Проект: «В гостях у дедушки Корнея».
проект (старшая группа) на тему

Юрьева Елена Александровна

Приобщение детей к чтению художественной литературы, в процессе знакомства с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k._chukovskiy.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «В гостях у дедушки Корнея».

Вид проекта:  Творческо – познавательный.

По срокам проведения:  краткосрочный  (с 21 по 25 марта 2016 года).

Участники проекта: дети старшей группы. Так же проект предусматривает участие родителей воспитанников, воспитателей.

Актуальность: Неустойчивый интерес детей к произведениям художественной литературы, отсутствие традиций семейного чтения, а также недостаточное развитие коммуникативных навыков.

Цель проекта: Приобщение детей к чтению художественной литературы, в процессе знакомства с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.

Задачи проекта:

- Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского;

- Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев;

- Развивать интерес у детей к книге, эмоциональ-ной отзывчивости на прочитанное;

- Заинтересовать родителей проблемой приобщения ребёнка к книге.

Подготовительный этап:

- Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу по теме проекта.

- Подобрать иллюстрации на тему 8 марта.

- Подобрать атрибуты и материалы для изобразительной деятельности детей.

- Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.

- Создание информационной базы для родителей.

- Разработать цикл мероприятий, проводимых с детьми и родителями.

Содержание проекта:

 - провести занятия  по ознакомлению с окружающим и развитию речи;

 - организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.

Реализация проекта:

1. Занятия:

• ФЦКМ:

Тема: «Знакомство с биографией К.И. Чуковского» - Приобщить  детей к чтению художественной литературы, в процессе знакомства с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.

•   Коммуникация:

Тема: «Необычайное путешествие по стране Мухи – Цокотухи»  - Обобщить знания детьми сказок, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, закрепить умение отвечать на вопросы и задавать их, формировать грамматический строй речи, расширять активный словарь по теме « Насекомые».

•  ЧХЛ:

Тема: Викторина «Что? Где? Когда?» по сказкам К.И. Чуковского» - Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского, продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчивость.

•   Беседы:

- «Дедушка Чуковский» - приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского 

- «Моя любимая книга»  – развивать у детей мышление, память..

- «Мой любимый герой из сказки «Мойдодыр» - учить детей самостоятельно выделять главных героев произведений, уметь характеризовать их.

- Беседа по сказкам «Тараканище», «Федорено горе» – воспитывать культуру речи, учить рассуждать, применять  знания в беседе.

2. Изобразительная деятельность детей:

•   Ознакомление с искусством: 

- Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского

- оформить выставку работ известных художников - иллюстраторов по  сказкам К. Чуковского.

•   Рисование: «Кто убежал от Федоры», «Сказка в гости к нам пришла», «Закаляка».  

•   Лепка: «Спешим на помощь сказочной посуде (по сказке «Федорено горе»).

•   Аппликация: «Чудо-дерево».

•   Ручной труд: «Насекомые» (оригами).

3. Игровая деятельность детей:

•   Развивающие  игры: Интерактивная игра «Копилка сказок».

•   Дидактические игры: «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», Отгадай, кто я», «Подбери правильно атрибуты любимых героев», «Испорченный телефон».  

•   Игра – фантазирование: «Если бы я оказался в сказке…».

•   Сюжетно – ролевые  игры:

- «Магазин сказочных игрушек»,

- «Доктор Айболит»,

- «Телефон».

•   Строительная игра: «Строим больницу для жывотных».

 4. Театрализованная деятельность:

- Викторина «Дорогами сказок К. И. Чуковского»  

- Театрализованные  этюды «Угадай героя»,

- Просмотр мультфильма «Мойдодыр», «Федорено горе», «Бармалей»

- Развлечение для родителей по сказкам К. Чуковского «Мойдодыр и все, все, все!»

5. Чтение художественной литературы:

- Разучить отрывок из сказки: «Добрый доктор Айболит»,

- Чтение сказки «Бибигон»,

- Заучивание наизусть отрывка из сказки К. Чуковского «Федорено горе»,

- Знакомство детей с произведением К. Чуковского «Бармалей»,

- Чтение стихов: «Бутерброд»,  «Черепаха», «Туфелька» К. Чуковского,

- Чтение сказки «Тараканище».

6.  Музыка: 

- Слушание  детской оперы «Мойдодыр» ( Музыка Ю. Левитина. Слова  К. Чуковского),

- Слушание аудиосказок: «Бармалей», «Муха-Цокотуха»,

- Слушание песен из мультфильма «Айболит».

7. Трудовые  поручения:  «Книжкина больница»- ремонт книг; Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду.

8.  ОБЖ:  «Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского».

9. Экскурсия в библиотеку: Викторина по сказкам К. Чуковского, просмотр отрывков из мультфильмов, рассматривание выставки книг по произведениям К. Чуковского.

10. Участие родителей в реализации проекта:

-  Оформить стенгазету: «Сказки дедушки Корнея»;

- Беседа с родителями об их участии в создании атрибутов и костюмов к празднику;

- Оформить выставку  рисунков детей и родителей «Мой любимый герой».

- Оформить выставку детских  рисунков «Угадай сказку».

- Акция: «Подари книгу детскому саду» (произведения К. И. Чуковского)

Итог проекта:

  1. Оформить выставку  рисунков детей и родителей «Мой любимый герой».
  2. Оформить выставку детских  рисунков «Угадай сказку».
  3. Развлечение для родителей по сказкам К. Чуковского «Мойдодыр и все, все, все!».
  4. Экскурсия в библиотеку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".

Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....

Творческий проект «В гостях у дедушки Корнея».

Продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского, с его произведениями. Вызывать любовь и интерес к заучиванию его стихов. Выставка детских риссунков по произведениям К.И.Чуковского....

Проект "В гостях у дедушки Корнея"

Воспитание любви и интереса к произведениям К. Чуковского, формирование положительного эмоционального настроя....

Комплексный проект «В гостях у дедушки Корнея»

Скажите, кто в детстве не читал «Муху-Цокотуху», «Айболита» и «Бибигона»? Корней Иванович Чуковский - это настоящий классик детской литературы. Не одно поколение детишек...

Комплексный проект «В гостях у дедушки Корнея»

Скажите, кто в детстве не читал «Муху-Цокотуху», «Айболита» и «Бибигона»? Корней Иванович Чуковский - это настоящий классик детской литературы. Не одно поколение детишек воспитано на сказках Чуковског...

Проект "В гостях у дедушки Корнея"

Творческий проект второй младшей группы №6 «Почемучки» «В гостях у дедушки Корнея»...