знакомство с потешкой "бежала лесочком лиса с кузовочком
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект НОД по чтению художественной литературы в группе младшего возраста Дата: понедельник, 17.09.2018г. Воспитатель: Семенова Г.А.
Тема: Знакомство с потешкой « Бежала лесочком лиса с кузовочком …» |
Задачи: воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам,желание их слушать, развивать умение повторять за взрослм знакомые строчки из потешки, развивать умение использовать дружелюбный тон во время общения, активировать речевую и коммуникативную деятельность, побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям. Предварительная работа: Разучивание потешки «Волчок, волчок-шерстяной бочок», рассматривание тематического альбома «животные леса» Материалы и оборудование: иллюстрации к песенке или сюжетные картинки, игрушка лиса, корзинка, грибы, шишки, орехи (муляжи или картинки) Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное, социально комуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие. Содержание организованной деятельности детей: 1.Вводная часть (мотивация): Дети сидят полукругом на ковре, воспитатель показывает игрушку- лису и Загадывает загадку: Посмотрите- ка, какая- Вся горит, как золотая, Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. Дети, кто это? Узнали? Дети: лисичка. 2. Основная часть. Воспитатель: а лисичка какая? Где живёт лисичка? Послушайте, что я вам раскажу про лисичку. Чтение русской народной песенки «Бежала лесочком лиса с кузовочком...»: Бежала лесочком Лиса с кузовочком. А что в кузовочке? Лесные грибочки - Лисички, груздочки Для сына, для дочки. Кузовок- это плетёная корзинка, в которую складывают собранные в лесу грибы и ягоды (рассматривают). А кто покажет, как бежала лиса с кузовочком? (несколько детей показывают) - А что у лисы было в кузовочке? - Грибы. - А теперь представьте, что вы лисички, покажите, как лиса собирала грибочки (дети имитируют сбор грибов) - А для кого лисичка собирала грибочки? - Для сына и дочки. Физминутка. Игра «Ножки, ножки, бегите по дорожке» Воспитатель раскладывает шишки, орехи, грибы (муляжи или картинки), затем читает текст, а дети приносят то, что воспитатель называет. Ножки, ножки, Бегите по дорожке, Нарвите мне…шишек! - А теперь давайте вместе расскажем про лисичку (воспитатель рассказывает потешку, делая в определённом месте паузу, побуждая детей к продолжению текста) - Молодцы, хорошо мне помогали. А лисичка принесла вам нарисованные грибочки и просит вас их раскрасить. 3. Заключительная часть (рефлексия). - Ребята, с какой русской народной песенкой мы сегодня познакомились? Что собирала лисичка? - Дети, нашей лисичке пора уже к своим деткам-сыну и дочке. Давайте сней попрощаемся. - До свидания, лисичка! |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_chhl_3.09.2018.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по чтению художественной литературы в группе младшего возраста Дата: понедельник, 17.09.2018г. Воспитатель: Семенова Г.А. Тема: Знакомство с потешкой « Бежала лесочком лиса с кузовочком …» |
Задачи: воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам,желание их слушать, развивать умение повторять за взрослм знакомые строчки из потешки, развивать умение использовать дружелюбный тон во время общения, активировать речевую и коммуникативную деятельность, побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям. Предварительная работа: Разучивание потешки «Волчок, волчок-шерстяной бочок», рассматривание тематического альбома «животные леса» Материалы и оборудование: иллюстрации к песенке или сюжетные картинки, игрушка лиса, корзинка, грибы, шишки, орехи (муляжи или картинки) Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное, социально комуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие. Содержание организованной деятельности детей: 1.Вводная часть (мотивация): Дети сидят полукругом на ковре, воспитатель показывает игрушку- лису и Загадывает загадку: Посмотрите- ка, какая- Вся горит, как золотая, Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. Дети, кто это? Узнали? Дети: лисичка. 2. Основная часть. Воспитатель: а лисичка какая? Где живёт лисичка? Послушайте, что я вам раскажу про лисичку. Чтение русской народной песенки «Бежала лесочком лиса с кузовочком...»: Бежала лесочком Лиса с кузовочком. А что в кузовочке? Лесные грибочки - Лисички, груздочки Для сына, для дочки. Кузовок- это плетёная корзинка, в которую складывают собранные в лесу грибы и ягоды (рассматривают). А кто покажет, как бежала лиса с кузовочком? (несколько детей показывают) - А что у лисы было в кузовочке? - Грибы. - А теперь представьте, что вы лисички, покажите, как лиса собирала грибочки (дети имитируют сбор грибов) - А для кого лисичка собирала грибочки? - Для сына и дочки. Физминутка. Игра «Ножки, ножки, бегите по дорожке» Воспитатель раскладывает шишки, орехи, грибы (муляжи или картинки), затем читает текст, а дети приносят то, что воспитатель называет. Ножки, ножки, Бегите по дорожке, Нарвите мне…шишек! - А теперь давайте вместе расскажем про лисичку (воспитатель рассказывает потешку, делая в определённом месте паузу, побуждая детей к продолжению текста) - Молодцы, хорошо мне помогали. А лисичка принесла вам нарисованные грибочки и просит вас их раскрасить. 3. Заключительная часть (рефлексия). - Ребята, с какой русской народной песенкой мы сегодня познакомились? Что собирала лисичка? - Дети, нашей лисичке пора уже к своим деткам-сыну и дочке. Давайте сней попрощаемся. - До свидания, лисичка! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русская народная песенка "Бежала лиса с кузовочком"
Познакомить с содержанием русской народной песенки «Бежала лесочком лиса с кузовочком…», совершенствовать память и внимание, поощрять попытки рассказать стихотворный текст; продолжать отрабатывать нав...
Конспект НОД в ранней группе "Бежала лесочком лиса с кузовочком"
Предлагаю вашему вниманию интересное занятие, которое очень понравилось ребятам....
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Русская народная песенка «Бежала лесочком лиса с кузовочком…». Кузовок».
Познакомить с содержанием русской народной песенки «Бежала лесочком лиса с кузовочком…», совершенствовать память и внимание, поощрять попытки рассказать стихотворный текст; продолжать отрабатывать нав...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Знакомство со сказкой «Как лисичка бычка обидела»
Конспект НОД по развитию речи...
Знакомство детей со сказкой "Лиса и Журавль"
Знакомство детей с русской народной сказкой "Лиса и Журавль", беседа по прочитанному....
Конспект по ОД Чтение художественной литературы на тему: " Бежала лиса лесочком со своим кузовочком"
Конспект ОД по чтению художественной литературе во второй младшей группе на тему " Бежала лиса лесочком со своим кузовочком"...
Игровое пособие "Бежала лесочком лиса с кузовочком..."
Игровое пособие предназначено для детей раннего возраста. Состоит из текстильных вязаных и других игрушек. Включает в себя ряд дидактических игр, направленных на приобщение детей к русской народной ку...