викторина по сказкам"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Приобщать детей к народной культуре, знанию сказок; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_literaturnogo_dosuga_dlya_starshego_doshkolnogo_vozrasta_viktorina_po_skazkam.docx | 60.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 1482
дошкольное отделение
Конспект литературного досуга для старшего дошкольного возраста
«Викторина по сказкам»
Провела:
воспитатель Лукащук Наталья Александровна
Москва, 2016 г.
Цели:
- формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не перебивая, воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость;
- приобщать детей к народной культуре, знанию сказок;
- вспомнить прочитанные сказки;
- расширить знания детей о сказках;
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, обучение составлению описательных загадок
Ход досуга:
Сказочница: Здравствуйте, мои дорогие,
Ребятишки озорные!
В гости к вам я пришла,
Много сказок принесла!
Ребята, а вы знаете, кто я? Как меня зовут? (Ответы детей).
Сказочница: Меня зовут Тётушка-Сказочница. И я знаю очень много сказок. Скажите, а вы любите сказки? (Да).
Много в мире сказок
Самых, самых разных:
Длинных и коротких,
Грустных и смешных.
И на всей планете
Маленькие дети
Знают сказки эти,
Любят слушать их.
А вы знаете сказки? (Да).
Сказочница: Ну, сейчас мы это проверим. Приглашаю вас в мир сказок. И у меня есть для вас сказочный сюрприз.
Закрывайте детки глазки
Сейчас окажемся мы в сказке,
А что за сказка это будет
Отгадать вам нужно будет.
Раз, два, три, четыре, пять, пора глазки открывать!
Показ взрослыми отрывка из сказки «Малыш и Карлсон».
Фрекенбок, Карлсон и Малыш сидят и пьют чай с плюшками.
Фрекенбок: Какая досада, что вы не приведение!
Карлсон: Почему?
Фрекенбок: Да потому что сейчас приедут телевизионные деятели искусств. Я их специально вызвала для приведений! А о чём я буду сейчас с ними говорить?
Карлсон: Как о чём? А я? А обо мне?! Ведь я умный (загибает пальцы, перечисляя), красивый, в меру упитанный мужчина, ну в полном расцвете сил!
Фрекенбок: Да, но на телевидении этого добра хватает без вас!
Карлсон: Но ведь я же ещё и талантливый!
Карлсон начинает ходить под музыку.
Карлсон: Внимание, внимание! Сейчас вы увидите лучшее в мире приведение.
Выбирает костюм. Начинает танцевать. Фрекенбок хлопает и пускается с ним в пляс. Малыш танцует с собакой.
Сказочница: Понравился вам мой сюрприз? (Да). Узнали сказку?
Дети: «Малыш и Карлсон».
Сказочница: Молодцы! Ну а сейчас мы с вами отправляемся в страну сказок, где и проверим ваше знание сказок. Нам нужно разделиться на команды, я буду задавать вам вопросы, и за каждый правильный ответ команда будет получать фишку. В конце мы узнаем, какая группа у нас лучше всех знает сказки. Готовы? Тогда начинаем! Первый наш конкурс называется «Угадай, кто этот герой?». Слушайте внимательно мои загадки, и если вы правильно ответите, то на экране появится герой.
1. Хлебобулочное изделие, которое убежало и от бабушки, и от дедушки? (Колобок);
2. Кто хранил свою смерть на конце иголки, а иголку в яйце? (Кощей Бессмертный);
3. Кто закопал пять золотых монет? (Буратино);
4. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон);
5. Кто снёс не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба);
6. Как зовут девочку с голубыми волосами? (Мальвина);
7. Про какую царевну говорили, что она едет в коробчонке? (Царевна-Лягушка);
8. Маленький конек, который всегда помогал своему хозяину Ивану? (Конёк-Горбунок).
Сказочница: Молодцы, ребята! Переходим к следующему конкурсу, который называется «Чей предмет?». На экране вы увидите сказочный предмет и должны отгадать, из какой он сказки.
1. Хрустальная туфелька – Золушке;
2. Красная шапочка – Красной шапочке;
3. Печь – Емеле («По-щучьему велению», «Гуси-лебеди»);
4. Две избушки (ледяная, лубяная) – зайцу и лисе («Заюшкина избушка»);
5. Курьи ножки – избушке Бабы-Яги;
6. Метла и ступа – Бабе-Яге;
7. Сапоги – коту («Кот в сапогах»).
Сказочница: Молодцы! Следующий наш конкурс «Сложи сказочную картинку». Каждая команда получает конверт, в котором спряталась сказка, но чтобы отгадать, что это за сказка, нужно сложить разрезную картинку (детям раздаются разрезные картинки по сказкам, по команде они складывают картинку; победившей команде выдается фишка).
Сказочница: Молодцы! Приступаем к следующему конкурсу, который называется «Поможем заблудившимся словам вновь попасть в сказку». На экране вы увидите картинки и должны сказать, из какой они сказки.
1. Крот, ласточка, мышь, лягушка, принц – «Дюймовочка»;
2. Снег, сани, мальчик и девочка, королева – «Снежная королева»;
3. Лебедь, утёнок, птичий двор – «Гадкий утёнок»;
4. Хрустальная туфелька, тыква, часы, фея, лестница – «Золушка».
Сказочница: Молодцы! А теперь я вам предлагаю отдохнуть (проводится физкультурная минутка):
Шел король по лесу,
Нашел себе принцессу.
Давай с тобой попрыгаем,
Еще разок попрыгаем.
И ручками похлопаем,
Еще разок похлопаем.
И ножками потопаем,
Еще разок потопаем.
Отдохнули? Сели и продолжаем дальше. Следующий наш конкурс называется «Загадки из сундучка». Ответы на мои загадки спрятались в волшебном сундуке, и если вы правильно отгадаете мою загадку, то сундучок откроется, и мы увидим ответ.
1. В какой сказке содержится предупреждение, что нельзя пить сырую воду? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»);
2. Что не смогли вытащить из земли дед, бабка и всё их семейство? («Репка»);
3. Назовите маленьких друзей Белоснежки. (Гномы);
4. Назовите сказку, в которой один герой грозит другому: «Как выскочу, как выпрыгну». («Заюшкина избушка»);
5. Какой цветок больше всего любил чудовище? («Аленький цветочек»);
6. В какой сказке осёл, петух, кот, пёс и трубадур вместе путешествовали и веселили народ. («Бременские музыканты»);
7. В какой сказке принцесса с помощью горошины нашла себе жениха? («Принцесса на горошине»);
8. Как в одной сказке звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф).
Сказочница: Молодцы! Вы справились и с этим заданием. А следующий наш конкурс будет сложнее. Вам нужно будет узнать сказку по отрывку.
1. «Вдруг откуда-то шакал на кобыле прискакал: «Вот вам телеграмма от гиппопотама». («Айболит»);
2. «Бабушка-бабушка, а почему у Вас такие длинные руки». («Красная шапочка»);
3. «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах». («Сказка о царе Салтане»);
4. «Женщина посадила в горшок волшебное зернышко, и вырос прекрасный большой цветок, внутри которого сидела крошечная девочка». («Дюймовочка»);
5. «Конь бежит, земля дрожит, из ноздрей дым валит, из ушей пламя пышет. Прибежал и стал перед Иванушкой как вкопанный». («Сивка-Бурка»);
6. «А посуда вперёд и вперёд по полям, по болотам идёт». («Федорино горе»);
7. «Тяжёл камень ко дну тянет, люта змея сердце высосала». («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»);
8. «Где-то есть ель в лесу, под елью белка, диво право не безделка – белка песенки поёт да орешки всё грызет, а орешки непростые – всё скорлупки золотые, ядра – чистый изумруд». («Сказка о царе Салтане»);
9. «Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе». («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).
Сказочница: Молодцы, ребята! Ну а в следующем конкурсе я вам расскажу сказки-перевертыши. Вы должны будете угадать, как правильно называются эти сказки.
1. «Лена и тигр» («Маша и медведь»).
Внучка Леночка в лесу заблудилась. А в избушке большущий тигр жил. Стала она у него жить, кашу варить. Задумала Лена убежать, напекла пирогов и велела тигру их отнести бабушке и дедушке.
2. «Хрюшина избушка» («Заюшкина избушка»).
Жили-были рысь и хрюшка. У рыси избушка была ледяная, а у хрюшки – лубяная. Лето пришло, у рыси избушка и растаяла. Вот она и просится к хрюше...
3. «Серебряное яичко» («Курочка Ряба»).
Жили мальчик и девочка, и был у них крокодил Гена. Снёс крокодил яичко: яичко не простое. Серебряное. Мальчик бил-бил – не разбил; девочка била-била – не разбила. Слониха бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось. Мальчик и девочка плачут. Крокодил кудахчет: «Не плачь, мальчик, не плачь, девочка. Снесу я вам яичко не серебряное – простое».
4. «Три бегемота» («Три медведя»).
Один мальчик заблудился в лесу и набрёл на домик. Там он похлебал из трёх чашек. Посидел не трёх стульях. Полежал на трёх кроватях да и заснул. И тут пришли три бегемота….
Сказочница: Молодцы, ребята! А последний наш конкурс музыкальный. Вы услышите музыкальный фрагмент и должны будете угадать, из какого мультфильма эта мелодия.
1. Мультфильм «Бременские музыканты» (Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету…);
2. Песенка бабок-ёжек из мультфильма «Летучий корабль» (Растяни меха гармошка, пой, играй, наяривай…);
3. Песенка крокодила Гены из мультфильма «Крокодил Гена» (Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам…);
4. Песенка разбойников из мультфильма «Бременские музыканты» (Дайте, что ли карты в руки погадать на короля…);
5. Песенка кота Леопольда из мультфильма «Кот Леопольд» (Я иду и пою…);
6. Песенка водяного из мультфильма «Летучий корабль» (Я водяной, я водяной, поговорил бы кто со мной…);
7. Песенка кота Базилио из мультфильма «Приключения Буратино»;
8. Песенка Винни-Пуха из мультфильма «Винни-Пух» (Кто ходит в гости по утрам…).
Сказочница: Настало время подведения итогов (подсчёт фишек и поздравление и награждение победителей книгами сказок). Ребята, я вижу, что вы очень хорошо знаете сказки. Вы очень дружные, весёлые ребята! И я вас приглашаю станцевать и спеть песенку про дружбу (дети танцуют вместе со сказочницей под песню «Дружба – это не работа»). А с вами я прощаюсь и жду в гости в следующий раз.
Литература:
- Сухин И.Г. Литературные викторины, тесты и сказки-загадки для дошкольников и младших школьников / И.Г. Сухин. – М.: Новая школа, 1998. – 176 с.;
- Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий / под ред. О.С. Ушаковой. – Конспекты занятий. – М.: Сфера, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературного досуга - викторины по сказкам Г.Х.Андерсена (старшая группа)
Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена...
Конспект литературного досуга в старшей группе Тема : «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского с Бармалеем»
Занятие построенно в игрой форме на закрепления творчества Корнея Ивановича Чуковского....
Конспект литературного досуга в старшей грппе "Как хорошо иметь друзей"
Формировать представления о дружбе, развивать внимание, сочувствие к сверстникам, доброжелательное отношение друг к другу....
Конспект литературного досуга в старшей группе «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
laquo;ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО»Литературный досуг в старшей группе.Цель: создание условий, для использования полученных знаний и умений при проведении литературного досуга....
Конспект литературного досуга с использованием современных образовательных технологий для детей старшей группы.Тема: «Путешествие по сказкам К. Чуковского»
Цель: Создать обстановку положительного, эмоционального настроя, получить новые впечатления.Программные задачи:- Систематизировать знания детей о произведениях К.И. Чуковского- Развивать внимание, мыш...
Сценарий литературного досуга «В сказочной стране» по сказкам Александра Сергеевича Пушкина с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста
Сценарий литературного досуга «В сказочной стране» по сказкам Александра Сергеевича Пушкина с детьми старшего и подготовительного дошкольного возрастаЗадачи:ОО Познавательное развитие- раз...
Сценарий литературного досуга «В сказочной стране» по сказкам Александра Сергеевича Пушкина с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста
Задачи:ОО Познавательное развитие- развивать интерес к художественной литературе;- расширять знания детей о сказках А. С. Пушкина;- развивать познавательный интерес.- формировать умение вслушиваться в...