Проект "Творчество С. Михалкова"
проект по художественной литературе
Дети познакомятся с жизнью и творчеством Сергея Михалкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tvorchestvo_s._mihalkova.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации муниципального
образования городского округа «Усинск»
(Управление образования АМО ГО «Усинск»)
«Усинск» кар кытшын муниципальнőй юкőнлőн администрацияса
йőзőс велőдőмőн веськőдланiн
(«Усинск» КК МЮА йöзöс велöдан веськöдланiн)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 24» г. Усинска
(МБДОУ «ДСОВ № 24» г. Усинска)
«Челядьöс сöвмöдан 24 №-а видзанiн» школаőдз велöдан Усинск карса
муниципальнőй сьöмкуд учреждение
(«ЧС 24 №-а В» ШВ Усинск карса МСУ)
Проект
«Творчество С. Михалкова»
Имангулова Ж.Г.
воспитатель
г. Усинск
Название проекта | «Творчество С. Михалкова |
Руководитель проекта | Имангулова Жанна Геннадьевна |
Срок реализации | Краткосрочный с 19 по 23 марта |
Типология проекта | Групповой |
Участники проекта | Дети старшей группы, родители, воспитатели, специалисты, сотрудники детской библиотеки |
Цель проекта | Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством Сергея Михалкова. |
Задачи проекта | 1.Вовлечь детей в развивающее обучение, активизация познавательного интереса детей к творчеству С.В. Михалкова; 2.Формировать умения понимать главную идею произведений, правильно оценивать поступки героев, умения высказывать суждения, оценку прочитанного; 3.Развивать диалогическую речи, речевой слух, зрительное внимания и восприятия 4.Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи. 5.Формировать умение обыгрывать сюжеты произведений. 6.Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению, умение слушать и слышать других; 7.Развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, речь 8.Вовлекать детей в коллективное творческое дело (тематические рисунки, выставка работ, подбор материала по творчеству С.В. Михалкова); 9.Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений. |
Актуальность | Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок дошкольного возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Ребёнок XXI века уже не тот, каким был его сверстник 20-30 лет назад. Он иначе воспитывается и развивается. У него появляются другие требования к жизни и представления о ней. Однако в своей природной основе детская душа неизменна, и это главное. Дети во все времена склонны радоваться добру, открыто смотреть на мир, наслаждаясь им и любя жизнь. Поэтому творчество С.В.Михалкова всегда будет актуально, а главное необходимо для духовного и душевно-нравственного становления детей |
Предполагаемый результат | 1.Формирование библиографических сведений об авторе; 2.Расширение кругозора о произведениях С. Михалкова 3.Разучивание стихотворений 4. Оформление презентации 5. Проявление творчества: совершенствование навыков сюжетного рисования к произведениям писателя 6.Развитин интереса к литературе и чтению 7.Совершенствуется умение понимать главные идеи произведений, умение анализировать художественные произведения и делать выводы |
Этапы проекта:
1.Подготовительный:
-Подобрать произведения С.В. Михалкова для пополнения книжного уголка, его портрет и биографию;
-Подобрать видео- и аудио материалы по произведениям С.В. Михалкова;
- Создание мнемотаблиц по стихам С.В. Михалкова;
-Довести до сведения родителей важность этой проблемы;
-Консультация для родителей: «Как привить ребенку любовь к чтению»
-Ознакомить родителей с планом работы по проекту;
-Разработка перспективного плана мероприятий;
2.Основной этап:
-Чтение, разучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц: «Заяц-портной», «Белые стихи», «Котятв»
-Совместная зарисовка мнемотаблиц по произведениям автора;
-Просмотр, прослушивание аудио- стихотворений Михалкова: «Фома», «Сашина каша», «Прививка», «Мимоза»
-Рассказывание детьми отрывков из любимых произведений С.В.Михалкова;
-Беседы о поступках героев произведений С.В. Михалкова;
-Творческое рассказывание из собственного опыта по тематике произведений -автора;
-Дидактические речевые упражнение по произведениям автора (подбор слов- синонимов, антонимов, сравнений и т.п.);
-Игры- драматизации стихотворений: «Два барана», «А что у вас?», «Как старик корову продавал»; сюжетно-ролевые игры по мотивам произведений С.В. Михалкова:» Поликлиника», «Аптека», «Библиотека»
-Кукольный театр «Три поросенка»
-Словесные игры: «Хорошо-плохо», «А если бы», «Так бывает или нет»
-Прослушивание и разучивание песни с движениями на слова «Песенка друзей»
-Рисование иллюстраций к любимым произведениям С.В.Михалкова в совместной деятельности с детьми;
-Ремонт детских книг «Книжкина больница»
- Просмотр презентации «Жизнь и творчество С. Михалкова»
Мероприятия по работе с родителями
-оформление родительского уголка по теме проекта
-привлечения родителей к участию в проектной деятельности
-подготовка консультаций для родителей по теме проекта
-пополнение книжного уголка
3.Заключительный этап
- Выставка рисунков по произведениям С. Михадкова
-Литературная гостиная совместно с родителями «Путешествие в страну стихов С. Михалкова»
-Викторина по произведениям Михалкова
4 этап проекта- подведение итогов
Обсуждение итогов проектной деятельности с детьми и родителями
- Что было хорошо? - что было плохо?
- Что надо сделать, чтобы в следующий раз получилось лучше?
Список используемой литературы:
Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М., «Творческий центр», 2006.
Жучкова Г.Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет.- М.: ГНОМ и Д, 2008.
Логинова В.И. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 1990.
Михалков С.В. Дядя Степа и другие.- М.: Детская литература, 1999.
Михалков С.В. Стихи и сказки. - М., «Детская литература», 1987.
«Сергей Михалков - Детям», М.,1999г.
Урмина И. Инновационная деятельность в ДОУ: программно-методическое обеспечение. М., «ЛИНКА-ПРЕСС», 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексное занятие по художественной литературе.Тема:" Чтение произведения С.Михалкова "Быль для детей" старшая группа
конспект знакомит детей с событиями произошедшими в Великую Отечественную Войну....
Технологические кары к проекту "Путешествие в страну С.Михалкова".
Практическое приложение к долгосрочному проекту на тему: "Путешествие в страну стихов С.Михалкова"....
Продолжение: "Технологические карты к проекту С.Михалкова".
Технологические карты к проекту на тему: "Путешествие в страну стихов С.Михалкова"....
Экскурсия в детскую библиотеку г.Венева "Веселый день с Сергеем Михалковым" (литературное знакомство, посвященное 105-летию со дня рождения С.В.Михалкова)
Формировать интерес к книге, используя творчество детского писателя С. В. Михалкова;обогащать и систематизировать знания детей о творчестве С. В. Михалкова; формировать у...
Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 105-летию со дня рождения Сергея Михалкова, "Путешествие по страницам книг Сергея Михалкова "
Книга служит сильным, действенным средством умственного, нравственного и эстетического развития детей. Она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. А перед педагогом сто...
Проект по знакомству дошкольников с творчеством С Михалкова « Путешествие в страну стихов и сказок С. Михалкова.»
Проект по знакомству дошкольников с творчеством С Михалкова « Путешествие в страну стихов и сказок С. Михалкова.» Цели: создание книги рисунков «Моя любимая новогодняя игрушка&r...
Конспект занятия в разновозрастной группе с 5 до 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.о 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.
по теме: Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.Цель: Формирование ценностного отношения к дружбе, развитие эмоциональной сферы детей.Приорит...