Конспект НОД "Теремок"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект НОД по введению в художественную литературу "Теремок" в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_teremok_mladshaya.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД: Конспект открытого занятия по сказке «Теремок»
Цель: вызвать интерес у детей к сказке. Побуждать их использовать отрывки из сказки в собственной игре.
Задачи:
Образовательные: приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее. Имитировать движения животных.
Воспитательные: приобщение к национальной культуре, воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку, воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.
Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, умения координировать слова с движениями, развитие творческого воображения.
Формы реализации: музыкальное сопровождение, демонстрация материала.
поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение,
создание игровой мотивации, игры, активная деятельность детей.
Оборудование: настольный театр «Теремок», интерактивная песочница, фоновая музыка для театра, музыкальная игра, конструктор.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», разучивание физминутки «Теремок», разучивание движений для самомассажа в соответствии с текстом, беседа о животных, рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»
ХОД
(Воспитатель рассматривает песок и дети подходят с вопросом )
-Что вы делаете?
- Рассматриваю песок. Но этот песок не простой ,он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить . Песок может показать детям много интересных сказок. А вы любите сказки. А хотите попасть в сказочную страну. Но для того чтобы попасть в сказочную страну , нам нужно немного размяться.
( включается музыка звуки природы)
«Солнышко»
Солнце утром рано встало,
ребятишек приласкало:
гладит грудку,
гладит шейку,
гладит носик,
гладит лоб,
гладит ушки,
гладит ручки,
загорают дети. Вот!
Вот мы и размялись. А теперь садитесь по удобнее. Сказка в гости нас зовёт.
(Воспитатель рассказывает сказку и демонстрирует действия персонажей с помощью настольного театра под сопровождении музыки.)
-Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок (показывает детям теремок, убирая ширму, за которой он стоял).
-Вот по полю, по полю мышка бежит, у дверей остановилась и кричит:
-Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (воспитатель голосом выделяет слово «невысоком». Никто не отзывается. Зашла мышка в теремок и стала в нем жить.
-Вот по полю, по полю лягушка бежит, у дверей остановилась и кричит: -Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
—Я, мышка-норушка,- отвечает мышка,- а ты кто?
—А, я — лягушка-квакушка. Пусти меня жить!
-Заходи, будем жить вместе. И.т.д.
-Вот по полю, по полю зайка бежит, у дверей остановился и кричит: -Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
—Я, мышка-норушка,- отвечает мышка,-
я лягушка-квакушка,- а ты кто?
—А, я зайка побегайка. Пусти меня жить!
-Заходи, будем жить вместе
-Вот по полю, по полю лисичка бежит, у дверей остановился и кричит: -Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
—Я, мышка-норушка,- отвечает мышка,-
я лягушка-квакушка,-
—А, я зайка побегайка. а ты кто?
А я лисичка сестричка Пусти меня жить!
-Заходи, будем жить вместе
-Вот по полю, по полю волк бежит, у дверей остановился и кричит: -Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
—Я, мышка-норушка,- отвечает мышка,-
я лягушка-квакушка,-
—А, я зайка побегайка. а ты кто?
я лисичка сестричка
А я волк –серый бочек Пусти меня жить!
-Заходи, будем жить вместе
-Вот по полю, по полю медведь бежит, у дверей остановился и кричит: -Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
—Я, мышка-норушка,- отвечает мышка,-
я лягушка-квакушка,-
—А, я зайка побегайка. а ты кто?
я лисичка сестричка
я волк –серый бочек
А я мишка –косолапый Пусти меня жить!
-Заходи, будем жить вместе
Зашел мишка и сломал теремок.
Воспитатель: Почему медведь не смог влезть в теремок? (теремок был маленький, а медведь большой). Ой ребята , что же нужно сделать? Как помочь зверюшкам?
Дети: построить новый , большой теремок
Поможем зверюшкам построить большой теремок?
Дети: Да
Воспитатель: но сначала давайте немного поиграем
Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)
Воспитатель: Ну, что ребята готовы помогать строить теремок.
Теремок был из маленьких кирпичиков , и поэтому медведь его легко разломал. Мы же хотим , чтобы новый теремок был очень крепким?
Дети – Да
- Тогда давайте построим теремок из блоков. Блок – это целая крепкая стена. Вот такая.
- Ребята, а где нам взять такие блоки?
Дети – в конструкторе
- Давайте найдите ребята и принесите мне каждый по одному блоку
( дети несут блоки)
- Видите, каждый из вас принёс по одному блоку, а вместе сколько у нас блоков?
Дети – Много
- Давайте вместе с вами построим наш теремок.
( дети строят из блоков теремок)
- Мне кажется , что чего то не хватает в нашем теремке. Чего не хватает ребята?
Дети – Крыши
Правильно. А крышу я поставлю.
-Вот мы и построили теремок, даже не теремок, а целый терем. Теперь медведь точно влезет в нее.
Но, давайте по очереди будем поселять персонажей сказки в терем.
Кто первым прибежал к теремку? (мышка).
А как мышка ходит? ( ребёнок в одной руке держит мышку, а другой показывает по песку , как мышка добирается до терема)
Правильно, пустите мышку в терем.
Кто вторым гостем был? (лягушка).
А кто пришел за лягушкой? (зайчик).
За зайчиком последовала…(лиса).
Кто был следующим гостем? (волк).
А кто не поместился в теремке? (медведь).
Я надеюсь, что он теперь поместится в нем. (дети помещают всех персонажей в терем).
— Вот, ребята, мы потрудились на славу, сделали доброе дело для животных. Они благодарят нас за новый дом. И за это они принесли вам угощенье. Что нужно сказать?
Дети ; Спасибо
- Ребята давайте поблагодарим наш волшебный песок сначала погладим одной рукой и скажем спасибо, а потом другой рукой и скажем спасибо.
- Вот и закончилось наше волшебное путешествие. Понравилось оно вам?
Что вам запомнилось больше?
А какие ещё сказки вы знаете?
А в какой из них хотите побывать?
- А в следующий раз мы с вами отправимся в путешествие в эту сказку.
Но, а сейчас ребята нам надо обязательно помыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....