Тема: «Чтение расказа Е.Чарушина «Томкины сны».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Чтение расказа Е.Чарушина «Томкины сны».
Типы деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Тип ООД: комплексная.
Форма проведения: традиционная.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с рассказом Е.Чарушина «Томкины сны», учить детей видеть взаимосвязь между содержанием произведения и его названием, учить детей понимать текст, находить сходства и различия между человеком и животным в образе жизни.
Развивающие:
- развивать умение эмоционально воспринимать содержание рассказа, развивать умение давать полные ответы на вопросы, закреплять навыки связной речи, умение говорить не торопясь, выразительно.
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему.
Методы: наглядный, словесный, демонстрационная форма организации детей, продуктивная.
Мотивация: загадка.
Индивидуальная работа: с Костей, Машей в произношении звуков.
Предварительная работа: чтение рассказов Е.Чарушина и расматривание иллюстраций к ним.
Оборудование: сундучок с загадкой, презентация к рассказу, текст расказа.
Связь с другими образовательными областями: чтение загадки, физические упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_tomka.docx | 461.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой
Дата: вторник, 13.11.2018г. Воспитатель: Семенова Г.А.
Вторая младшая группа.
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Чтение расказа Е.Чарушина «Томкины сны».
Типы деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Тип ООД: комплексная.
Форма проведения: традиционная.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с рассказом Е.Чарушина «Томкины сны», учить детей видеть взаимосвязь между содержанием произведения и его названием, учить детей понимать текст, находить сходства и различия между человеком и животным в образе жизни.
Развивающие:
- развивать умение эмоционально воспринимать содержание рассказа, развивать умение давать полные ответы на вопросы, закреплять навыки связной речи, умение говорить не торопясь, выразительно.
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему.
Методы: наглядный, словесный, демонстрационная форма организации детей, продуктивная.
Мотивация: загадка.
Индивидуальная работа: с Костей, Машей в произношении звуков.
Предварительная работа: чтение рассказов Е.Чарушина и расматривание иллюстраций к ним.
Оборудование: сундучок с загадкой, презентация к рассказу, текст расказа.
Связь с другими образовательными областями: чтение загадки, физические упражнения.
Ход ООД.
1.Вводная часть (мотивация).
Вношу сундучок.
-Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Послушайте загадку:
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?
(Собака) (слайд 1)
Открываю сундучок , а в нём игрушка- собака.
- Ребята, ведь это наш знакомый Томка. Правда? А у него в руках какая-то книжка. Это ещё один рассказ Е. Чарушина «Томкины сны». (слайды 2, 3, 4) Хотите узнать, о чём она? Тогда садимся удобнее и слушаем.
2. Основная часть.
1. Чтение рассказа Евгений Чарушин «Томкины сны»
Когда Томка спит, он лает во сне, повизгивает, а иной раз и лапками шевелит, будто он бежит куда-то.
Спрашивают у меня ребята:
— Почему это Томка лает? Ведь он же спит!
— Он сны видит, — отвечаю.
— А какие?
— Да, наверно, какие-нибудь свои, собачьи сны, — про охоту, про зверей, про птиц. Человеку таких снов не увидеть.
— Вот интересно-то! — говорят ребята.
Обступили они Томку, глядят, как он спит. А Томка спал, спал и залаял тоненьким голоском.
Я и спрашиваю у ребят:
— Чего же это он во сне видит? Вам понятно?
— Понятно, — говорят ребята. — Это он зайчонка увидел небольшого.
Томка поспал ещё немного и лапками пошевелил.
— Вот, — говорят ребята, — это Томка побежал.
— За кем побежал?
— Да не за кем, а от козы. Он её увидел, а она бодается.
Тут Томка зарычал, залаял.
— Проснись! — закричали ребята. — Проснись, Томка! Ведь он тебя сейчас съест!
— Кто, — спрашиваю, — съест?
— Медведь! Томка с ним подраться хочет. Медведь-то вон какой страшный! Томке с ним не справиться.
Томка не любит, когда над ним смеются, — обидится, отвернётся.
А потом он научился делать вид, что не над ним смеются, а над кем-то другим.
Как-то заметил Томка курочку с цыплятами. Идёт поближе — хочет понюхать.
А курочка как закричит, как прыгнет на Томку — и поехала на нём.
Едет, клюёт Томку и кричит.
Так и слышно, как она выговаривает:
«Ах ты, такой-сякой, невоспитанный! Вот я тебя! Вот я тебя! Не смей к цыплятам подходить!»
Томка обиделся, но не захотел показаться смешным и сразу сделал вид, что никто его не клюёт, никто на него не кричит. И тогда курочка соскочила с него и вернулась к цыплятам.
2.Физминутка «Лохматый пёс» Дети берутся за руки и цепочкой идут к псу, громко рассказывая такой стишок:
— Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
То ли дремлет, то ли спит.Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что-то будет?На последних словах стишка дети должны дотронуться рукой до спящего пса.
3. Беседа по содержанию.
- Что снилось Томке, когда он спал? (слайд 4)
- Что он делал, когда во сне видел зайчика? (слайд 5)
- А если он шевелил лапками, он от кого- то бежал? (слайд 6)
- А почему Томка громко лаял и рычал? (слайд 7)
- А что Томка не любил? (когда над ним смеются, по этому прежде чем над кем- то смеяться, нужно подумать хорошо это или плохо)
- А почему на него курица прыгнула? (слайд 8)
- Обиделся Томка, но не показал этого, а сделал вид, что никто его не клюёт. Смешной Томка. (слайд 9)
3. Заключительная часть (рефлексия).
-Что узнали о Томке?
- Кто ему снился?
- Сегодня вы все были молодцы, а за это вам вот такие раскраски приготовил Томка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие по художественной литературе в первой младшей группе:Тема:« Чтение рассказа Е. Чарушина "Кошка"».
Расширять знание детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, отвечать на простейшие логические вопросы. Учить детей слушать небольшое по общему...
Комплексное мероприятие по развитию речи и аппликации в младшей группе с использованием приема ТРИЗ по теме: чтение и пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка»
Программное содержание: формировать у детей умение пересказывать небольшой рассказ с помощью Волшебной дорожки (морфотаблицы). Упражнять детей в произношении звуков к, х, отчетливо и внятн...
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельностив средней группена тему: Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»...
Тема: Чтение рассказа Е.Чарушина "Кошка".
МБДОУ "Детский сад № 52 "Аленький цветочек" города СмоленскаПодготовила: старший воспитатель и инструктор по физической культуреТитова Ольга Игоревна Программное содержание: ...
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи в 1 группе раннего возраста. Тема «Чтение рассказа Е.Чарушина «Курочка»
Конспект занятия...
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе на тему: «Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Про зайчат»
Программное содержание: Дать представление детям о жанре рассказа.Учить понимать тему и содержание рассказа.Закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к задан...