НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы. ВХЛ
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы. ВХЛ
Тема. «Под грибом».
Форма организации: чтение.
Цель. Познакомить детей со сказкой В.Сутеева «Под грибом»,
по средствам выразительного чтения.
Задачи: формировать интерес к сказке; закрепить порядковый счет в пределах 5; продолжать развивать умение изображать героев сказки используя мимику, движения, звукоподрожание и умение оценивать себя в различных видах деятельности; воспитывать у детей умение слушать друг друга, сопереживать героям сказки.
Оборудование. Разрезанные картинки с иллюстрациями, презентация с дидактической игрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_pod_gribom.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по речевому развитию с детьми средней группы. ВХЛ
Тема. «Под грибом».
Форма организации: чтение.
Цель. Познакомить детей со сказкой В.Сутеева «Под грибом»,
по средствам выразительного чтения.
Задачи: формировать интерес к сказке; закрепить порядковый счет в пределах 5; продолжать развивать умение изображать героев сказки используя мимику, движения, звукоподрожание и умение оценивать себя в различных видах деятельности; воспитывать у детей умение слушать друг друга, сопереживать героям сказки.
Оборудование. Разрезанные картинки с иллюстрациями, презентация с дидактической игрой.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудования |
Мотивация детей к деятельности | Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. - Давайте подарим улыбку друг другу. Какое у вас сегодня настроение? - Ребята, вы любите слушать сказки? И я люблю. Когда-то я была такой же маленькой как вы, и мы с мамой часто отправлялись в сказочную страну книг. Она рассказала мне много волшебных сказок. Есть одна сказка, которую я люблю до сих пор. Вы хотите узнать о ком эта сказка? |
|
Простановка цели детьми | -Что нужно сделать для того, чтобы узнать о ком говорится в сказке? Правильно! Прочитать её. Я хочу Вас предупредить, что Вы должны будете работать очень хорошо, правильно выполнять задания, внимательно слушать сказку и помогать своим друзьям. У кого все будет получаться, будут брать из моей корзиночки грибочки, и класть их в свои тарелочки, у кого будут трудности возьмут ягодку и тоже положат её в свою тарелочку. А сейчас нам нужно выполнить одно непростое, но очень интересное задание. Вы готовы? Теперь мы пройдем к столам и выполним задание. -Что вы видите на столах? Как мы можем узнать, кто изображен на картинках? Правильно. Вам нужно из разрезанных частей собрать целую картинку, и тогда мы узнаем героев сказки. (Дети собирают картинки с героями сказки ) | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | -Кого вы собрали Алена и Наташа? А вы Егор и Миша? Какой герой получился у Кати и Поли? А у Вас Егор и Вадим? Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, оцените себя, возьмите грибочки. Теперь мы знаем о ком моя любимая сказка. Что мы можем сделать сейчас? Хорошо! Мы будем читать сказку «Под грибом» (используя прием моделирование голосом читаю сказку) -Если Вы внимательно слушали сказку , то сможете ответить на вопрос: как муравью одному под грибом тесно было, а в конце всем пятерым место нашлось? (ответы детей). Правильно, молодцы! Грибок под дождем вырос! Кто внимательно слушал сказку, оцените себя. Мы долго сидели и я предлагаю Вам поиграть . Сейчас мы превратимся в героев сказки «Под грибом» и пошалим. Помните стихотворение «Муравьишка»? Обыграем его? Муравьишка в чаще, Дуб тяжелый тащит. Эй, товарищи, друзья! Выручайте, муравья! Если , нет ему подмоги, Муравей протянет ноги! -Муравьем мы побыли, в кого Вы еще хотите превратиться? (обыгрываем героев сказки по желанию детей). -Усаживайтесь поудобнее и скажите: -Что больше всего понравилось в сказке? -Кто больше всего понравился? Почему? -Почему писатель Владимир Сутеев, именно так назвал свою сказку? -Оцените, как Вы ответили на вопросы? -Ребята, мы хорошо поработали, но у нас есть еще интересное задание, присаживайтесь поудобнее. Дидактическая игра «Под грибом» Скажите, кто первым спрятался под грибок? А кто второй? Кто третьим? Кто пришел четвертым? А, кто последним пятым спрятался под грибком? Кто подсказал героям сказки, что гриб вырос? Белочка, какая по очереди спряталась под грибом? А ежик? Ребята, кто хотел съесть зайчика? Молодцы! На все вопросы ответили. Оцените себя. |
|
Подведение итога | Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились? Что мы для этого сделали? Как Вы думаете, задания мы сегодня выполнили. Загляните в свои тарелочки, сколько у Вас грибочков? А ягодок? Наташа у Тебя? А у тебя Егор? И т.д. (Если у кого-то есть ягодки, выяснить в каких заданиях испытывали затруднения) У Вас всех по четыре грибочка, а это значит, что вы все отлично справились со всеми заданиями! Молодцы! |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность «Познавательно-речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с детьми средней группы.
1. Закрепить знания о домашних животных, кто чем питается, какую пользу приносят людям. Формировать у детей заботливое отношение к домашним животным.2. Воспитывать умение внимательно слушать, активно ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы
конспект нод по художественно-эстетическому развитию для средней группы Доу. Конспект написан по требованиям ФГОС...
Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы. Тема: "Гроздь рябинки"
Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы. Тема:"Гроздь рябинки"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы «Осеняя веточка»
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Осеняя веточка».Приоритетная образовательная область: Художественно - эстет...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы.
Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования "печатание листьями"....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему: «Грибочки для жителей лесных»
Программное содержание:ОО «Познавательное развитие»Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их отличительных особенностях.Развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность...