Проект: «В гостях у дедушки Корнея».
проект (старшая группа) на тему
Приобщение детей к чтению художественной литературы, в процессе знакомства с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_k._chukovskiy.docx | 26.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «В гостях у дедушки Корнея».
Вид проекта: Творческо – познавательный.
По срокам проведения: краткосрочный (с 21 по 25 марта 2016 года).
Участники проекта: дети старшей группы. Так же проект предусматривает участие родителей воспитанников, воспитателей.
Актуальность: Неустойчивый интерес детей к произведениям художественной литературы, отсутствие традиций семейного чтения, а также недостаточное развитие коммуникативных навыков.
Цель проекта: Приобщение детей к чтению художественной литературы, в процессе знакомства с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского;
- Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев;
- Развивать интерес у детей к книге, эмоциональ-ной отзывчивости на прочитанное;
- Заинтересовать родителей проблемой приобщения ребёнка к книге.
Подготовительный этап:
- Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу по теме проекта.
- Подобрать иллюстрации на тему 8 марта.
- Подобрать атрибуты и материалы для изобразительной деятельности детей.
- Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.
- Создание информационной базы для родителей.
- Разработать цикл мероприятий, проводимых с детьми и родителями.
Содержание проекта:
- провести занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.
Реализация проекта:
1. Занятия:
• ФЦКМ:
Тема: «Знакомство с биографией К.И. Чуковского» - Приобщить детей к чтению художественной литературы, в процессе знакомства с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
• Коммуникация:
Тема: «Необычайное путешествие по стране Мухи – Цокотухи» - Обобщить знания детьми сказок, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, закрепить умение отвечать на вопросы и задавать их, формировать грамматический строй речи, расширять активный словарь по теме « Насекомые».
• ЧХЛ:
Тема: Викторина «Что? Где? Когда?» по сказкам К.И. Чуковского» - Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского, продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчивость.
• Беседы:
- «Дедушка Чуковский» - приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского
- «Моя любимая книга» – развивать у детей мышление, память..
- «Мой любимый герой из сказки «Мойдодыр» - учить детей самостоятельно выделять главных героев произведений, уметь характеризовать их.
- Беседа по сказкам «Тараканище», «Федорено горе» – воспитывать культуру речи, учить рассуждать, применять знания в беседе.
2. Изобразительная деятельность детей:
• Ознакомление с искусством:
- Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского
- оформить выставку работ известных художников - иллюстраторов по сказкам К. Чуковского.
• Рисование: «Кто убежал от Федоры», «Сказка в гости к нам пришла», «Закаляка».
• Лепка: «Спешим на помощь сказочной посуде (по сказке «Федорено горе»).
• Аппликация: «Чудо-дерево».
• Ручной труд: «Насекомые» (оригами).
3. Игровая деятельность детей:
• Развивающие игры: Интерактивная игра «Копилка сказок».
• Дидактические игры: «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», Отгадай, кто я», «Подбери правильно атрибуты любимых героев», «Испорченный телефон».
• Игра – фантазирование: «Если бы я оказался в сказке…».
• Сюжетно – ролевые игры:
- «Магазин сказочных игрушек»,
- «Доктор Айболит»,
- «Телефон».
• Строительная игра: «Строим больницу для жывотных».
4. Театрализованная деятельность:
- Викторина «Дорогами сказок К. И. Чуковского»
- Театрализованные этюды «Угадай героя»,
- Просмотр мультфильма «Мойдодыр», «Федорено горе», «Бармалей»
- Развлечение для родителей по сказкам К. Чуковского «Мойдодыр и все, все, все!»
5. Чтение художественной литературы:
- Разучить отрывок из сказки: «Добрый доктор Айболит»,
- Чтение сказки «Бибигон»,
- Заучивание наизусть отрывка из сказки К. Чуковского «Федорено горе»,
- Знакомство детей с произведением К. Чуковского «Бармалей»,
- Чтение стихов: «Бутерброд», «Черепаха», «Туфелька» К. Чуковского,
- Чтение сказки «Тараканище».
6. Музыка:
- Слушание детской оперы «Мойдодыр» ( Музыка Ю. Левитина. Слова К. Чуковского),
- Слушание аудиосказок: «Бармалей», «Муха-Цокотуха»,
- Слушание песен из мультфильма «Айболит».
7. Трудовые поручения: «Книжкина больница»- ремонт книг; Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду.
8. ОБЖ: «Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского».
9. Экскурсия в библиотеку: Викторина по сказкам К. Чуковского, просмотр отрывков из мультфильмов, рассматривание выставки книг по произведениям К. Чуковского.
10. Участие родителей в реализации проекта:
- Оформить стенгазету: «Сказки дедушки Корнея»;
- Беседа с родителями об их участии в создании атрибутов и костюмов к празднику;
- Оформить выставку рисунков детей и родителей «Мой любимый герой».
- Оформить выставку детских рисунков «Угадай сказку».
- Акция: «Подари книгу детскому саду» (произведения К. И. Чуковского)
Итог проекта:
- Оформить выставку рисунков детей и родителей «Мой любимый герой».
- Оформить выставку детских рисунков «Угадай сказку».
- Развлечение для родителей по сказкам К. Чуковского «Мойдодыр и все, все, все!».
- Экскурсия в библиотеку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".
Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....
Творческий проект «В гостях у дедушки Корнея».
Продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского, с его произведениями. Вызывать любовь и интерес к заучиванию его стихов. Выставка детских риссунков по произведениям К.И.Чуковского....
Проект "В гостях у дедушки Корнея"
Воспитание любви и интереса к произведениям К. Чуковского, формирование положительного эмоционального настроя....
Комплексный проект «В гостях у дедушки Корнея»
Скажите, кто в детстве не читал «Муху-Цокотуху», «Айболита» и «Бибигона»? Корней Иванович Чуковский - это настоящий классик детской литературы. Не одно поколение детишек...
Комплексный проект «В гостях у дедушки Корнея»
Скажите, кто в детстве не читал «Муху-Цокотуху», «Айболита» и «Бибигона»? Корней Иванович Чуковский - это настоящий классик детской литературы. Не одно поколение детишек воспитано на сказках Чуковског...
Речевое развитие. Проект "В гостях у дедушки Корнея"
"В гостях у дедушки Корнея"...
Проект "В гостях у дедушки Корнея"
Творческий проект второй младшей группы №6 «Почемучки» «В гостях у дедушки Корнея»...