Зимовье зверей
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
прививать любовь к книге
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimove_zverey.docx | 20 КБ |
stsenariy_skazki_zimove_zverey_1.docx | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зимовье зверей» (2 младшая группа)
Цель: прививать любовь к книге.
Задачи:
Образовательные:
- Дать понятие что, что есть книги: про зверей, про зиму, про лес.
— познакомить детей с особенностями внешнего вида, корма и поведения зверей в лесу зимой;
— закрепить умение отличать по характерным особенностям внешнего вида животное в зимний период;
Развивающие:
— развивать любознательность, познавательную активность, память, сообразительность, внимание.
Воспитательные:
— воспитывать любознательность, чувство сопереживания к животным;
— воспитывать умение слушать друг не перебивая друг друга.
Оборудование:
магнитофон, мягкие игрушки Кот, Заяц, Медведь, Белка, Волк, декорации зимнего леса (деревья, сугробы), корзинка с угощеньями- бутафория (орешки, морковь, ягоды, сосиска), снежинки из бумаги, бумажные следы зайца.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением зимнего леса, чтение рассказов о зиме и животных.
ХОД:
На столе лежит выставка книг, по зверей, зиму, лес. Звучит зимняя мелодия.
Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы пришли к вам в гости не с пустыми руками, мы Вам принесли, книги. Вот и мы принесли не обычные книги, а про зверей и зиму. Хотите их посмотреть? Я предлагаю подойти к столу и посмотреть.
Стук в дверь. Музыкальный руководитель вносит в группу игрушку Котик.
Воспитатель: Ребята, смотрите, у нас гость. Вы его узнали? (ответ детей.)
Кот (муз. рук): Здравствуйте, ребята! Меня зовут кот Васька. Я живу в городе, в комнате вместе со своей хозяйкой, и я никогда не был в лесу. А я очень хочу увидеть лес и узнать, как живут там зверюшки!
Библиотекарь: Ребята, что же нам делать? Васька очень хочет увидеть, как звери в лесу живут. Давайте мы с вами отправляемся в лес! И возьмём с собой корзинку с подарками для зверюшек.
Ребята, какое у нас сейчас время года? (ответ детей). Значит, мы с вами идём не в простой лес, а в лес зимний….!!! Одевайтесь потеплее!
Музыкальная игра «Одеваемся на прогулку».
(Дети имитируют одевание штанишек, куртки, шапки, ботинок, варежек.)
Воспитатель: Все готовы? Книгу открываю, всех в лес приглашаю, покружились, покружились – и в лесу мы очутились!!!
Слышен звук ветра.
Воспитатель: Слышите.. . Ветер, метель.
Ветер принёс в лес снежинки. Как они кружатся? Давайте покажем Ваське!
Танец со снежинками по показу муз. руководителя.
Воспитатель: Зимой все звери стараются укрыться от мороза, холодного, ледяного ветра, и каждый по-своему зимовать приспосабливается.
Подходят к ели, на ветке которой сидит белка.
Воспитатель: Кто это? (ответ детей.) Какая она? (ответ детей.) Где белочка живёт? (Ответы детей)
Белке зимой ни мороз, ни ветер не страшны. Как закрутит метель, непогода — белка скорей к своему гнезду спешит. Гнездо у белки в дупле: уютно в нем, тепло. Заберется белочка в гнездо, свернется клубочком, пушистым хвостиком прикроется и спит. ( показ картинки)
Давайте белочку угостим. Что мы можем ей подарить?( ответы детей)Белочка любит орешки грызть, а мы можем для неё на орешках поиграть.
Ореховый оркестр.
Воспитатель: Смотрите, кто это выглядывает из-за елочки? ( ответ детей - волк.) Какой он? (ответ детей) Где живёт волк? (ответ детей в лесу, в норе) Волчья нора называется логово.
Лапы у волка мощные, он быстро может бегать по глубокому снегу в поисках пищи. А что кушает волк? (зайчиков, мясо) Волку зимой очень тяжело, еды мало, поэтому он такой худой. Давайте его тоже угостим, и быстренько уйдём подальше! (Дети достают игрушку- сосиску для волка.)
Ой, чьи это следы на снегу? Так много! Хотите узнать, кто их оставил?( ответ детей) Тогда вставайте друг за другом и двигайтесь точно по следам.
Подвижная игра «По следам».
Дети двигаются по следам под музыку из м/ф «Маша и медведь». Доходят до сугроба. За сугробом оказался зайчик.
Воспитатель: Кто это?( ответ детей) Зачем зайка так следы запутал? ( ответ детей) Какой зайчик? ( ответ детей)Вы знаете, почему зайчик зимой беленький? (Ответы.) Угостите зайку. (Дети достают из корзинки морковку.)
Какой огромный сугроб! Кажется, там кто-то есть!
Воспитатель отодвигает «снег», и дети видят в берлоге спящего медведя.
Воспитатель: Кто это? ( ответ детей) А называется домик медведя – БЕРЛОГА. Зимой мишка всегда спит, аж до самой весны.
Мишка очень большой, ему нужно много еды, а зимой её тяжело найти. Поэтому мишка много кушает летом, накапливает под кожей жирок, ложится спать и спит всю зиму. Ребята, мишку мы угостим? Что у нас осталось в корзинке? ( угощают – ягодами) Давайте оставим ягоды в снегу, а весной мишка проснётся и скушает их!
А теперь покружились, покружились – снова в своей группе очутились!!!( кружатся)
Кот Васька: Мне очень понравилось гулять в зимнем лесу, и звери лесные мне понравились.
Воспитатель: Кот Васька, а как зимуют домашние животные?
Кот: Домашним животным: коровам, свиньям, козам и собаками зима не страшна. Человек о них всю зиму заботится. Кормит их и хорошо устраивает им тёплое жилище – сарай для коров, коз, а у собаки – тёплая будка. Но хочу рассказать вам про одних очень непослушных животных
Постановка сказки «Зимовье зверей»
Воспитатель: Хорошая сказка у нас получилась. Молодцы дети и ты кот Васька тоже молодец. Ребята, давайте угостим котика? (достают сосиски из корзинки)
Кот Васька: какие вы молодцы! В лес меня сводили, зверюшек всех угостили! Спасибо вам за всё, ребята! Мне очень понравилась у вас в гостях. А теперь мне пора домой, до свидания!
Воспитатель: Ребята, давайте проводим Ваську!
Предварительный просмотр:
Сценарий сказки «Зимовье зверей»
Кот : В одной деревушке в покосившейся избушке жили да были дед с бабкой. Дед мовсем старый был . Вот как то забыл дед двери в сарай закрыть, да и убежали в лес погулять бычок-черный бочок, Петя – петушок ,барашек, свинка Хавроньюшка.
( выходят дети в шапочках зверей и пляшут хороводом, веселятся)
Кот: Убежали они в лес летом, резвились на травке, жевали её, а водицу из реки пили. Да только холода пришли. Похолодало в лесу, ветер дует , солнце не светит, птички не поют. Подумал бык, что пришло время и о зиме подумать, (увидел барана).
Бык: Здравствуй баран, давай зимовье строить!
Баран: Нет, у меня шерсть тёплая, я зимы не боюсь ( баран уходит, выходит свинка)
Бык: Здравствуй свинка, давай зимовье строить!
Свинка: Ох мне и так хорошо! Я зимы не боюсь, зароюсь в листья и всё! ( свинья уходит, выходит пупушок)
Кот: А тут, откуда не возьмись Петя- Петушок золотой гребешок идет и песенку поет.
Бык: Здравствуй петушок . Давай зимовье строить?
Петух: Нет, я зимы не боюсь. У меня вон, какие крылья. Я ими укроюсь и не замёрзну.( петушок уходит)
Кот: Не чего делать стал бычок – чёрный бочок сам зимовье строить. Да хорошо у него получилось. Тёплое зимовье, на радость . Не холодно ему будет.
Пришла зима, завыли метели. Замёрзли Петя – петушок - , барашек, свинка – Хавроньюшка , а тут ещё и волки голодные по лесу рыщут, добычу ищут. Испугались. Прибежали к Бычку и стали проситься. ( звери подбегают к домику)
Звери: пусти нас к себе.
Кот: ребята, как вы думаете, пожалеет бычок своих друзей, пустит в зимовье?( ответ детей)
Бык: Ладно, заходите, грейтесь.
Кот: Пожалел бычок – чёрный бочок своих друзей, пустил к себе жить. И стали дружно поживать и во всём друг другу помогать.
( ПОКЛОН АРТИСТОВ)
Кот: сказка моя о том, что каждому нужен дом, чтобы укрыться от холода, дождя, снега. Медведь устраивает себе берлогу, белка – гнездо в дупле дерева, волк – логово, заяц и лиса – нору.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация" Зимовье зверей"
Презентация разработана для ознакомления детей средней группы, может использоваться в рамках экологического проекта. Рекомендуется музыкальное сопровождение Чайковского "Зимняя сказка"...
Интегрированное занятие по экологии и апплиации в средней группе "Зимовье зверей"
Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе « Зимовье зверей». Программные задачи:1.Дать детям представления о жизни ...
Образовательная область - Познание "Зимовье зверей" (средняя группа)
Познавательное занятие для детей средней группы по теме как звери готовятся к зиме...
ОД "Зимовье зверей"
Ознакомление с художественной литературой с использованием театральной игры...
Конспект занимательной деятельности по теме: «Как зимуют звери?». Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей».
Цели: - Закрепить знания об особенностях диких животных, впадающих зимой в спячку, а так же с теми, кто зимой ведет активный образ жизни.-Познакомить с художественными особенностями сказки.Задач...
Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Звери зимнего леса»
Упражнять детей в умении предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета. Формировать навыки аккуратной работы. Вызыва...
Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Удивительный мир зверей»
Познакомить детей со способами сравнения предметов, соизмеряя один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине), пользуясь приёмами наложения и приложениями. Обозначать результат...