Проект мини-музей "Подводное Царство"
проект по художественной литературе (средняя группа) на тему
Мини-музей «Подводное царство»
Цель:
Познакомить детей с разными видами водоемов (море, река, озеро) и многообразием их обитателей. Воспитывать положительное отношение ко всем без исключения видам водных обитателей и растений.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления детей о разных видах водоёмов – море, озеро, речка,аквариум.
- Знакомить детей с некоторыми растениями, рыбами и морскими животными, их названиями, характерными особенностями внешнего вида и строения водных обитателей, со средой обитания, питанием, способами передвижения.
- Познакомить детей с аквариумом – искусственным водоёмом в помещении для рыб, водных животных и растений.
Развивающие:
- Продолжать развивать художественно-творческие умения в конструировании, лепке, аппликации, рисовании.
- Продолжать приучать детей самостоятельно поддерживать порядок на рабочих местах во время и после художественного творчества.
- Формировать умения отличать разные виды водоёмов.
Воспитательные:
- Развивать чувство прекрасного при рассматривании красивых подводных пейзажей.
- Рассказать об охране рыб и морских животных, обитающими в различных водоёмах.
- Воспитывать положительное отношение ко всем без исключения видам морских обитателей.
Предварительная работа:
1.Родительское собрание (Выбор темы музея)
2. Рассматривание аквариума.
3. Подвижные игры « Рыбак и рыбки »
« Море волнуется раз, море волнуется два »
4. Дидактические игры
5. Чтение художественной литературы: А.С.Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка», русская народная сказка «По щучьему велению».
6.Аппликация «Золотая рыбка»
7. Лепка «Рыбки»
8. Рисование «Рыбки в аквариуме».
Тип проекта:
информационно – исследовательский.
Участники:
воспитатель группы, дети, родители.
Длительность:
сентябрь,октябрь,ноябрь,декабрь.
Ожидаемый результат:
- Получение информации из разных источников;
- Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы», и т.п.;
- Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
- Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы, плакаты «Подводного царства»);
- Изготовление сухого аквариума;
-Оформление самого музея.
План работы над проектом.
1 этап: Организационный
1. Родительское собрание.
Цель: Выбрать названия музея
Результат: Принято решение что музей будет называться «Подводное царство»
2. Интегрированная НОД «Путешествие в подводный мир»
Цель: Заинтересовать детей данной темой. Мотивировать дальнейшее стремление как можно больше узнать о подводном мире.
Результат: Дети с радостью отправились в путешествие на «подводной лодке». Узнали, кто живет на поверхности моря и в его глубинах. Слепили красивых морских звезд в мастерской океана и нарисовали золотую рыбку.
3. Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?»
Что мы знаем?
Что мы хотим узнать?
Где мы можем это все узнать?
Цель: Учить ставить проблемные вопросы.
Результат: Дети принесли из дома свои энциклопедии и журналы. Каждый ребенок выбрал морское животное, о котором он будет рассказывать. Мы совместно нашли небольшие рассказы о них.
4. Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.
Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;
С. Сахаров «Морские сказки»;
С. Воронина «Добрая раковина»;
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;
Сказка «По щучьему велению».
Разучивание стихов, загадок о рыбах.
5. Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок.
«Узнай рыбу по описанию».
«Кто как устроен»
«Рыбак и рыбки»
«Море волнуется раз…»
2 этап : Реализация проекта.
1. НОД «Путешествие в подводный мир»
Цель: Закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания; учить образовывать притяжательные прилагательные.
Результат: Дети узнали о таких морских обитателях как: рыба клоун, раба – еж. Разновидностях акулы (китовая, белая, молот) и кита (усатые, зубатые).
2. Проведение экспериментально-исследовательской деятельности.
«Как сделать морскую воду»
«Соль – это кристаллы»
Цель: Расширить знания о море, какое оно на вкус .
Результат: В результате наблюдения и опыта дети узнали, чем морская вода отличается от пресной, в какой воде легче плавать, а в какой нырять. Дети с огромным интересом приступили к опыту. Сначала сделали морскую воду, затем опустили в воду деревянную палочку. В процессе испарения воды на палочке «росли» кристаллы. Узнали, что соль, как и снежинки, имеют кристаллическую форму.
3. Художественно-эстетическая деятельность:
Рисование: НОД «Рыбка в аквариуме»
Лепка: «Рыбки»
Пластилинография «Морская звезда»
Конструирование из бумаги:«Рыбка»
Изготовление сухого аквариума.
3 этап: Заключительный
1. Презентация проекта.
2. Выставка творческих работ детей.
4 этап. Анализ деятельности.
В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информации.
Родители:
• Приняли активное и заинтересованное участие совместной деятельности с детьми и педагогами группами по развитию знания детей о подводном царстве.
• Получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.
• Участвовали в пополнении музея.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvodnoe_tsarstvo.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини-музей «Подводное царство»
Цель:
Познакомить детей с разными видами водоемов (море, река, озеро) и многообразием их обитателей. Воспитывать положительное отношение ко всем без исключения видам водных обитателей и растений.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления детей о разных видах водоёмов – море, озеро, речка,аквариум.
- Знакомить детей с некоторыми растениями, рыбами и морскими животными, их названиями, характерными особенностями внешнего вида и строения водных обитателей, со средой обитания, питанием, способами передвижения.
- Познакомить детей с аквариумом – искусственным водоёмом в помещении для рыб, водных животных и растений.
Развивающие:
- Продолжать развивать художественно-творческие умения в конструировании, лепке, аппликации, рисовании.
- Продолжать приучать детей самостоятельно поддерживать порядок на рабочих местах во время и после художественного творчества.
- Формировать умения отличать разные виды водоёмов.
Воспитательные:
- Развивать чувство прекрасного при рассматривании красивых подводных пейзажей.
- Рассказать об охране рыб и морских животных, обитающими в различных водоёмах.
- Воспитывать положительное отношение ко всем без исключения видам морских обитателей.
Предварительная работа:
1.Родительское собрание (Выбор темы музея)
2. Рассматривание аквариума.
3. Подвижные игры « Рыбак и рыбки »
« Море волнуется раз, море волнуется два »
4. Дидактические игры
5. Чтение художественной литературы: А.С.Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка», русская народная сказка «По щучьему велению».
6.Аппликация «Золотая рыбка»
7. Лепка «Рыбки»
8. Рисование «Рыбки в аквариуме».
Тип проекта:
информационно – исследовательский.
Участники:
воспитатель группы, дети, родители.
Длительность:
сентябрь,октябрь,ноябрь,декабрь.
Ожидаемый результат:
- Получение информации из разных источников;
- Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы», и т.п.;
- Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
- Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы, плакаты «Подводного царства»);
- Изготовление сухого аквариума;
-Оформление самого музея.
План работы над проектом.
1 этап: Организационный
- Родительское собрание.
Цель: Выбрать названия музея
Результат: Принято решение что музей будет называться «Подводное царство»
- Интегрированная НОД «Путешествие в подводный мир»
Цель: Заинтересовать детей данной темой. Мотивировать дальнейшее стремление как можно больше узнать о подводном мире.
Результат: Дети с радостью отправились в путешествие на «подводной лодке». Узнали, кто живет на поверхности моря и в его глубинах. Слепили красивых морских звезд в мастерской океана и нарисовали золотую рыбку.
- Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?»
Что мы знаем?
Что мы хотим узнать?
Где мы можем это все узнать?
Цель: Учить ставить проблемные вопросы.
Результат: Дети принесли из дома свои энциклопедии и журналы. Каждый ребенок выбрал морское животное, о котором он будет рассказывать. Мы совместно нашли небольшие рассказы о них.
- Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.
Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;
С. Сахаров «Морские сказки»;
С. Воронина «Добрая раковина»;
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;
Сказка «По щучьему велению».
Разучивание стихов, загадок о рыбах.
- Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок.
«Узнай рыбу по описанию».
«Кто как устроен»
«Рыбак и рыбки»
«Море волнуется раз…»
2 этап : Реализация проекта.
- НОД «Путешествие в подводный мир»
Цель: Закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания; учить образовывать притяжательные прилагательные.
Результат: Дети узнали о таких морских обитателях как: рыба клоун, раба – еж. Разновидностях акулы (китовая, белая, молот) и кита (усатые, зубатые).
- Проведение экспериментально-исследовательской деятельности.
«Как сделать морскую воду»
«Соль – это кристаллы»
Цель: Расширить знания о море, какое оно на вкус .
Результат: В результате наблюдения и опыта дети узнали, чем морская вода отличается от пресной, в какой воде легче плавать, а в какой нырять. Дети с огромным интересом приступили к опыту. Сначала сделали морскую воду, затем опустили в воду деревянную палочку. В процессе испарения воды на палочке «росли» кристаллы. Узнали, что соль, как и снежинки, имеют кристаллическую форму.
- Художественно-эстетическая деятельность:
Рисование: НОД «Рыбка в аквариуме»
Лепка: «Рыбки»
Пластилинография «Морская звезда»
Конструирование из бумаги:«Рыбка»
Изготовление сухого аквариума.
3 этап: Заключительный
- Презентация проекта.
- Выставка творческих работ детей.
4 этап. Анализ деятельности.
В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информации.
Родители:
• Приняли активное и заинтересованное участие совместной деятельности с детьми и педагогами группами по развитию знания детей о подводном царстве.
• Получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.
• Участвовали в пополнении музея.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В бумажном царстве – государстве»
Цель:познакомить детей с историей возникновения бумаги, её видами, свойствами, технологией изготовления бумаги, значением в нашей жизни.Задачи:- дать знания детям об истории возникновения ...
проект "В бумажном царстве государстве"
Проект в печатном формате. Отчет в видиофомате....
Региональный проект "В клюквенном царстве, в морошковом государстве"
Краткая аннотация проектаПроект в области охраны окружающее среды Северодвинской городской общественной организации многодетных семей «СЕМЬ Я» и МБДОУ под названием «В клюквенном царстве, морошк...
Проект «Путешествие в царство леса»
Актуальность проблемы: проект « Путешествие в царство леса» определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников. Проблема экологического...
Познавательно - игровой проект "В тридевятом царстве, в Геометрическом государстве"
Формирование элементарных математических представлений в старшей группе. Номинация: взаимодействие с родителями воспитанников....
Познавательно - исследовательский проект на тему "Царство грибов".
Познавательно - исследовательский проект на тему "Царство грибов"....
Проект на тему: Царство льдов и снегов!
Проект в вальдорфской группе "Родничок" на тему "Царство льдов и снегов"!...