Творческо-познавательный проект " В гостях у дедушки Корнея"
проект по художественной литературе
Знакоство с творчеством Корнея Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2015g-tvorcheskiy_proekta-v_gostyah_u_dedushki_korneya.-elesina_o.n.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческо-познавательный проект
«В гостях у дедушки Корнея»
Паспорт проекта
Полное название проекта | «В гостях у дедушки Корнея» |
Автор проекта | воспитатель МБДОУДС№11 Елесина О.Н |
Вид проекта | групповой |
Тип проекта | творческо-познавательный |
Продолжительность проекта | долгосрочный (на учебный год). |
Участники проекта | -педагоги -дети -родители |
Актуальность | Необходимость приобщения ребенка к сказкам, начиная с раннего возраста, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладеть речью и развить творческие способности, но и познать окружающий мир. С целью развития устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства был разработан проект, который поможет детям, на примере сказочных героев, распознавать добро и зло; рассматривание ярких иллюстраций к произведениям – развитию сенсорных качеств. Театрализованная деятельность, используемая в данном проекте, направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, самостоятельное творчество и способствует самовыражению личности; создает условия для социализации, корректирует коммуникативные качества; помогает осознанию чувств удовлетворения, радости, успешности и раскрывает ценность совместного творчества всех участников проекта. |
Цель проекта | Привить любовь детям к произведениям К.И. Чуковского. |
Задачи проекта: -образовательные -развивающие -воспитательные | 1. Воспринимать литературный текст, понимать поведение героев, сопереживать им, радоваться победе добра. 2.Обогатить впечатления детей от просмотра мультфильмов, предоставить возможность сопоставить литературный образ с экранизированным. 1.Развить у детей интонационную выразительность, артистизм. 2.При выполнении иллюстраций к сказкам побуждать детей использовать различные техники рисования, лепки и аппликации. 1.Обеспечить взаимосвязь различных видов деятельности дошкольников. 2.Привлечь родителей к участию в жизни группы. |
Этапы реализации проекта. 1.Подготовительный этап 2.Основной этап. 3.Заключительный этап. | 1.Вызвать интерес у участников проекта к его тематики, определение цели и задач проекта, составление плана проекта, подготовка дидактического материала, пополнение книжного уголка произведениями писателя. Задачи: - определить актуальные знания детей о книгах, о произведениях писателя; - вызвать интерес к решению поставленной задачи. Формы организации работы 1 этапа: - планирование проектной деятельности по теме проекта, опираясь на методическую литературу; - подбор методической и художественной литературы; - подбор дидактических игр; - составление плана взаимодействия с родителями и детьми; - сбор информации, материалов по теме; - организация предметно - развивающей среды. 2 этап – Основной (практический): реализация проекта (работа с детьми, взаимодействие с родителями). Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей сказок К.Чуковского. - Выставка детских работ. - Накопление методических материалов. - Изготовление рекомендаций по проблеме «Какие сказки читать детям? ». Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Задачи: - создание проблемной ситуации; - развивать выразительность речи; - развивать познавательные способности у детей в процессе совместной театрализованной деятельности; - пополнить уголок книги материалами по теме проекта; - воспитывать аккуратность при работе с книгой. Формы организации работы 2 этапа: -работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима) Формы работы с детьми: -реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, творческая деятельность). 3. Оценка результата, определение его эффективности. Задачи: - развивать творческие способности; -развивать интерес к чтению книг; - развивать наблюдательность и любознательность, познавательной активности - воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности. |
Предполагаемый результат | С помощью запланированных мероприятий у детей сформировался интерес к чтению художественных произведений, любознательность, дети расширили представления о творчестве любимого многими писателя К.И. Чуковского. Дети смогли себя реализовать, проявляя свое творчество. Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями и родителями. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и своих силах, не бояться выступать перед зрителями. Мы смогли доказать родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего малыша, его темперамент, особенности характера и, конечно же, его мечты и желания, потому что при решении каких-либо вопросов создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. В ходе проекта была обогащена предметно – пространственная среда группы. Подводя итог, можно сказать, что данный проект полностью реализовал (оправдал) предполагаемый результат. 1. В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского. 2.Создана библиотека произведений К.И.Чуковского. 3.Оформлен альбом рисунков по произведениям К.И.Чуковского. 4.Большинство детей к книге стали относится не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов. 5.Родители приняли активное участие в реализации проекта . 6. Создание лепбука " Сказки К.И.Чуковского". 7. Создание дидактических развивающих игр по сказкам К.И.Чуковского. 8.Разработаны и проведены мастер -классы для детей и родителей. 9.Оформлена выставка творческих работ детей. 10. Развлекательное занятие «В гостях у доктора Айболита». 11. «Пластилиновая фантазия» (выставка на тему «Любимые герои сказок К. Чуковского). 12. Выставка детских рисунков «Украсим посуду для бабушки Федоры». 13.Литературная викторина. 14.Интегрированое занятие по развитию речи «В мире сказок К.И.Чуковского». 16. ООД по социально - нравственному развитию «В гости к Мухе – Цокотухе». и др. |
Основные виды и формы совместной деятельности: | - планирование проектной деятельности по теме проекта, опираясь на методическую литературу; - подбор методической и художественной литературы; - подбор дидактических игр; - составление плана взаимодействия с родителями и детьми; - сбор информации, материалов по теме; - организация предметно - развивающей среды. -работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима), -реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, творческая деятельность). |
Вывод: | Сказки Чуковского не только радуют, но и учат: « Мойдодыр » - аккуратности и опрятности; « Федорино горе » - бережному обращению с посудой, порядку; « Айболит » - быть добрыми, заботиться о других; « Муха-Цокотуха » - смелости, уметь помогать другим. |
Методы и приёмы: | -Словесный: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа. -Наглядный : рассматривание книг, инсценировки; игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки, творческая деятельность. - Практические: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка. |
Литература:
- Т.А. Ткаченко «Мелкая моторика – гимнастика для пальчиков». - М.,2013
- Г.А. Османова «Новые игры с пальчиками». - СПб.,2010
Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников». - СПб.,2012
- Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки». - М.,2002
- Н.В. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». – М.,2011
- А.В. Щеткин «Театрализованная деятельность в саду». – М.,2010
- В.А. Деркунская «проектная деятельность дошкольников»,2012
- Н.В. Краснощекова «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста». – Ростов н/Д.,2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".
Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....
Творческий проект «В гостях у дедушки Корнея».
Продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского, с его произведениями. Вызывать любовь и интерес к заучиванию его стихов. Выставка детских риссунков по произведениям К.И.Чуковского....
Проект "В гостях у дедушки Корнея"
Воспитание любви и интереса к произведениям К. Чуковского, формирование положительного эмоционального настроя....
Комплексный проект «В гостях у дедушки Корнея»
Скажите, кто в детстве не читал «Муху-Цокотуху», «Айболита» и «Бибигона»? Корней Иванович Чуковский - это настоящий классик детской литературы. Не одно поколение детишек...
Комплексный проект «В гостях у дедушки Корнея»
Скажите, кто в детстве не читал «Муху-Цокотуху», «Айболита» и «Бибигона»? Корней Иванович Чуковский - это настоящий классик детской литературы. Не одно поколение детишек воспитано на сказках Чуковског...
Проект: «В гостях у дедушки Корнея».
Приобщение детей к чтению художественной литературы, в процессе знакомства с жизнью и творчеством К. И. Чуковского....
Речевое развитие. Проект "В гостях у дедушки Корнея"
"В гостях у дедушки Корнея"...