В гостях у дедушки Корнея
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Обобщить знания о творчестве К.И.Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_dedushki_korneya.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гостях у дедушки Корнея»
Задачи:
- Социально-коммуникативное развитие:
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
- формировать доброжелательность в общении;
- формировать умение узнавать содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
- Речевое развитие:
- обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную речь;
- развивать память в отгадывание загадок.
- Познавательное развитие:
- развивать воображение, творческую активность, системность мышления в процессе расширения знаний о сказках;
- познакомить с новым произведением К.И.Чуковского.
- Художественно-эстетическое развитие:
- развивать музыкальный слух;
- знакомство с портретной живописью.
- Физическое развитие:
- Развивать двигательную активность у детей.
Методы и приёмы:
- практические: сюрпризный момент, физминутка, дидактическая игра «Доскажи словечко».
- наглядные: портрет К.И.Чуковского, книги, иллюстрации из книг, «Королева книга» с иллюстрациями.
- словесные: чтение отрывков из сказок К.И.Чуковского, загадывание загадок, рассказ сказки «Айболит», вопросы, рассуждения.
Материалы и оборудование: портрет К.И.Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, «Королева книга» со страницами, Бабушка Сказочница, аудиозапись.
Формы организации совместной деятельности
Виды деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
| Д/и «Доскажи словечко» |
| Физминутка «Муха-Цокотуха» |
| Загадывание загадок, вопросы, отгадывание сказок. |
| Чтение отрывка из сказки К.И.Чуковского «Айболит», обсуждение. |
Ход образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Организационный момент. Воспитатель сообщает, что в гостях сегодня у нас Бабушка Сказочница. Предлагает закрыть глаза, чтобы появились чудеса | Дети слушают и закрывают глаза. | Мотивированы к организованной деятельности. |
Бабушка Сказочница показывает «Королеву Книгу» и первую страницу с изображением портрета К. И. Чуковского. | Дети анализируют, рассматривают первую страницу и называют, что это портрет и изображён на нём К. И. Чуковский. | Определение детьми одного из видов живописи – портрет. |
Бабушка Сказочница приглашает в книжный уголок, где выставка сказок К. И. Чуковского и его портрет на столе. | Дети садятся на стулья и рассматривают книги. | Умение воспринимать и анализировать выставку книг. |
Бабушка Сказочница предлагает вспомнить сказки К. И. Чуковского и назвать из какой сказки этот отрывок. | Дети вспоминают сказки, называют сказку из которой был прочитан отрывок и показывают книгу, которая находится в книжном уголке. | Умение соотносить словесное описание с реальным предметом (книгой). |
Бабушка Сказочница открывает следующую страницу. Загадывает загадки. Просит детей вспомнить сказку К. И. Чуковского, где встречается посуда и чему учит эта сказка? | Дети слушают, отгадывают загадки и отвечают, что это сказка – «Федорино горе» и что эта сказка учит быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть её, прибираться дома. | Умение отгадывать загадки, делать выводы и обобщение. |
Игра «Доскажи словечко». Бабушка Сказочница читает начало строки. | Дети продолжают и называют из какой сказки эти строки (Телефон). | Умение воспроизводить из памяти отрывки известных произведений. |
Физкультминутка (аудиозапись к сказке «Муха-Цокотуха») | Дети выполняют движения под музыку. | Дети умеют согласовывать движения с музыкой. |
Рассказ о К. И. Чуковском. Спросить каким он был, какие сказки ребятам нравятся, чему они учат. | Дети отвечают, вспоминают сказки К. И. Чуковского, делают вывод, что сказки учат быть добрыми, аккуратными, вежливыми. | Умение делать выводы, обобщать и строить грамматически правильные выражения. |
Знакомство со сказкой К.И.Чуковского «Айболит» | Дети слушают и отвечают на вопросы по содержанию сказки. | Умение отвечать на вопросы. |
Бабушка Сказочница прощается с детьми и дарит в книжный уголок книгу К. И. Чуковского «Доктор Айболит». | Дети прощаются и благодарят за подарок. | Закрепление вежливого обращения ко взрослому. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг "В гостях у дедушки Корнея"
Цель данного досуга развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и д...
Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".
Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...
"В гостях у дедушки Корнея". Логопедическое развлечение.
Логопедическое развлечение в старшей группе по произведениям К.И. Чуковского....
В гостях у дедушке Корнея!!!
призентация...
интегрированное развлечение "В гостях у дедушки Корнея"
Интегрированное развлечение...