НОД "В поисках цветика-семицветика"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
"В поисках цветика-семицветика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_hudozhestvennoy_literaturoy.docx | 27.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закреплять и обогащать знания детей об устном народном творчестве.
Задачи: Образовательные: Обобщить и обогатить знания детей об устном народном творчестве; Уточнить знания детей отдельные сказки по характерным признакам; Развивающие: упражнять в умении отгадывать сказки, загадки; развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно; упражнять детей в умении внимательно вслушиваться в текст, замечать неточности и ошибки содержания; Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг другу. - воспитывать умение ориентироваться в добре и зле. Предварительная работа:
чтение русских народных и авторской сказок, разучивание речевой гимнастики «По лесной тропинке».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура». Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Оборудование: книга, пенек, конверты, магнитная доска, картинки с героями сказок, игрушка-фея, игрушка-лисичка, игрушка – Кузя, полянка с цветами, ноутбук.
Ход НОД:
Ребята, давайте улыбнемся нашим гостям, и все вместе, скажем «Здравствуйте!» Звучит музыка «В гостях у сказки». Воспитатель: Музыка приглашает нас в сказку (дети рассаживаются на стульчики полукругом перед воспитателем, воспитатель берет в руки книгу).
Воспитатель:- Сегодня книга просто рвется из моих рук! Как будто какой-то сказочный герой мечтает выпрыгнуть из нее прямо к нам в группу… Воспитатель: Посмотрим? Кто же это? Добрая фея (запись): Здравствуйте, ребята! Я добрая фея, была я в разных сказках и старалась делать добрые дела. Многим помогла, встретила я в одной сказке девочку Женю, у которой был волшебный цветок, исполняющий желания. Девочка Женя впустую потратила всю силу волшебного цветка, и теперь она грустит. Если бы у нее снова появился волшебный цветок, она могла бы помочь не только одному мальчику Вите. Я хочу вас попросить ребята, чтобы вы отправились в сказочный лес и собрали лепестки этого волшебного цветка для девочки Жени. Воспитатель: Ребята, а вы угадали, что это за цветок? А почему он называется «семицветик»? Дети: Это цветик - семицветик. Потому что у него семь лепестков. Воспитатель: А в какой сказке живет этот цветок? Дети: В сказке «Цветик – семицветик». Воспитатель: А это авторская сказка или народная? Дети: Это авторская сказка. Авторские сказки - это сказки, которые имеют своего автора. Воспитатель: А кто написал эту волшебную сказку? Дети: Валентин Катаев. Воспитатель: А народные сказки, кто их сочинил? Дети: Народные сказки - это сказки, которые сочинил народ. Народные сказки передавались из поколения в поколения. Воспитатель: А готовы ли вы к путешествию? Тогда становитесь, друг за другом, отправляемся в путь. Речевая игра «По лесной тропинке» По лесной тропинке (шагают друг за другом) В сказку мы пойдём. Цветик-семицветик Быстро соберём. Веточки березы (качают руками) Ласково шуршат. Лес чудес и сказок, Принимай ребят! (кланяются) Где ты, лепесточек (выглядывают поочередно из-под правой и левой руки) Найдём тебя, дружочек! Помоги цветок собрать, Все загадки отгадать! (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в лес! Ребята, давайте внимательно посмотрим, может быть, мы увидим подсказку, и узнаем какой лепесток, мы будем искать первым. Смотрите, какая красивая тропинка из цветов, ребята, а как вы думаете, к какому лепестку она нас приведет? Дети: Тропинка, нас приведет к желтому лепестку. Воспитатель: Ребята, здесь пенек, а на нем картинки. Посмотрите и скажите, из какой сказки эти герои? Дети: Крылатый, Мохнатый да Масляный. Воспитатель: Молодцы! А посмотрите, герои этой сказки загрустили, давайте, мы с вами их порадуем. Д/игра «Расскажи сказку» (Воспитатель показывает картинки, а дети по ним рассказывают сказку). Воспитатель: Молодцы, вы справились, а вот и жёлтый лепесток. Воспитатель: Воспитатель: Вот мы и справились с первым заданием. Ну, что ребята пойдем за следующим лепестком? Как вы думаете, какого он цвета? Дети: Синего цвета. Воспитатель: Отправляемся в путь! ( Путешествие продолжается, дети видят конверт, воспитатель читает задание из конверта). Ребята, ваша задача вспомнить из каких сказок и мультфильмов эти песни. Звучат отрывки из песен. Сказочные песенки. 1. Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел... («Колобок») 2. Козлятушки. Ребятушки, Отопритеся, отворитеся. Ваша мама пришла, Молока принесла. («Волк и семеро козлят») 3. Пусть плывут неуклюже, Пешеходы по лужам, А вода по асфальту рекой..... («Крокодил Гена») 4. Если я чешу в затылке - не беда! В голове моей опилки - да, да, да! Но хотя там и опилки, Но кричалки и вопилки – А также шумелки, сопелки, пыхтелки – Сочиняю я неплохо иногда - ДА! («Винни-Пух»)
Воспитатель: Путешествие продолжается… Воспитатель: А вот мы с вами подошли к следующему лепестку. Какого же он цвета? Дети: Оранжевого цвета. Воспитатель: А как по-другому можно назвать оранжевый цвет? Дети: Это рыжий. Воспитатель: Назовите самого известного хитрого рыжего героя в русских народных сказках? Дети: Это лисичка. Воспитатель: Назовите сказки, в которых можно встретить лису? Дети: Сказки: «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лисичка — сестричка и серый волк», «Лиса и кувшин», «Лисичка со скалочкой», «Рукавичка» и другие. Воспитатель: Ребята, а вот и сама лиса, она хочет с вами поиграть и просит вас правильно назвать сказки. У всех сказочных героев есть имена, проверим, знаете ли вы их: Д/игра: «Назови правильно сказку» «Царевна-индюшка» «По рыбьему веленью» «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» «Даша и медведь» «Волк и пятеро котят» «Клевер-Семицветик» «Утки-Лебеди». Воспитатель: Теперь у нас есть оранжевый лепесточек. (Путешествие продолжается, дети и воспитатель идут по зеленой тропинке). Воспитатель: А сейчас, отгадайте-ка, мою новую загадку: Летела стрела и попала в болото, А в этом болоте поймал её кто-то. Кто распростился с зелёною кожей? Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка). Воспитатель: Можно ли эту сказку назвать зеленой? Почему? Дети: Главная героиня лягушка, она живёт в зеленом болоте Воспитатель: Для того чтобы найти зеленый лепесток нам нужно с вами превратится в лягушат? Ребята, а вы хотите превратиться в веселых лягушек? Дети: Да. Воспитатель: Тогда повторяйте за мной: Вправо — прыг, Влево—прыг, И потерли ушки. Мы теперь не дети, Мы теперь — лягушки! На болоте две лягушки, две весёлые подружки, Утром умываются, чисто вытираются. Влево, вправо наклоняются. И обратно возвращаются. Ручками хлопают, ножками топают. Вот здоровья в чем секрет, Всем друзьям большой привет. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом). Воспитатель: А вот и зеленый лепесток. Ну что ребята, продолжим наше путешествие и следующий найдем лепесток, как вы думаете какого цвета? Дети: Фиолетового цвета. Воспитатель: Вы загадки отгадайте, Зло, добро вы различайте, Если добрый он герой - Вы в ладоши хлопайте, Ну а если очень злой-то ногами топайте! - Он чемпион по кровожадности, Он рекордсмен по беспощадности. Он страх наводит на детей, Он злой разбойник. (Бармалей). - Лечит маленьких детей Лечит птичек и зверей. Сквозь очки на всех глядит Добрый (доктор Айболит). - Белая у злодея до пят борода, В театре всех кукол он мучил всегда. «Подайте мне плётку! » гремел его бас. Скажите скорее, кто он? (Карабас). - Это что за очень странный, Человечек деревянный? Всюду нос суёт он длинный. Кто же это? (Буратино). Сказки вы все отгадали. И сравнения назвали. И за правильный ответ Фиолетовый вам цвет. Воспитатель: Ну, что ребята пойдем за следующим лепестком? (путешествие продолжается). Что это за сундук здесь стоит? Давайте, откроем и посмотрим, что в этом сундуке? (Воспитатель достает предметы из сундука, а дети называют из какой они сказки). Игра: «Угадай, из какой сказки?». 1. Яблонька, пирожки, козленок... («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»); 2. Маша, пирожки, медведь... («Маша и медведь»); 3. Яичко, мышка, курочка... («Курочка Ряба»). Воспитатель: Молодцы, вы нашли и голубой лепесток. Воспитатель: А какого же цвета лепесток будет следующий? Дети: Красного цвета. (Воспитатель и дети идут дальше). Воспитатель: Ребята, а здесь письмо от домовенка Кузи. Он читал сказки, рассыпал картинки и все перепутал, давайте поможем собрать сказочных героев, каждого в свою сказку. Возьмите, каждый себе по картинке. Игра «Подбери пару». Пока играет музыка, мы пойдем по кругу , музыка остановится — образовываем пару из героев одной сказки и называем из какой они сказки. Воспитатель: А вот и красный лепесток. Молодцы, ребята, вы собрали лепестки этого волшебного цветка. А давайте, посчитаем все ли лепестки, мы собрали? (Дети и воспитатель проходят и садятся на ковер, считают лепестки). Воспитатель: Вы молодцы! Хорошо потрудились и собрали все лепестки цветика — семицветика. Вам понравилось наше путешествие? Ребята, если бы у вас был волшебный цветок, который мог исполнять любое ваше желание, то какие бы вы желания загадали? - Давайте, начнем, с меня. (Ответы детей). Добрая фея: Ребята, большое вам спасибо! Вы очень добрые дети. За ваши добрые сердца, я дарю вам волшебную книгу сказок. (Дети уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "В поисках цветика-семицветика"
Возрастная группа: старшая.Тема НОД: «В поисках цветика-семицветика»Ведущая образовательная область: познавательное развитие.Цель: создание условий для формирования элементарных математических пр...
КОНСПЕКТ НОД в старшей группе «На поиск Цветика –Семицветика»
Программное содержание: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, знания детей о геометрических фигурах, умение соотносить количество предметов с цифрой.Уточнить знания детей о последова...
Конспект интегрированного итогового занятия (подготовительная группа) "В поисках цветика-семицветика"
Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе. Тема:"В поисках цветика- семицветика".Программное содержание: выявить ЗУН детей полученные в течении года, закрепить пройден...
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т. ч. предметов) в пределах числового ряда пер...
В поисках цветика- семицветика
Занятие по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи...
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числового ряда перв...
Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»
Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика» Проводит: Данилова Мария Александровна, воспитатель ГБДОУ д/с № 57 Цель: формирование элементарных матем...