Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему " Радужный мир сказок"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Развитие коммуникативных умений посредством художественной литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_-raduzhnyy_mir_skazok._elesina_o.n.docx | 41.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное познавательное занятие
в средней группе на тему: "Радужный мир сказок».
Воспитатель МБДОУ ДС№11
город Сасово
Рязанской области
Елесина Ольга Николаевна,
высшее образование,
высшая квалификационная
категория
Цель: Создание условий для развития нравственных качеств личности, коммуникативных умений посредством литературной игры;
- обучающая: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности - мимику, жест, движение (улыбается, плачет, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.)
- развивающая: формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;
- воспитательная: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Задачи:
-Обобщить знания дошкольников о сказках и сказочных героев.
-Развивать артистические данные детей, коммуникативные навыки.
-Воспитывать дружеские отношения в группе при выполнении совместных заданий.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», « Социализация» , «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Целевые установки:
- Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;
- развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;
- пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;
- воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами;
вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера
Основная идея занятия: выявление и закрепление знаний о сказках.
Предполагаемый результат: дети знают сказки, умеют их анализировать; умеют совместно работать в коллективе.
Педагогические возможности викторины:
- развивать у детей любознательность, сообразительность, творческие способности;
- умение быстро и четко формулировать свой ответ;
- способность работать в коллективе.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация " Радужный мир сказок", лепесточки ( из цветного картона)" Цветика-семицветика", следы зверей из бумаги, "волшебный сундучок" ( игрушки- яйцо, стрела, стрела, хрустальная туфелька); декорации к сказке "Заюшкина избушка", "волшебная книга"- игра «танграм» ( лиса, заяц, конверты с геометрическими фигурами разного цвета из картона- по количеству детей); декорации к сказке " Три медведя", настольный театр " Три медведя", письмо от медведей, мнемотаблицы по сказкам "Колобок", "Маша и Медведь","Заюшкина избушка"; магнитофон, фонограммы, маски « Колобок» ( по количеству детей) ,театр на дисках « Колобок»; озеро, игрушка Лягушка, мяч; Посылка от Бабы-Яги, конверты с разрезными картинками «герои сказок»; пенек, кузовок, сюрпризный момент - сладости от Мишки.
Сюрпризный момент: сюрпризный момент - сладости от Мишки.
Ход занятия.
1Слайд " Радужный мир сказок".
Включается аудиозапись «В гостях у сказки»
Зрительное упражнение
В. - Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Молодцы. А сейчас я приглашаю вас прогуляться по волшебным следам.
(на полу лежат следы ,имитируя дорожку).
-Давайте с вами отправимся по ним. (речь с движением) .
Ребята , эти следы покажут нам путь!
По волшебному пути
В сказку можем мы войти.
Музыка сейчас раздастся,
В сказку нам попасть удастся.
В.: Куда же нас привели следы?
Дети: К озеру.
- Ребята, давайте подойдём к нашему озеру, водичка так успокаивает.
(Звучит медленная, спокойная музыка. )
Дети с воспитателем подходят к озеру, держась за руки, улыбаются друг другу.
- Посмотрите, какая сегодня замечательная погода, солнышко светит, птички поют, у всех отличное настроение. Давайте настроимся на занятие.
Самомассаж лица.
Ручки растираем и разогреваем,
И лицо теплом своим нежно умываем,
Пальчики сгребают все плохие мысли.
Ушки растираем сверху вниз мы быстро.
Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки,
А потом руками трогаем мы щёчки.
Речевое общение.
- Ребята вы любите сказки? А вы хотите попасть в сказку?
- Здравствуй сказка, как дела?
Ты отсюда не видна!
Пусть свершится чудо!
Явись к нам ниоткуда!
(На столе появляется Цветик -семицветик без лепесточков).
В.: Ребята, случилась беда. Сильный ветер сорвал лепесточки с Цветика -семицветика и унес их в страну сказок. Вы мне поможете вернуть лепесточки?
Дети: Да.
В.: Но для этого нужно будет отгадать загадки и выполнить задания сказочных героев. Вы готовы?
2 Слайд-фон красный( загадка про Емелю и иллюстрация).
В.: Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне»
Дети: Емеля
В.: Игра «Кто здесь был и что забыл? »
У меня корзинка есть, в ней вещей не перечесть.
Тяжела и велика, вес её полпуда,
Поспешите угадать, что в ней и откуда?
(Яйцо, золотой ключик, стрела, хрустальная туфелька.)
Назовите предмет и из какой он сказки.
Молодцы! А вот и наш первый лепесточек-Красный.
3Слайд-фон оранжевый( загадка про зайца и лису и иллюстрация).
В.: Хитрая обманщица из избушки выгнала
Маленького зайчика и на печку прыгнула.
Ни собака, ни медведь не могли её прогнать,
Только Петя-петушок смог плутовку наказать.
Что за сказке здесь спряталась?
Дети: Заюшкина избушка.
В.: А Лисичка прислала волшебную книгу и попросила сложить из геометрических фигур Зайчика и Лисичку.
Дидактическая игра « Танграм» ( конверты с геометрическими фигурами из картона разного цвета и картинки с Лисой и Зайцем- по количеству детей).
В.: Молодцы! А вот и наш первый лепесточек- Оранжевый.
4Слайд-фон желтый ( загадка про трех медведей и иллюстрация).
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя.
В.: А медведи прислали письмо. Откроем и посмотрим что там?
Игра « Угадай сказку»(показ мнемотаблиц по сказкам):
« Колобок», «Курочка Ряба», « Заюшкина избушка», «Маша медведь».
В.: Молодцы! А вот и наш первый лепесточек- Желтый.
4Слайд- фон зеленый (загадка про Колобка и иллюстрация )
Он мальчишка непослушный
И заносчивый порой,
Покатился по дорожке
И проглочен был лисой.
Дети: Колобок.
С кем встречается Колобок во время путешествия по лесу?
Физкультминутка:
Танец « Колобки»( маски, музыка)
В.: Молодцы! А вот и наш первый лепесточек- Зеленый.
5Слай-фон голубой ( загадка про Царевну Лягушку и иллюстрация).
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей»
Дети: Царевна Лягушка.
Игра « Я начну, а ты продолжи…» (в кругу с мячом)
Мышка-норушка (начало говорит вос-ль, заканчивают дети)
Лягушка-квакушка
Зайчик- побегайчик
Лисичка- сестричка
Сестрица -Аленушка
Братец- Иванушка
Серый- волк
Царевна- лягушка
Шапка -невидимка
Ковер- самолет
Жар- птица
Василиса- премудрая
Иван- царевич
Гуси- лебеди
Баба- Яга
Крошечка- хаврошечка
В.: Молодцы! А вот и наш первый лепесточек- Голубой.
7 Слайд- фон синий( загадка про Бабу-Ягу и иллюстрация).
Игра «Собери героев сказок и назови их».
( разрезные картинки- по количеству детей)
В.: Молодцы! А вот и наш первый лепесточек- Синий.
8Слайд-фон фиолетовый ( загадка про Машу и медведя и иллюстрация).
Воспитатель.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность детей в средней группе по теме «В поисках сказок»
Представляю вашему вниманию итоговую организованную деятельность по сказкам с детьми средней группы....
Групповой проект в средней группе на тему: «Волшебный мир сказок»
Групповой проект в средней группе на тему: «Волшебный мир сказок»...
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе на тему: «В стране сказок»
Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах...
Конспект образовательной деятельности детей в средней группе по теме «В поисках сказок»
Обогащение знаний детей по средствам русского народного творчества, восприятие художественной литературы и фольклора....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Салат из сказок»
Формирование интереса у дошкольников к русским народным сказкам....
Конспект НОД в средней группе на тему " В мире сказок"
Конспект НОД в средней группе на тему «В мире сказок». Автор: Морковкина Оксана ЮрьевнаОбразовательное учреждение: д /с «Умка», г. Нефтегорск, Самарской области.Тема: Конспект ...
Сценарий проведения спортивного квеста-развлечения в средней группе на тему: «Радужное путешествие»
Цель: создание условий для активного двигательного развития детей средней группы, формирования интереса к спортивным играм и состязаниям.Задачи:Укреплять здоровье детей, совершенствовать основные виды...