Инсценирование русской народной сказки "По щучьему велению" в подготовительной к школе группе
материал по художественной литературе (подготовительная группа)
Театрализованная деятельность детей в подготовительной к школе группы по русской народной сказке "По щучьему велению"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instsenirovavnie_russkoy_narodnoy_skazki.docx | 36.1 КБ |
instsenirovavnie_russkoy_narodnoy_skazki.docx | 36.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Инсценировавние русской народной сказки
«По щучьему велению»
в подготовительной к школе группе
Цель:
- Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
- Способствовать самореализации детей в данном виде деятельности.
- Повышать уровень музыкальной культуры, направленной на развитие музыкально-театрализованных способностей дошкольников.
- Совершенствовать интонационную выразительность речи, побуждать к импровизации средствами мимики, жестов, движений
Действующие лица:
2 Сказочницы
Царь – мальчик;
Нянька – девочка
Емеля – мальчик;
Глашатый – мальчик;
Несмеяна – девочка;
Солдаты – мальчики;
Восточные красавицы,
Султан – мальчик
Цыгане – дети;
Девушки – дети.
Жена старшего брата
Жена среднего брата
Щука
Ведра
Оборудование и декорации:
На переднем плане слева дом Емели, посередине несколько заснеженных деревьев, справа дворец царя. На втором плане озеро и зимний лес, ширма для ведер и щуки
Под песню «Коробейники» выходят сказочники.
Сказочница 1:
Посмотрите, чудеса!
Публика вновь к нам пришла!
Значит, праздник настает,
сказка нас к себе зовет
Что же, будем начинать,
пора сказку показать!
Сказочница 2:
В стародавние века,
в королевстве дальне
Жила бедная семья в доме захудалом.
Сказочница 1:
В деревушке Безымянке,
За речушкой Неназванкой,
Жил Емеля молодой,
Не женатый, холостой!
Сказочница 2:
На печи любил лежать,
Да в носу поковырять.
Невестка (кричит из дома)
Эй, Емеля, просыпайся,
За водою собирайся.
Хватит дрыхнуть на печи!
Емеля выглядывает из окна.
Емеля (зевая)
Да уймись ты, не кричи!
За водою неохота -
Это не по мне работа!
Лучше братьев ты пошли.
Невестка
На базар они ушли.
Стану я тебя ругать,
Коль не будешь помогать.
Емеля
Если принесу воды,
Что в награду за труды?
Невестка
Братья привезут с базара
Для тебя сапожек пару.
Коль на печке будешь спать,
То гостинцев не видать!
Сказочница2:
С печи раз его согнали,
За водицею послали.
Емеля
Ладно, я уже иду.
( выход по русскую народную музыку, пританцовывает)
Сказочница 1:
Вышел парень за ворота,
А идти-то неохота!
Сказочница 2:
Стал смотреть, как у ворот
Девки водят хоровод!
(Садится на лавку)
Дети в русских народных костюмах поют и водят хоровод «Как на тоненький ледок»»
(В ходе танца девочки выводят Емелю на середину зала, водят хоровод вокруг него, убегают)
Емеля:
Ах, как жалко, что нет печки!
Сказочница 1:
И пошёл Емеля к речке.
В воду он ведро закинул
Да водицы чистой вынул.
А в ведёрке, вот так штука
(Емеля зачерпывает воду ведром, в ведре оказывается щука)
Оказалась рыба-щука.
Плавниками шевелит
И по-русски говорит.
Щука (из-за ширмы):
Отпусти меня, Емеля!
Что ты, парень, в самом деле?
Я служить тебе готова.
Только вымолвишь два слова
«Да по щучьему веленью,
Да по моему хотенью.
Тут же просьбу я твою
Вмиг исполню, как свою!»
(Под русскую мелодию выходят девочки-ведра, подходят к Емеле)
Сказочница 2:
Был Емеля парень добрый.
Отпустил он щуку в воду.
Вёдрам он сказал:
Емеля:
«Давайте,
В избу сами вы ступайте!»
Сказочница 1:
Оторвавшись от земли
Вёдра сами в дом пошли.
(Вёдра идут в дом, играет русская народная мелодия)
Как от шока оклеймался,
Им Емеля вслед помчался!
(Емеля уходит за вёдрами в дом)
Сказочница 2:
И с тех пор среди села
Про него молва пошла:
Хоть в два ряда волоса,
Творит парень чудеса!
Звучит спокойная мелодия.
Картина 2 Королевский замок. 2 трона – царя и царевны.
Сказочница 1:
Рядом в тереме царя,
Дочь-красавица жила,
Очень замуж та хотела,
День и ночь она ревела.
(Звучат фанфары, входит глашатый со свитком )
Глашатый :
« Царский слушайте указ!
И спешите в тот же час
Приказание исполнить,
Царство радостью наполнить.
Кто царевну рассмешит,
Во дворце, тот будет жить,
Царь одарит его златом,
Сделает его богатым!»
Глашатый убегает.
вбегает Царь)
Царь:
Подарю машину, дачу,
Да пол-царства на удачу!
Сколько можно так реветь?
Невозможно уж терпеть!
(Хватается за голову)
(За дверью слышится рёв царевны)
Царь:
Ну вот, снова заревела!
Ну а коль такое дело,
Нужно срочно всем бежать -
Указ царский выполнять!
(Все убегают)
(Звучит музыка «Дуэт короля и принцессы» из «Бременских музыкантов» сл. Ю. Эйтан, муз. Г. Гладков, выходит Несмеяна, нянька, пританцовывают)
Нянька (Поёт):
Ах, принцессочка моя, Несмеяночка
Осторожно не споткнися, тут ямочка!
Я заботами тебя охвачу!
Несмеяна:
Ничего я не хочу!
Нянька:
Ах, принцессочка моя истерическая,
Скушай, деточка, яйцо диетическое.
Или лучше обратимся к врачу?!
Несмеяна:
Ничего я не хочу!
Царь (Входит быстрым шагом и поёт):
Ах, принцессочка, моя горемычная,
Скоро будут женихи заграничные!
Выбирай любого, всё оплачу!
Несмеяна:
Мужа русского хочу!
(Царевна, царь, нянька садятся на троны)
Глашатый (Звучат фанфары, входит, объявляет):
Из заморских дальних стран
В гости прибыл царь Султан.
Очень надобно ему
Третью, стало быть, жену!
(Глашатый уходит)
(Входят 2 красавицы, Султан под мелодию «Если б я был султан» сл.Л. Дербенева, муз .А. Зацепина)
Танец Восточных красавиц
Султан (После танца подходит к Несмеяне):
Несмеяночка, друг мой
Третьей будь моей женой!
Несмеяна (Руки вбок, наступает на Султана):
Сейчас тебя я огорчу.
Третьей быть я не хочу!
Ах ты, хан воинственный,
Быть хочу единственной!
(Султан и красавицы убегают)
(Несмеяна ревёт)
Нянька:
Что ты, дитятко, ревёшь?
Понапрасну слёзы льёшь?
Несмеяна:
Что-то грустно в тишине!
Очень скучно стало мне!
Нянька:
А позвать сюда цыган!
Разноцветный балаган!
Цыганский танец (девочки)
(Цыгане танцуют, уходят, Несмеяна опять ревёт)
Царь:
Снова дочь моя ревит.
Голова уже болит!
Что же делать, в самом деле?
Нянька:
Надо звать сюда Емелю!
Царь:
Эй, солдаты, приходите
Да Емелю приведите!
(Под песню «Кап-кап-кап» из кинофильма «Василий Иванович меняет профессию» из-за дверей маршируют солдаты, идут в дом к Емеле, ведут к царскому дворцу)
Царь:
Выручай, Емеля, друг,
Вон, гляди, вода вокруг.
От царевниных от слёз
Наводненье началось!
Емеля:
Несмеяна, от души
Громко смейся, да пляши!
Несмеяна:
Не буду смеяться!
Емеля:
По щучьему веленью!
Несмеяна:
Не буду плясать!
Емеля:
По моему хотенью!
(Играет весёлая русская народная музыка, Исполняется русский народный танец )
Сказочница 1:
Очень долго длился он-
Танцевальный марафон!
Сказочница 2:
На пол все уже упали,
Но плясать не перестали!
Нянька:
Перестань играть, друг мой,
Мочи нет уж никакой!
Несмеяна:
Больше я реветь не буду!
Все печали позабуду!
(Музыка стихает, Емеля обнимает царевну)
Сказочница 1:
Посмотрите на царевну!
С ней большие перемены:
Несмеяна не ревёт,
А смеётся во весь рот!
(Несмеяна смеётся)
Сказочница 2:
А Емеля, вот проказник
Всем устроил людям праздник!
И богат он и влюблён!
Все артисты, на поклон!
(Все дети , взявшись за руки, исполняют песню «Все исполнится, все получится». Автор неизвестен)
Вместе:
Тут и сказочке конец!
А кто слушал – молодец!
Предварительный просмотр:
Инсценировавние русской народной сказки
«По щучьему велению»
в подготовительной к школе группе
Цель:
- Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
- Способствовать самореализации детей в данном виде деятельности.
- Повышать уровень музыкальной культуры, направленной на развитие музыкально-театрализованных способностей дошкольников.
- Совершенствовать интонационную выразительность речи, побуждать к импровизации средствами мимики, жестов, движений
Действующие лица:
2 Сказочницы
Царь – мальчик;
Нянька – девочка
Емеля – мальчик;
Глашатый – мальчик;
Несмеяна – девочка;
Солдаты – мальчики;
Восточные красавицы,
Султан – мальчик
Цыгане – дети;
Девушки – дети.
Жена старшего брата
Жена среднего брата
Щука
Ведра
Оборудование и декорации:
На переднем плане слева дом Емели, посередине несколько заснеженных деревьев, справа дворец царя. На втором плане озеро и зимний лес, ширма для ведер и щуки
Под песню «Коробейники» выходят сказочники.
Сказочница 1:
Посмотрите, чудеса!
Публика вновь к нам пришла!
Значит, праздник настает,
сказка нас к себе зовет
Что же, будем начинать,
пора сказку показать!
Сказочница 2:
В стародавние века,
в королевстве дальне
Жила бедная семья в доме захудалом.
Сказочница 1:
В деревушке Безымянке,
За речушкой Неназванкой,
Жил Емеля молодой,
Не женатый, холостой!
Сказочница 2:
На печи любил лежать,
Да в носу поковырять.
Невестка (кричит из дома)
Эй, Емеля, просыпайся,
За водою собирайся.
Хватит дрыхнуть на печи!
Емеля выглядывает из окна.
Емеля (зевая)
Да уймись ты, не кричи!
За водою неохота -
Это не по мне работа!
Лучше братьев ты пошли.
Невестка
На базар они ушли.
Стану я тебя ругать,
Коль не будешь помогать.
Емеля
Если принесу воды,
Что в награду за труды?
Невестка
Братья привезут с базара
Для тебя сапожек пару.
Коль на печке будешь спать,
То гостинцев не видать!
Сказочница2:
С печи раз его согнали,
За водицею послали.
Емеля
Ладно, я уже иду.
( выход по русскую народную музыку, пританцовывает)
Сказочница 1:
Вышел парень за ворота,
А идти-то неохота!
Сказочница 2:
Стал смотреть, как у ворот
Девки водят хоровод!
(Садится на лавку)
Дети в русских народных костюмах поют и водят хоровод «Как на тоненький ледок»»
(В ходе танца девочки выводят Емелю на середину зала, водят хоровод вокруг него, убегают)
Емеля:
Ах, как жалко, что нет печки!
Сказочница 1:
И пошёл Емеля к речке.
В воду он ведро закинул
Да водицы чистой вынул.
А в ведёрке, вот так штука
(Емеля зачерпывает воду ведром, в ведре оказывается щука)
Оказалась рыба-щука.
Плавниками шевелит
И по-русски говорит.
Щука (из-за ширмы):
Отпусти меня, Емеля!
Что ты, парень, в самом деле?
Я служить тебе готова.
Только вымолвишь два слова
«Да по щучьему веленью,
Да по моему хотенью.
Тут же просьбу я твою
Вмиг исполню, как свою!»
(Под русскую мелодию выходят девочки-ведра, подходят к Емеле)
Сказочница 2:
Был Емеля парень добрый.
Отпустил он щуку в воду.
Вёдрам он сказал:
Емеля:
«Давайте,
В избу сами вы ступайте!»
Сказочница 1:
Оторвавшись от земли
Вёдра сами в дом пошли.
(Вёдра идут в дом, играет русская народная мелодия)
Как от шока оклеймался,
Им Емеля вслед помчался!
(Емеля уходит за вёдрами в дом)
Сказочница 2:
И с тех пор среди села
Про него молва пошла:
Хоть в два ряда волоса,
Творит парень чудеса!
Звучит спокойная мелодия.
Картина 2 Королевский замок. 2 трона – царя и царевны.
Сказочница 1:
Рядом в тереме царя,
Дочь-красавица жила,
Очень замуж та хотела,
День и ночь она ревела.
(Звучат фанфары, входит глашатый со свитком )
Глашатый :
« Царский слушайте указ!
И спешите в тот же час
Приказание исполнить,
Царство радостью наполнить.
Кто царевну рассмешит,
Во дворце, тот будет жить,
Царь одарит его златом,
Сделает его богатым!»
Глашатый убегает.
вбегает Царь)
Царь:
Подарю машину, дачу,
Да пол-царства на удачу!
Сколько можно так реветь?
Невозможно уж терпеть!
(Хватается за голову)
(За дверью слышится рёв царевны)
Царь:
Ну вот, снова заревела!
Ну а коль такое дело,
Нужно срочно всем бежать -
Указ царский выполнять!
(Все убегают)
(Звучит музыка «Дуэт короля и принцессы» из «Бременских музыкантов» сл. Ю. Эйтан, муз. Г. Гладков, выходит Несмеяна, нянька, пританцовывают)
Нянька (Поёт):
Ах, принцессочка моя, Несмеяночка
Осторожно не споткнися, тут ямочка!
Я заботами тебя охвачу!
Несмеяна:
Ничего я не хочу!
Нянька:
Ах, принцессочка моя истерическая,
Скушай, деточка, яйцо диетическое.
Или лучше обратимся к врачу?!
Несмеяна:
Ничего я не хочу!
Царь (Входит быстрым шагом и поёт):
Ах, принцессочка, моя горемычная,
Скоро будут женихи заграничные!
Выбирай любого, всё оплачу!
Несмеяна:
Мужа русского хочу!
(Царевна, царь, нянька садятся на троны)
Глашатый (Звучат фанфары, входит, объявляет):
Из заморских дальних стран
В гости прибыл царь Султан.
Очень надобно ему
Третью, стало быть, жену!
(Глашатый уходит)
(Входят 2 красавицы, Султан под мелодию «Если б я был султан» сл.Л. Дербенева, муз .А. Зацепина)
Танец Восточных красавиц
Султан (После танца подходит к Несмеяне):
Несмеяночка, друг мой
Третьей будь моей женой!
Несмеяна (Руки вбок, наступает на Султана):
Сейчас тебя я огорчу.
Третьей быть я не хочу!
Ах ты, хан воинственный,
Быть хочу единственной!
(Султан и красавицы убегают)
(Несмеяна ревёт)
Нянька:
Что ты, дитятко, ревёшь?
Понапрасну слёзы льёшь?
Несмеяна:
Что-то грустно в тишине!
Очень скучно стало мне!
Нянька:
А позвать сюда цыган!
Разноцветный балаган!
Цыганский танец (девочки)
(Цыгане танцуют, уходят, Несмеяна опять ревёт)
Царь:
Снова дочь моя ревит.
Голова уже болит!
Что же делать, в самом деле?
Нянька:
Надо звать сюда Емелю!
Царь:
Эй, солдаты, приходите
Да Емелю приведите!
(Под песню «Кап-кап-кап» из кинофильма «Василий Иванович меняет профессию» из-за дверей маршируют солдаты, идут в дом к Емеле, ведут к царскому дворцу)
Царь:
Выручай, Емеля, друг,
Вон, гляди, вода вокруг.
От царевниных от слёз
Наводненье началось!
Емеля:
Несмеяна, от души
Громко смейся, да пляши!
Несмеяна:
Не буду смеяться!
Емеля:
По щучьему веленью!
Несмеяна:
Не буду плясать!
Емеля:
По моему хотенью!
(Играет весёлая русская народная музыка, Исполняется русский народный танец )
Сказочница 1:
Очень долго длился он-
Танцевальный марафон!
Сказочница 2:
На пол все уже упали,
Но плясать не перестали!
Нянька:
Перестань играть, друг мой,
Мочи нет уж никакой!
Несмеяна:
Больше я реветь не буду!
Все печали позабуду!
(Музыка стихает, Емеля обнимает царевну)
Сказочница 1:
Посмотрите на царевну!
С ней большие перемены:
Несмеяна не ревёт,
А смеётся во весь рот!
(Несмеяна смеётся)
Сказочница 2:
А Емеля, вот проказник
Всем устроил людям праздник!
И богат он и влюблён!
Все артисты, на поклон!
(Все дети , взявшись за руки, исполняют песню «Все исполнится, все получится». Автор неизвестен)
Вместе:
Тут и сказочке конец!
А кто слушал – молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка учителя-логопеда по лексической теме «Народные игрушки и традиции» (подготовительная к школе группа)
Материал для организации коррекционно-образовательного процесса в подготовительной логопедической группе ДОУ....
Календарное планирование. Тема недели "Знакомство с народной культурой и традициями. ". Подготовительная к школе группа.
Ежедневное планирование на неделю (январь )по теме: "Занакомство с народной культурой и традициями" ....
Конспект НОД по народно – прикладному искусству в подготовительной к школе группе. «Роспись силуэтов дымковской игрушки»
Воспитывать интерес к народно – прикладному искусству; продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, показывая народное изобразительное искусства нераздельно от народной музыки и у...
Сценарий спортивного праздника «День народного единства» для детей подготовительной к школе группы
Сценарий можно адаптировать для детей старшей группы.Материал будет интересен инструкторам по физической культуре и воспитателям ДОУ...
«Развитие у детей творческих способностей через приобщение детей к народному творчеству». для детей подготовительной к школе группы 2016 г.
проект формирование основ народного творчества через художественно - творческую деятельность....
Рекомендации родителям по теме "Народная игрушка" для детей подготовительной к школе группе
Интерес к русской культуре, традициям формируется уже в младшем дошкольном возрасте. В старшем дошкольном возрасте мы продолжаем знакомиться с народными традициями и обычаями, с народным декоративно п...
Итоговое занятие по народному декоративно – прикладному искусству «В гостях у народных мастеров» для детей подготовительной к школе группы
Конспект поможет закрепить полученные знания о видах народного декоративно - прикладного творчества. Позволит применить полученные навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и...