Чтение художественной литературы "Пряничный домик"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспеккт чтение художественной литературы русская сказка "Пряничный домик". Приобщение детей к миру художественной культуры и развитие интереса к ней. Воспитывает интерес к чтению, любовь к усному народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_hudozhestvennoy_literatury_russkaya_skazka.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИ №1
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 131 Адмиралтейского района г. Санкт - Петербурга
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
с детьми старшей и подготовительной к школе группы
Тема:
«Пряничный домик»
русская народная сказка
(чтение художественной литературы)
Подготовили воспитатели Торопова Н.Л.
Санкт-Петербург 2019г.
Цель: приобщение детей к миру художественной литературы.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с русской народной сказкой «Пряничный домик».
- Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок;
- Помочь детям дать мотивированную оценку персонажам;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей добрые чувства и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду;
- Воспитывать интерес к русскому фольклору, чтению, любовь к устному народному творчеству.
- Воспитывать у детей чувство сопереживания и взаимопомощи.
Развивающие:
- Продолжить развивать диалогическую и монологическую речь, произвольное внимание, долговременную память, наглядно — образное мышление.
- Развивать навыки детей в умении сопоставлять содержание похожих сказок.
- Продолжить развивать интерес к художественной литературе.
Демонстрационный материал: макет «пряничного» дома, книга Шарля Перро «Пряничный домик»
Предварительная работа: чтение сказки Шарля Перро «Пряничный домик». Беседы о пряниках и их видах.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на макет пряничного домика.
Воспитатель: ребята, пожалуйста, посмотрите на стол. Давайте вспомним, что это?
Дети: Домик.
Воспитатель: Что вы можете сказать про этот домик?
Дети: Домик волшебный. Сделан из конфет, печенья, пряников.
Воспитатель: Правильно, этот домик необычный, волшебный, сделанный из различных сладостей. Вы уже знаете много сказок. Вспомните, в какой сказке упоминается такой необычный дом?
Дети: Сказка Ш.Перро «Пряничный домик»
Воспитатель демонстрирует иллюстрации к сказке « Пряничный домик»
Основная часть.
Воспитатель: Верно, а сегодня я вам прочту русскую народную сказку «Пряничный домик».
СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Воспитатель с детьми вспоминают значение некоторых слов.
Воспитатель: Слушайте внимательно, а потом скажите, что за домик был в сказке и кто в нем жил.
- Какими словами чаще всего начинаются сказки? («Жили-были …», «В некотором царстве, в некотором государстве …».)
Воспитатель выразительно читает сказку.
Воспитатель: Итак, ребята, скажите, что это был за домик и кто в нем жил?
Дети: домик из сладостей, а жил медведь.
Воспитатель: какой эпизод в сказке для вас был самым страшным?
Дети: Когда медведь гнался за детьми.
Воспитатель: какие слова помогли автору сказки сделать эти эпизоды страшными?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А какой эпизод вам понравился и почему?
Что вы можете сказать о героях сказки, какие они?
Дети: Герои сказки - добрые дети, которые заблудились в лесу. Ребята очень смелые, отважные и умные, они не побоялись медведя и сумели попросить у него прощения. Также они были очень неосторожными: пробовали еду и питье, не удостоверившись в их съедобности.
Воспитатель: Ребята, а чем отличаются сказки «Пряничный домик» Ш.Перро и русская народная.
Дети: ответы детей (содержанием и развязкой сказки).
Заключительная часть.
Воспитатель: ребята, вам какая из прочитанных нами сказок больше понравилась и почему?
Дети: ответы детей
Воспитатель: кто запомнил, как назывались сказки?
Дети: «Пряничный домик».
Воспитатель: правильно. А что вы могли бы посоветовать главным героям этих сказок?
Дети: - не ходить в лес и в другие места без взрослых; в лесу стоит быть очень внимательным и не стоит задерживаться там, следует до наступления темноты вернуться домой; не стоит разговаривать с незнакомыми людьми и пробовать на вкус незнакомую пищу.
Воспитатель: Молодцы. В заключение воспитатель читает эпизоды из сказки по выбору детей.
Во второй половине дня, в свободное время детьми рисуют иллюстрации к сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе
Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...
Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.
В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....
проект по ОО Чтение художественная литература "чтение художественной литературы - основной этап в становленнии речи дошкольников "
краткосрочный проект в подготовительной группе по чтению художественной литературы...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Пряничный домик" (по областям "Чтение художественной литературы" и "Безопасность")
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе...
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область : «чтение художественной литературы»
Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА...
НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва
Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...
Конспект образовательной ситуации по чтению художественной литературы.Рассказ Е.Пермяка "Птичьи домики"
В данном конспекте мы с ребятами познакомились с двумя мальчиками,у которых была цель стать строителями и они к ней потихоньку шли,для начала построив домики для птиц.Ребята узнали,каких людей называю...