Тема: «Чтение расказа Е.Чарушина «Томкины сны».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Семенова Галина Александровна

Образовательная  область: речевое   развитие.

Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Художественно - эстетическое  развитие», «Физическое  развитие».

Тема: «Чтение расказа Е.Чарушина «Томкины сны».

Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

Тип  ООД: комплексная.

Форма  проведения: традиционная.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с рассказом Е.Чарушина «Томкины сны», учить детей видеть взаимосвязь между содержанием произведения и его названием, учить детей понимать текст,  находить сходства и различия между человеком и животным в образе жизни.

Развивающие:

- развивать умение эмоционально воспринимать содержание рассказа,  развивать умение давать полные ответы на вопросы, закреплять навыки связной речи, умение говорить не торопясь, выразительно.

Воспитательные: воспитывать  интерес  к  окружающему.

Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная.

Мотивация: загадка.

Индивидуальная  работа: с  Костей, Машей  в  произношении  звуков. 

Предварительная  работа: чтение рассказов Е.Чарушина и расматривание иллюстраций к ним.

Оборудование: сундучок с загадкой, презентация к рассказу, текст расказа.

Связь  с  другими  образовательными  областями: чтение  загадки, физические  упражнения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_tomka.docx461.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД  по  ознакомлению  с  художественной  литературой

Дата: вторник, 13.11.2018г.      Воспитатель: Семенова Г.А.

Вторая младшая группа.

Образовательная  область: речевое   развитие.

Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Художественно - эстетическое  развитие», «Физическое  развитие».

Тема: «Чтение расказа Е.Чарушина «Томкины сны».

Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

Тип  ООД: комплексная.

Форма  проведения: традиционная.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с рассказом Е.Чарушина «Томкины сны», учить детей видеть взаимосвязь между содержанием произведения и его названием, учить детей понимать текст,  находить сходства и различия между человеком и животным в образе жизни.

Развивающие:

- развивать умение эмоционально воспринимать содержание рассказа,  развивать умение давать полные ответы на вопросы, закреплять навыки связной речи, умение говорить не торопясь, выразительно.

Воспитательные: воспитывать  интерес  к  окружающему.

Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная.

Мотивация: загадка.

Индивидуальная  работа: с  Костей, Машей  в  произношении  звуков.  

Предварительная  работа: чтение рассказов Е.Чарушина и расматривание иллюстраций к ним.

Оборудование: сундучок с загадкой, презентация к рассказу, текст расказа.

Связь  с  другими  образовательными  областями: чтение  загадки, физические  упражнения.

Ход  ООД.

1.Вводная  часть (мотивация).

 Вношу  сундучок.

-Ребята, у  меня  для  вас  есть  сюрприз. Послушайте  загадку:

В будке живет, 
Кости грызет. 
Лает и кусается –
Как называется?
(Собака) (слайд 1)

Открываю   сундучок , а в нём игрушка- собака.

- Ребята, ведь это наш знакомый Томка. Правда? А у него в руках какая-то книжка.  Это ещё один рассказ Е. Чарушина «Томкины сны».  (слайды 2, 3, 4)                                                           Хотите узнать, о чём она? Тогда садимся удобнее и слушаем.

2. Основная часть.

1. Чтение рассказа    Евгений Чарушин «Томкины сны»

 Когда Томка спит, он лает во сне, повизгивает, а иной раз и лапками шевелит, будто он бежит куда-то.
Спрашивают у меня ребята:
— Почему это Томка лает? Ведь он же спит!
— Он сны видит, — отвечаю.
— А какие?
— Да, наверно, какие-нибудь свои, собачьи сны, — про охоту, про зверей, про птиц. Человеку таких снов не увидеть.
— Вот интересно-то! — говорят ребята.
Обступили они Томку, глядят, как он спит. А Томка спал, спал и залаял тоненьким голоском.
Я и спрашиваю у ребят:
— Чего же это он во сне видит? Вам понятно?
— Понятно, — говорят ребята. — Это он зайчонка увидел небольшого.
Томка поспал ещё немного и лапками пошевелил.
— Вот, — говорят ребята, — это Томка побежал.
— За кем побежал?
— Да не за кем, а от козы. Он её увидел, а она бодается.
Тут Томка зарычал, залаял.
— Проснись! — закричали ребята. — Проснись, Томка! Ведь он тебя сейчас съест!
— Кто, — спрашиваю, — съест?
— Медведь! Томка с ним подраться хочет. Медведь-то вон какой страшный! Томке с ним не справиться.
Томка не любит, когда над ним смеются, — обидится, отвернётся.
А потом он научился делать вид, что не над ним смеются, а над кем-то другим.
Как-то заметил Томка курочку с цыплятами. Идёт поближе — хочет понюхать.
А курочка как закричит, как прыгнет на Томку — и поехала на нём.
Едет, клюёт Томку и кричит.
Так и слышно, как она выговаривает:
«Ах ты, такой-сякой, невоспитанный! Вот я тебя! Вот я тебя! Не смей к цыплятам подходить!»
Томка обиделся, но не захотел показаться смешным и сразу сделал вид, что никто его не клюёт, никто на него не кричит. И тогда курочка соскочила с него и вернулась к цыплятам.

 2.Физминутка «Лохматый пёс»                                                                                                                                           Дети берутся за руки и цепочкой идут к псу, громко рассказывая такой стишок:

— Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
То ли дремлет, то ли спит.Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что-то будет?
На последних словах стишка дети должны дотронуться рукой до спящего пса.                                                                  

3. Беседа по содержанию.

- Что снилось Томке, когда он спал? (слайд 4)

- Что он делал, когда во сне видел зайчика? (слайд 5)

- А если он шевелил лапками, он от кого- то бежал? (слайд 6)

- А почему Томка громко лаял и рычал? (слайд 7)

- А что Томка не любил? (когда над ним смеются, по этому прежде чем над кем- то смеяться, нужно подумать хорошо это или плохо)

- А почему на него курица прыгнула? (слайд 8)

- Обиделся Томка, но не показал этого, а сделал вид, что никто его не клюёт. Смешной Томка. (слайд 9)

3. Заключительная часть (рефлексия).

-Что узнали о Томке?

- Кто ему снился?

- Сегодня вы все были молодцы, а за это вам вот такие раскраски приготовил Томка.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/11a7/0014ab16-11d6b438/img16.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по художественной литературе в первой младшей группе:Тема:« Чтение рассказа Е. Чарушина "Кошка"».

Расширять знание детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, отвечать на простейшие логические вопросы.  Учить детей слушать небольшое по общему...

Комплексное мероприятие по развитию речи и аппликации в младшей группе с использованием приема ТРИЗ по теме: чтение и пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка»

Программное содержание: формировать у детей умение пересказывать небольшой рассказ с помощью Волшебной дорожки (морфотаблицы). Упражнять детей в произношении звуков к,  х,  отчетливо и внятн...

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельностив средней группена тему: Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»...

Тема: Чтение рассказа Е.Чарушина "Кошка".

МБДОУ "Детский сад № 52 "Аленький цветочек" города СмоленскаПодготовила: старший воспитатель и инструктор по физической культуреТитова Ольга Игоревна Программное содержание: ...

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе на тему: «Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Про зайчат»

Программное содержание:  Дать представление детям о жанре рассказа.Учить понимать тему и содержание рассказа.Закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к задан...