Проект по нравственному воспитанию для средней группы «Сказки о медведях»
проект по художественной литературе (средняя группа)
проект "Сказки о медведях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_nravstvennomu_vospitaniyu_dlya_sredney_gruppy.docx | 50.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по нравственному воспитанию для средней группы
«Сказки о медведях»
Место проведения исследования: территория МАДОУ детский сад №20
Сроки выполнения проекта: 1,5 месяца
Актуальность.
Научить ребёнка быть счастливым- задача взрослых. Всё начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Вот поэтому, развитие у детей духовно- нравственных чувств является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром.
Для определения нравственного сознания дошкольников была использована сказка.
Сопереживанию, состраданию должна учить детская книга, а именно сказки. Сказка- это активное эстетическое творчество, захватывающее все сферы духовной жизни ребёнка. Я убеждена, что эстетические нравственные и интеллектуальные чувства, рождаются в душе ребёнка под впечатлением сказочных образов. Под влиянием чувств, пробуждаемых сказочными образами, ребёнок учится мыслить словами.
Цели: приобщение детей к художественной литературе, развитие речи. Дать представление
о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным. Формирование телесного, духовного, психологического и социального благополучия и здоровья ребенка реализуя комплексный подход к обучению, воспитанию и целенаправленному развитию.
Адаптация ребенка к биологическим, экологическим и социальным условиям, в которых ему предстоит жить.
Задачи:
познакомить со сказками, песнями и стихотворениями о медведях и с их участием; побуждать детей к выражению эмоций; формировать связную речь; расширять знание об окружающем мире. Расширить знания детей о медведях (среда обитания, образ жизни, питание)
Формировать интерес ребенка к диким животным. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. Развитие логико – математических представлений используя логические блоки Дьенеша, схемы, алгоритмы. учить анализировать произведения мировой художественной культуры в области живописи, создать творческие работы, наблюдая за природой, выражать в творчестве свое видение происходящих в них явлениях.
-Дать представление о правах ребенка через, сказки, пословицы, поговорки.
Вид проекта: познавательный.
Состав участников: групповой.
Термин выполнения: с 15 октября по 30 ноября
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Гипотеза. Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др..
Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя.
Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре.
Ребёнок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
У ребёнка развита крупная и мелкая моторика в соответствии с возрастом; он подвижен, владеет основными движениями.
Ребёнок может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
В соответствии с возрастом ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями; обладает элементарными представлениями из области живой природы(называет знакомых животных, яркие признаки их внешнего вида, среду обитания, питание).
Этапы реализации проекта;
Совместная деятельность педагога с детьми и родителями.
I этап- подготовительный
- Обсуждение цели и задач проекта с детьми и родителями.
- Создание необходимых условий для реализации проекта:
1. Подготовить куклы для показа спектакля,познавательной деятельности детей (колобок).
2. Подобрать детскую и методическую литературу, картины и иллюстрации о медведях, стихи, пословицы, дидактические игры, тематический альбом, информацию о жизни медведях.
- Перспективное планирование проекта.
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап-основной (практический)
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению и углублению знаний малышей о диких животных , особенно о медведях образ жизни. Рисование, аппликация, лепка…
III этап-заключительный.
- Оформление проекта, подведение итогов.
- Организация и участие родителей выставке «Сказки о медведях».
- Проведение итогового мероприятия – музыкального развлечения « мишка с куклой »
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Совместная деятельность педагога с детьми.
1. Беседа на тему «В гости к нам пришел Медведь».
Цель. Познакомить детей с медведем, формировать представления об их жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, учить правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.
2. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей : Чтение, Художественное творчество (рисование).
Русская народная сказка «Маша и Медведь», «Нарисуем мишку для Маши»
Цель: познакомить с содержанием сказки «Маша и медведь», развивать память; учить детей внимательно слушать сказку, вызвать у них желание послушать сказку еще раз.
Учить детей рисовать красками методом тычка. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Знакомить с цветом, развивать бытовые навыки.
3. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей: Коммуникация и Художественное творчество) «Шишки для Мишки».
Цель: уточнить приметы осени, развивать речь детей, учить вырезать предметы овальной формы, аккуратно, наклеивать на лист бумаги. Создать радостное настроение у детей.
4. Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию
«Поможем Медведю»
Цель: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства.
5. Непосредственно образовательная деятельность «Тропинка для медведя»
Цель: побуждать детей к конструированию, учить строить из различных фигур тропинки (кубик, кирпичик, плотно ставить строительный материал друг к другу; учить различать предметы по величине; учить детей ходить, подражая медведю.
6. Утренняя гимнастика.
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.
7. Чтение, знакомство с произведениями о медведе.
Цель: воспитывать любовь и формировать доброе чуткое отношение к животным (медведю) через чтение детской литературы. Развивать умение находить книги о медведе по обложке и иллюстрации.
Русские народные сказки «Маша и медведь», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка»,
«Три медведя».
Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка».
О. Иванова «Мишка косолапый», З.Алесандрова «Мой мишка», И.Токмакова «Медведь»,
А.Барто «Мишка», В.Берестов «Медвежонок», «Мишка, мишка, лежебока!», «Песня медведя», «Мишка косолапый по лесу идёт».
8. Пальчиковые игры:
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
9. Подвижные игры: «Медведь и добрые зайчата», «У медведя во бору», «Мишка косолапый», «Грибы для медведя»
Цель: учить выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.
10. Дидактические игры «Помоги медведю», «Угости медведя», «Мы – помощники», «Найди такую же картинку», «Парные картинки».
Цель: закреплять правила игры и учить выполнять действия соответственно игровому правилу.
11. Физкультминутки :«Мишка косолапый», «Раз -Топтышка, два- Топтышка», «На полянку мы идем», «Мишка ищет мёд», «Мишка вылез из берлоги»,
Цель: познакомить детей с новыми движениями, развивать координацию, ритмичность и моторику.
Ход проекта
I. Чтение художественной литературы.
1.Заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Мишка».
Проводится во время непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности детей и взрослого в течение месяца.
- Ребята, послушайте стихотворение.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
- Кто знает это стихотворение? Сможете рассказать его сами?
- Ребята давайте выучим стихотворение.
Дети повторяют стихотворение за воспитателем несколько раз, а потом пытаются повторить его самостоятельно.
2. Слушание стихотворения о медведях.
Посмотрите, какая интересная книжка у меня в руках, в ней много иллюстрации и стихов. Послушайте. Воспитатель читает стих и, демонстрируя детям иллюстрации.
Медвежонок косолапый.
Медвежонок косолапый И только две медведицы
Всех зверят милей. И только две медведицы
А его косматый папа – И только две медведицы
Царь лесных зверей. В летнем небе светятся
И только две медведицы, Спать он осенью дожиться,
И только две медведицы, А весной встает.
И только две медведицы Спит медведь в своей берлоге
В звездном небе светятся. Под большой сосной.
Летом он малину любит, И только две медведицы
А зимою – сон. И только две медведицы
Он и летом ходит в шубе, И только две медведицы
Меду ищет он. В зимнем небе светятся.
-Что любит медвежонок?
Когда он ложится спать, а когда просыпается? (ответы детей.)
Мишка, Мишка, лежебока. В. Берестов
Мишка, Мишка, лежебока.
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на елку не попал.
На санках не катался,
Снежками не кидался,
Все бы Мишеньке храпеть.
Эх ты, Мишенька – медведь!
- Про кого такое интересное стихотворение? (про медведя)
- А почему мишка не попал на елку? (потому, что он спал)
- А что еще он не успел сделать пока спал?
- Жалко вам мишку? Вы бы покатались с ним на санках?
- Вот еще одно стихотворение.
Медведица ласково сына качает. В. Берестов
Медведица ласково сына качает.
Малыш веселится, малыш не скучает
Он думает, это смешная игра,
Не знаю, что спать медвежатам пора.
- Как вы думаете, ребята, правильно ли поступает малыш медвежонок?
- А как нужно себя вести, когда мама укладывает вас спать?
Как на горке – снег, снег, И. Токмакова
Как на гор-ке – снег, снег,
И по горкой – снег, снег,
И на елке – снег. Снег,
И под елкой – снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише… не шуметь!
-А почему нельзя шуметь, когда мишка спит?
-А можно ли шуметь, когда мама, папа или кто то еще спит?
-Как нужно себя вести в таком случае?
3. Кукольный спектакль по сказке «Колобок».
- Дорогие ребята! Сегодня вы увидите театрализованное представление по сказке «Колобок».
Воспитатель показывает кукольный театр по сказке.
Жил был старик со старухою.
Просит старик: «Испеки старуха, колобок». – «Из чего испечь то? Муки нету». – «э эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; Авось, муки и наберется».
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни две. Замесила колобок на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.
Колобок полежал- полежал, да вдруг и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца – на двор, со двора – за ворота, дальше и дальше.
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок, я тебя съем». – «Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою», - сказал колобок и запел:
Я по коробу скребен, На окошке стужен
По сусеку метен, Я у дедущки ушел,
На сметане мешон, Я у бабушки ушел,
Да в масле пряжон, У тебя зайца не хитро уйти
И покатился себе дальше; только заяц его и видел!... Катится колобок, а навстречу ему волк: «Колобок, колобок! Я тебя съем!» - «Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!»
Я по коробу скребен, На окошке стужен
По сусеку метен, Я у дедущки ушел,
На сметане мешон, Я у бабушки ушел,
Да в масле пряжон, Я у зайца ушел,
У тебя волка не хитро уйти
И покатился себе дальше; только волк его и видел!... Катится колобок, а навстречу ему медведь: «Колобок, колобок! Я тебя съем». – «Где тебе, косолапому съесть меня»!
Я по коробу скребен, На окошке стужен
По сусеку метен, Я у дедущки ушел,
На сметане мешон, Я у бабушки ушел,
Да в масле пряжон, Я у зайца ушел,
Я у волка ушел,
У тебя, медведь, не хитро уйти!
И опять укатился; только медведь его и видел!... Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса: «Здравствуй колобок! Какой ты хорошенький!». А колобок запел:
Я по коробу скребен, На окошке стужен
По сусеку метен, Я у дедушки ушел,
На сметане мешон, Я у бабушки ушел,
Да в масле пряжон, Я у зайца ушел,
Я у волка ушел,
У медведя ушел,
У тебя лиса, и подавно уйду!
«Какая славная песенка! – сказала лиса. – Но ведь я, колобок стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку да пропой еще разок погромче».
Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню. «Спасибо, колобок! Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок», - сказала лиса и высунула свой язык; колобок сдуру прыгнул на язык. А лиса – ам его! И скушала.
По окончании сказки детям раздают игрушки, воспитатель по очереди расспрашивает детей о той игрушки, которая у них в руках (« Кто это? Как он разговаривает? Нравится ли он тебе?»), после чего дети могут самостоятельно поиграть с игрушками.
4. Кукольный спектакль по сказке «Теремок».
5. Кукольный спектакль по сказке Л.Н. Толстого «Три медведя».
6. Кукольный спектакль по сказке «Маша и медведь»
7. Слушание венгерской сказки «Два жадных медвежонка»
8. Слушание стихотворения З. Александровой «Мой мишка»
Я рубашку сшила Мишке, Пьет козленок из корыта,
Я сошью ему штанишки. На тебя глядит сердито.
Надо к ним карман пришить Ты не бойся – это гусь
И конфетку положить. Я сама его боюсь.
На плите сварилась каша. Мы по узенькой дощечке
Где большая ложка наша? Побежим купаться к речке,
Я тебе перед едой Будем плавать, загорать,
Лапы вымою водой. Наши трусики стирать.
Повяжу тебе салфетку. Мишка топал, баловался –
Ешь котлетку, Легкий мостик зашатался.
Ешь конфетку. По реке идут круги…
Молоко свое допей, Шарик, Шарик, помоги!
И пойдем гулять скорей.
Это куры. Это утки. Мишка мокрый, будто губка.
Черный Шарик возле будки. Сохнет плюшевая шубка.
Мы его не позовем, Шарик убежал вперед.
Убежим гулять вдвоем. Нам от мамы попадет!
Беседа по стихотворению:
- Кто запомнил, как называется стихотворение?
- Что девочка сшила мишке?
- Что она ему сварила?- Что скушал мишка?
- Что на прогулке девочка показала мишке?
- Что случилось, когда мишка и девочка убежали на речку?
- А вот еще одно стихотворение про мишку. Предлагаю встать и повторить движения по тексту за мной.
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка – прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою топ!
9. Инсценировка сказки «Колобок».
10.Инсценировка песни «Прыг-скок, Колобок»
I. Образовательная ситуация «Угадай, из какой сказки картинка».
- Ребята, я приготовила для вас интересные картинки, а вам предлагаю угадать, из какой сказки эти картинки (если дети не могут вспомнить название сказки, они могут рассказать о событиях из этой сказки).
Воспитатель демонстрирует картинки к сказкам «Колобок», «Три медведя» Л. Толстого, «Маша и медведь», «Теремок», к венгерской сказке «Два жадных медвежонка».
- Какой герой есть во всех этих сказках? (Медведь.)
- Какое стихотворение вы помните про медведя? (А. Барто «Мишка».) Расскажите его.
- А теперь давайте вместе вспомним веселое стихотворение «Мишка косолапый». Предлагаю встать и повторить движения по тексту за мной.
II. Развлечение «В гости к дяде Мише».
Дети сидят на коврике или на стульчиках полукругом.
- Дорогие ребята! Сегодня я вас приглашаю в лес, в гости к медведю дяде Мише. Пойдемте со мной? (Да!)
- Но идти в гости с пустыми руками некрасиво, давайте возьмем с собой угощение для дяди Миши. Выбирайте, чем можно угостить дядю Мишу. Что любят кушать медведи?
Воспитатель показывает муляжи овощей и фруктов, дети отвечают, что кушает медведь, те же муляжи и складывают в корзинку. Примерный набор муляжей: мед, капуста, морковка, ягода, рыба, лук.
- Вот и набрали мы гостинцев для дяди Миши ( в корзинке мед, ягоды, рыба). Теперь пойдемте в лес.
Воспитатель включает веселую музыку, дети делают круг по группе и возвращаются на места. Воспитатель достает плюшевого медведя.
- Здравствуй, Миша! Ребята, поздоровайтесь с Мишей! (Дети здороваются, можно каждому дать возможность пожать медведю лапу)
_ Дядя Миша, мы тебе принесли угощение, возьми, пожалуйста, кушай на здоровье! (Изображает, как медведь угощается.)
Миша. Спасибо, ребята. Раз уж вы пришли, приглашаю вас поиграть со мной!
Игра «У медведя во бору»
- Миша приглашает вас, ребята, отдохнуть на полянке. (Дети садятся в круг на коврик) Кто живет в лесу? Чем питаются звери в лесу: заяц, лиса, мышка, волк, кабан? (ответы детей).
- Ох, и хорошо у тебя, дядя Миша, но нам пора возвращаться в детский сад! До свидания, Дядя Миша!
Дети прощаются с медведем. Воспитатель включает веселую музыку, дети идут по кругу и выходят из группы.
Список литературы:
1. ФГОС в ДОУ: Комплексные занятия. Средняя группа.По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Коморовой, М.А.Васильевой.
2. Учебно-методическое пособие Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. И. А. Лыкова
3.ФГОС в ДОУ. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. Образовательная область физическая культура. Э.Я Степаненкова.
4. ФГОС в ДОУ. Развитие игровой деятельности в средней группе. Образовательная область социализация
ФИЗМИНУТКИ
Медвежата в чаще жили
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили,
Вот так, вот так головой они крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так дружно дерево качали.
Медвежата воду пили,
Друг за дружкою ходили,
Вот так, вот так друг за другом все ходили.
Медвежата танцевали,
Кверху лапы поднимали,
Вот так, вот так кверху лапы поднимали.
Сидели два медведя
Сидели два медведя
На тоненьком суку (раскачиваемся с ноги на ногу)
Один читал газету (читаем газету),
Другой - мешал муку (мешаем муку).
Раз ку-ку, два ку-ку,
Оба шлепнулись в муку (лечь на спину и болтать ногами в воздухе).
Медведь и дети
Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал.
Долго-долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать:
-Миша, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй!
(Дети убегают от медведя, он их догоняет)
Лесные жители
Добрый лес, старый лес. Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас и зовём с собою вас!
(Широко разводим руки в стороны. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)
Ждут вас на лесной опушке птички, бабочки, зверюшки,
Паучок на паутинке, и кузнечик на травинке!
(Присесть.Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками.Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз.Пальцами левой руки от плеча правой руки перебирающие движения вниз)
Мышка, мышка, cерое пальтишко.
Мышка тихо идёт,в норку зёрнышко несёт.
(Мягкий пружинистый шаг, спинка слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью)
А за мышкой шёл медведь,
Да как начал он реветь: «У-у! У-у! Я вразвалочку иду!»
(Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание туловищем из стороны в сторону)
А весёлые зайчата –длинноухие ребята –
Прыг да скок, прыг да скок, через поле за лесок.
(Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)
Шёл по лесу серый волк, серый волк – зубами щёлк!
Он крадётся за кустами, грозно щёлкает зубами!
(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд)
Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки.
По болоту скок-скок-скок, под мосток – и молчок.
(Ноги на ширине плеч. Прыжки с продвижением вперёд)
Ой, ты дедушка – ежок, не ходи на бережок!
Там промочишь ножки, тёплые сапожки!
(Лёгкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова
опущена)
Ищут маму медвежата, толстопятые ребята,
Неуклюжие, смешные, все забавные такие.
(Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем
из стороны в сторону.
В воздухе над лужицей стрекозы быстро кружатся.
Взлетают и садятся, на солнышке резвятся.
(Бег чередуется с остановками. Во время остановок – присесть)
Вот ползёт сороконожка по тропинке на дорожку.
Спинка изгибается, ползёт-переливается.
(Дети двигаются друг за другом, держа руки на поясе или на плечах впереди стоящего)
Нёс однажды муравей две травинки для дверей:
На полянке, под кустом, муравьишка строит дом.
(Пружинистый шаг, руки сложены «топориком» на плече)
Птички в гнёздышках проснулись, улыбнулись, встрепенулись:
«Чик-чирик, всем привет! Мы летаем выше всех!»
(Лёгкий бег врассыпную; птички чистят крылышки; машут хвостиком (руки сзади, ладошками друг к другу), легко прыгают)
До свиданья, старый лес, полный сказочных чудес!
(Помахивание рукой. Поворот вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)
По тропинкам мы гуляли, на полянке поскакали,
Подружились мы с тобой, нам теперь пора домой.
(Прыжки. Широко разводим руки в стороны. Ходьба)
Мишка косолапый
Мишка косолапый по лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)
Звериная зарядка
Движения выполняются по тексту.
Раз – присядка. Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
Птичка скачет, словно пляшет.
Птичка крылышками машет.
И взлетает высоко.
А лисята как проснуться,
Очень любят потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ловко хвостиком вильнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало –
Начинаем все сначала!
Три медведя
Три медведя в сказке жили,
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
Вперевалочку ходили.
Идут переваливаясь из стороны в сторону.
К ним девчушка прибежала,
Бег на месте.
В дом зашла и увидала:
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
Стол большущий у окна,
Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.
Стула три – вот это да.
Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.
Чашки три, и ложки три,
Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и
касаются округлыми пальцами друг друга.
Три кровати: посмотри.
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.
Ела Маша и пила,
Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.
На кроватку прилегла
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.
И уснула сладким сном.
Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.
Что случилось потом?
Руки слегка разводят в сторону.
Тут медведи воротились,
Идут переваливаясь из стороны в сторону.
Увидев Машу, рассердились.
Руки на пояс, делают сердитое лицо.
Маша очень испугалась
Изображают испуганное лицо.
И домой она умчалась.
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
Медведь
| |||
Как на горке — снег, снег, И под горкой — снег, снег, И на елке — снег, снег, И под елкой — снег, снег. А под снегом спит медведь. Тише, тише... Не шуметь! | Дети медленно поднимают руки вверх. Медленно приседают, опускают руки. Вновь встают и поднимают руки. Приседают и опускают руки. На цыпочках бегут по кругу. Держат руки на поясе.
| ||
На водопой
| |||
Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой. За мамой-лосихой топал лосенок, За мамой-лисицей крался лисенок, За мамой-ежихой катился ежонок, За мамой-медведицей шел медвежонок, За мамою-белкой скакали бельчата, За мамой-зайчихой — косые зайчата, Волчица вела за собою волчат. Все мамы и дети напиться хотят. | Дети идут по кругу друг за другом. . Идут, громко топая. Идут крадучись. Передвигаются в глубоком приседе. Идут вперевалку. Скачут на носочках, согнув руки перед грудью. Скачут, сделав «ушки» из ладоней. Идут на четвереньках. Останавилваются. |
Пальчиковая игра – сказка «Колобок»
Персонажи:
- Дед (обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)
- Бабка (обведите руками голову от макушки до подбородка, как будто надеваете и завязываете под подбородком уголки платка)
- Колобок (пальчиковая игра « Шарик»: соединить кончики пальцев рук так, чтобы получился «шарик» . Пальцы должны быть слегка согнуты.
- Заяц ( пальчиковая игра « Заяц»: сожмите руку в кулак, а указательный и средний пальцы поднимите. Пошевелите ими – это « заячьи ушки».
- Лиса ( пальчиковая игра « Лиса»: соедините ладони так. Чтобы большие пальцы оказались поднятыми вверх и слегка разведенными в стороны. Это лисьи « уши» согните указательные пальцы и мизинцы это будет лисья «мордочка»).
- Волк (пальчиковая игра « Волк» : соедините ладони так, чтобы большие пальцы оказались поднятыми вверх и слегка разведенными в стороны. Это волчьи « уши». Согните указательные пальцы – это волчий « лоб». Остальные пальцы – это « морда» ).
- Медведь (пальчиковая игра « Медведь» : обопритесь всеми пальцами, кроме среднего, на стол – это « ноги» медведя). Средний палец согните и приподнимите – получится медвежья «голова».
Игра
Бабка с дедом дружно жили
Колобок слепить решили
По амбару помели
( двумя руками сделать вид что метешь веником)
По сусекам поскребли
(поскребите двумя руками стол)
Получился колобок
Вот какой румяный бок
Выкатился за порог
(вращать руками)
И никто догнать не смог.
Он по лесу покатился
( продолжать вращать руками)
И у зайца очутился.
Заяц хотел его скушать
Но решил песенку послушать
( приложить руку к уху как будто хочешь прислушаться)
Рядом серый жил волчище
Вот с такими вот зубищами
( соединить ладони у основания и постучать растопыренными пальцами как будто « зубами»)
Колобка он съесть хотел, а догнать то не сумел
Мишка большой и лохматый
В лесу сосал свою лапу
А колобок мимо катился ( вращать руками)
Взял и остановился, мишке песенку пропел
( приложить руку к уху как будто хочешь прислушаться)
И к лисичке подоспел, а лиса хитра была
Колобка обманула она.
Он ей песенку спеть решил
И на нос лисе вскочил
( дотронуться до носа)
А лиса свой нос подняла
И колобка проглотила она
( широко откройте рот, а затем закройте рот)
Сказке нашей пришел конец
А кто слушал молодец!
( погладить себя по голове).
Подвижные игры
«У медведя во бору»
(роль медведя может исполнять ребенок.)
Дети располагаются на одной стороне площадки. Медведь находится поодаль, он спит. Дети идут и произносят слова:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
Он на нас рычит.
После этих слов медведь просыпается и догоняет детей. Для усложнения можно заменить ходьбу другими движениями(прыгать на двух ногах, идти «лошадкам» и т.д.)
Медведь: У меня в лесу есть очень хороший друг. У него длинные ушки, короткий хвостик и он очень веселый. Кто это? (зайчик) А вы умеете скакать, как зайчики?
Элементы эстафеты «Кто быстрее»
Дети строятся в две колонны. Перед ними кладутся 4-5 обручей. По команде детей «Раз, два, три, начни!» первая пара прыгает на двух ногах как зайчики через обручи и останавливается за веревкой, положенной за обручами. Педагог отмечает. Кто из малышей первый выполнил задание, все остальные дети награждают их своими аплодисментами. Так все пары выполняют задание.
Медведь: Ну, вы меня порадовали. Какие вы молодцы! За это я поиграю с вами в мою любимую игру, которая нравится моему другу-зайчику.
Подвижная игра «Медведь и зайцы» (2-3 раза)
На площадке разложены обручи. Дети-зайчики прыгают по площадке на двух ногах, Медведь спит в берлоге. Как только он просыпается, зайчики прячутся в своих норках.
Медведь: А давайте поиграем в игру — кто кого догонит зайчик медведя или наоборот.
Подвижная игра (малой подвижности) «Догони» (2-3 минуты)
Дети стоят в кругу, им дается игрушка медведя. Они должны передавать его друг другу по кругу. Следом пускается игрушка Зайчика, которая передается в ту же сторону. Дети должны передавать игрушки так, чтобы одна из них догнала другую.
Медведь: Как мне весело с вами! И самое главное, что я понял — надо заниматься физкультурой, чтобы быть ловким и смелым, быстрым и выносливым!
Игра «Медведи и пчелы»
Играющие делятся на две группы: треть из них – медведи, остальные – пчелы. В центре площадки устраивается вышка – это улей. С одной стороны вышки на расстоянии 3-5 м очерчивается место берлоги, с другой – на расстоянии 5-7 м – место луга. Пчелы помещаются на вышке или гимнастической стенке. По сигналу ведущего пчелы опускаются с вышки, летят на луг за медом и жужжат. Медведи влезают на опустевшую вышку-улей и лакомятся медом. По сигналу «Медведи!» все пчелы летят в улей, а медведи слезают с вышки и убегают в берлогу. Не успевших убежать в берлогу пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Затем пчелы возвращаются на вышку и игра возобновляется. Ужаленный медведь не выходит за медом, а остается в берлоге.
Правила игры. Пчелы не ловят медведей, а дотрагиваются до них рукой. Каждое новое действие начинается по сигналу. Спрыгивать с вышки нельзя, надо слезать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по духовно - нравственному воспитанию в средней группе "Добро и доброта"
Проект по духовно - нравственному воспитанию на тему "Добро и доброта"....
Проект по нравственному воспитанию для средней группы «Сказки о медведях»
проект "Сказки о медведях"...
Проект по духовно - нравственному воспитанию детей среднего дошкольного возраста "Рождество Христово"
Рождество – не только великий христианский праздник, но и один из самых добрых, теплых и душевных семейных праздников в нашей стране. Но дети мало знают о традициях русского празднования Рождест...
методическая разработка -проект по духовно-нравственному воспитанию в средней группе "Жизнь дана на добрые дела"
В рамках проектной деятельности в ДОУ предлагаю проект по духовно нравственному воспитанию детей....
Проект по нравственному воспитанию в средней группе «Наши любимые бабушки и дедушки»
Чем раньше мы познакомим ребенка с его корнями, научим его уважать и помогать своим бабушкам и дедушкам, чаще с ними общаться, тем больше в мире станет доброты и уважения людей друг к другу....
Проект " Духовно – нравственное воспитание детей средней группы на тему: «Дружба народов»
В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям той или иной национальности, культуры. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм проникают через средства массовой инфо...
проект по нравственному воспитанию в средней группе "Добро и доброта!"
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДОБРО И ДОБРОТА!»Воспитатель:Дырда Елена Сеергеевна Образовательные области:Социально коммуникативное развитие;Познавательное развити...