Конспект НОД "Теремок"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Осипова Мария Левоновна

Конспект НОД по введению в художественную литературу "Теремок" в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_teremok_mladshaya.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: Конспект открытого занятия по сказке «Теремок»

Цельвызвать интерес у детей к сказке. Побуждать их использовать отрывки из сказки в собственной игре.

Задачи: 

Образовательные: приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее. Имитировать движения животных.

  Воспитательные: приобщение к национальной культуре, воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку, воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи. 

Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, умения координировать слова с  движениями, развитие творческого воображения.

Формы реализации: музыкальное сопровождение, демонстрация материала.

поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение,

создание игровой мотивации, игры, активная деятельность детей.

Оборудование: настольный театр «Теремок», интерактивная песочница, фоновая музыка для театра, музыкальная игра, конструктор.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», разучивание физминутки «Теремок», разучивание движений для самомассажа в соответствии с текстом,  беседа о животных, рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»

ХОД

 (Воспитатель рассматривает песок и дети подходят с вопросом )

-Что вы делаете?

- Рассматриваю песок. Но этот песок не простой ,он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить . Песок может показать детям много интересных сказок. А вы любите сказки. А хотите попасть в сказочную страну. Но для того чтобы попасть в сказочную страну , нам нужно немного размяться.

( включается музыка звуки природы)

«Солнышко» 

Солнце утром рано встало,

ребятишек приласкало:

гладит грудку,

гладит шейку,

гладит носик,

гладит лоб,

гладит ушки,

гладит ручки,

загорают дети. Вот!

Вот мы и размялись. А теперь садитесь по удобнее. Сказка в гости нас зовёт.

(Воспитатель рассказывает сказку и демонстрирует действия персонажей с помощью настольного театра под сопровождении музыки.)

-Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок (показывает детям теремок, убирая ширму, за которой он стоял).

-Вот по полю, по полю мышка бежит, у дверей остановилась и кричит:

-Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (воспитатель голосом выделяет слово «невысоком». Никто не отзывается. Зашла мышка в теремок и стала в нем жить.

-Вот по полю, по полю лягушка бежит, у дверей остановилась и кричит: -Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

—Я, мышка-норушка,- отвечает мышка,- а ты кто?

—А, я — лягушка-квакушка. Пусти меня жить!

-Заходи, будем жить вместе. И.т.д.

-Вот по полю, по полю зайка бежит, у дверей остановился и кричит: -Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

—Я, мышка-норушка,- отвечает мышка,-

я лягушка-квакушка,- а ты кто?

—А, я зайка побегайка. Пусти меня жить!

-Заходи, будем жить вместе

-Вот по полю, по полю лисичка бежит, у дверей остановился и кричит: -Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

—Я, мышка-норушка,- отвечает мышка,-

я лягушка-квакушка,-

—А, я зайка побегайка. а ты кто?

А я лисичка сестричка Пусти меня жить!

-Заходи, будем жить вместе

-Вот по полю, по полю волк бежит, у дверей остановился и кричит: -Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

—Я, мышка-норушка,- отвечает мышка,-

я лягушка-квакушка,-

—А, я зайка побегайка. а ты кто?

 я лисичка сестричка

А я волк –серый бочек Пусти меня жить!

-Заходи, будем жить вместе

-Вот по полю, по полю медведь бежит, у дверей остановился и кричит: -Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

—Я, мышка-норушка,- отвечает мышка,-

я лягушка-квакушка,-

—А, я зайка побегайка. а ты кто?

 я лисичка сестричка

 я волк –серый бочек

А я мишка –косолапый Пусти меня жить!

-Заходи, будем жить вместе

Зашел мишка и сломал теремок.

Воспитатель: Почему медведь не смог влезть в теремок? (теремок был маленький, а медведь большой). Ой ребята , что же нужно сделать? Как помочь зверюшкам?

Дети: построить новый , большой теремок

Поможем  зверюшкам построить большой теремок?

Дети: Да

Воспитатель: но сначала давайте немного поиграем

Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок         (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок        (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок         (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог?  (пожать плечами)
Постучали, постучали        (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили       (вращение ладонями)
Потянули и открыли!         (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)

Воспитатель: Ну, что ребята готовы  помогать строить теремок.

Теремок был из маленьких кирпичиков , и поэтому медведь его легко разломал. Мы же хотим , чтобы новый теремок был очень крепким?

Дети – Да

- Тогда давайте построим теремок из блоков. Блок – это целая крепкая стена. Вот такая.

- Ребята, а где нам взять такие блоки?

Дети – в конструкторе

- Давайте найдите ребята и принесите мне каждый по одному блоку

( дети несут блоки)

- Видите, каждый из вас принёс по одному блоку, а вместе сколько у нас блоков?

Дети – Много

- Давайте вместе с вами построим наш теремок.

( дети строят из блоков теремок)

- Мне кажется , что чего то не хватает в нашем теремке. Чего не хватает ребята?

Дети – Крыши

Правильно. А крышу я поставлю.

-Вот мы и построили теремок, даже не теремок, а целый терем. Теперь медведь точно влезет в нее.

Но, давайте по очереди будем поселять персонажей сказки в терем.

Кто первым прибежал к теремку? (мышка).

А как мышка ходит? ( ребёнок в одной руке держит мышку, а другой показывает по песку , как мышка добирается до терема)

  Правильно, пустите мышку в терем.

Кто вторым гостем был? (лягушка).

А кто пришел за лягушкой? (зайчик).

За зайчиком последовала…(лиса).

 Кто был следующим гостем? (волк).

А кто не поместился в теремке? (медведь).

Я надеюсь, что он теперь поместится в нем. (дети помещают всех персонажей в терем).

— Вот, ребята, мы потрудились на славу, сделали доброе дело для животных. Они благодарят нас за новый дом. И за это они принесли вам угощенье. Что нужно сказать?

Дети ; Спасибо

- Ребята давайте поблагодарим наш волшебный песок  сначала погладим одной рукой и скажем спасибо, а потом другой рукой и скажем спасибо.

- Вот и закончилось наше волшебное путешествие. Понравилось оно вам?

Что вам запомнилось больше?

А какие ещё сказки вы знаете?

А в какой из них хотите побывать?

- А в следующий раз мы  с вами отправимся в путешествие в эту сказку.

Но, а сейчас ребята нам надо обязательно помыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....