Чтение художественной литературы "Пряничный домик"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Торопова Надежда Леонидовна

Конспеккт чтение художественной литературы русская сказка "Пряничный домик". Приобщение детей к миру художественной культуры и развитие интереса к ней. Воспитывает интерес к чтению, любовь к усному народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_hudozhestvennoy_literatury_russkaya_skazka.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИ №1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 131 Адмиралтейского района г. Санкт - Петербурга

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с детьми старшей и подготовительной к школе группы

Тема:

«Пряничный домик»

русская народная сказка

(чтение художественной литературы)

Подготовили воспитатели Торопова Н.Л.

Санкт-Петербург 2019г.

Цель: приобщение детей к миру художественной литературы.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с русской народной сказкой «Пряничный домик».
  •  Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок;
  • Помочь детям дать мотивированную оценку персонажам;

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей добрые чувства  и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду;
  •  Воспитывать интерес к русскому фольклору, чтению, любовь к устному народному творчеству.
  • Воспитывать у детей чувство сопереживания и взаимопомощи.

Развивающие:

  • Продолжить развивать диалогическую и монологическую речь, произвольное внимание, долговременную память, наглядно — образное мышление.
  • Развивать навыки детей в умении сопоставлять содержание похожих сказок.
  • Продолжить развивать интерес к художественной литературе.

Демонстрационный материал: макет «пряничного» дома, книга Шарля Перро «Пряничный домик»

Предварительная работа: чтение сказки Шарля Перро «Пряничный домик». Беседы о пряниках и их видах.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на макет пряничного домика.

Воспитатель:  ребята, пожалуйста, посмотрите на стол. Давайте вспомним, что это?

Дети: Домик.

Воспитатель: Что вы можете сказать про этот домик?

Дети: Домик волшебный. Сделан из конфет, печенья, пряников.

Воспитатель: Правильно, этот домик необычный, волшебный, сделанный из различных сладостей.  Вы уже знаете много сказок. Вспомните, в какой сказке упоминается такой необычный дом?

Дети: Сказка Ш.Перро «Пряничный домик»

Воспитатель демонстрирует иллюстрации к сказке « Пряничный домик»

 Основная часть.

Воспитатель: Верно, а сегодня я вам прочту русскую народную сказку «Пряничный домик».

СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Воспитатель с детьми вспоминают значение некоторых слов.

Воспитатель: Слушайте внимательно, а потом скажите, что за домик был в сказке и кто в нем жил.

- Какими словами чаще всего начинаются сказки? («Жили-были …», «В некотором царстве, в некотором государстве …».)

 Воспитатель выразительно читает сказку.

Воспитатель: Итак, ребята, скажите, что это был за домик и кто в нем жил?

Дети: домик из сладостей, а жил медведь.

Воспитатель: какой эпизод в сказке для вас был самым страшным?

Дети: Когда медведь гнался за детьми.

Воспитатель: какие слова помогли автору сказки сделать эти эпизоды страшными?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А какой эпизод вам понравился и почему?

Что вы можете сказать о героях сказки, какие они?

Дети: Герои сказки - добрые дети, которые заблудились в лесу. Ребята очень смелые, отважные и умные, они не побоялись медведя и сумели попросить у него прощения. Также они были очень неосторожными: пробовали еду и питье, не удостоверившись в их съедобности.

Воспитатель: Ребята, а чем отличаются сказки «Пряничный домик» Ш.Перро и русская народная.

Дети: ответы детей (содержанием и развязкой сказки).

Заключительная часть. 

Воспитатель: ребята, вам какая  из прочитанных нами сказок  больше понравилась и почему?

Дети: ответы детей

Воспитатель: кто запомнил, как  назывались сказки?

Дети: «Пряничный домик».

Воспитатель: правильно. А что вы могли бы посоветовать главным героям этих сказок?

Дети: - не ходить в лес и в другие места без взрослых; в лесу стоит быть очень внимательным и не стоит задерживаться там, следует до наступления темноты вернуться домой; не стоит разговаривать с незнакомыми людьми и пробовать на вкус незнакомую пищу.

Воспитатель: Молодцы. В заключение воспитатель читает эпизоды из сказки по выбору детей.

Во второй половине дня, в свободное время детьми рисуют иллюстрации к сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...

Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.

В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....

НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва

Данное  занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...

Конспект образовательной ситуации по чтению художественной литературы.Рассказ Е.Пермяка "Птичьи домики"

В данном конспекте мы с ребятами познакомились с двумя мальчиками,у которых была цель стать строителями и они к ней потихоньку шли,для начала построив домики для птиц.Ребята узнали,каких людей называю...