Комплексный проект «В гостях у дедушки Корнея»
проект (средняя группа) по теме
Скажите, кто в детстве не читал «Муху-Цокотуху», «Айболита» и «Бибигона»? Корней Иванович Чуковский - это настоящий классик детской литературы. Не одно поколение детишек воспитано на сказках Чуковского. Папы и мамы, которые в детстве зачитывались его произведениями, читают их теперь своим детям. Выразительные, яркие, динамичные, они завораживают ребенка, ведь Чуковский в своих сказках - играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. Дети с удовольствием декламируют стихи Чуковского, что способствует их речевому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chuk_teoriya.docx | 40.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 629
Дошкольное отделение №2
Комплексный проект
«В гостях у дедушки Корнея»
Составила воспитатель
группы №10 «Колобки»
Бареева И.И.
2014 год
Вступление.
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Скажите, кто в детстве не читал «Муху-Цокотуху», «Айболита» и «Бибигона»? Корней Иванович Чуковский - это настоящий классик детской литературы. Не одно поколение детишек воспитано на сказках Чуковского. Папы и мамы, которые в детстве зачитывались его произведениями, читают их теперь своим детям. Выразительные, яркие, динамичные, они завораживают ребенка, ведь Чуковский в своих сказках - играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. Дети с удовольствием декламируют стихи Чуковского, что способствует их речевому развитию.
Вид проекта: комплексный.
Срок реализации проекта: в течение года.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней группы.
Актуальность проблемы:
Неустойчивый интерес детей к произведениям художественной литературы, отсутствие традиции семейного чтения, а также недостаточное развитие коммуникативных навыков и навыков совместной деятельности, актуальность творчества К.И.Чуковского послужили зарождению идеи создания этого проекта.
Цель:
Развитие творческой личности ребенка, через знакомство с творчеством К. И. Чуковского; развитие интереса к книге, как к источнику радости, эмоциональной отзывчивости на литературное произведение.
Задачи:
- Расширить представление детей о литературном творчестве К. И. Чуковского.
- Пробудить интерес к воспитанию грамотного читателя в семье на основе возрождения традиций семейного чтения, совместных мероприятий детей и взрослых.
- Пополнить предметно-развивающую среду группы продуктами художественно-речевой деятельности ребенка в сотворчестве с родителями.
- Развивать выразительную литературную речь, приобщать к словесному искусству; развивать чувство юмора.
- Формировать умение эмоционально и выразительно передавать содержание небольших отрывков сказок.
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
- Воспитание радости от совместного творчества участников проекта укрепление и расширение взаимодействия детского сада и семьи.
Краткое содержание проекта.
Литературные произведения К.И.Чуковского сопровождают ребенка с первых лет его жизни и выступают перед ним в единстве содержания и художественной формы. А в дошкольном возрасте дети уже способны понимать идею, содержание и выразительные средства языка, осознавать переносное значение слов и словосочетаний; могут различать жанры литературных произведений и некоторые специфические особенности каждого жанра. Сказки Чуковского позволяют детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержание и художественные достоинства; поэтические образы привлекают детское внимание, надолго запоминаются.
Итоговое мероприятие проектной деятельности.
- Создание уголка Корнея Чуковского в мини-музее «Театр»а.
- Театрализованная постановка для младших дошкольников и родителей по сказке К. И. Чуковского «Путаница».
- Презентация «В гостях у Дедушки Чукоши».
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный
Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.
2 этап - основной
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап - итоговый
Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.
Ресурсы:
1. Информационные:
- фото- видео материалы;
- библиотечный фонд.
2. Дидактическое обеспечение:
- подбор иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского;
- побор открыток, фотографий;
- оформление книжного уголка в группе.
3. ТСО:
- ноутбук;
- фотоаппарат;
- музыкальный центр.
Формы и методы организации проекта
- Анкетирование.
- Решение проблемных ситуаций.
- Беседы.
- Консультации для родителей.
- НОД
- Выставки.
- Совместная организованная деятельность.
- Творческие мастерские.
- Сюрпризные моменты.
- Игры.
Мероприятия, направленные на реализацию проекта.
- Чтение произведений К.И.Чуковского.
- Знакомство с творчеством писателя, экскурсия в библиотеку сада.
- Беседы с детьми по прочитанным произведениям, рассматривание иллюстраций.
- Викторины «Угадай сказку», «Угадай книгу».
- Просмотр видеофильмов, прослушивание аудиозаписей по сказкам К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Бармалей».
- Продуктивная деятельность по мотивам сказок.
- Оформление в группе книжного уголка, выставок детских работ по всем видам продуктивной деятельности.
- Организация выставки поделок по мотивам сказок К.И. Чуковского.
- Создание книги «От двух до пяти» по детскому словотворчеству.
- Тематическое занятие по познавательному развитию: «Волшебница вода», «Да здравствует мыло душистое».
- Наши традиции «Встречи с интересными людьми». Знакомство с профессией детского врача.
- Работа над сказкой. Инсценировка сказки К.И.Чуковского «Путаница».
- Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений в рамках наших традиций «Домашняя мастерская».
- Организация совместного посещения Московского театра Марионеток, просмотр кукольного спектакля «Чудо-доктор» по мотивам сказок К.И.Чуковского. Составление фото отчета.
- Экскурсия в дом-музей К.И Чуковского. Презентация для родителей «Московский фестиваль детской литературы имени К.И.Чуковского».
Планирование и организация деятельности.
№п\п | Мероприятие Содержание | Цели | Ответственные | Сроки реализации | ||||
1 этап - подготовительный | ||||||||
1 | Сообщение воспитателя на собрании о проекте «В гостях у дедушки Корнея». | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатели Родители | сентябрь | ||||
2 | Акция «Подари книгу детскому саду» по произведениям К.И.Чуковского. | Пополнить библиотеку группы книгами К.И.ЧуковскогоПродолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе. | Родители Воспитатели | октябрь | ||||
3 | Оформление родительского уголка: размещение объявлений, консультаций, рекомендаций по теме проекта. | Просвещение родителей. Консультативно-просветительская работа | Воспитатели | Весь период | ||||
4 | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых. | Создать условия для инсценировки произведений К.И.Чуковского. | Воспитатели Родители | Весь период | ||||
2 этап - основной | ||||||||
5 | Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского. | Развивать у детей интерес к книгам. Приобщать к изобразительному искусству, учить видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания, привить навыки культуры общения и обращения с книгой. | Воспитатели | Весь период | ||||
6 | Оформление книжного уголка: выставка книг в книжном уголке К.И.Чуковского (книги, иллюстрированные разными художниками). Викторина «Угадай книгу». | Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам. | Воспитатели Родители | Октябрь ноябрь | ||||
7 | Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе» . Беседы по содержанию знакомых произведений. Просмотр видеозаписи по произведениям Чуковского «Доктор Айболит», «Бармалей», «Федорино горе». Викторина «Угадай сказку». Тематическое занятие по познавательному развитию: «Волшебница вода». | Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев. Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой. Учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи. Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь, автоматизировать отдельные звуки. Поддерживать интерес к знакомым произведениям. | Воспитатели | Весь период Весь период Март февраль | ||||
8 | Чтение весёлых стихотворений К.И.Чуковского: «Барабек», «Радость», «Топтыгин и луна», «Обжора» и др. Прослушивание аудиозаписей в исполнении автора. Разучивание и инсценирование с детьми стихотворений К.Чуковского.
| Развивать интерес к художественной литературе, понимать идею произведения. Развивать выразительность речи, совершенствовать актерские навыки; развивать чувство юмора. | Воспитатели | декабрь | ||||
9 | Чтение литературных произведений К.И.Чуковского: загадки. Вечер загадок «Угадай и ответь». | Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес. | Воспитатели Родители | январь | ||||
10 | Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»), «Черепаха». Тематическое занятие по плаванию на воде «Да здравствует мыло душистое». | Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок. | Воспитатели Инструктор по плаванию
Родители Дети Воспитатели | Весь период май | ||||
11 | Экскурсия в библиотеку детского сада. «Полечи книжку» - ручной труд. Изготовление книжек-малышек. Подбор материалов и создание книги «От двух до пяти». | Познакомить детей с библиотекой, с правилами поведения в общественных местах. Развивать интерес к печатному слову. Воспитывать береженое отношение к книгам. Познакомить детей с творчеством писателя. Развивать творческие изобразительные способности; способствовать взаимодействию детей и взрослых в процессе игрового общения. Учить детей умению «лечить» порванные книги. Воспитывать бережное отношение к книгам. Издание групповой книги по детскому словотворчеству. | Воспитатели Дети | Март Весь период Март Март- май | ||||
12 | Организация совместного посещения Московского театра Марионеток, просмотр кукольного спектакля «Чудо-доктор» по мотивам сказок К.И.Чуковского. Составление фото отчета. Наши традиции «Встречи с интересными людьми». | Пропаганда культурно-досуговой деятельности. Организации совместного семейного Досуга. Знакомство профессией кукловода. Знакомство с профессией детского врача. | Родители - Дети Воспитатели | Апрель Март- апрель | ||||
13 | Работа над сказкой «Путаница». Игра-драматизация «Путаница». | Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных. | Воспитатели Дети | Март- май | ||||
14 | Продуктивная деятельность по мотивам произведений К.Чуковского. Организация выставок детских работ по всем видам продуктивной деятельности. Организация выставки поделок, выполненных вместе с родителями по мотивам сказок К.И. Чуковского. Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений в рамках наших традиций «Домашняя мастерская». | Вызывать интерес детей к творчеству К.Чуковского при помощи изобразительных средств; выражать свое отношение к сказочным персонажам. Передавать в рисунке эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность. | Родители - Дети Воспитатели | Весь период Ноябрь Февраль- март | ||||
15 | Подбор материала и оформление страниц альбома «Театр - живая сказка для ребенка». «Театр Марионеток». Презентации для детей и родителей на тему: «Московский фестиваль детской литературы имени К.И.Чуковского». | Пропаганда организации совместного семейного Досуга. | Воспитатели
| Февраль Март- апрель | ||||
16 | Презентация проекта в форме музыкально-театрализованного Развлечения. Премьера спектакля по сказке К.И.Чуковского «Путаница» для детей и родителей. | Выявить у детей знания произведений К.И.Чуковского.Активизировать актерские навыки. | Воспитатели Родители - Дети | май | ||||
3-й этап - заключительный | ||||||||
17 | Обработка и оформление материалов проекта | Воспитатели | май | |||||
18 | Анализ результативности | Воспитатели | май |
Результативность проекта:
В ходе реализации проекта активизировалась познавательная мотивация по изучению творчества К. И. Чуковского. У детей сформировались навыки: умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на художественное произведение, отмечена динамика роста в речевом развитии, активизировано использование литературного опыта в театрализованной деятельности.
Развивающая предметная среда группы пополнилась книгами, поделками, сделанными в сотворчестве воспитатели - дети- родители, а также атрибутами для театрализованной деятельности.
Укрепились и усовершенствовались партнерские взаимоотношения семьи и детского сада, детей и родителей. Все участники проекта получили позитивные эмоции, радость от совместной деятельности.
Список используемых источников.
1. Корней Чуковский. Избранное. - М.: Астрель, 2003. - 701 с.
2. Кассиль Л. Воспоминания о Корнее Чуковском / Библиотеке поэзии. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://chukovskiy.ouc.ru/s-mladenchestva-i-naveki.html
3. Лозовская К.И. Воспоминания о Корнее Чуковском / Под ред. К.И. Лозовская, З.С. Паперный, Е.Ц. Чуковская. - М.: Советский писатель, 1983. - 479 с.
4. Лукьянова И. Корней Чуковский / И.Лукьянова. - М.: Молодая гвардия, 2009. - С. 239-240, 691-692.
5. Чуковская Л. Памяти детства: Воспоминания о К.Чуковском / Л.Чуковская. - СПб.: Лимбус Пресс, 2001. - 206 с.
6. Чуковский К.И. От двух до пяти / К.И.Чуковский. - М.: КДУ, 2005. - 400 с.
7. Чуковский Корней Иванович / Энциклопедия «Вокруг света». - [Электронный ресурс].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".
Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....
Творческий проект «В гостях у дедушки Корнея».
Продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского, с его произведениями. Вызывать любовь и интерес к заучиванию его стихов. Выставка детских риссунков по произведениям К.И.Чуковского....
Проект "В гостях у дедушки Корнея"
Воспитание любви и интереса к произведениям К. Чуковского, формирование положительного эмоционального настроя....
Комплексный проект «В гостях у дедушки Корнея»
Скажите, кто в детстве не читал «Муху-Цокотуху», «Айболита» и «Бибигона»? Корней Иванович Чуковский - это настоящий классик детской литературы. Не одно поколение детишек воспитано на сказках Чуковског...
Проект: «В гостях у дедушки Корнея».
Приобщение детей к чтению художественной литературы, в процессе знакомства с жизнью и творчеством К. И. Чуковского....
Речевое развитие. Проект "В гостях у дедушки Корнея"
"В гостях у дедушки Корнея"...
Проект "В гостях у дедушки Корнея"
Творческий проект второй младшей группы №6 «Почемучки» «В гостях у дедушки Корнея»...