Инсценирование русской народной сказки "По щучьему велению" в подготовительной к школе группе
материал по художественной литературе (подготовительная группа)

Театрализованная деятельность детей в подготовительной  к школе группы по русской народной сказке "По щучьему велению"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инсценировавние  русской народной сказки

«По щучьему велению»

в подготовительной к школе группе

Цель:

  • Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
  • Способствовать самореализации детей в данном виде деятельности. 
  • Повышать уровень музыкальной культуры, направленной на развитие музыкально-театрализованных способностей дошкольников.
  • Совершенствовать интонационную выразительность речи, побуждать к импровизации средствами мимики, жестов, движений

Действующие лица:

2 Сказочницы

Царь – мальчик;

Нянька – девочка

Емеля – мальчик;

Глашатый – мальчик;

Несмеяна – девочка;

Солдаты – мальчики;

Восточные красавицы,

     Султан – мальчик

Цыгане – дети;

     Девушки – дети.

      Жена старшего брата

      Жена среднего брата

      Щука

      Ведра

Оборудование и декорации:

 На переднем плане слева дом Емели, посередине несколько заснеженных деревьев, справа дворец царя. На втором плане озеро и зимний лес, ширма для ведер и щуки

Под песню «Коробейники» выходят сказочники.

Сказочница  1:  

Посмотрите, чудеса!

Публика вновь к нам пришла!

Значит, праздник настает,

 сказка нас к себе зовет  

Что же, будем начинать,

 пора сказку показать!

Сказочница 2:  

 В стародавние века,

в королевстве дальне

Жила бедная семья в доме захудалом.

Сказочница 1:

В деревушке Безымянке,
За речушкой Неназванкой,

Жил Емеля молодой,
Не женатый, холостой!

Сказочница 2:

На печи любил лежать,

Да в носу поковырять.

Невестка (кричит из дома)

Эй, Емеля, просыпайся,
За водою собирайся.
Хватит дрыхнуть на печи!

Емеля выглядывает из окна.

Емеля (зевая)

Да уймись ты, не кричи!
За водою неохота -
Это не по мне работа!
Лучше братьев ты пошли.

Невестка

На базар они ушли.
Стану я тебя ругать,
Коль не будешь помогать.

Емеля

Если принесу воды,
Что в награду за труды?

Невестка

Братья привезут с базара
Для тебя сапожек пару.
Коль на печке будешь спать,
То гостинцев не видать!

Сказочница2:

С печи раз его согнали,

За водицею послали.

Емеля

Ладно, я уже иду.

( выход по русскую народную музыку, пританцовывает)

Сказочница 1:

Вышел парень за ворота,

А идти-то неохота!

Сказочница 2:

Стал смотреть, как у ворот

Девки водят хоровод!

(Садится на лавку)

 Дети  в русских народных костюмах поют и водят хоровод «Как на тоненький ледок»»

(В ходе танца девочки выводят Емелю на середину зала, водят хоровод вокруг него, убегают)

Емеля:

Ах, как жалко, что нет печки!

Сказочница 1:

И пошёл Емеля к речке.

В воду он ведро закинул

Да водицы чистой вынул.

А в ведёрке, вот так штука

(Емеля зачерпывает воду ведром, в ведре оказывается щука)

Оказалась рыба-щука.

Плавниками шевелит

И по-русски говорит.

Щука (из-за ширмы):

Отпусти меня, Емеля!

Что ты, парень, в самом деле?

Я служить тебе готова.

Только вымолвишь два слова

«Да по щучьему веленью,

Да по моему хотенью.

Тут же просьбу я твою

Вмиг исполню, как свою!»

(Под русскую мелодию выходят  девочки-ведра, подходят к Емеле)

Сказочница 2:

Был Емеля парень добрый.

Отпустил он щуку в воду.

Вёдрам он сказал:

Емеля:

«Давайте,

В избу сами вы ступайте!»

Сказочница 1:

Оторвавшись от земли

Вёдра сами в дом пошли. 

(Вёдра идут в дом, играет русская народная мелодия)

Как от шока оклеймался,

Им Емеля вслед помчался!

(Емеля уходит за вёдрами в дом)

Сказочница 2:

И с тех пор среди села

Про него молва пошла:

Хоть в два ряда волоса,

Творит парень чудеса!

Звучит спокойная мелодия.

Картина 2 Королевский замок. 2 трона – царя и царевны.


Сказочница 1:

Рядом в тереме царя,
Дочь-красавица жила,
Очень замуж та хотела,
День и ночь она ревела.

(Звучат фанфары, входит глашатый со свитком )

Глашатый :

« Царский слушайте указ!
И спешите в тот же час 
Приказание исполнить, 
Царство радостью наполнить.

Кто царевну рассмешит,
Во дворце, тот будет жить, 
Царь одарит его златом, 
Сделает его богатым!»

Глашатый убегает.

вбегает Царь)

Царь:

Подарю машину, дачу,

Да пол-царства на удачу!

Сколько можно так реветь?

Невозможно уж терпеть!

 (Хватается за голову)

(За дверью слышится рёв царевны)

Царь:

Ну вот, снова заревела!

Ну а коль такое дело,

Нужно срочно всем бежать -

Указ царский выполнять!

(Все убегают)

(Звучит музыка «Дуэт короля и принцессы» из «Бременских музыкантов» сл. Ю. Эйтан, муз. Г. Гладков, выходит Несмеяна, нянька, пританцовывают)

Нянька (Поёт):

Ах, принцессочка моя, Несмеяночка

Осторожно не споткнися, тут ямочка!

Я заботами тебя охвачу!

Несмеяна:

Ничего я не хочу!

Нянька:

Ах, принцессочка моя истерическая,

Скушай, деточка, яйцо диетическое.

Или лучше обратимся к врачу?!

Несмеяна:

Ничего я не хочу!

Царь (Входит быстрым шагом и поёт):

Ах, принцессочка, моя горемычная,

Скоро будут женихи заграничные!

Выбирай любого, всё оплачу!

Несмеяна:

Мужа русского хочу!

(Царевна, царь, нянька садятся на троны)

Глашатый (Звучат фанфары, входит, объявляет):

Из заморских дальних стран

В гости прибыл царь Султан.

Очень надобно ему

Третью, стало быть, жену!

(Глашатый  уходит)

(Входят 2 красавицы, Султан под мелодию «Если б я был султан» сл.Л.  Дербенева, муз .А. Зацепина)

Танец Восточных красавиц

Султан (После танца подходит к Несмеяне):

Несмеяночка, друг мой

Третьей будь моей женой!

Несмеяна (Руки вбок, наступает на Султана):

Сейчас тебя я огорчу.

Третьей быть я не хочу!

Ах ты, хан воинственный,

Быть хочу единственной!

(Султан и красавицы убегают)

(Несмеяна ревёт)

Нянька:

Что ты, дитятко, ревёшь?

Понапрасну слёзы льёшь?

Несмеяна:

Что-то грустно в тишине!

Очень скучно стало мне!

Нянька:

А позвать сюда цыган!

Разноцветный балаган!

Цыганский танец (девочки)

(Цыгане танцуют, уходят, Несмеяна опять ревёт)

Царь:

Снова дочь моя ревит.

Голова уже болит!

Что же делать, в самом деле?

Нянька:

Надо звать сюда Емелю!

Царь:

Эй, солдаты, приходите

Да Емелю приведите!

(Под песню «Кап-кап-кап» из кинофильма «Василий Иванович меняет профессию» из-за дверей маршируют солдаты, идут в дом к Емеле, ведут к царскому дворцу)

Царь:

Выручай, Емеля, друг,

Вон, гляди, вода вокруг.

От царевниных от слёз

Наводненье началось!

Емеля:

Несмеяна, от души

Громко смейся, да пляши!


Несмеяна:

Не буду смеяться!

Емеля:

По щучьему веленью!

Несмеяна:

Не буду плясать!

Емеля:

По моему хотенью!

(Играет весёлая русская народная музыка, Исполняется русский народный танец )

 Сказочница 1:

Очень долго длился он-

Танцевальный марафон!

Сказочница 2:

На пол все уже упали,

Но плясать не перестали!

Нянька:

Перестань играть, друг мой,

Мочи нет уж никакой!

Несмеяна:

Больше я реветь не буду!

Все печали позабуду!

(Музыка стихает, Емеля обнимает царевну)

Сказочница 1:

Посмотрите на царевну!

С ней большие перемены:

Несмеяна не ревёт,

А смеётся во весь рот!

(Несмеяна смеётся)

Сказочница 2:

А Емеля, вот проказник

Всем устроил людям праздник!

И богат он и влюблён!

Все артисты, на поклон!

(Все дети , взявшись за руки, исполняют  песню «Все исполнится, все получится». Автор неизвестен)

Вместе:

Тут и сказочке конец!

А кто слушал – молодец!







Предварительный просмотр:

Инсценировавние  русской народной сказки

«По щучьему велению»

в подготовительной к школе группе

Цель:

  • Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
  • Способствовать самореализации детей в данном виде деятельности. 
  • Повышать уровень музыкальной культуры, направленной на развитие музыкально-театрализованных способностей дошкольников.
  • Совершенствовать интонационную выразительность речи, побуждать к импровизации средствами мимики, жестов, движений

Действующие лица:

2 Сказочницы

Царь – мальчик;

Нянька – девочка

Емеля – мальчик;

Глашатый – мальчик;

Несмеяна – девочка;

Солдаты – мальчики;

Восточные красавицы,

     Султан – мальчик

Цыгане – дети;

     Девушки – дети.

      Жена старшего брата

      Жена среднего брата

      Щука

      Ведра

Оборудование и декорации:

 На переднем плане слева дом Емели, посередине несколько заснеженных деревьев, справа дворец царя. На втором плане озеро и зимний лес, ширма для ведер и щуки

Под песню «Коробейники» выходят сказочники.

Сказочница  1:  

Посмотрите, чудеса!

Публика вновь к нам пришла!

Значит, праздник настает,

 сказка нас к себе зовет  

Что же, будем начинать,

 пора сказку показать!

Сказочница 2:  

 В стародавние века,

в королевстве дальне

Жила бедная семья в доме захудалом.

Сказочница 1:

В деревушке Безымянке,
За речушкой Неназванкой,

Жил Емеля молодой,
Не женатый, холостой!

Сказочница 2:

На печи любил лежать,

Да в носу поковырять.

Невестка (кричит из дома)

Эй, Емеля, просыпайся,
За водою собирайся.
Хватит дрыхнуть на печи!

Емеля выглядывает из окна.

Емеля (зевая)

Да уймись ты, не кричи!
За водою неохота -
Это не по мне работа!
Лучше братьев ты пошли.

Невестка

На базар они ушли.
Стану я тебя ругать,
Коль не будешь помогать.

Емеля

Если принесу воды,
Что в награду за труды?

Невестка

Братья привезут с базара
Для тебя сапожек пару.
Коль на печке будешь спать,
То гостинцев не видать!

Сказочница2:

С печи раз его согнали,

За водицею послали.

Емеля

Ладно, я уже иду.

( выход по русскую народную музыку, пританцовывает)

Сказочница 1:

Вышел парень за ворота,

А идти-то неохота!

Сказочница 2:

Стал смотреть, как у ворот

Девки водят хоровод!

(Садится на лавку)

 Дети  в русских народных костюмах поют и водят хоровод «Как на тоненький ледок»»

(В ходе танца девочки выводят Емелю на середину зала, водят хоровод вокруг него, убегают)

Емеля:

Ах, как жалко, что нет печки!

Сказочница 1:

И пошёл Емеля к речке.

В воду он ведро закинул

Да водицы чистой вынул.

А в ведёрке, вот так штука

(Емеля зачерпывает воду ведром, в ведре оказывается щука)

Оказалась рыба-щука.

Плавниками шевелит

И по-русски говорит.

Щука (из-за ширмы):

Отпусти меня, Емеля!

Что ты, парень, в самом деле?

Я служить тебе готова.

Только вымолвишь два слова

«Да по щучьему веленью,

Да по моему хотенью.

Тут же просьбу я твою

Вмиг исполню, как свою!»

(Под русскую мелодию выходят  девочки-ведра, подходят к Емеле)

Сказочница 2:

Был Емеля парень добрый.

Отпустил он щуку в воду.

Вёдрам он сказал:

Емеля:

«Давайте,

В избу сами вы ступайте!»

Сказочница 1:

Оторвавшись от земли

Вёдра сами в дом пошли. 

(Вёдра идут в дом, играет русская народная мелодия)

Как от шока оклеймался,

Им Емеля вслед помчался!

(Емеля уходит за вёдрами в дом)

Сказочница 2:

И с тех пор среди села

Про него молва пошла:

Хоть в два ряда волоса,

Творит парень чудеса!

Звучит спокойная мелодия.

Картина 2 Королевский замок. 2 трона – царя и царевны.


Сказочница 1:

Рядом в тереме царя,
Дочь-красавица жила,
Очень замуж та хотела,
День и ночь она ревела.

(Звучат фанфары, входит глашатый со свитком )

Глашатый :

« Царский слушайте указ!
И спешите в тот же час 
Приказание исполнить, 
Царство радостью наполнить.

Кто царевну рассмешит,
Во дворце, тот будет жить, 
Царь одарит его златом, 
Сделает его богатым!»

Глашатый убегает.

вбегает Царь)

Царь:

Подарю машину, дачу,

Да пол-царства на удачу!

Сколько можно так реветь?

Невозможно уж терпеть!

 (Хватается за голову)

(За дверью слышится рёв царевны)

Царь:

Ну вот, снова заревела!

Ну а коль такое дело,

Нужно срочно всем бежать -

Указ царский выполнять!

(Все убегают)

(Звучит музыка «Дуэт короля и принцессы» из «Бременских музыкантов» сл. Ю. Эйтан, муз. Г. Гладков, выходит Несмеяна, нянька, пританцовывают)

Нянька (Поёт):

Ах, принцессочка моя, Несмеяночка

Осторожно не споткнися, тут ямочка!

Я заботами тебя охвачу!

Несмеяна:

Ничего я не хочу!

Нянька:

Ах, принцессочка моя истерическая,

Скушай, деточка, яйцо диетическое.

Или лучше обратимся к врачу?!

Несмеяна:

Ничего я не хочу!

Царь (Входит быстрым шагом и поёт):

Ах, принцессочка, моя горемычная,

Скоро будут женихи заграничные!

Выбирай любого, всё оплачу!

Несмеяна:

Мужа русского хочу!

(Царевна, царь, нянька садятся на троны)

Глашатый (Звучат фанфары, входит, объявляет):

Из заморских дальних стран

В гости прибыл царь Султан.

Очень надобно ему

Третью, стало быть, жену!

(Глашатый  уходит)

(Входят 2 красавицы, Султан под мелодию «Если б я был султан» сл.Л.  Дербенева, муз .А. Зацепина)

Танец Восточных красавиц

Султан (После танца подходит к Несмеяне):

Несмеяночка, друг мой

Третьей будь моей женой!

Несмеяна (Руки вбок, наступает на Султана):

Сейчас тебя я огорчу.

Третьей быть я не хочу!

Ах ты, хан воинственный,

Быть хочу единственной!

(Султан и красавицы убегают)

(Несмеяна ревёт)

Нянька:

Что ты, дитятко, ревёшь?

Понапрасну слёзы льёшь?

Несмеяна:

Что-то грустно в тишине!

Очень скучно стало мне!

Нянька:

А позвать сюда цыган!

Разноцветный балаган!

Цыганский танец (девочки)

(Цыгане танцуют, уходят, Несмеяна опять ревёт)

Царь:

Снова дочь моя ревит.

Голова уже болит!

Что же делать, в самом деле?

Нянька:

Надо звать сюда Емелю!

Царь:

Эй, солдаты, приходите

Да Емелю приведите!

(Под песню «Кап-кап-кап» из кинофильма «Василий Иванович меняет профессию» из-за дверей маршируют солдаты, идут в дом к Емеле, ведут к царскому дворцу)

Царь:

Выручай, Емеля, друг,

Вон, гляди, вода вокруг.

От царевниных от слёз

Наводненье началось!

Емеля:

Несмеяна, от души

Громко смейся, да пляши!


Несмеяна:

Не буду смеяться!

Емеля:

По щучьему веленью!

Несмеяна:

Не буду плясать!

Емеля:

По моему хотенью!

(Играет весёлая русская народная музыка, Исполняется русский народный танец )

 Сказочница 1:

Очень долго длился он-

Танцевальный марафон!

Сказочница 2:

На пол все уже упали,

Но плясать не перестали!

Нянька:

Перестань играть, друг мой,

Мочи нет уж никакой!

Несмеяна:

Больше я реветь не буду!

Все печали позабуду!

(Музыка стихает, Емеля обнимает царевну)

Сказочница 1:

Посмотрите на царевну!

С ней большие перемены:

Несмеяна не ревёт,

А смеётся во весь рот!

(Несмеяна смеётся)

Сказочница 2:

А Емеля, вот проказник

Всем устроил людям праздник!

И богат он и влюблён!

Все артисты, на поклон!

(Все дети , взявшись за руки, исполняют  песню «Все исполнится, все получится». Автор неизвестен)

Вместе:

Тут и сказочке конец!

А кто слушал – молодец!






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка учителя-логопеда по лексической теме «Народные игрушки и традиции» (подготовительная к школе группа)

Материал для организации коррекционно-образовательного процесса в подготовительной логопедической группе ДОУ....

Календарное планирование. Тема недели "Знакомство с народной культурой и традициями. ". Подготовительная к школе группа.

Ежедневное планирование на неделю (январь )по теме: "Занакомство с народной культурой и традициями" ....

Конспект НОД по народно – прикладному искусству в подготовительной к школе группе. «Роспись силуэтов дымковской игрушки»

Воспитывать интерес к народно – прикладному искусству; продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, показывая народное изобразительное искусства нераздельно от народной музыки и у...

Сценарий спортивного праздника «День народного единства» для детей подготовительной к школе группы

Сценарий можно адаптировать для детей старшей группы.Материал будет интересен инструкторам по физической культуре и воспитателям ДОУ...

«Развитие у детей творческих способностей через приобщение детей к народному творчеству». для детей подготовительной к школе группы 2016 г.

проект формирование основ народного творчества через художественно - творческую деятельность....

Рекомендации родителям по теме "Народная игрушка" для детей подготовительной к школе группе

Интерес к русской культуре, традициям формируется уже в младшем дошкольном возрасте. В старшем дошкольном возрасте мы продолжаем знакомиться с народными традициями и обычаями, с народным декоративно п...

Итоговое занятие по народному декоративно – прикладному искусству «В гостях у народных мастеров» для детей подготовительной к школе группы

Конспект поможет закрепить полученные знания о видах народного декоративно - прикладного творчества. Позволит применить полученные навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и...