Зимовье зверей
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Афанасьева Екатерина Сергеевна

прививать любовь к книге

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimove_zverey.docx20 КБ
Файл stsenariy_skazki_zimove_zverey_1.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

 «Зимовье зверей» (2 младшая группа)

 Цель: прививать любовь к книге.

Задачи:

Образовательные:

- Дать понятие что, что есть книги: про зверей, про зиму, про лес.

— познакомить детей с особенностями внешнего вида, корма и поведения зверей в лесу зимой;

— закрепить умение отличать по характерным особенностям внешнего вида животное в зимний период;

Развивающие:

— развивать любознательность, познавательную активность, память, сообразительность, внимание.

Воспитательные:

— воспитывать любознательность, чувство сопереживания к животным;

— воспитывать умение слушать друг не перебивая друг друга.

Оборудование:

магнитофон, мягкие игрушки Кот, Заяц, Медведь, Белка, Волк, декорации зимнего леса (деревья, сугробы), корзинка с угощеньями- бутафория (орешки, морковь, ягоды, сосиска), снежинки из бумаги, бумажные следы зайца.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением зимнего леса, чтение рассказов о зиме и животных.

ХОД:

На столе лежит выставка книг, по зверей, зиму, лес. Звучит зимняя мелодия.

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы пришли к вам в гости не с пустыми руками, мы Вам принесли, книги. Вот и мы принесли не обычные книги, а  про зверей и зиму.  Хотите их посмотреть? Я предлагаю подойти к столу и посмотреть.

Стук в дверь. Музыкальный руководитель вносит  в группу игрушку Котик.

Воспитатель: Ребята, смотрите, у нас гость. Вы его узнали? (ответ детей.)

Кот (муз. рук):  Здравствуйте, ребята! Меня зовут кот Васька. Я живу в городе, в комнате вместе со своей хозяйкой, и я никогда не был в лесу. А я очень хочу увидеть лес и узнать, как живут там зверюшки!

Библиотекарь: Ребята, что же нам делать? Васька очень хочет увидеть, как звери в лесу живут. Давайте  мы с вами отправляемся в лес! И возьмём с собой корзинку с подарками для зверюшек.

Ребята, какое у нас сейчас время года? (ответ детей). Значит, мы с вами идём не в простой лес, а в лес зимний….!!! Одевайтесь потеплее!

Музыкальная игра «Одеваемся на прогулку».

(Дети имитируют одевание штанишек, куртки, шапки, ботинок, варежек.)

Воспитатель: Все готовы? Книгу открываю, всех в лес приглашаю,  покружились, покружились – и в лесу мы очутились!!!

Слышен звук ветра. 

 Воспитатель: Слышите.. . Ветер, метель.

Ветер принёс в лес снежинки.  Как они кружатся? Давайте покажем Ваське!

Танец со снежинками по показу муз. руководителя.

Воспитатель: Зимой все звери стараются укрыться от мороза, холодного, ледяного ветра, и каждый по-своему зимовать приспосабливается.

Подходят к ели, на ветке которой сидит белка.

Воспитатель: Кто это? (ответ детей.) Какая она? (ответ детей.) Где белочка живёт? (Ответы детей)

Белке зимой ни мороз, ни ветер не страшны. Как закрутит метель, непогода — белка скорей к своему гнезду спешит. Гнездо у белки в дупле: уютно в нем, тепло. Заберется белочка в гнездо, свернется клубочком, пушистым хвостиком прикроется и спит. ( показ картинки)

Давайте белочку угостим. Что мы можем ей подарить?( ответы детей)Белочка любит орешки грызть, а мы можем для неё на орешках поиграть.

Ореховый оркестр.

Воспитатель: Смотрите, кто это выглядывает из-за елочки? ( ответ детей - волк.)  Какой он? (ответ детей)  Где живёт волк? (ответ детей в лесу, в норе) Волчья нора называется логово.

Лапы у волка мощные, он быстро может бегать по глубокому снегу в поисках пищи. А что кушает волк? (зайчиков, мясо) Волку зимой очень тяжело, еды мало, поэтому он такой худой. Давайте его тоже угостим, и быстренько уйдём подальше! (Дети достают игрушку- сосиску  для волка.)

 Ой, чьи это следы на снегу? Так много! Хотите узнать, кто их оставил?( ответ детей) Тогда вставайте друг за другом и двигайтесь точно по следам.

Подвижная игра «По следам».

Дети двигаются по следам под музыку из м/ф «Маша и медведь». Доходят до сугроба. За сугробом оказался зайчик.

Воспитатель:  Кто это?( ответ детей)   Зачем зайка так следы запутал? ( ответ детей) Какой зайчик? ( ответ детей)Вы знаете, почему зайчик зимой беленький? (Ответы.) Угостите зайку. (Дети достают из корзинки морковку.)

 Какой огромный сугроб! Кажется, там кто-то есть!

Воспитатель отодвигает «снег», и дети видят в берлоге спящего медведя.

Воспитатель: Кто это? ( ответ детей) А называется домик медведя – БЕРЛОГА. Зимой мишка всегда спит, аж до самой весны.

Мишка очень большой, ему нужно много еды, а зимой её тяжело найти. Поэтому мишка много кушает летом, накапливает под кожей жирок, ложится спать и спит всю зиму. Ребята, мишку мы угостим? Что у нас осталось в корзинке? ( угощают – ягодами) Давайте оставим ягоды в снегу, а весной мишка проснётся и скушает их!

А теперь покружились, покружились – снова в своей группе очутились!!!( кружатся)

Кот Васька:  Мне очень понравилось гулять в зимнем лесу, и звери лесные мне понравились.

Воспитатель: Кот Васька, а как зимуют домашние животные?

Кот: Домашним животным: коровам, свиньям, козам и собаками  зима не страшна. Человек о них всю зиму заботится. Кормит их и хорошо устраивает им тёплое жилище – сарай для коров, коз, а у собаки – тёплая будка. Но хочу рассказать вам про одних очень непослушных животных

Постановка сказки «Зимовье зверей»

Воспитатель: Хорошая сказка у нас получилась. Молодцы дети и ты кот Васька тоже молодец. Ребята, давайте угостим котика?  (достают сосиски из корзинки)

Кот Васька: какие вы молодцы! В лес меня сводили, зверюшек всех угостили! Спасибо вам за всё, ребята! Мне очень понравилась у вас в гостях. А теперь мне пора домой, до свидания!

Воспитатель: Ребята, давайте проводим Ваську!



Предварительный просмотр:

Сценарий сказки «Зимовье зверей»

Кот : В одной деревушке в покосившейся избушке жили да были дед с бабкой. Дед мовсем старый был . Вот как то забыл дед двери в сарай закрыть, да и убежали в лес погулять  бычок-черный бочок,  Петя – петушок ,барашек, свинка Хавроньюшка.  

( выходят дети в шапочках зверей и пляшут хороводом, веселятся)

Кот:   Убежали они в лес летом, резвились на травке, жевали её, а водицу из реки пили. Да только холода пришли. Похолодало в лесу, ветер дует , солнце не светит, птички не  поют. Подумал бык, что  пришло время и о зиме подумать, (увидел барана).

Бык:  Здравствуй баран, давай зимовье строить!

Баран: Нет, у меня шерсть тёплая, я зимы не боюсь ( баран уходит, выходит свинка)

Бык: Здравствуй свинка, давай  зимовье строить!

Свинка: Ох мне и так  хорошо! Я зимы не боюсь, зароюсь в листья и всё! ( свинья уходит, выходит  пупушок)

Кот:  А тут, откуда не возьмись Петя- Петушок золотой гребешок идет и песенку поет.

Бык:   Здравствуй петушок .  Давай зимовье строить?

Петух: Нет, я зимы не боюсь. У меня вон, какие крылья. Я ими укроюсь и не замёрзну.( петушок уходит)

Кот: Не чего делать стал бычок – чёрный бочок  сам зимовье строить. Да хорошо у него получилось. Тёплое зимовье, на радость . Не холодно ему будет.

Пришла зима, завыли метели.  Замёрзли  Петя – петушок - , барашек, свинка – Хавроньюшка , а тут ещё и волки голодные по лесу рыщут, добычу ищут. Испугались. Прибежали к Бычку  и стали проситься. ( звери подбегают к домику)

Звери:  пусти нас к себе.

Кот: ребята, как вы думаете, пожалеет бычок своих друзей, пустит в зимовье?( ответ детей)

Бык: Ладно, заходите, грейтесь.

Кот:  Пожалел бычок – чёрный бочок своих друзей, пустил к себе жить. И стали дружно поживать и во всём друг другу помогать.

( ПОКЛОН АРТИСТОВ)

Кот: сказка моя о том, что каждому нужен дом, чтобы укрыться от холода, дождя, снега. Медведь устраивает себе берлогу, белка – гнездо в дупле дерева, волк – логово, заяц и лиса – нору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация" Зимовье зверей"

Презентация разработана для ознакомления детей средней группы, может использоваться в рамках экологического проекта. Рекомендуется музыкальное сопровождение Чайковского "Зимняя сказка"...

Интегрированное занятие по экологии и апплиации в средней группе "Зимовье зверей"

               Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе                                               « Зимовье зверей». Программные задачи:1.Дать детям представления о жизни ...

Образовательная область - Познание "Зимовье зверей" (средняя группа)

Познавательное занятие для детей средней группы по теме как звери готовятся к зиме...

ОД "Зимовье зверей"

Ознакомление с художественной литературой  с использованием театральной игры...

Конспект занимательной деятельности по теме: «Как зимуют звери?». Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей».

Цели: - Закрепить  знания об особенностях диких животных, впадающих зимой в спячку, а так же с теми, кто зимой ведет активный образ жизни.-Познакомить с художественными особенностями сказки.Задач...

Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Звери зимнего леса»

Упражнять детей в умении предварительно выкладывать  (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета. Формировать навыки аккуратной работы. Вызыва...

Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Удивительный мир зверей»

Познакомить детей со способами сравнения предметов, соизмеряя один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине), пользуясь приёмами наложения и приложениями. Обозначать результат...