Методическая разработка «Творчество С. Я. Маршака»
методическая разработка по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)

Садовская Наталья Валерьевна

Методическая разработка

ПРОЕКТ «Творчество С. Я. Маршака»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_marshak.docx772.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №42 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга.

 

ПРОЕКТ «Творчество С. Я. Маршака»

Выполнила:

 воспитатель Садовская Наталья Валерьевна

 

Санкт-Петербург 2018

ПРОЕКТ «Творчество С. Я. Маршака»

Тип проекта: Творческий, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 1 день

Авторы  проекта: Садовская Н.В.

Участники проекта: Дети старшей группы, родители, воспитатели.

Гипотеза: Педагогическая деятельность по ознакомлению с писателем будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.        

        

Цель проекта: Познакомить детей старшей группы с творчеством детского поэта С. Я. Маршака.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака.
  • Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака.
  • Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир.
  • Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.
  • Воспитывать способность наслаждаться художественным словом,чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов.
  • Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.
  • Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.
  • Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.
  • Приобщить родителей к семейному чтению литературы.

Актуальность проекта: Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских российских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

Формы реализации проекта:

  • Оснащение предметно-пространственной среды;
  • Занятие;
  • Беседы.

 

Ожидаемый результат:

  1. Оснащение развивающей среды в группе:
  • Библиотека произведений С. Я. Маршака;
  • Подбор фонотеки, видеотеки произведений;
  • Оформление альбома рисунков по произведениям С. Я. Маршака.  

2.Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.

3.Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.

4.Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.

5.Развитие интереса к литературе, творчеству с. Я. Маршака.

6.Популяризация семейного чтения.

 

Продукты реализации проекта:

  • Выставка детских рисунков «Иллюстрации к произведениям С.Я. Маршака».

План реализации проекта.

1. Оформление выставки «С.Я. Маршак и его книги».

2. Беседа: «Знакомимся с С.Я. Маршаком».

3. Рассматривание иллюстраций к произведениям Маршака.

4.Чтение художественной литературы: «Багаж», «Сказка о глупом мышонке», «Где обедал воробей?»,«Вот какой рассеянный».

5. Просмотр мультипликационного фильма: «Кошкин дом».

6. Рисование: «Иллюстрации к произведениям С.Я. Маршака».

Приложение:1

F:\С.Я.Маршак-проект\aIBqUMskG_8.jpg

Приложение 2:

Беседа

Самуил Яковлевич Маршак.

Цели: в игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака. Пробудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание произведений. Прививать интерес к чтению книг. Развивать воображение, мышление, культуру общения.

Оформление: С. Я. Маршака.  Книжная выставка.


Ход :

Фотография С.Я.Маршака
В нашей стране вряд ли найдется человек, которому было бы неизвестно имя Самуила Яковлевича Маршака, ведь его стихи, сказки и загадки знают даже маленькие дети.

Самуил Яковлевич Маршак родился 22 октября(03.11.) 1887 г. Отец - Яков Миронович Маршак был техник-мастер на Воронежском заводе.

Раннее детство Самуил провёл под Воронежем. Читать он научился рано, был очень старательным и любил учиться. Увлекался древними языками, литературой.

Большая семья Маршаков подарила нам трех писателей: самого Самуила Яковлевича, его брата – Михаила Яковлевича Маршака и сестру Е. Ильину (Лия Яковлевна Маршак-Прейс), написавшую книгу «Четвертая высота». Самуил Яковлевич был для них не только старшим братом, но и учителем, наставником.

А в 6 лет его отвезли к дедушке в Витебск, который и занимался его образованием и воспитанием. Вечерами они любили слушать старшего брата Моисея, который был замечательным выдумщиком – рассказчиком и развлекал братьев и сестёр. Самуил сначала внимательно слушал, а затем начинал придумывать продолжение и концовку истории. Так что с самого раннего детства он был выдумщиком и фантазёром, что, несомненно, сказалось в его писательской деятельности для детей.

В гимназии учитель словесности привил любовь к классической поэзии, поощрял первые литературные опыты будущего поэта. Писать Самуил начал с 15 лет. В 17 лет (1904 г.) семья переезжает жить в Петербург.

В 24 года (1911 г.) Маршак со своим другом отправились в путешествие по миру. Они побывали в Палестине, Сирии, Иерусалиме. Всё, что виделось прекрасного, необыкновенного, сказочного, интересного переносилось в стихи, рассказы, повести и посылалось в Петербургские журналы и газеты.

В 25 (1912 г.) лет уехал учиться в Англию, поступил в Лондонский университет на факультет искусства. Там Самуил Яковлевич целый год прожил в лесной школе, участвуя в веселых детских праздниках, длительных походах по горам Южного Уэльса. Он изучает английскую поэзию, путешествует по стране, слушает английские народные песни. Многие английские народные песни и баллады перевел на русский язык, именно, Маршак.


На родину Маршак возвращается за несколько недель до начала Первой мировой войны. Он скитался по городам, зарабатывая уроками, и занимался переводами. Наступало тяжелое время, появилось много детей-беженцев, и Маршак старался заботиться о них. Работая в провинции, Самуил Яковлевич, публикует свои первые переводы. В 1923 году вышли первые стихотворные книжки для самых маленьких: «Дом, который построил Джек», «Детки в клетке», « Сказка о глупом мышонке», «Пожар».

Славу принесли Маршаку и его пьесы-сказки, которые до сих пор не покидают ни театральных подмостков, ни радиоэфира, ни теле- и киноэкрана. В его сказках живут народные сюжеты, песенки, пословицы, считалки, народная педагогика, которая умеет учить и забавлять

Сказка осталась его любимым жанром, с которым поэт не расставался всю жизнь. «Кошкин дом», «Двенадцать месяцев», «Горя бояться- счастья не видать» , «Умные вещи».

В годы Великой Отечественной войны Маршак выступал с сатирическими текстами на газетных полосах, во фронтовых листовках и агитационных плакатах. Своими стихами воспитывает в детях любовь и уважение к людям, выступает против расизма, за братство и равноправие людей всех рас и оттенков кожи.


Писатель прожил долгую жизнь, написал много стихотворных произведений, пьес, литературных статей. Множество сказок, песенок разных народов мира, а также произведения таких писателей, как Джанни Родари, Алан Милн, Р. Киплинг и др., перевел для ребят нашей страны Маршак. Стихи самого Маршака переведены на многие языки народов мира.

Самуил Яковлевич Маршак скончался 4 июля 1964 г.

Общепризнанный, читаемый и любимый классик отечественной литературы 20 века, Маршак был удостоен самых высоких наград.

Сегодня вы познакомились с биографией интересного поэта и писателя, многие произведения которого, я уверена, вы читали уже не раз. А ещё и узнали о его жизненном пути.

Приложение 6:

F:\С.Я.Маршак-проект\oB46-jk_rRA.jpg

F:\С.Я.Маршак-проект\PSiY0eb6lBE.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядно-методический материал для педагогов по ознакомлению дошкольников с творчеством С.Я. Маршака

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается демонстрационный материал – иллюстрации к стихам С.Я. Маршака с дополнительным материалом к планированию занятий. Данный материал предназначен для пров...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми 3-4 лет по произведению в переводе С. Я. Маршака «Кораблик».

В младшем возрасте дети с удовольствием слушают поэтические произведения. С. Я. Маршак один из литераторов 20 века , особенно ярко посветивший себя этому творчеству. Он предполагал, что маленькие слуш...

Методическая разработка по организации технологии взаимодействия с родителями. «Семейная викторина по произведениям С.Я. Маршака»

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXIвека. Данной методической разраб...

Методическая разработка "Творчество Корнея Ивановича Чуковского для детей"

Методическая разработка "Творчество Корнея Ивановича Чуковского для детей"...

Методическая разработка "Литературно-творческий вечер по произведениям С. Я. Маршака" для средней группе

Конспект "Литературно-творческого вечера по произведениям С. Я. Маршака" для средней группы Описание: вечер развлечения ориентирован для детей средней группы, включает стихи, загадки, участие родит...

Методическая разработка "Творчество А.С. Пушкина"

Презентация для детей среднего возраста о детстве и юности Александра Сергеевича Пушкина, также в конце представлена викторина по сказкам поэта...

Методические разработки - Творчество детей

С психологической точки зрения детский сад является благоприятным периодом для развития творческих способностей. Потому что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание ...