Знакомство детей со сказкой "Лиса и Журавль"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Знакомство детей с русской народной сказкой "Лиса и Журавль", беседа по прочитанному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_lisa_i_zhuravl.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Вы, ребята, проходите.
Друг на друга посмотрите.
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
-Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А куда, узнаете, разгадав загадку:
Много жанров есть на свете,
Басня, повесть и рассказ.
Но с рожденья любят дети
Волшебство и мир прекрас.
Что наш маленький народ
В мир волшебный унесет?
Полный смеха, света, краски.
А зовется чудо.. сказки!
-Вы догадались, куда мы с вами отправимся?
-Правильно в сказку.
-А вы любите сказки?
-Как люди передавали сказки друг другу?
-Сказки пришли к нам из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, передавали из уст в уста, т.е. на словах. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. А потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас.
-Кто может быть героем сказки? (Люди и животные).
-А как вы думаете, чему нас учат сказки? (Доброте, любви, заботе, уважению, терпению, дружбе, трудолюбию и другим хорошим человеческим качествам).
-Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой, которая нас учит дружбе, уважению, доброте. (Показ иллюстрации лиса и журавля)
-Как вы думаете, могут ли в природе дружить лиса и журавль? Нет, потому что лиса хищное животное. В природе лиса съела бы журавля.
-А в сказке? Да, они могут дружить.
Чтение.
-Ребята, в сказке встречаются непонятные слова. Мы с вами их сейчас разберем.
Потчевать – угощать
Стряпала – готовила
Не обессудь – не обижайся
Не солоно хлебавши – уйти ни с чем, уйти голодной
Куманек – дружок
Взяла досада – обида
Дружба врозь – перестали дружить
Беседа.
-О ком эта сказка? (о лисе, журавле)
-Вы все согласны, что это сказка? Докажите, что это сказка. (В настоящей жизни животные не разговаривают)
-Что вы можете сказать об этих персонажах? (Они очень разные, даже внешне.)
-Кто из героев сказки вам понравился и почему? (Ответы детей.)
-Почему сказано «подружилась»? (Только- только вступила в дружеские отношения).
-Как же Лиса звала Журавля? (По-доброму, как принято у русских людей.)
-Что приготовила Лиса? Почему? (Сказка давнишняя: каша тогда не каждый день и не в каждом доме водилась.)
-Как она угощала гостя? (Подала тарелку, да ещё с добрыми словами, обращёнными к гостю: «Кушай, голубчик, сама стряпала».)
-Как ел Журавль? (Клевал)
-А как едят другие птицы? Знала ли об этом Лиса? (Знала. Все птицы едят одинаково – клюют.)
-Как ела Лиса? В чём была её оплошность? (Лиса увлеклась приятным занятием – «лижет себе, да лижет кашу» - и не заметила, что Журавль только стучит носом по тарелке, а каши ему при этом не достаётся.)
-Как могут вести себя разные люди, когда их обманули? (Могут рассердиться, возмутиться, перестать общаться.)
-Как поступает Журавль? (Он не показал виду, даже не намекнул Лисе, что ему не досталось угощения; он лису поблагодарил и пригласил к себе с ответным визитом.)
-Какое угощение и в какой посуде сделал Журавль?
-Как вы думаете, Журавль умышленно это сделал или нет (Умышленно.)
-Какое слово подсказывает нам ответ? (Приготовил)
-Как Журавль угощал Лису? (Предупредил, что никакого другого угощения нет.)
-Как Лиса пыталась отведать угощения?
-Как вы думаете, видел ли Журавль, что Лиса не может добраться до угощения? (Видел. Именно этого и хотел Журавль, он это задумал.)
-Что почувствовала Лиса после такого угощения? (расстроилась).
-В последних строках есть пословица. Послушаем её ещё раз: «Как аукнется, так и откликнется». Попробуйте объяснить пословицу. Как лиса поступила с журавлем, так и журавль поступил с ней. Или как ты относишься к другим людям, так и с тобой поступят, добрые дела вознаградятся добром, а на зло ответят злом.
-Чему учит нас эта сказка? (Лиса позвала журавля в гости, но оставила его голодным, и журавль отплатил лисе тем же. Скупость хитрой лисы превратилась в глупость. Она надеялась обмануть журавля, но просчиталась. Журавль преподал хороший урок кумушке лисе.)
-Ребята, придумайте, как подружить лису с журавлем. Если бы лиса угощала не из кувшина, а журавль угостил лису из тарелки, то все бы остались сытыми и довольными, и дружба лисы и журавля была крепкой и настоящей.
-Что бы вы сказали героям этой сказки? (Жили дружно, уважали друг друга)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с жизнью пчёл в природе"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью пчёл в природе....
Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....
Конспект занятия в средней группе по знакомству детей с правилами дорожного движения: "Веселое знакомство".
Конспект занятия по ПДД средней группе....
Презентация для детей дошкольного возраста: "ТАНЦУЮЩИЕ ЖУРАВЛИ" /посвящено всемирному дню журавля/
Приглядись-ка: там вдалиВ пляс пустились журавли!Стали рядышком в кружок,Прыг да скок, да прыг да скок!Ножками потопают,Крыльями похлопают!Каждый танец их хорош -Очень уж на наш похож…...
Знакомство детей с народным творчеством через знакомство с игрушкой - матрешкой.
Материал открытого занятия по народно - прикладному творчеству во второй младшей группе. В формате интегрированного занятия идёт знакомство детей с русской матрёшкой.На занятии сочетаются позновательн...
Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».
Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....
Знакомство детей со свойствами дерева и металла Знакомство с русской избой
Ознакомление с окружающим средняя группа...