Проект " Духовно – нравственное воспитание детей средней группы на тему: «Дружба народов»
проект (средняя группа)
В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям той или иной национальности, культуры. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм проникают через средства массовой информации в семью, детский сад и школу.
С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности. Нравственные ориентиры, которые заложены в культуре того или иного народа. Но, не зависимо от национальности, люди должны иметь представление о культуре и быте другого народа. Знакомство с культурами народов мира помогает детям понять, что все люди разные, но всех объединяет любовь к Родине, к своему народу, культуре.
В наш детский сад, и в нашу группу, ходят дети разных национальностей: русские, украинцы, татары,
башкиры, таджики, чеченцы. Общаясь с детьми в группе, мы заметили, что не все дети знают, свою национальность. Чтобы повысить интерес воспитанников к своей национальности и привить
дружеские отношения к людям разных национальностей населяющих Россию, мы решили провести проект «Дружба народов» Участие ребенка в данном проекте позволит глубоко развить чувство гражданственности и патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_druzhba_narodov.docx | 230.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯГОДКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
629828, ЯНАО, г. Ноябрьск, мкрн. Вынгапуровский, ул. Энтузиастов д.19, тел./факс (3496)37-40-82
E-mail: yagodka_871987@mail.ru ОКПО 52536017, ОГРН 1028900708990, ИНН/КПП 8905026722/890501001
Паспорт проекта
Духовно – нравственное воспитание детей средней группы на тему: «Дружба народов»
Подготовила воспитатель: Ниязбаева В.Б
2021 г.
Информационная карта проекта
Полное название проекта | «Дружба народов » |
Автор проекта | Ниязбаева Венера Бикбулатовна |
Продолжительность проекта | Среднесрочный (3 месяца) |
Тип проекта | Социально – познавательный, групповой. |
Участники проекта | Дети (группа), воспитатель, родители. |
Возраст детей | Средняя группа, 4-5 лет. |
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект | В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям той или иной национальности, культуры. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм проникают через средства массовой информации в семью, детский сад и школу. С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности. Нравственные ориентиры, которые заложены в культуре того или иного народа. Но, не зависимо от национальности, люди должны иметь представление о культуре и быте другого народа. Знакомство с культурами народов мира помогает детям понять, что все люди разные, но всех объединяет любовь к Родине, к своему народу, культуре. В наш детский сад, и в нашу группу, ходят дети разных национальностей: русские, украинцы, татары, башкиры, таджики, чеченцы. Общаясь с детьми в группе, мы заметили, что не все дети знают, свою национальность. Чтобы повысить интерес воспитанников к своей национальности и привить дружеские отношения к людям разных национальностей населяющих Россию, мы решили провести проект «Дружба народов» Участие ребенка в данном проекте позволит глубоко развить чувство гражданственности и патриотизма. |
Цель проекта | Нравственное развитие дошкольников через воспитание толерантности и изучение культурных традиций разных народов. Сформировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране. |
Задачи проекта: | * Знакомить детей с народами, проживающими в России, *формировать представления о принадлежности каждого человека к определенной культуре, определяющей его национальность. *Приобщать детей к прошлому и настоящему русской культуры, а также к явлениям культур народов России в их исторических и географических аспектах (быт, культура, традиции). *Содействовать практическому применению детьми полученной информации. О народах России их быте, культуре, традициях в различных видах деятельности (познавательно исследовательской, коммуникативной, изобразительной, музыкальной, двигательной, конструктивной, игровой и др.). *Проявлять толерантность, интерес, симпатию и уважение к носителям других национальных культур, потребность получения информации о них. *Воспитывать интерес к культуре своего народа и представителям других культур |
Форма проведения итогового мероприятия проекта | Досуг «В дружбе народов – Единство России» |
Продукты проекта: | Презентация Альбомы «Русский народ: культура, традиции и обычаи», «Башкирский народ: культура, традиции и обычаи», «Татарский народ: культура, традиции и обычаи». Дидактическая игра – лото «Моя Родина Россия». |
Ожидаемые результаты по проекту: | Дети имеют представление о народных праздниках, обычаях, традициях, играх и сказках, а также о нормах, принятых у отдельных народах; В ходе различных видах деятельности дети проявляют чувства патриотизма и толерантности; • У детей сформируется интерес к жизни и традициям разных народов; • Словарный запас детей обогатится новыми терминами, понятиями; • Дети будут уважительно относится к другим народам. В ходе игры сформируется положительный эмоциональный контакт родителей с детьми; |
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап .
- Изучение научно-методической литературы по данной теме
- Постановка целей, определение актуальности
- Составление перспективного плана работы
- Работа с детьми: беседа
- Работа с родителями: беседа, родительское собрание
- Изготовление картотеки подвижных игр разных народов России
2. Основной этап
дата | Вид деятельности | Образовательная область | цель |
Беседа «Народы России», «Моя Родина», «Какие народы живут в нашей стране» | Познавательное развитие, речевое развитие | Познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей. | |
Дидактическая игра-лото «Моя Родина Россия», «Узнай наш флаг, герб», «Чей костюм?». | Речевое развитие , социально- коммуникативное развитие | Активизировать словарный запас детей, учить описывать используя прилагательные | |
Просмотр презентации «Дружба народов» | Познавательное развитие. | Воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, народному творчеству. | |
Консультация для родителей «Россия – многонациональная страна» | |||
Русский хоровод. | Социально – коммуникативное развитие. Художественно- эстетическое развитие | Формирование у детей понятий о дружбе народов и толерантности. | |
Подвижная игра «Гуси – лебеди» | Познавательное развитие. Социально – коммуникативное. | Развивать внимание, координацию движений, ориентировку в пространстве. Упражнять в ловкости, быстроте реакции. | |
Рисование «Золотая хохлома», «Роспись дымковской игрушки». | Художественно – эстетическое развитие | Развитие у детей художественно – творческих способностей | |
Пересказ нанайской сказки «Айога» | Речевое развитие | Развивать навыки пересказа | |
Раскраски по теме. | Художественно – эстетическое развитие | Развитие мелкой моторики, творческие способности. | |
Рассматривание альбомов «Быт и культура разных национальностей» (русские, башкиры, татары). | Познавательное, речевое развитие , социально- коммуникативное развитие. | Обогащать и закреплять словарь детей; связную речь, творческие способности | |
Пластилинография « Флаг России» | художественно – эстетическое развитие | Развитие у детей художественно – творческих способностей | |
Мини – выставка «Народные костюмы и в пир, и в мир» | Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие | Познакомить детей с национальными костюмами. | |
Решение игровой ситуации «Почему люди разные». | Социально – коммуникативное развитие. Речевое развитие. | ||
Сюжетно – ролевые игры: «Встречаем гостей», «День рождения», «Строим дом». | Речевое развитие, Сюжетно – коммуникативное развитие | Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку | |
Просмотр развивающей презентации «Моя Родина» | Познавательное развитие, Речевое развитие | Внести элементы занимательности, оживить познавательный процесс. | |
Папка передвижка «Ознакомление детей с народами разных стран» | |||
Сказка о дружбе народов. | Речевое развитие , Социально- – коммуникативное развитие, | Развитие интереса к сказкам, вовлечение детей в активную речевую работу. | |
Игра – драматизация по русской народной сказке «Теремок» | Речевое развитие , Социально- – коммуникативное развитие, | Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, воспитывать доброжелательность и дружеские взаимоотношения. | |
Прослушать русскую народную плясовую «Ах вы, сени» обработка М. Раухвергера, татарская песня «Ай, балбалым», «Мир нужен всем» музыка В. Мурадели. | Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие | Развивать музыкальную восприимчивость, способствовать эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке; | |
Выучить стихи своего народа. | Речевое развитие , Социально- – коммуникативное развитие, | Учить детей эмоционально воспринимать содержание стихотворения, выразительно рассказывать по памяти, воспитывать любовь к близким людям. | |
Аппликация «Дружат дети всей Земли» | Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие | Развивать эстетическое восприятие, умение располагать фигуры в одной композиции (вокруг земного шара).Уточнить представления детей о разных народах, дружбе. |
3. Заключительный этап
- Досуг «В дружбе народов – Единство России»
- Выставка кукол в национальных костюмах
- Сборник пословиц и поговорок о дружбе разных народов
- Создание коллажа «В дружбе -народов единство России
- Оформлении выставки «Блюда национальной кухни»
Список использованной литературы:
- Беляева Л.И.Формирование положительного отношения к явлениям общественной жизни у детей дошкольного возраста. – М: Просвещение, 1977.
- Богомолова М. И. Интернациональное воспитание дошкольников. – М.: Педагогика, 1974.
- Богомолова М. И.Роль общения в интернациональном воспитании дошкольников//Дошкольное воспитание. 1984, № 5, с. 8-10.
4. Богомолова М.И.Праздник как средство интернационального
воспитания дошкольников//Дошкольное воспитание. 1980, № 1, с. 8-12.
5. Богомолова М.И.Интернациональное воспитание дошкольников в
игре//Вопросы преподавания курса дошкольной педагогики в
педагогическом вузе. 1974, № 1, с. 141-157.
6. Каллагова Ф. Патриотическое и интернациональное воспитание детей. –
М., 1978.
7. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры/Под ред Л. В.
Руссковой. – М., 1986.
8. Орлова А. Детям о разных народах. – М., 1967.
9. Орлова М. Формирование толерантности у дошкольников. //Дшкольное
воспитание. – М., 2003, № 11. – с. 51-54.
10. Сухомлинский В.А. Как воспитывать настоящего человека. – Киев,
1975.
11. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Киев, 1974.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МИНИ проект для старшей группы на тему "Дружба народов"(Молдаване)
Данный проект стал частью общесадовского проекта "Дружба народов республики Башкортостан"...
Мероприятие с детьми старшей и подготовительной групп на тему: "Дружба народов".
Интерактивное, развивающее мероприятие для детей старшей и подготовительной групп, знакомящее воспитанников с культурой, костюмами, музыкой и играми народов разных стран....
Проект на тему "Дружба народов" (Турки)
Формирование знаний детей о турецкой национальности....
Проект на тему: «Дружба народов» во второй группе раннего возраста №4 «Колобок» представленный на педагогическом совете
Проект на тему: «Дружба народов» во второй группе раннего возраста №4 «Колобок» представленный на педагогическом совете ...
Проект во второй младшей группе на тему: «Дружба»
В раннем возрасте возникает новая, чрезвычайно важная сфера межличностных отношений ребенка- общение со сверстниками. Именно общение составляет необходимое и специфическое условие развития ребен...
Краткосрочный проект на тему: «Дружба народов»
сформировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране....