Конспект Занятий "Моя Катя маленька"
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)
Чтение потешки сочетать с показом, синхронно отображающим ее содержание в действии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2-oy_mladshy_gruppy.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
«Катя, Катя маленька»
Цель: Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями на основе фольклора. Используя потешку, обратить внимание на куклу как объект, имитирующий человека (ребенка): у куклы – глаза, руки, ноги. Она может стоять, ходить, топать ножками и т.п.
Чтение потешки сочетать с показом, синхронно отображающим ее содержание в действии.
Используя прием сравнения, провести практическое сопоставление инсценированного текста с реальной ситуацией, т.е. как дети умеют ходить, топать ножками и т.п. Развивать понимание разговорной речи, сочетающейся со стихотворным текстом. Побуждать к активной речи, используя прием повышенной заинтересованности наглядностью и артистичностью при показе куклы (примерное обогащение активного словаря: «Катя – Катя, «топ - топ»» и т.п.).
Материал: Кукла большого размера (40 – 50 см), устойчивая, с подвижными руками и ногами (удобно при показе), одетая в платье пастельного тона и яркие цветные туфельки. Гимнастическая высокая скамейка (из набора физкультурного оборудования), покрытая сверху яркой, цветной дорожкой.
Ход занятия
Первая часть: Воспитатель объединяет группу детей, побуждая их к совместным действиям. Вначале, показывая и поясняя, предлагает малышам походить по всей комнате.
Воспитатель: Как дети умеют ходить? Топ! Топ! Как ножки топают? Топ! Топ! Остановились ножки на дорожке и не слышно топ, топ. Послушаем.
Педагог побуждает малышей не двигаться и вслушаться в тишину (5 – 10 сек). Затем все повторяется сначала. При повторной ходьбе педагог еще более эмоционально выполняет действие, имитирует звук и побуждает детей прислушиваться при остановках.
Заинтересованность возникает на основе контрастности: ходьба – остановка, звуковой фон – тишина. Педагог обыгрывает эти моменты, побуждая малышей к активному подражанию, использует приемы активизации на контрасте слуховых ориентировочных реакций.
Вторая часть: Вводится стихотворный текст, описывающий конкретную ситуацию.
Воспитатель: Походили ножки, потопали и пришли к стульчикам. Детки сели. (Когда малыши успокоятся, воспитатель, обращаясь к ним, читает). Детки, детки маленькие, деточки удаленькие. (Пауза 10 – 15 сек. Затем идет как бы пояснение). Мои хорошие, мои красивые! (Повторное стихотворное обращение). Детки, детки маленькие, деточки удаленьки! (Пауза).
Воспитатель должен убедиться, что малыши поняли его обращение и готовы к дальнейшему эмоциональному контакту. Он повторяет эти стихотворные строчки и делает руками движения, приглашающие следовать за ним, сочетая действия со словами.
Воспитатель: Пройдут по дороженькам,
Топнут детки ноженьками,
Топ! Топ! Топ!
При последних словах дети топают. Затем останавливаются и прислушиваются. Эта часть занятия повторяется в убыстренном темпе. Затем педагог предлагает малышам сесть и обращаться то к одному, то к другому ребенку: «Как ты топал? Скажи: Топ! Топ!».
Третья часть.
Воспитатель: Кто – то к нам идет. Послушайте пожалуйста: Топ! Топ! (Педагог выводит из – за ширмочки куклу). Катя! Катя! Кукла Катя к нам пришла! (Воспитатель дает возможность рассмотреть куклу (1 – 2 мин), обращает внимание на то, что у куклы – глазки (показ), ручки (показ), ножки (показ). На ножках – красивые туфельки. Приглашает малышей подойти к Кате и поздороваться за ручку, погладить куколку по головке. Обращаясь к детям, спрашивает: «Как куколку зовут! Скажи, Олечка!» (С такой же просьбой он обращается к другому ребенку, третьему и т.д.).
В этой части занятия воспитатель сочетает речевое общение со стихами, включая их в разговор о кукле.
Воспитатель: Катя, Катя маленька,
Катенька удаленька!
Вот такая у нас куколка! А умеет ли она ножками топать? (Воспитатель приподнимает куклу над полом и опускает со стуком).
Слово «удаленька», разумеется, детям второго года жизни объяснить невозможно. Здесь поможет практическое претворение, т.е. наглядная демонстрация.
Четвертая часть: Воспитатель просит куклу показать детям, как она умеет ходить и топать ножками.
Воспитатель: Вот какая она удаленькая! (Педагог ставит куклу на скамейку, стоящую в стороне, заранее приготовленную и покрытую цветной дорожкой, и, имитируя ходьбу, попеременно выдвигает у куклы вперед то одну, то другую ножку. Первый проход по дорожке сочетается только со словами: «Катя, Катя маленькая!» Дается возможность рассмотреть действия игрушки). Вот такая у нас куколка! Как она хорошо ходит, топает!
После того как дети эмоционально «переживут» момент хождения куклы, взрослый читает все стихотворение:
Катя, Катя маленька,
Катенька удаленька,
Пройди по дороженьке
(ведет куклу вдоль скамейки),
Топни, Катя, ноженькой.
Топ! Топ! Топ! Топ!
(Приподнимает ножку куклы и стучит о поверхность стола).
Это действие с чтением потешки повторяется 3 – 4 раза.
Пятая часть: Педагог предлагает куколке посмотреть, как детки умеют ходить и топать ножками. Это занятие проводится индивидуально. При этом в потешку можно вставить имя ребенка.
Воспитатель: Детки, детки маленьки,
Деточки удаленьки,
Пройдут по дороженькам,
Топнут, топнут ноженьками!
Топ! Топ! Топ!
Педагог побуждает малышей к активным действиям.
Шестая часть: Дети садятся.
Воспитатель: А теперь куколка Катя еще раз покажет, как она умеет ходить и топать ножкой.
Читается потешка выразительно от начала до конца.
Седьмая часть: Педагог предлагает малышам поговорить с куклой, т.е. попросить ее пройти по дороженьке и топнуть ноженькой. Дети поочередно выходят к кукле и водят ее за ручку вдоль скамейки (с помощью взрослого). Желательно, чтобы ребенок сам просил об этом.
Восьмая часть: Занятие заканчивается. Воспитатель говорит, что куколке очень понравилось у ребят, и она обязательно придет в следующий раз. (При повторении первую часть занятия можно снять, так как малыши хорошо понимают его смысл и вспоминают, как ходила кукла).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 22 «Веселые нотки»
Открытое занятие по развитию речи
«Знакомство с фольклором»
Гришан Л.Н. 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие по познавательно-коммуникативной деятельности "Катя,Катя, маленька"
Катя, Катя, маленька......
КОНСПЕКТ ИГРЫ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: "Наша Катя маленька" для 1-ой мл. группы
КОНСПЕКТ ИГРЫ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: "Наша Катя маленька" для 1-ой мл. группы...
Конспект « Кукла Катя умывается»
Конспект « Кукла Катя умывается»Цель: Продолжать учить детей умываться (с помощью взрослых), мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо своим полотенцем. ...
Конспект "Кукла Катя в гостях у ребят"
Конспект занятия с дидактическим материалом для детей раннего возраста "Кукла Катя в гостях у ребят"...
Конспект занятия «Катя в гостях у детей».
Конспект занятия «Катя в гостях у детей»....
Конспект НОД «Катись, катись, яблочко наливное, по волшебному блюдечку…»
Конспект НОД «Катись, катись, яблочко наливное, по волшебному блюдечку…» по познавательному развитию детей старшей группы...